kireev: (Default)
[personal profile] kireev
Вынесу из комментов мое соображение о том, насколько ненадежна в России поддержка власти. Ненецкий АО решили объединить с Архангельской областью - получили победу "нет". Участки около Шиеса - 70% "нет”. Даже в Карагинском р-не Камчатского края, где победил "нет", как отметил [livejournal.com profile] sevabashirov причина прозаична - задержали пенсии. В США, скажем, такое сложно представить. Фактор такого уровня вряд ли сможет сильно изменить расклад сил между демократами и республиканцами на общенациональных выборах. А в России может, да еще буквально на десятки процентов.

О чем это говорит? Фундамент поддержки власти в России очень слабый и ненадежный. Нет такой идеологической основы, как в США. Вся эта поддержка может так же легко посыпаться очень быстро как произошло, скажем, с Республиканской партией в Армении, которая на парламентских выборах 2017 г. получила почти половину голосов, а после смены власти на парламентских выборах 2018 г. уже не прошла в парламент.

В этот раз треть избирателей (от списочного состава без фальсификаций) с несколькими днями досрочки, сильным надомным и даже электронным голосованием поправки поддержала. Но случись что и от этой "всенародной поддержки" не останется и следа.
Page 1 of 3 << [1] [2] [3] >>

Date: 2020-07-06 01:06 pm (UTC)
From: [identity profile] lj-frank-bot.livejournal.com
Hello!
LiveJournal categorization system detected that your entry belongs to the following categories: Общество (https://www.livejournal.com/category/obschestvo?utm_source=frank_comment), Политика (https://www.livejournal.com/category/politika?utm_source=frank_comment).
If you think that this choice was wrong please reply this comment. Your feedback will help us improve system.
Frank,
LJ Team

Date: 2020-07-06 01:20 pm (UTC)
From: [identity profile] olegka35.livejournal.com
"Участки около Шиеса - 70% "нет”."
"В США, скажем, такое сложно представить."

Почему? Представьте, что Трамп сейчас предложит отходы со всех США свозить в Техас и там складировать. Потом представьте, что случится с результатом Трампа в республиканском Техасе

Date: 2020-07-06 01:22 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Да, думаю, что его рейтинг в Техасе упадет, но незначительно. Его сторонники будут говорить, что это экономически прибыльно для штата, а вред от таких отходов преувеличен или что-то в таком роде, и поддержка упадет незначительно: подавляющее большинство республиканцев все равно будет за него, а не за Байдена.
Edited Date: 2020-07-06 01:24 pm (UTC)

Date: 2020-07-06 01:33 pm (UTC)
From: [identity profile] gooodvins.livejournal.com
Сравнения так себе. Республиканская партия в Армении - это зеркало ситуации с Партией Регионов чистейшее.

В Штатах про поддержку власти тяжело говорить на фоне того, что президента выбирают фактически колеблющиеся штаты. Вот они явно перебежали от Трампа к демократам и что? Техас может спать спокойно. Слишком разные избирательные системы.

Россию с европейцами, наверно, уместнее сравнивать. И если посмотреть, например, на французских президентов с их колебаниями поддержки по регионам, то у Путина все стабильно и путем.

P.s. Ненецкий АО - это 20 тыщ аж проголосовавших. Тут не со штатом надо сравнивать, а с каким-нибудь графством. На мой вкус, Кремлю давно прикрыть эту лавку.
Edited Date: 2020-07-06 01:36 pm (UTC)

Date: 2020-07-06 01:39 pm (UTC)
From: [identity profile] lex-divina.livejournal.com
Но случись что и от этой "всенародной поддержки" не останется и следа.

Так ведь случилось же.

Министерство экономического развития прогнозирует, что спад доходов по итогам года должен составить 3,8% (с учетом инфляции и обязательных платежей). Не может быть, чтобы так мало, скажут в «Центре развития» Высшей школы экономики.
По расчетам экспертов ВШЭ, во втором квартале реальные располагаемые доходы россиян уже обрушились на 21,8% в годовом выражении.
А по итогам 2020 года спад доходов в реальном выражении может составить 8,2–12,1%, более чем втрое превышая прогноз Минэкономразвития. По оценке ВШЭ, уровень жизни «вернется в прошлое» на 12 лет — к уровню 2008 года.

