kireev: (Default)
[personal profile] kireev
Опрос Ipsos-Reuters в Северной Каролине.  Я обратил внимание, что 2% людей не слышали о Дональде Трампе. Это, конечно, какая-то аномалия, потому что по этому же опросу лишь 1% не слышали о Байдене, 3% не слышали о Пенсе. И не припомню, что бы я видел такую цифру в других опросах во время президентства Трампа. Но это даже не 1%, а целых 2% и выборках 1005 человек То есть это минимум 16 человек. Скажем, в феврале 2016 г. то есть до того, как Трамп еще победил на прйймериз, моя жена еще не знала его. Она была относительно недавним иммигрантом, причем из "другой цивилизации" - Китай, и не интересовалась политикой. Но сейчас кто могут быть эти 2%? Или кто-то в реальности знает Трампа, но отвечает, что не знает по какой-то причине? Сейчас я все же никак не могу нарисовать портрет живущего в Америке человека, который бы не слышал о Трампе. У кого-то есть предположения как могли появиться эти 2% в опросе?



Кстати, на счет другой цивилизации. Это на самом деле важнее, чем другие факторы почему моя жена еще феврале 2016 г. не знала кто такой Дональд Трамп. Не смотря на высокий уровень интеллекта, образования и прекрасную память, она частенько не знает то, что знают практически все образованные люди в "нашей цивилизации". Из примеров за последние месяцы: Мэри Поппинс, Фредди Меркьюри и Queen. Ну и соответственно она удивляется, когда я не знаю что-то общеизвестное из "ее цивилизации".  Так что портрет человека, незнающего Трампа в феврале 2016 г. можно нарисовать очень легко, когда рядом есть пример. Но кто его может не знать сейчас?

Еще я стал вспоминать: а когда же я впервые услышал Трампе? Видимо, в начале 1990-х годов, и вероятно до кого, как в России вышел фильм "Один дома-2", где был эпизод с Трампом. Если я не ошибаюсь, то впервые о Трампе я услышал, когда по советскому и потом уже российскому ТВ показывали "Утиные истории". Я упорно помню упоминание Трампа в этих мультиках. Поискал в интернете и действительно, там в одном выпуске был Mr. Trumpcard, персонаж совершенно конкретно основанный на Дональде Трампе. Причем, он появился в выпуске под названием "Blue Collar Scrooge". Blue сollar - это как раз та категория избирателей, которые в итоге принесут Трампу победу на президентских выборах! Бывает же такое... Эпизод вышел в США в 1989 г., в России в 1992 г. Хотя, мне кажется, Скрудж МакДак еще раз упоминал и конкретно самого Дональда Трампа до этого в более раннем сезоне один раз, говоря, что он значительно богае Дональда Трампа. Кто-нибудь это тоже помнит? В интернете я на нашал упоминание этого.



В конце 1980-х годов Трамп уже был очень известным человеком в США, и даже впервые обдумывал баллотироваться на пост президента на выборах 1988 г. (как и Байден, кстати, ведь он на этих выборах короткое время даже баллотировался!). И не только обдумывал, но даже предпринимал первые шаги...  "Утиные истории" вышли в США в сентябре 1987 г. а через месяце в октябре 1987 г. Дональд Трамп...  Age 41, he stepped out of a helicopter in New Hampshire and delivered a rousing message of total American failure. Sound familiar?



Представляю как оба Трамп и Байден удивились, если бы в 1987 г. узнали, что они еще сразятся за президентство, но через 33 года!

Date: 2020-09-25 03:34 pm (UTC)
From: [identity profile] lj-frank-bot.livejournal.com
Hello!
LiveJournal categorization system detected that your entry belongs to the category: Политика (https://www.livejournal.com/category/politika?utm_source=frank_comment).
If you think that this choice was wrong please reply this comment. Your feedback will help us improve system.
Frank,
LJ Team

Date: 2020-09-25 03:59 pm (UTC)
From: [identity profile] tijd.livejournal.com
В июне 1987 Трамп приезжал в Москву по приглашению советского правительства. Остается загадкой, с кем именно он тогда встречался.



