kireev: (Default)
[personal profile] kireev
Не подумал бы что так может случиться, потому что двое последнгих демократические праймериз шли до самого конца будучи соревновательными, пусть даже победитель был фактически известен (Обама и Хиллари Клинтон). Но в этом цикле Сандерс подошел к опасной черте: он поставил все на Мичиган, отменил сразу три митинга в Миссисипи, Миссури и Иллинойсе ради того, чтобы "спасти" Мичиган и актитировать там лично. Но опросы все равно показывают там лидерство Байдена. А Мичиган в 2016 г. был как раз тем штатом, который как минимум дал кампании Сандерса некоторую "жизнь" в 2016 г., так ка кон в нем победил вопреки всем опросам и это была самая большая сенсация тех праймериз. То есть в этом будет и совершенно практическое значение: если не побеждать в Мичигане, то где же еще побеждать, чтобы сократить отрыв? И очень символическое: проигрыш в штате, который на некоторое время хотя бы спас кампанию Сандерса в 2016 г. после явной победы Хиллари в Супервторник. Это будет смотреться крайне плохо.

И это будет смотреться хуже, чем в 2016 г. еще по одной причине: в 2016 г. некоторых и сторонников Сандерса и даже в жертв российской пропаганды удивило, что в конце Клинтон победила на праймериз. Сандерс тогда то и дело где-то побеждал, но он чаще побеждал в маленьких штатах, а Клинтон в больших, поэтому у многих складывалось впечталение о равной гонке, в то время как победа Клинтон 55% на 45% четко вырисовывалась уже после Супервторника, и Сандерс в реальности никогда не был близок к победе. Например, [livejournal.com profile] sapojnik пишет "Клинтон и Сандерс долгое время шли ноздря в ноздрю". Он запомнил то, чего на самом деле не было: Клинтон и Сандерс не шли "ноздря в ноздрю", на что я ему в комментах указал, разумеется, безуспешно. Я на самом деле не в первый раз примерно такое читал. А в случае проигрыша Сандерса в Мичигане впечатление может быть полностью противоположным: Байден побеждает в одном штате за другим... а Сандерс в большой Калифорнии... которую до сих пор считают и еще считать будут долго. Собственно, Сандерс теоретически может проиграть во всех пяти штатах завтра, хотя Вашинтон, голосующий по почте досрочно (то есть и за Буттиджича, и за Клобушар и за Блумберга), Айдахо и кокус (выгодно Сандрсу!) в Северной Дакоте очень благоприятны для Сандерса. Это совсем ужасно будет смотреться. То есть даже если Сандерс и Байден будут на уровне Клинтон и Сандерса 2016 г., то восприятие результата Сандерса может быть как раз хуже.

Ну и другой момент, о котором я уже писал: демократы явно не хотят brokered convention. В 2016 г. она и не светила, так как основных кандидатов с самого начала было два, а теперь у демократов может сложиться ложное ощущение о высокой вероятности brokered convention, хотя на самом деле ее вероятность теперь очень низкая. А это выгодно лидеру: те, кто хочет избежать скандала на съезде наверняка больше будут голосовать за лидера. Я-то раньше думал, что после Супервторника это будет Садерс, а оказалось-то Байден!

И в случае проигрыша в Мичигане дебаты 15-го числа в воскресенье уже не помогут сильно Сандерсу. Слишком много штатов уже отголосует, а следующие Флорида и Аризона еще и активно досрочно голосуют. И там больше немолодые голосуют досрочно и это голосование уже началось и его результаты нетрудно угадать: в этой досрочке Байден лидирует в разы.  И электораты легко перетекают в начале праймериз и между похожими кандидатами, а когда их осталось два и они представляют разные идеологические направления, то такое перетекание уже легко идти не будет. Поэтому дебаты могут только помочь Сандерсу в этом случае, но не спасти его в случае поражения в Мичигане.

Не секрет, что идеологически я не сторонник Сандерса, но электоральный географ во мне все же "болеет" за него. Хочется красивых карт. Хочется, чтобы он был соревнователен как минимум до Нью-Йорка, электоральные карты которого всегда невероятно красивы. Ну и желательно, чтобы полность закрасилась карта по округам. И тут есть все основания для надежды: электорат Сандерса очень лояльный.Вероятно, он его не "оставит" даже когда поражение Сандерса на праймериз станет уже совсем очевидным, или даже если Байден наберет более 50% избранных делегатов.

