kireev: (Default)
[personal profile] kireev
[livejournal.com profile] oleg_lisowski поделился ссылкой на большое исследование LGBTI Европы.  Там немало интересного, но я сделал две карты по этим двум показателям. Первый: процент тех, кто открыто показывает свою ориентацию. Тут достаточно предсказуемое разделение между Западной и Восточной Европой, плюс еще Италия и Португалия и Греция в Южной Европе. Но интересно, что подавляющего большинства нет нигде: суммарно "very open + fairly open" нигде не доходит до 70%, даже в казалось бы самых толерантных странах, скажем, в Нидерландах 67%. Но даже там 18% выбирают "almost never".



А вот карта процента тех, кто избегает деражаться за руки с партнером на людях, потому что боится нападений или оскроблений. С одной стороны зеленой становится достаточно толерантная Чехия, с другой красными становится целый ряд стран Западной Европы: Франция, Великобритания, даже Нидерланды! Во Франции я знаю были нападения на геев.  Но в Нидерландах геям так страшно?  Может быть мы о Нидерландах судим по Амстердаму? Я знаю, что пара-тройка тех, кто меня читает, живет в Нидерландах: неужели это относительно небезопасная страна для геев?

Date: 2020-05-20 03:06 pm (UTC)
From: [identity profile] lj-frank-bot.livejournal.com
Hello!
LiveJournal categorization system detected that your entry belongs to the category: Общество (https://www.livejournal.com/category/obschestvo?utm_source=frank_comment).
If you think that this choice was wrong please reply this comment. Your feedback will help us improve system.
Frank,
LJ Team

Date: 2020-05-20 03:55 pm (UTC)
From: [identity profile] chaotickgood.livejournal.com
Насчёт Нилерландов -- возможно, вообще культура публичного выражения чувств к своему партнёру не развита? Тут стоило бы дополнить опросом гетеросексуалов.

Date: 2020-05-20 04:37 pm (UTC)
From: [identity profile] alekcnova.livejournal.com
Дело не в культуре публичного выражения чувств к своему партнёру. Подпись на картинке: Респонденты, которые избегают публично держаться за руку с однополым партнёром из-за боязни подвергнуться нападению, угрозам или преследованиям
И потом, неужели финны и шведы более открытые чем голландцы?

Date: 2020-05-20 04:47 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Там тоже мусульман много.

Date: 2020-05-20 09:23 pm (UTC)
From: [identity profile] profpr.livejournal.com
Согласен, надо с гетеро сравнивать. В противном случае я бы ожидал, что и по другим вопросам блока свободы самовыражения Нидерланды покажут большую нетерпимость к ЛБГТ, но этого не наблюдается. Например, в Германии существенно меньше ответило, что боятся за руки держаться, однако больший процент боится открыто посещать "некоторые места" и общий уробень удовлетворения жизнью ниже.

Date: 2020-05-22 01:52 pm (UTC)
From: [identity profile] kneiphof.livejournal.com
Мусульмане. Я живу в Бельгии, и у нас практически все случаи агрессии к ЛГБТ - со стороны мусульман. Вряд ли ситуация в Нидерландах отличается принципиально. Раньше говорить об этом было не ком иль фо, но в последние годы обсуждение проблем интеграции мусульман в Европе постепенно перестаёт быть табу.

Date: 2020-05-20 04:49 pm (UTC)
From: [identity profile] alekcnova.livejournal.com
Немного фактов из голландской Вики.
2008 – 300 случаев дискриминации и насилия в отношении ЛГБТ, в том числе, 54 с применением физического насилия.
2016 – 600 и 180 соответственно.
Но это цифры по Амстердаму, по Нидерландам немного другая ситуация. Рост с 428 случаев дискриминации и насилия в отношении ЛГБТ (2009) до 1574 (2015), после чего фиксируется снижение до 847 случаев (2018). Правда в самой статье пишут, что в «Амстердаме регистрация ведется лучше, чем где-либо еще в стране», а также что согласно исследованию 2016 года в полицию жалуются лишь 10% жертв.

Date: 2020-05-20 05:12 pm (UTC)
From: [identity profile] vakhnenko.livejournal.com
Жаль, что на карте не показана восточная и западная Германия.

Date: 2020-05-20 06:11 pm (UTC)
From: [identity profile] temur25.livejournal.com
Кстати, не думаю, что была бы существенная разница.

Date: 2020-05-20 09:36 pm (UTC)
From: [identity profile] Беляев Николай (from livejournal.com)
Была бы. Смотрим на голосование за "Альтернативу" и делаем выводы.
Плюс где-то видел карту мечетей в Германии. Меньше десятка в Восточной, и сотни в Западной. Что тоже является важным показателем относительно отношения к либеральным ценностям внутри страны.

Date: 2020-05-21 01:32 am (UTC)
From: [identity profile] altes.livejournal.com
Гм, ну надо вообще-то учитывать, что там и мусульман буквально на порядок меньше. И главным образом не из-за менее терпимого отношения, а по экономическим причинам.

Я бы предположил, в Восточной Германии хуже отношение к ЛГБТ, но не сильно. Восточная Германия напоминает Чехию - бывшая соцстрана, но при этом самая западная (в культурном, а не только географическом смысле) из соцстран, подавляющее большинство населения - атеисты. Чехия судя по карте не сильно отличается от Германии, да и по данным других опросов, показывающих отношение к ЛГБТ, она ближе к Западной Европе, чем к Восточной. А Восточная Германия наверняка ещё ближе к Западной Германии, чем Чехия.