По данным «Центра развития ВШЭ», в конце мая
13,5% респондентов сообщали, что полностью лишились дохода,
у 31,8% респондентов доходы значительно снизились,
еще у 15,7% они снизились незначительно.
9,8% потеряли работу,
8,8% были отправлены в отпуск — неоплачиваемый или оплачиваемый частично.
Падение доходов уже сказалось на потребительском рынке: по данным Росстата, во время «карантинного апреля» Россия стала лидером по сжатию конечного потребительского спроса на товары и услуги.
(https://novayagazeta.ru/articles/2020/06/04/85684)

Однако государственной пропаганде удалось достаточно эффективно списать это на последствия коронавируса (при том, что реальные доходы россиян падают пятый год подряд, в 2020 их снижение просто ускорилось). Кроме того, эта самая пропаганда недвусмысленно проталкивала мысль, что в странах с обнулёнными конституциями с эпидемией справились быстро (Китай), а в более либеральных она вышла из-под контроля (США, Испания, Италия, ну и, конечно, Украина, куда ж без неё). На других примерах вроде тонущего в эпидемии теократического Ирана и справившейся с ней Южной Кореи (где президентов запросто снимают и судят за коррупцию) внимание старались не акцентировать.

Date: 2020-07-06 01:40 pm (UTC)
From: [identity profile] tsirel.livejournal.com
В США это действительно голосование на выборах, от того, как проголосуют избиратели (сложным образом) зависит, кто победит. В России все знают, что результат заранее известен, голосование "против" - это просто громкий сигнал, крик властям о том, что нас обижают, что с нами поступили неправильно, несправедливо.

Date: 2020-07-06 01:40 pm (UTC)
From: [identity profile] alghenius.livejournal.com

Самое смешное что перед выборами 2018 г. республиканцы Армении в парламенте забраковали пашиняновский избирательный закон, который как раз позволил бы им сохранить хоть и мизерное, но присутствие в парламенте.

Date: 2020-07-06 01:40 pm (UTC)
From: [identity profile] 123321mihail.livejournal.com
Так нет никакой связной идеологии сейчас в России, кроме неприятия запада. При чем если бы не было лгбт в принципе, не знаю, чтобы ставили наши идеологи в укор США и Европе. Мигранты, нацконфликты? а их у нас мало? Расширение НАТО? ну если только его.

Date: 2020-07-06 01:40 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Партия регионов, кстати, даже не менее идеологическая, чем ЕР.

=В Штатах про поддержку власти тяжело говорить на фоне того, что президента выбирают фактически колеблющиеся штаты. Вот они явно перебежали от Трампа к демократам и что? Техас может спать спокойно. Слишком разные избирательные системы.=

Речь вообще не об этом, а о поддержке избирателей. То есть пример отходов в Техасе - да, я совершенно уверен, что сам расклад голосов в Техасе это изменит не сильно. А может быть и вообще не изменит.

=Тут не со штатом надо сравнивать, а с каким-нибудь графством. =

И графство сильно не изменит, по той же самой причине: республиканцы останутся республиканцами, а демократы демократами. Небольшое изменение - возможно, но не на уровне Ненецкого АО или Шиеса.

Date: 2020-07-06 01:42 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Нет, я все же говорю о каких-то более серьезных потрясениях, типа смена власти.

Date: 2020-07-06 01:48 pm (UTC)
From: [identity profile] alghenius.livejournal.com

В России скорее не неприятие Запада сколько простая обида на антироссийскую политику.

Date: 2020-07-06 01:56 pm (UTC)
From: [identity profile] sevabashirov.livejournal.com
В последние месяцы появился еще "козырь" - в России на коленях перед чернокожими не стоят. А то, что перед кавказскими народами за каждый не понравившийся им чих публично извиняются - это же совсем другое, вы не понимаете.

Date: 2020-07-06 02:00 pm (UTC)
From: [identity profile] temur25.livejournal.com
Вот о чем всегда и говорю - в постСССР вообще почти нет идеологически голосующих избирателей - за власть или против власти.

Date: 2020-07-06 02:00 pm (UTC)
From: [identity profile] sevabashirov.livejournal.com
Оффтоп: что насчет Канье Уэста? Каковы его шансы попасть в бюллетени в каких-нибудь штатах и хотя бы повторить результат МакМаллина? Понятно, что выиграть он не сможет ни в одном штате, но сильно завысит шансы Трампа, спойлеря Байдена.

Date: 2020-07-06 02:04 pm (UTC)
From: [identity profile] 123321mihail.livejournal.com
здесь вам не тут и даже не там

Date: 2020-07-06 02:05 pm (UTC)
From: [identity profile] 123321mihail.livejournal.com
можно проводить самостоятельную внешнюю политику, но строить демократические институты

Date: 2020-07-06 02:10 pm (UTC)
From: [identity profile] gooodvins.livejournal.com
"Партия регионов, кстати, даже не менее идеологическая, чем ЕР"
Исходно да. Проблема в том, что Регионалы кинули своих избирателей с обещанным и были главными поклонниками евроинтеграции. Что их и сгубило во многом.