Так что: Сандерс - держись!

Date: 2020-03-09 04:28 pm (UTC)
From: [identity profile] lj-frank-bot.livejournal.com
Hello!
LiveJournal categorization system detected that your entry belongs to the category: Политика (https://www.livejournal.com/category/politika?utm_source=frank_comment).
If you think that this choice was wrong please reply this comment. Your feedback will help us improve system.
Frank,
LJ Team

Date: 2020-03-09 04:38 pm (UTC)
From: [identity profile] rezoner.livejournal.com
Вы видели RCP-шный график общенациональной динамики (https://www.realclearpolitics.com/epolls/2020/president/us/2020_democratic_presidential_nomination-6730.html) у демократов? Что-то невероятное совершенно, скачок Байдена с 17 до 50% за две недели. И это при том, что Сандерс тоже растет!

P.S. А за последнюю неделю - с 20% до 50%! Полное впечатление, что люди ждали чуда, молились, и при первом же намеке ринулись, сбиваясь с ног :)
Edited Date: 2020-03-09 04:41 pm (UTC)

Date: 2020-03-09 04:45 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Ну так это же при массовом снятии кандидатов, рейтинги переткают же. Одного только перехода от Буттиджича, Клобушар и Блумберга тут процентов 25-30. И Сандерсу от перетоков достается, но значительно меньше. Но еще и моментум. И да, как только Байден стал побеждать, то это сразу изменило мнение о его избираемости. То есть тут все наложилось.
Edited Date: 2020-03-09 04:45 pm (UTC)

Date: 2020-03-09 04:49 pm (UTC)
From: [identity profile] rezoner.livejournal.com
Я понимаю Ваше желание красивых карт, сам за это болею :) Но, если вдуматься, так и должно было быть, и некоторые люди даже предсказывали это: Сандерс, сектант, Саванорола, имеет свои 25% голосов демократов. Такие же фанатики и сектанты. А расти ему некуда: кроме базы, он никого не привлекает. Ну, кроме некоторый истеричных женщин, которые пишут; "Если останется Сандерс против Трампа, я умру внутри, но проголосую за Сандерса".

А Байден, да и много кто еще в этой гонке, им просто не повезло: Клобушар, Буттиджич, Блумберг - это нормальные люди. Со своими недостатками - кто вороват, кто туповат, кто с нулевым опытом, не биг дил. Но никто из них не стремится разрушить до основания, а затем: это кандидаты Болота. Я бы смирился с любым президентом из этих четверых: еще 4 года болота страну не погубят.
Edited Date: 2020-03-09 04:52 pm (UTC)

Date: 2020-03-09 04:54 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
На самом деле к Сандерсу положительное отношение у подавляющего большинства демократов. Значительно выше, чем электоральный рейтинг. То есть при других обстоятельствах у него вполне могли бы быть и куда более высокие проценты.

Date: 2020-03-09 04:46 pm (UTC)
From: [identity profile] olegka35.livejournal.com
По человечески обидно за Сандерса

Date: 2020-03-09 04:51 pm (UTC)
From: [identity profile] rezoner.livejournal.com
Это вроде как если бы вы сказали в 1927 году: "По-человечески обидно за Троцкого!" :)

Извините за такую шутку.

Date: 2020-03-09 05:37 pm (UTC)
From: [identity profile] olegka35.livejournal.com
совершенно не вижу аналогий

Больше подходит 2017 год и "по человечески обидно за Олланда" (тоже социалист и тоже проиграл на праймериз)
Edited Date: 2020-03-09 05:39 pm (UTC)
From: [identity profile] danylo yurachkivskyi (from livejournal.com)
https://en.wikipedia.org/wiki/2017_French_Socialist_Party_presidential_primary#Results

Date: 2020-03-09 08:28 pm (UTC)
From: [identity profile] olegka35.livejournal.com
аааааах... спасибо. Я помню, что там бывший президент проиграл на праймериз. Забыл, что это Саркози, а не Олланд)

Date: 2020-03-09 04:54 pm (UTC)
From: [identity profile] robert1995x.livejournal.com
Учитывая, что и супер-делегаты при примерно равном количестве голосов будут больше склоннны поддерживать Байдена, то шансов у Сандерса практически не осталось. Можно уже делать ставки (проводить опрос), кого Байден выберет вице-президентом.