"He met with a lot of the economic and financial advisers in the Politburo," says Trump spokesman Dan Klores.
https://www.washingtonpost.com/archive/lifestyle/1988/12/03/trump-and-the-gorby-connection/90def16e-147b-4581-8ac5-56fb6fbdf44f/

В декабре 1987 Горбачев приезжал в Вашингтон на встречу с Рейганом. Трамп оказался среди гостей на официальном приеме в Госдепе.


Date: 2020-09-25 04:09 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
В июне 1987 г. Трамп посещает в Москву, а осенью того же года предпринимает первые шаги к президентсву? Совпадение? Не думаю.

На всякий случай уточню, что это шутка :)

Date: 2020-09-25 04:45 pm (UTC)
From: [identity profile] tijd.livejournal.com
Понятно, что никаких шансов на президентство у него тогда не было.

Самый необычный шаг, который тогда (в сентябре 1987) совершил Трамп - заплатил хорошие деньги, чтобы разместить в ведущих газетах (New York Times, Washington Post, Boston Globe) на правах рекламы обращение к американскому народу с критикой внешней политики Рейгана.



В ноябре 1987 вышла книжка "The art of the deal", которая стала бестселлером и добавила известности Трампу за пределами Нью-Йорка. Позже книжка вдохновит сериал "The Apprentice", который сделает его настоящей всенародной знаменитостью.

В декабре 1987 Трамп приходил на телевидение (в передачу Фила Донахью) давать интервью про книжку, после чего получил письмо от бывшего президента Никсона.

Date: 2020-09-25 04:47 pm (UTC)
From: [identity profile] Дмитрий Бавырин (from livejournal.com)
Александр, приветствую. Помогите, пожалуйста, найти ваши записи по выборам 1996. Где вы разбираете, что Ельцин победил, несмотря на фальсификации

Date: 2020-09-25 05:21 pm (UTC)
From: [identity profile] Дмитрий Бавырин (from livejournal.com)
Большое спасибо

Date: 2020-09-25 04:50 pm (UTC)
From: [identity profile] kobak.livejournal.com
У кого-то есть предположения как могли появиться эти 2% в опросе?

https://slatestarcodex.com/2013/04/12/noisy-poll-results-and-reptilian-muslim-climatologists-from-mars/

Date: 2020-09-25 04:58 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Да, хорошее объяснение!

Пока чистал вспомнил и другое, но отвечающее за совсем мизерное количество случаев. Помимо просто ошибок: не туда галочку поставил, у меня был такой случай. В США анкете в графе "Имя" человек поставил какие-то цифры. Я его спрашиваю: а почему вы цифры поставили вместо имени и что это за цифры? Он мне отвечает: у меня дислексия, я постоянно вопросы неверно понимаю, вот и подумал, что меня спрашивают о номере моего Driver's License. Помню свое удивление. То есть если в анкете человек может не понять вопрос про ваше имя, очень маленький процент людей может не понять любой вопрос.
Edited Date: 2020-09-25 05:01 pm (UTC)

Date: 2020-09-25 05:21 pm (UTC)
From: [identity profile] timbes5.livejournal.com
кстати, если речь о 2% именно в письменной анкете (из поста это как-то не следовало), то это действительно скорее вопрос, аналогичный вопросу о природе недействительных бюллетеней на выборах.

в этом ключе интересно, каков процент неграмотных в сша нынче. в википедии данных по сша внезапно нет, а искать лень...
Edited Date: 2020-09-25 05:23 pm (UTC)

Date: 2020-09-25 05:38 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Смотря что понимать под неграмотностью. Но в любом случае это более 2%. 4% - это самый минимум https://www.wyliecomm.com/2019/03/us-literacy-rate/

Date: 2020-09-25 05:54 pm (UTC)
From: [identity profile] timbes5.livejournal.com
честно говоря, никогда бы не подумал, что лишь 2% людей по сути адекватно воспринимают информацию и владеют языком. мне казалось, это относительно примитивный и мастхэвный скилл...

