kireev: (Default)
[personal profile] kireev
Давно не было обновления в проекте "Жеребьевка", когда при жеребьевках номеров в бюллетене Единой России невероятно часто выпадал первый номер. Но недавно произошел редкий случай: на муниципальных выборах в Санкт-Петербурге кандидат от Единой России (Адхамов) и от Справедливой России (Дурасова) набрали одинаковое число голосов, и по закону судьбу мандата должна была решить жеребьевка. Ну вы уже догадыватесь, что там было. Наблюдал за этим комментировавший в том числе и в моем блоге Иван Шукшин -[livejournal.com profile] shukshin. Отрывок статьи об этом:

За тем, как проходила жеребьевка, наблюдал программист, исследователь выборов Иван Шукшин:

«Я просмотрел видеозапись редкой процедуры — жеребьёвки, кто из двух кандидатов, получивших равные голоса на голосовании, получит мандат. Кандидаты по очереди из-за кафедры тянут конверты с числами от 1 до 10, тем самым формируют случайную последовательность баллов. По итогам 5 раундов представитель кандидата от „Единой России“ набрал 40 баллов — максимум возможного, кандидат от „Справедливой России“ — предельный минимум 15. Удивительная случайность!»

Распределение баллов между кандидатами












Раунд

Адхамов

Дурасова

1

10

2

2

6

5

3

7

4

4

8

3

5

9

1

Итого:

40

15

Вероятность того, что один из кандидатов победит с максимально возможным баллом — всего 0.397% у каждого, что довольно редкое явление, как восемь подряд выпавших орлов при бросании монетки, продолжает Иван Шукшин:

«Если я покажу фокус с восемью орлами подряд, наверняка зрители захотят убедиться, а нормальная ли монетка. Но на жеребьёвке председатель отказала присутствующим в просьбе перемешать конверты самостоятельно и никто не видел, как они были разложены.

Самый первый конверт был вытянут представителем „Единой России“, и это было число „10“. Затем она вытянула все остальные числа больше 5. Кажется, представитель „Справедливой России“ была максимально неудачлива, а „Единой России“ — невероятно удачлива.

Учитывая разницу в росте участников, я предположу, что председатель ближе к участникам положила конверты с баллами 1-5, а дальше — от 6 до 10. Тогда высокая участница, зная об этом правиле, могла спокойно брать дальние конверты и получить максимальный балл. Или же конверты 6-10 лежали клапаном вверх, а 1-5 — вниз. Такое простое „крапление“, доступное каждому.  В итоге мы получили маловероятное событие и огромные подозрения, что победивший кандидат был в сговоре с председателем».

Date: 2020-05-30 12:54 pm (UTC)
From: [identity profile] lj-frank-bot.livejournal.com
Hello!
LiveJournal categorization system detected that your entry belongs to the following categories: Политика (https://www.livejournal.com/category/politika?utm_source=frank_comment), Россия (https://www.livejournal.com/category/rossiya?utm_source=frank_comment).
If you think that this choice was wrong please reply this comment. Your feedback will help us improve system.
Frank,
LJ Team

Date: 2020-05-30 01:10 pm (UTC)
From: [identity profile] alghenius.livejournal.com
жеребьевка вообще неправильное явление на выборах...

лучше бы в виде исключения давали бы в таких случаях доп. мандат, или бы два "полумандата" с половинным голосом и зарплатой.

Date: 2020-05-30 01:16 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Полудепутат - это совсем как-то странно. Кстати, можно еще повторное голосование устраивать как вариант.

Date: 2020-05-30 01:27 pm (UTC)
From: [identity profile] sevabashirov.livejournal.com
Лучшее решение - при ничье побеждает тот, кто зарегистрировался раньше. Это еще и мотивирует не тянуть до последних дней с подачей документов, как любят делать.

Или в принципе любой метод, исход которого определен заранее - то есть еще до выборов понятно, на чьей стороне полголоса при столь редкой ситуации.

Date: 2020-05-30 01:29 pm (UTC)
From: [identity profile] alghenius.livejournal.com
согласен, можно и так...

можно и доп. мандат давать. Который не будет замещаться если один из депутатов данного округа утратит полномочия.

Date: 2020-05-30 03:40 pm (UTC)
From: [identity profile] beatris-pai.livejournal.com
Ну вы загнули. Прошлым летом такое творилось со всей компании от попыток зарегистрироваться до подведения итогов. Мне не угрожали убийством, а вот на соседнем участке наблюдателям угрожали. Мне кажется надо как на олимпийских играх если 2 первых места медали (мандаты в нашем случае) обоим дать, а вот зарплату пополам (хотя там же вроде не зарплата а компенсация).