Date: 2020-05-21 02:04 pm (UTC)
From: [identity profile] oleg-lisowski.livejournal.com
Вот не уверен, кстати, насчёт последнего. В Чехии процент голосующих за ультралевых и ультраправых намного ниже, чем в Восточной Германии, особенно среди более молодых. И пожалуй в целом основная часть Чехии (кроме Устецкого, Моравскослезского и, пожалуй, Карловарского, краёв) социально благополучнее восточногерманских земель за вычетом Лейпцига, Дрездена и ещё нескольких городов.

Date: 2020-05-22 08:00 pm (UTC)
From: [identity profile] pachem.livejournal.com
А во времена ГДР и ЧСР разница между ними была такая же как и сейчас?

Date: 2020-05-22 09:28 pm (UTC)
From: [identity profile] oleg-lisowski.livejournal.com
Однозначно сказать не могу, но наверняка были максимально похожи - именно у них среди стран варшавского блока были самая развитая промышленность, самая высокая урбанизация, самая низкая религиозность и т.п., при этом и не самые гуманистичные режимы даже по тогдашним меркам Думаю, что на эту тему написан не один труд, но я бы сказал. что ключевая разница возникла именно в девяностых - реформы на территории бывшей ГДР происходили слишком быстро и радикально.

Date: 2020-05-23 09:09 am (UTC)
From: [identity profile] pachem.livejournal.com
А если Венгрию с ними сравнить, тогда и сейчас?

Date: 2020-05-23 11:05 am (UTC)
From: [identity profile] oleg-lisowski.livejournal.com
Мне сложно сказать, насколько имперское сознание там жило во времена коммунистов, тот самый комплекс Трианона. Возможно, дрейф в сторону правого, почти авторитарного режима является следствием неуспешной политики левых в девяностые-нулевые, а может быть это как раз нормальное состояние венгерского сознания. Если вспоминать межвоенную эпоху, то как раз Чехословакия была в регионе практически единственной нормальной демократией все два десятилетия.

Date: 2020-05-21 05:35 am (UTC)
From: [identity profile] temur25.livejournal.com
Они, все же, больше про миграцию, а не столько про геев.
Хех, про мечети странная логика. В Багдаде больше мечетей, чем в Сиднее, значит, что Ирак более либеральнее? Восточная Германия беднее, мигрантов с мусульманских стран там меньше, кому строить мечети?

Date: 2020-05-22 03:55 pm (UTC)
From: [identity profile] zavrrr.livejournal.com
Нет, тут наоборот логическая цепочка - меньше мечетей потому что меньше мусульман, а так как меньше мусульман - меньше агрессивных проявлений.
Вопрос что первично, ислам или агрессия, то есть человека делает агрессивным ислам или агрессивные люди(?) выбирают ислам как способ оправдания своей агрессии?

Date: 2020-05-22 05:52 pm (UTC)
From: [identity profile] temur25.livejournal.com
Ох уж эти агрессивные немцы, не оценили тахаруш в новогоднюю ночь.

Date: 2020-05-20 07:03 pm (UTC)
From: [identity profile] oleg-lisowski.livejournal.com
Там ещё есть "физическое или сексуальное нападение в предыдущие 5 лет", в Нидерландах достаточно много ему подверглась. При этом в той же Италии при плохих других показателях именно по этому всё благополучно.
Edited Date: 2020-05-20 07:04 pm (UTC)

Date: 2020-05-21 01:38 am (UTC)
From: [identity profile] pavel-petukhov.livejournal.com
Интересный вопрос - почему Испания по всем показателям такая "либеральная", в сравнении хотя бы с Италией и Португалией?

Date: 2020-05-22 10:00 am (UTC)
From: [identity profile] mischko.livejournal.com
Я знаю, что пара-тройка тех, кто меня читает, живет в Нидерландах: неужели это относительно небезопасная страна для геев?

Тут как раз на дня в местной прессе подняли кипишь, когда второй раз за несколько недель в Амстердаме на гомо-пару напали хулиганьі нанеся увечия. Их всех уже поймали, но шумиха не утихает, все таки коалиция в горсовете тут левая.

В целом народ толерантен, но есть субкультурьі и меньшинства, которьіе не очень:
турки, марокканцьі - тут понятно.
Еще - футбольньіе фанатьі.
Есть еще поляки, но они больше на юге, где и так верующие.
Есть Библийньій пояс - там тоже все понятно.

Date: 2020-05-22 10:03 am (UTC)
From: [identity profile] mischko.livejournal.com
вот статья на сайте местного ТВ:

https://www.at5.nl/artikelen/201938/hand-in-hand-als-homostel-is-dat-nog-wel-mogelijk-zonder-problemen

Date: 2020-05-25 04:13 pm (UTC)
From: [identity profile] oleg-lisowski.livejournal.com
И в коллекцию польских разделений - "зона, свободная от идеологии ЛГБТ"

Date: 2020-05-25 04:38 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Уже обсуждалось :) Правда, сейчас ссылку не найду.

February 2026

S M T W T F S
1234567
891011 121314
15161718192021
22232425262728

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Feb. 27th, 2026 05:01 am
Powered by Dreamwidth Studios