интересно, как это распределение коррелирует с распределением IQ

Date: 2020-09-25 06:18 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Все же по ссылке 2% нельзя описать как адкеватно воспринимающих информацией и владующих языком. Это пятый и самый высокий уровень. Адекватно воспринимают информацию и владеют языком это все же 3 и 4 уровни.

Date: 2020-09-25 06:36 pm (UTC)
From: [identity profile] timbes5.livejournal.com
ну, для меня адекватно - значит максимально:)

Date: 2020-09-25 06:05 pm (UTC)
From: [identity profile] timbes5.livejournal.com
а под неграмотностью я понимаю непонимание носителем языка текста любой простоты на этом же языке

но вообще самое определение неграмотности, кстати, тоже крайне интересный вопрос. ибо более-менее очевидно, что сообразительный индивидуум при желании может освоить любую фонетическую письменность (в т.ч. для родного языка) за срок от одного до нескольких дней. а вот если индивидуум именно не способен освоить письмо из-за особенностей психики - это уже другой вопрос. и вопрос, считать ли такую неграмотность болезнью и объединять ли при подсчёте с исправимой неграмотностью

Date: 2020-09-25 11:00 pm (UTC)
From: [identity profile] kneiphof.livejournal.com
Для меня было шоком, когда я впервые в жизни (уже живя в Бельгии) столкнулся со взрослым человеком, не умеющим читать. Iq у него вряд ли зашкаливал, но и умственно отсталым в медицинском смысле он точно не был. Лет 50, работал докером в антверпенском порту. При этом он умел пользоваться компьютером (не знаю, что он с ним делал, но включить-выключить точно мог, меню и кнопки в винде помнил, как "иероглифы"), но контракт (речь шла об аренде дома) прочитать не мог. Не в смысле "не мог понять прочитанное", а буквально - не мог сложить буквы в слова!

На всякий случай - это был коренной фламандец, не гастарбайтер.

И до, и после, мне доводилось общаться с людьми самых разных социальных кругов, в том числе и с рабочими на заводах. Попадались реальные дубы, которые долго не могли выучить последовательность нажимания нескольких кнопок на станке (не шучу). Но вот что б человек реально не мог сложить буквы в слова, с таким ни до, не после сталкиваться не доводилось.
Edited Date: 2020-09-25 11:05 pm (UTC)

Date: 2020-09-25 11:18 pm (UTC)
From: [identity profile] timbes5.livejournal.com
думаю, если вас посадить за северокорейский компьютер (т.е. без выхода в иноязычный внешний интернет и не использующий винду), вы тоже не сильно растеряетесь и со временем сообразите что есть что:)
тут другой вопрос - почему взрослому неслепому мужчине-европейцу вообще по сути не нужен письменный язык? ведь выучить - не проблема при желании. пусть для "дуба" это займёт не день и не неделю, но освоить более чем реально, если нет серьёзных когнитивных отклонений. или в случае докера он как раз именно знал значения букв, но не был способен объединять их в слова?

Date: 2020-09-25 11:41 pm (UTC)
From: [identity profile] kneiphof.livejournal.com
Я его (этого докера) не знал так близко, просто так получилось, что родственники сдавали ему дом, а я присутствовал при оформлении бумаг. Я слегка "выпал в осадок", когда он все бумаги давал жене, что бы она зачитала вслух. Я потом спросил у хозяина дома, что с этим человеком не так. Тот объяснил, что съемщик не умеет читать. Буквально.

Не представляю, как он живёт. Он ведь даже телевизор толком не может смотреть, поскольку в Бельгии все иностранные фильмы и сериалы идут на языке оригинала с субтитрами. Можно, конечно, ограничиться одними фламандскими шоу, "но разве это жизнь"... Хотя если он работает в порту, то, скорее всего, понимает "устный" английский хотя бы на базовом уровне.

