kireev: (Default)
[personal profile] kireev
В Гугле не получилось построить хорошую карту, так как там до сих пор нет такого топика. А в Яндексе получилось неплохо, хотя и ожидаемо. Больше всего интереса в областях ближе к Белоруссии. Повышенные проценты и на Дальнем Востоке, но там и повышенная доля белорусов, скажем, в Чукотском АО и Магаданской области их около 1% населения. Лидирует по запросам моя родная Смоленская область, и совсем близка Калининградская - хотя по идее для Калининградской белорусский вопрос должен быть важнее, да и белорусов там больше.  Меньше всего доли запросов как обычно по таким вопросам в Тыве и Чечне, но так же и в Восточной Сибири.

По Лукашенко очень похожая карта, то есть карта Тихановской - скорее отражение интереса к Белоруссии, а не столько к ней лично.


Date: 2020-08-29 03:08 pm (UTC)
From: [identity profile] lj-frank-bot.livejournal.com
Hello!
LiveJournal categorization system detected that your entry belongs to the following categories: Беларусь (https://www.livejournal.com/category/belarus?utm_source=frank_comment), Политика (https://www.livejournal.com/category/politika?utm_source=frank_comment).
If you think that this choice was wrong please reply this comment. Your feedback will help us improve system.
Frank,
LJ Team

Date: 2020-08-29 03:30 pm (UTC)
From: [identity profile] sevabashirov.livejournal.com
Кстати, карта "путин" vs "навальный" за лето: https://trends.google.ru/trends/explore?date=today%203-m&geo=RU&q=%D0%BF%D1%83%D1%82%D0%B8%D0%BD,%D0%BD%D0%B0%D0%B2%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B9

У Навального - НАО, затем Омская и Томская области (где произошла история с отравлением), затем мегаполисы.

Просто поиск по теме еще выразительнее, и Хабаровский край в лидерах: https://trends.google.ru/trends/explore?date=today%203-m&geo=RU&q=%2Fm%2F0dlllc6
Edited Date: 2020-08-29 03:33 pm (UTC)

Date: 2020-08-29 03:38 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Да, неплохо получилось!

Date: 2020-08-29 03:40 pm (UTC)
From: [identity profile] harding1989.livejournal.com
>по идее для Калининградской белорусский вопрос должен быть важнее

C чего бы? Смоленская с Беларусью тесно связана как транспортно, так и культурно, а Калининградская с ней даже не граничит.

Date: 2020-08-29 03:44 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Да, но для Калининградской области все же важен ее статус, как анклава, а наземный транспорт до России через Литву и Беларусь. Плюс, в Калининградской области больше доля беларусов.

Date: 2020-08-29 03:47 pm (UTC)
From: [identity profile] sevabashirov.livejournal.com
Но надо отметить, что если бы Беларусь была единственной страной на пути до основной части России, было бы важнее, чем как сейчас: вне зависимости от нее главная преграда - Литва.

Date: 2020-08-29 03:50 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Разумеется. Хотя если мы себя представим в Калининградской области и мы думаем о поездке в Россию наземным транспортом в том числе через Беларусь, то события там должны восприниматься все же более остро.

Date: 2020-08-29 04:54 pm (UTC)
From: [identity profile] alghenius.livejournal.com

Или Польша

Date: 2020-08-29 03:51 pm (UTC)
From: [identity profile] harding1989.livejournal.com
Видимо, фактор соседства здесь играет большую роль.
Пассажирские поезда до Калининграда из Питера и Москвы, кстати, не ходили с апреля по июль, а сейчас ходят транзитом, т.е. в Беларуси и Литве выйти и зайти нельзя.

Date: 2020-08-29 04:10 pm (UTC)
From: [identity profile] sevabashirov.livejournal.com
Раньше безостановочный участок был только по Литве?

Date: 2020-08-29 04:13 pm (UTC)
From: [identity profile] harding1989.livejournal.com
Раньше — это когда? До коронавируса можно было сойти в Вильнюсе, причём взяв билет до Нестерова, что дешевле, т.к. в этом случае считается поездкой по России. Т.н. «нестеровский поезд», неплохой способ попасть в Вильнюс из Питера (из Москвы тоже).
Edited Date: 2020-08-29 04:13 pm (UTC)

Date: 2020-08-29 04:22 pm (UTC)
From: [identity profile] sevabashirov.livejournal.com
А, даже так, забавно.