Только с этой жеребьевкой еще сложнее, там ведь через суд были оспорены результаты после изначальных фальсификаций.
Edited Date: 2020-05-30 03:40 pm (UTC)

Date: 2020-05-30 04:24 pm (UTC)
From: [identity profile] alekcnova.livejournal.com
Допмандат нельзя, тогда получится что некоторые территории будут представлены двумя депутатами, а это несправедливо. А вот полумандаты это уже интересное решение. Можно сделать как с консулами в Древнем Риме, которые в мирное время управляли по очереди, через месяц сменяя друг друга.

Date: 2020-05-30 05:20 pm (UTC)
From: [identity profile] beatris-pai.livejournal.com
Округа 5-ти мандатные, так что разница 20%. Ок убедили пусть получают по 0,5 от нормального голоса.

Date: 2020-05-30 03:45 pm (UTC)
From: [identity profile] beatris-pai.livejournal.com
Вспомнилось, Александр, я видел у вас карту московских УИКов. Есть такая для Петербурга? Если нет то когда нибудь я сделаю, но не скоро (на 2000 участков пока нет ни времени ни сил ни данных) на одно только раскрашивание округов госдумы часа 4 ушло, а там шаблон готовый был. Это просто на фоне новых ТИКов стало интересно.

Date: 2020-05-30 04:11 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Да, по Москве была, а вот по Питеру такой не помню. Было бы интеерсно, если сделаете! Там, конечно, были фальсификации на выборах, но немало интересно все равно можно будет нанести на карту.

Date: 2020-05-30 05:11 pm (UTC)
From: [identity profile] beatris-pai.livejournal.com
Можете ссылку кинуть, хочу вспомнить как она выглядит.

Date: 2020-05-30 05:34 pm (UTC)
From: [identity profile] beatris-pai.livejournal.com
Ага, это она, спасибо! Никто не любит новую Москву. А я пошел рисовать свои 2268 или 2269 УИКов.

Date: 2020-05-30 05:43 pm (UTC)
From: [identity profile] grezev.livejournal.com
Интереснее твое мнение насчет вице для Байдена. Есть мнение, что события в Миннеаполисе закрыли возможность для Клобушар и больно ударили по Харрис. Что думаешь по этому поводу?

Date: 2020-05-30 07:16 pm (UTC)
From: [identity profile] orthoplex.livejournal.com
У Клобушар было не слишком много шансов и без последних событий - всё-таки Байдену лучше брать цветную женщину из крупного фиолетового штата, а у Клобушар из этого только пол.
Насчёт Харрис - Байден обещал, что назначит woman of color в верховный суд. Похоже, кандидат номер один - именно Харрис с её шестилетним опытом на посту генпрокурора крупнейшего штата.

Date: 2020-05-30 08:34 pm (UTC)
From: [identity profile] alghenius.livejournal.com

Так Харрис будет VP или судьей?

Date: 2020-05-30 08:43 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Я не думаю, что совсем прямо закрыли возможность для Клобушар, так как выбор будет в июле, то есть более, чем через месяц, и тогда события скорее всего улягутся. Но объективно, Клобушар тут не повезло, и это уменьшает ее шансы. Собственно, об этом прямо сказал даже Jim Clyburn, а Байден ему многим "обязан":он его публично поддержал перед Южной Каролиной, и это был толчок всей цепи событий, которая в короткое время позволила Байдену совершить исторический камбэк на праймериз.

Не думаю, что уменьшает шансы Харрис, так как все же она считает себя и считается "цветной", да и не имеет отношения к Миннесоте. Так же это совершенно не уменьшает, а может быть даже и увеличиает шансы Вал Демингс, хотя она была начальником полиции Орландо - но она афро-американка, а это уже меняет все.

Date: 2020-05-30 08:13 pm (UTC)
From: [identity profile] lx-photos.livejournal.com
Только жечь.

Date: 2020-05-31 07:55 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Для такого распределения в сговоре должен участвовать и проигравший кандидат. Иначе он будет вытягивать оставшиеся конверты, и в них с большой вероятностью окажутся номера больше 5.

Date: 2020-06-02 07:21 am (UTC)
From: [identity profile] irbis-s.livejournal.com
Не обязательно. Предположим, что ЕР в сговоре с председателем (никогда такого не было, и вдруг опять).

Первый хороший конверт всегда вытягивает ЕР - 10.
Вероятность вытянуть плохой для СР - 5/9.
Второй хороший конверт снова вытягивает ЕР.
Вероятность повторно вытянуть плохой для СР - 4/7

И так далее.

Итого вероятность для СР вытянуть все плохие номера чисто случайно = (5*4*3*2)/(9*7*5*3) = 12.7%
Вероятность 12.7% - такое действительно может быть.
Edited Date: 2020-06-02 07:22 am (UTC)

February 2026

S M T W T F S
1234567
891011 121314
15161718192021
22232425262728

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Feb. 27th, 2026 11:44 am
Powered by Dreamwidth Studios