Поразмыслив, я сейчас подумал, что скорее всего у него было сильная дислексия. Просто в то время, когда он учился, ещё и слов таких то не знали.

Date: 2020-09-25 06:27 pm (UTC)
From: [identity profile] old-leon.livejournal.com
Спасибо, это великолепно.

Date: 2020-09-25 06:41 pm (UTC)
From: [identity profile] yaceya.livejournal.com
Помимо ошибающихся и всяких Данди Крокодилов есть ещё довольно заметное количество людей с деменцией. Они бытовые вещи умудряются запамятовать.
Возвращаясь к людям, которые живут своей жизнью. Допустим, родителя иммигрант привез в позднем возрасте. Этих родителей часто даже через civic exam проводят по "упрощенной процедуре" после 15-20 лет проживания в стране. Что уж говорить о варианте когда они даже не готовились к прохождению экзамена.
Edited Date: 2020-09-25 06:43 pm (UTC)

Date: 2020-09-25 07:11 pm (UTC)
From: [identity profile] temur25.livejournal.com
Ещё персонаж Биффа Таннана из альтернативной реальности в back to the future2 явно списан с Трампа, популярно было его высмеивать в конце 80-х
А я про Трампа впервые узнал из титров фильма "На Дерибасовской хорошая погода", где его в титрах лично благодарят за съёмки в его казино в Атлантик Сити. Популярный фильм был в мое детство, часто показывали.

Date: 2020-09-25 07:58 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Бифф Таннан - точно же! Я этот фильм не раз смотрел, но много лет назад. Сейчас пересмотрел эту сцену с портретом Биффа в его оффисе - и правда явно списан с Трампа! https://www.theguardian.com/film/2015/oct/23/back-to-the-future-writer-bad-guy-biff-was-based-on-donald-trump

Date: 2020-09-26 07:43 pm (UTC)
From: [identity profile] dima1989.livejournal.com
Аналогично. Достойное завершение карьеры Гайдая.

Date: 2020-09-25 07:13 pm (UTC)
From: [identity profile] temur25.livejournal.com
У нас когда анестезиолог выводит пациента с наркоза, он спрашивает, кто сейчас президент, и в процентах 10-20 не отвечают, даже если все в порядке:-)

Date: 2020-09-25 08:06 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Интересно, а бывают те, кто отвечает неправильно? :)

Date: 2020-09-25 07:24 pm (UTC)
From: [identity profile] armbarkimura.livejournal.com
Может, просто 16 ошибок, не на ту кнопку кликнули?

Date: 2020-09-25 07:59 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Да, это один из вариантов, который я выше уже предложил. Не думаю, что все 16 - многовато, но несколько вполне может быть.

Date: 2020-09-25 08:33 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_shadow__/
гм, я ожидал что "троллинг" будет самой популярной версией. я бы вполне мог ответить в духе - путин? а это кто?

Date: 2020-09-25 09:47 pm (UTC)
From: [identity profile] sevabashirov.livejournal.com
Или даже не троллинг, а в контексте "я этого Трампа и за человека-то не считаю".

Date: 2020-09-25 09:59 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_shadow__/
я примерно этот смысл и вкладывал; не "дразнить опрашивающих", но подобный посыл

Date: 2020-09-26 12:44 am (UTC)
From: [identity profile] danylo yurachkivskyi (from livejournal.com)
насчет Мэри Поппинс, то и я, признаюсь, очень смутно представлял кто это - сейчас увидел, что она - героиня произведения писательницы о которой я до этого не слышал.