Date: 2020-08-29 04:24 pm (UTC)
From: [identity profile] harding1989.livejournal.com
Ну, при наличии загранпаспорта и визы, разумеется. На перрон в Вильнюсе, насколько помню, можно было выйти беспрепятственно, но в подземном переходе, ведущем в город, был пункт паспортно-визового контроля.

Date: 2020-08-29 04:56 pm (UTC)
From: [identity profile] alghenius.livejournal.com

А Литва сейчас все равно останавливает поезд на границе? Просто если поезд безостановочный, то в мировой практике были прецеденты когда в таких случаях поезд проходил страну без паспортно-визового контроля. Конечно по договоренности государств.

Date: 2020-08-29 05:00 pm (UTC)
From: [identity profile] harding1989.livejournal.com
Не знаю, как сейчас организован паспортно-визовый контроль.

Date: 2020-08-29 05:06 pm (UTC)
From: [identity profile] alghenius.livejournal.com

Вообще УПД/ЖД это та еще хрень, могли все куда проще и умнее сделать. Но в 2004 Литва уперлась со своим желанием нагадить России. Понятно, будь у россиян безвиз в Шенген, все это было бы уже давно неактуально.

Date: 2020-08-29 08:48 pm (UTC)
From: [identity profile] mischko.livejournal.com
Безвиз не отменяет паспортный контроль. И строго говоря не гарантирует пропуск через границю.

Date: 2020-08-29 10:57 pm (UTC)
From: [identity profile] alghenius.livejournal.com
по крайней мере было бы проще - сейчас билеты на калининградские поезда невозможно заказать через Интернет, нероссиянам вообще нужна полноценная Шенгенская виза, так как УПД/ЖД выдается только гражданам России.

фишка в том что УПД/ЖД выдается по сути вручную Литвой под каждый билет, ну за исключением случаев когда у гражданина России уже есть шенгенская виза. А могли бы по билету пропускать на свою территорию, или просто безостановочный транзит организовать. Могли бы УПД/ЖД и на границе выдавать - но нет, на границе его получить нельзя.

но им же надо показать какие они незалежные..

Date: 2020-08-30 06:54 am (UTC)
From: [identity profile] mischko.livejournal.com
А есть пример подобного транзита в других странах Шенгена? Думаю, что не все так просто. Скажите спасибо, что его вобще выдают, могли бы тупо требовать визы.

Date: 2020-08-30 09:00 am (UTC)
From: [identity profile] alghenius.livejournal.com

Во время холодной войны так австрийский поезд через Венгрию ходил. Были и другие прецеденты.

Date: 2020-08-30 09:07 am (UTC)
From: [identity profile] mischko.livejournal.com
я ведь специально спросил о Шенгене. Не все так просто - Литва самостоятельно не может изменить общеевропейское законодательство, чтобьі угодить любителям вьіискивать везде русофобию. Наверняка тот поезд ездил без остановок и на каком-то небольшом участке, а не через всю страну и столицу, как в случае с калининградскими поездами.

В нулевьіх поезд Черновцьі-Киев заезжал на територию Молдовьі и даже делал там остановку, соответственно бьіл пограничньій контроль. Я на вокзале Черновцов переводил касирше диалог с турком - он хотел попасть в Киев, но тогда еще нужна бьіла виза туркам в Молдову и касирша не могла продать ему такой билет (бьіл другой поезд через Тернополь).
Сейчас поезд Черновцьі-Киев проезжает Молдову без остановок и соответственно нету пограничного контроля.

Date: 2020-08-30 09:27 am (UTC)
From: [identity profile] alghenius.livejournal.com

На постсоветском пространстве граница и пограничный контроль это просто символ суверенитета государства, и по этому все думают не об удобстве граждан а чтобы люди таким образом делали "ку" стране.