Date: 2020-03-09 05:01 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
На абсолютное большинство у Сандерса действительно шансов не осталось, а это нужно для того, чтобы во втором "туре" не голосовали суперделегаты. При первом голосовании они же не голосуют.

Date: 2020-03-09 05:07 pm (UTC)
From: [identity profile] vasyl-babych.livejournal.com
А я болею за Байдена.
В таком случае в противостоянии с Трампом хотя бы какой-то смысл будет.

А в случае Сандерс-Трамп, я, затрудняюсь сказать, кого поддержать.

А Вы в случае победы Сандерса на праймериз, проголосуете за него против Трампа?

Date: 2020-03-09 05:12 pm (UTC)
From: [identity profile] rezoner.livejournal.com
Можно я Вас спрошу, совершенно вежливо, мне правда интересно. Чем Вас так не устраивает Трамп? Какие основные недостатки в его политике, которые (если я правильно понимаю) однозначно решают для Вас вопрос в пользу Байдена, и, возможно, в пользу Сандерса? Очень хотелось бы услышать обоснованную позицию. Заранее спасибо!

Date: 2020-03-09 05:52 pm (UTC)
From: [identity profile] robert1995x.livejournal.com
Его лояльность к путинскому режиму и недостаточная поддержка потенциальных союзников в лице стран НАТО и Украины не может быть основанием для того, чтобы не голосовать за него? Он очень ненадёжный президент в этом плане. Спасает ситуацию только влияние на него его приближенных и Конгресса.

Date: 2020-03-09 06:22 pm (UTC)
From: [identity profile] rezoner.livejournal.com
А в чем выражается лояльность к путинскому режиму? Ни одной санкции не было отменено, новые были добавлены. Никакой поддержки не было высказано. Может, я что-то не заметил?

P.S. Full list

https://www.brookings.edu/blog/order-from-chaos/2018/09/25/on-the-record-the-u-s-administrations-actions-on-russia/
Edited Date: 2020-03-09 06:24 pm (UTC)

Date: 2020-03-09 07:15 pm (UTC)
From: [identity profile] robert1995x.livejournal.com
В хорошем отношении и в стремлении поддерживать хорошие отношения с властью России и временами с другими авторитарными режимами. А санкции, как я уже отметил косвенно, являются следствием работы Конгресса и приближения Трампа, которые и оказывают на него влияние. Без них он бы во всю братался уже с Путиным и ему подобным.

Date: 2020-03-09 09:10 pm (UTC)
From: [identity profile] rezoner.livejournal.com
Не очень убедительно звучит. Хорошее отношение - это вы в голову Трампу залезли и провели психоанализ? А что Трамп бы делал, кабы что-то было по-другому в конгрессе, это вообще несерьезно. Есть то, что он делает. Остальное - голоса у вас в голове.

Date: 2020-03-09 10:25 pm (UTC)
From: [identity profile] robert1995x.livejournal.com
И то, что он говорит. Трамп ещё до своей победы на выборах хорошо отзывался о Путине и говорил, что он поладит с ним. А его санкционные действия лишь являются результатом давления на него со стороны Конгресса и ближайшего окружения. Он не выступал за санкции. Дальнейшее обьяснение очевидных вещей вижу бессмысленным. В вашем случае это бесполезно. Просто удачи вам со своим мнением.

Date: 2020-03-09 05:14 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Я бы конечно между этих двух выбрал Сандерса. Но в Вашингтоне у меня был бы и выбор шире, потому что от моего голоса вообще ничего не зависит. Собственно, от подавляющего большинства американцев ничего не зависит, поэтому можно и за третьего кандидата голосовать.