"То есть пример отходов в Техасе - да, я совершенно уверен, что сам расклад голосов в Техасе это изменит не сильно. А может быть и вообще не изменит"
Гм, а мне кажется, расклады в отдельно взятом графстве-свалке вполне могут поменяться. Не во всем Техасе, конечно, Техас большой.
Я не вижу примеров обратного. Например, чтобы Трамп приехал в какое-нибудь село, изнасиловал там старушку, а аборигены только сильнее стали за него голосовать))

"И графство сильно не изменит, по той же самой причине: республиканцы останутся республиканцами, а демократы демократами. Небольшое изменение - возможно, но не на уровне Ненецкого АО или Шиеса."
А Западная Виргиния, где демократы очень даже славно перекрасились в республиканцев? И продолжают частично еще и в демократических праймериз участвовать по инерции?

Какие-нибудь негры будут за демпартию в любом случае голосовать, не уйдут к Трампу. В худшем случае явка упадет. Но то ж меньшинства.

Date: 2020-07-06 02:15 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Так в Западной Виргинии этот процесс перекрашивания происходил постепенно. И начался давно еще, когда такой поляризации не было. Где-нибудь даже в 1980-х такое как Шиес или Ненецкий АО вполне можно было представить, сейчас уже нет.

=Я не вижу примеров обратного. Например, чтобы Трамп приехал в какое-нибудь село, изнасиловал там старушку, а аборигены только сильнее стали за него голосовать))
=

Например, Трамп прямо назвал жителей Айовы дураками, но в 2016 г. там за него был еще и большой очень двиг на выборах. Жириновский тоже прошелся по жителям Урала и у него в 2018 г. там просела поддержка https://kireev.livejournal.com/786655.html

Date: 2020-07-06 02:19 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Говорят, у него альбом скоро выходит и в этом причина.

Думаю, даже если он реально собрался баллотироваться, то либо не попадет в бюллетень ни в одном штате, либо от силы в несольких штатах. Дедлайны для независимых кандидатов. Часть уже прошла, часть будет в июле, но больше через месяц.
https://ballotpedia.org/Deadline_to_run_for_president

Во время коронавируса подписи собрать за месяц будет сложно, тем более, что кто их ему будет собирать? Кстати, особым спойлером Байдена он тоже не будет: он вообще голосовал за Трампа. И его электорат (точнее, никакого электората у него в реальности не будет) - это будут молодые мужчины с низким уровнем интеллекта, не думаю, что там прямо так уж сильна была поддержка Байдена, скорее это против обоих.

Date: 2020-07-06 02:25 pm (UTC)
From: [identity profile] gooodvins.livejournal.com
Консерватизм эта идеология называется. Если одним словом. Даже слет европартий такого толка проводили не так давно.

Не было бы радужных флагов на посольствах, нашли бы что в укор поставить. Не надо беспокоиться за российских идеологов)

"Мигранты, нацконфликты? а их у нас мало?"
Мультикультурализма в России особо не наблюдается. Специфических национальных районов в городах не наблюдается. Массовой выдачи ВНЖ и паспортов каким-нибудь афганцам или иракцам тоже не наблюдается.
В России все эти BLM вообще непонятны массам, тк ситуация очевидно отличается. Другой исторический, экономический, климатический и политический контекст.

Date: 2020-07-06 03:14 pm (UTC)
From: [identity profile] u-o-i.livejournal.com
смена власти не должна быть потрясением.

Date: 2020-07-06 03:25 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
В России? Дай бог, конечно...

Date: 2020-07-06 03:28 pm (UTC)
From: [identity profile] gooodvins.livejournal.com
Сказать и сделать - разные вещи все же.
Про казус с Уралом и Жириновским пропустил. Забавно. Меня вообще давно уже перестали удивлять многие заявления Трампа (как устные, так и письменные). Понятно, что он сознательно на эпатаж делает ставку, но столь часто переходить грани здравого смысла, этики и приличия - для серьезного политика перебор.

Проблема в том, что Жириновский и Путин идеологически явно ближе, чем Трамп и Клинтон. Система американских выборов, подогнанная под 2 кандидатов от 2 партий, дает минимальное количество шансов появиться Трампу-лайт, который оттянет аудиторию у договорившегося Трампа-хард.

Date: 2020-07-06 03:44 pm (UTC)
From: [identity profile] gooodvins.livejournal.com
Смена власти в результате госпереворота - это автоматом потрясение, мне кажется.
Смена власти естественным путем (через те же выборы) - при нормальной ситуации не должна приводить к потрясениям (выбрали Фургала в Хабаровске вместо Шпорта, например - и?).
Но бывает и по итогам выборов потрясение. Трамп для США по итогам прошедших лет без вариантов тянет на потрясение. При том, что полномочия у президента в США не такие широкие, как в России

Date: 2020-07-06 03:45 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Ну да, частично причина в острой политической поляризации в США. Но и идеологически они действительно очень разные. В России все иначе. И я не скажу, что у российской власти нет идеологии, это преувеличение, но эта основа крайне слаба.
Page 1 of 3 << [1] [2] [3] >>

February 2026

S M T W T F S
1234567
891011 121314
15161718192021
22232425262728

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Feb. 27th, 2026 01:30 am
Powered by Dreamwidth Studios