Date: 2020-08-30 10:28 am (UTC)
From: [identity profile] mischko.livejournal.com
зачем же писать такой бред?

Граница и пограничньій контроль является атрибутом абсолютно любого суверенного государства. В мире есть всего несколько границ прозрачньіх для граждан и даже в ЕС не все границьі прозрачньі: тем же болгарам нужно проходить контроль при поездке в Грецию или Румьінию. Даже США с Канадой несмотря на самую протяженную границу в мире требуют проходить пограничньій контроль.

И вобще, замечания о границах и пограничном контроле от гражданина России, которая в пост-СССР держит почетное второе место по упоротости своей визовой политике - что-то. Только Туркменистан упортее. До сих пор требуете визьі от граждан развитьіх стран, не говорю уже о таких пережитках Холодной войньі как закрьітьіе пограничньіе зоньі и закрьітьіе города. Позор вобще, Абама приедет по безвизу таксовать в Ростов.

Date: 2020-08-30 10:33 am (UTC)
From: [identity profile] alghenius.livejournal.com

На границе США и Канады нет таких очередей как в бывшем Союзе. И вообще граждане двух стран могут вполне законно ее пересекать в любом месте (а вот иностранцы - не могут).

Date: 2020-08-30 09:29 am (UTC)
From: [identity profile] alghenius.livejournal.com

УПД/ЖД это вполне себе уникальная модель, нигде больше в Шенгене не встречающаяся... И в 2004 году шли серьезные переговоры с Евросоюзом, где Брюссель и Вильнюс не горели желанием идти навстречу России. Причем за каждую выдачу УПД/ЖД Евросоюз платит Литве.

Date: 2020-08-30 10:24 am (UTC)
From: [identity profile] mischko.livejournal.com
тоесть они и так пошли вам на встречу и придумали отдельньій механизм под вас, а вьі все равно недовольньі? Почему мне лезет в голову пословица про "пусти свинью под стол"?

Date: 2020-08-30 10:30 am (UTC)
From: [identity profile] alghenius.livejournal.com

А можно было создать куда более простой и удобный механизм.
В идеале они могли бы вообще не тормозить поезда на границе, а погранконтроль проводить только на выходе в литовских городах.

Date: 2020-08-30 05:16 pm (UTC)
From: [identity profile] dima1989.livejournal.com
В первой половине нулевых у поездов Чита - Челябинск и Москва - Омск не было остановок на казахстанском участке Транссиба, даже в Петропавловске. Но потом договорились с Казахстаном.

Date: 2020-08-30 05:18 pm (UTC)
From: [identity profile] dima1989.livejournal.com
Билет до Нестерова помогал в другом: если человека не выпускают из страны (долги, непогашенная судимость), он тупо выходил в Минске, а при наличии Шенгена - в Вильнюсе. Понятно, что коронавирус эту лавочку закрыл.

Date: 2020-08-29 05:10 pm (UTC)
From: [identity profile] obmolot.livejournal.com
Население Калининграда и области состоит из белорусских переселенцев и их потомков, в отличие от Смоленска.

Date: 2020-08-29 05:28 pm (UTC)
From: [identity profile] sevabashirov.livejournal.com
=было организовано массовое прибытие в область переселенцев из 27 областей России, 8 областей Белоруссии и 4 автономных республик=

Белорусские переселенцы там в меньшинстве. У смолян с витебцами меньше культурно-языковых различий, чем у них же с москвичами, питерцами, калининградцами - представителями "плавильных котлов".

Date: 2020-08-29 06:19 pm (UTC)
From: [identity profile] oleg-lisowski.livejournal.com
Судя по доле в 1989, в 40-е и 50-е в том же Правдинском районе белорусы могли быть абсолютным большинством. Как и во многих местах запада Карелии

Date: 2020-08-29 10:54 pm (UTC)
From: [identity profile] alghenius.livejournal.com
Есть там белорусы, но не в "большинстве" конечно, но немало там их. Украинцев туда кстати по разнарядке не переселяли, а вот из БССР (в том числе Западной) было довольно много народу. Причем в первые 10-20 лет Калининградской области там текучка была гигантская, очень мало кто из первых переселенцев пустил там корни.