Date: 2020-03-09 05:27 pm (UTC)
From: [identity profile] robert1995x.livejournal.com
От вас, как и от большинства американцев, в какой-то степени зависит состав Конгресса. Или вы живёте в неконкурентных округах? Вы будете голосовать за демократов? Или допускаете возможность проголосовать за республиканца, если победа Сандерса будет неминуема?

Date: 2020-03-09 05:30 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Да, в Конгресс за демократов. Победа Сандерса неименуема... после 2016 г. надо быть очень осторожным с этим понятием :) Так что пока не готов сказать.

Date: 2020-03-09 05:46 pm (UTC)
From: [identity profile] affidavid.livejournal.com
Да, Сандерса раскатали быстро и технично. Но теперь придется Байдена прятать от публики больше полугода. Хорошо хоть, что всего одни дебаты остались, их он сможет выдержать.

Date: 2020-03-09 05:56 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Прятать от публики? Это мне напомнило



https://twitter.com/RyanLizza/status/1236434996287672323
From: [identity profile] danylo yurachkivskyi (from livejournal.com)
https://en.wikipedia.org/wiki/2020_Democratic_Party_presidential_debates#Twelfth_debate_(TBD)

Date: 2020-03-09 06:00 pm (UTC)
From: [identity profile] olegka35.livejournal.com
Кстати, а Вы ведете какой нибудь предварительный лист в "Бред года"?

Date: 2020-03-09 06:08 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Пока нет. А что есть номинант? :)

Date: 2020-03-09 06:08 pm (UTC)
From: [identity profile] temur25.livejournal.com
Вот и я "сердцем" болел за Берни, желая длительных интересных праймериз, хоть и идеологически он мне, мягко говоря, не близок.

Date: 2020-03-09 06:26 pm (UTC)
From: [identity profile] uvazhaemiy.livejournal.com
Боюсь, что для Сандерса праймериз в Мичигане станут его собственным Ватерлоо :( А жаль, "100 дней" были красивыми, по началу праймериз даже верилось, что он может выиграть. Но увы :( Он конечно скомандовал "Гвардия, в огонь!" и агитирует, борясь до конца, но веры в успех нет совсем :(

Date: 2020-03-09 08:05 pm (UTC)
From: [identity profile] tijd.livejournal.com
если не побеждать в Мичигане, то где же еще побеждать, чтобы сократить отрыв?

Толковая статья про Сандерса и Мичиган:

Michigan’s 16 primary wasn’t a show of strength for Bernie; it was a show of weakness for Hillary.

If he’s got a prayer it’s juicing historic youth turnout and hoping black voters & suburbanites stay home again. Unlikely.

Ds here think it could get ugly.https://t.co/tEnNUThATr

— Tim Alberta (@TimAlberta) March 9, 2020


Модель 538 предсказывает победу Байдена не только в Мичигане, но и в Вашингтоне: https://projects.fivethirtyeight.com/2020-primary-forecast/washington/ Это было бы эпично, хотя и не так красиво с точки зрения электоральной географии.

Date: 2020-03-09 08:09 pm (UTC)
From: [identity profile] olegka35.livejournal.com
И в Айдахо. По модели 538 все оставшиеся штаты выигрывает Байден. Совсем некрасиво для электоральной географии

Date: 2020-03-09 08:27 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
В принципе, не исключен вариант, что Сандерс больше не выиграет ни в одном штате, но при этом его электорат будет держаться на уровне красивых карт по участкам даже до Нью-Йорка :)
Edited Date: 2020-03-09 08:28 pm (UTC)

Date: 2020-03-09 08:10 pm (UTC)
From: [identity profile] orthoplex.livejournal.com
На RCP уже 5 чисто мартовских опросов в Мичигане, и нет ни одного, где у Байдена меньше 51%. Есть, конечно, досрочное голосование, но оно Сандерсу вряд ли чем-то поможет (тем более, то голосование, что после Юж. Каролины, вероятно, было больше за Байдена, чем за Сандерса, не говоря уже про после супервторника).
Edited Date: 2020-03-09 08:11 pm (UTC)

February 2026

S M T W T F S
1234567
891011 121314
15161718192021
22232425262728

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Feb. 27th, 2026 08:20 am
Powered by Dreamwidth Studios