Знаю, что в СССР был фильм о Мэри Поппинс отдельные кадры из которого мне попадались на глаза по телевизору в районе 1990-го, но это, как и все детское кино СССР, было нечто совершенно несовместимое со смотрением

Date: 2020-09-26 03:19 am (UTC)
From: [identity profile] vybory-91.livejournal.com
Статья 538 о том, когда ключевые штаты могут объявить победителя. Крайний срок - середина ноября. https://fivethirtyeight.com/features/why-pennsylvania-michigan-wisconsin-north-carolina-likely-wont-be-called-on-election-night/

Date: 2020-09-26 03:27 am (UTC)
From: [identity profile] vybory-91.livejournal.com
Эффектная фраза про Лукашенко 80% из 2011 года про выборы 1996.

"Скажем, на утро после выборов они узнали, что у Ельцина 53% голосов, или у Лукашенко 80%. И им приходится либо верить этому, либо не верить. Но на самом деле, эти 53% или 80% - это сумма многих тысяч совсем даже не случайных цифр".

Date: 2020-09-26 11:35 am (UTC)
From: [identity profile] kostyakirov.livejournal.com
Я прошу прощения. Перечитал комментарии, но не понял что за мужчина слева от Дональда Т. Это точно не Байден.

Date: 2020-09-26 03:33 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
По ссылке же сказано

With him was the reason for his visit—a man named Mike Dunbar, an area Republican activist and a master craftsman of wooden chairs, whose daily reading of the Wall Street Journal had made him think Trump might make a good president. He had launched an effort to get Trump to run.

Date: 2020-09-26 03:42 pm (UTC)
From: [identity profile] kostyakirov.livejournal.com
спасибо

Date: 2020-09-26 03:39 pm (UTC)
From: [identity profile] old-leon.livejournal.com
В стране каждый день проводят подобные телефонные или интернет-опросы. Десятками и сотнями опросов занята куча всяких организаций. В сумме на них уходит огромное количество ресурсов - денег заказчиков и времени респондентов. Можно было бы с теми же расходами провести в двадцать раз меньше опросов, но настоящих, на большой выборке, со встроенными механизмами контроля, системой перекрёстных проверок и инструментами выявления систематических ошибок.

Опросы вроде этого на языке технарей называются "garbage in - garbage out". Особенно абсурдным выглядит деятельность по сбору и усреднению результатов таких "исследований". Как будто увеличение количества грязи может улучшить качество результатов!

Несколько сот респондентов - это гомеопатическая доза общественного мнения. Я понимаю, что и на это есть спрос, и даже понимаю - какой. Но Вам-то зачем эта социологическая гомеопатия?

Date: 2020-09-26 03:41 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Мне кажется, мой блог просто не для вас (как и политика и выборы вообще).

Date: 2020-09-26 04:00 pm (UTC)
From: [identity profile] old-leon.livejournal.com
Воспользуюсь случаем, чтобы поблагодарить за прекрасные публикации о математических свидетельствах фальсификаций на выборах. Читаю довольно давно, но в режиме молчания. Видимо, стоит вернуться к нему.

Date: 2020-09-26 04:04 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Абсолютно согласен! Спасибо! :)

Date: 2020-09-26 09:19 pm (UTC)
From: [identity profile] mischko.livejournal.com
Я впервые прочитал фамилию Трамп в 90е в контексте новостей моды про одну из его жен. И уже в 2010х узнал, что не она главный ньюз-мейкер

Date: 2020-09-28 02:15 pm (UTC)
From: [identity profile] b-graf.livejournal.com
Назвать действующего правителя - входит в тест для столетних стариков, по крайней мере в научпоп сериале. Там какой-то наш "Абдурахман" с Кавказа вполне правильно интерпретировал это: (хитро так) "- Ааа! Путын !" :-) Но, возможно, есть достаточно маразматиков, которые не ориентируются в реальности... (Это помимо возможности ошибки при заполнении анкеты, конечно - та более вероятна).

February 2026

S M T W T F S
1234567
891011 121314
15161718192021
22232425262728

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Feb. 27th, 2026 11:03 am
Powered by Dreamwidth Studios