а сейчас туда в основном Казахстан и Узбекистан едет.

Date: 2020-08-30 07:48 am (UTC)
From: [identity profile] oleg-lisowski.livejournal.com
Ну как минимум локально, на уровне сельсоветов, точно могло быть, 20 с лишним процентов белорусов в нулевые - это гарантированно большинство после войны. Мордовские и чувашские небольшие анклав там тоже были.

Date: 2020-08-29 07:05 pm (UTC)
From: [identity profile] obmolot.livejournal.com
Держите в курсе.

Date: 2020-08-29 06:18 pm (UTC)
From: [identity profile] oleg-lisowski.livejournal.com
В конце 19 века белорусами зачастую считались чуть ли не все западнее Вязьмы (по переписи юг современной Псковской, запад Смоленской и Брянской, но в ряде исследований этот ареал был шире, даже калужские полехи рассматривались как переходная группа. И тудовляне в Тверской).
Edited Date: 2020-08-29 06:33 pm (UTC)

Date: 2020-08-29 07:04 pm (UTC)
From: [identity profile] obmolot.livejournal.com
Вы не тому лжеюзеру отвечаете.

Date: 2020-08-29 10:49 pm (UTC)
From: [identity profile] alghenius.livejournal.com
там разница довольно условная была, в основном в лексике (слова типа "пан") и например в народной музыкальной культуре (у белорусов в 19 веке она была ближе к украинской и польской, чем к великорусской - цимбалы, колесная лира и т. д.) Потом со сменой эпох эти различия стерлись.

если уж глубже копнуть - деление на белорусов и южных великороссов довольно условно, по факту и у рязанцев можно было найти определенные "белорусские" черты.

Date: 2020-08-30 07:53 am (UTC)
From: [identity profile] oleg-lisowski.livejournal.com
Понятно, что границы между близкими этносами всегда условны, и нынешняя граница с 95% русских и 95% белорусов (и 95% украинцев с третьей) стороны повторилась бы, будучи проведённой в любом другом месте.
Но сценарий, при котором Смоленск сейчас бы не отличался от Витебска или Могилёва всё же был вполне вероятен.

Date: 2020-08-30 08:58 am (UTC)
From: [identity profile] alghenius.livejournal.com

Да, причем был период когда Витебск и Могилев были в РСФСР, а БССР ограничивалась Минской губернией (да и то не всей)

А ещё хочется добавить

Date: 2020-08-30 10:06 am (UTC)
From: [identity profile] svarogych.livejournal.com
А ещё хочется добавить, что создание БССР было провозглашено не в Минске или Могилёве, а в Смоленске.

Date: 2020-08-30 10:10 am (UTC)
From: [identity profile] alghenius.livejournal.com

Было и такое. Хотя эта БССР просуществовала всего месяц, потом ее с Литвой объединили. Потом БССР (точнее ССРБ) создавали еще раз.

Re: А ещё хочется добавить

Date: 2020-08-30 05:24 pm (UTC)
From: [identity profile] dima1989.livejournal.com
БНР зато провозгласили в Минске.
From: [identity profile] danylo yurachkivskyi (from livejournal.com)
trends.google.com/trends/explore?date=2020-07-23%202020-08-24&geo=RU&q=тихановская%2Bбеларусь%20протесты%2Bнехта%2Bбело%20красный%20флаг%2Bлукашенко%20с%20автоматом,%2Fg%2F11c1nqwl0r

Image

Date: 2020-08-30 05:22 pm (UTC)
From: [identity profile] dima1989.livejournal.com
Томская область выделяется на фоне соседей. Впрочем, там у многих польско-белорусские корни были.

От Карелии и Иркутска ожидал большего.

Date: 2020-09-01 05:53 am (UTC)
From: [identity profile] caunte.livejournal.com
Крым интересно выделяется. Сравним с самыми близкими к Беларуси регионами. Крым лидирует среди укераинских регионов по google trends.
Edited Date: 2020-09-01 05:54 am (UTC)

June 2025

S M T W T F S
1 2 3 4 567
89 1011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jun. 14th, 2025 11:57 am
Powered by Dreamwidth Studios