kireev: (Default)
[personal profile] kireev
Конкурсы прогнозов результатов президентских выборов в США оказались очень показательными. Во-первых, меня удивило количество прогнозов-карт раскладов в коллегии выборщиков. Я назвал это "конкурсом для специалистов", но "специалистов" оказалось уже почти пятьдесят человек! Не такое уж и сильное оставание от конкурса прогнозов голосования избирателей.  Тут есть хоошая иллюстрация того, как относительно небольшие сдвиги в голосовании избирателей производят очень большие сдвиги в раскладе в коллегии выборщиков. Если вы посмотрите на таблицу прогнозов, то за парой исключений все прогнозы в промежутке от равенства голосов до преимущества Байдена в несколько процентов. Но разница в голосах между Трампом и Байденом в коллегии выборщиков при этом огромная, хотя основная масса людей сделала прогноз в обоих конкурсах. Разброс от перевеса Байдена в два или даже в три раза, до преимущества Трампа в полтора раза.

Некоторые другие наблюдения.

1. После первых 30 с лишним прогнозов я уже думал, что никто не спрогнозирует победу Байдена в Айове, хотя есть опросы, которые показывает его преимущество там. Но все же пара смельчаков под конец нашлась.

2. Никто не спрогнозировал победу Трампа в Нью-Гэмпшире, хотя в 2016 г. Клинтон там победила с самым минимальным перевесом. Даже Миннесоту и/или Неваду несколько человек отдали Трампу.

3. Мне было интересно сколько людей спрогнозирует победу Байдена в Техасе. Ведь по правилам конкурса, чем меньше людей что-то спрогнозировало, и чем больше выборщиков, тем больше баллов можно получить, а Техас тут идеально попадает и я поэтому использовал его как пример. Пока нашлось пять таких смельчаков. В случае победы Байдена в Техасе - они будут явными претендентами на победу в коллегии выборщиков. Дело за маленьким, как говорится...

4. Подавляющее большинство спрогнозировало победу Байдена во втором округе Небраски, где в 2016 г. Трамп победил 48% на 46%, то есть с перевесом чуть больше чем в тройке штатов Ржавого пояса, где у него был перевес менее 1%. Но большинство (я в их числе) явно считает, что Омаха с пригородами очень хорошие кандидаты на то, что бы Байден там заметно опередил Хиллари, а Трамп недобрал. А вот второй округ Мэна - оказался одним из пунктов, по которым самые большие разногласия (я бы тут тоже монетку подбросил).

5. Очень мало кто верит в победу Байдена в Джорджии, хотя как минимум есть ряд опросов, которые ему там показывают лидерство. Посмотрим. Лучше опросов Трамп выступает в прогнозах и во Флориде и Сев. Каролине: это явно следствие 2016 г.


Update: консенсусная карта первых 42 участников. Спасибо [livejournal.com profile] sevabashirov. Оттенки - соответственно строго 100%, от 75 до 100% и от 50 до 75% прогнозов.



А что вас удивило в прогнозах участников?

В конкурсе голосования избирателей средний прогноз на данный момент: Байден 51,34% Трамп 45,69%: чуточку ближе, чем дают опросы. Тоже следствие 2016 г., как я понимаю.

Напомню, что прием прогнозов в обоих конкурсах идет до полуночи по Североамериканскому восточному времени (8 утра 3 ноября по московскому времени). И еще, помня прошлые выборы... если вы не сделали прогноз, то после выборов, у вас нет никакого морального права смеяться или предъвлять претензии тем, кто его сделал.

Date: 2020-11-02 08:17 pm (UTC)
From: [identity profile] lj-frank-bot.livejournal.com
Hello!
LiveJournal categorization system detected that your entry belongs to the category: Политика (https://www.livejournal.com/category/politika?utm_source=frank_comment).
If you think that this choice was wrong please reply this comment. Your feedback will help us improve system.
Frank,
LJ Team

Date: 2020-11-02 08:50 pm (UTC)
From: [identity profile] silphinae.livejournal.com
>А что вас удивило в прогнозах участников?
Относительно большой процент, который люди записывают третьим кандидатам в конкурсе голосования избирателей. В 2020 ситуация от 16 года отличается разительно - сейчас не соревнование двух антирейтингов, и третьи кандидаты сейчас совершенно неинтересные.

Date: 2020-11-02 08:56 pm (UTC)
From: [identity profile] sevabashirov.livejournal.com
Консенсусная карта по 42 прогнозам выглядит так:



Оттенки - соответственно строго 100%, от 75 до 100% и от 50 до 75% прогнозов.

В глаза бросается, конечно, байденовская Монтана barouh'а, а также единогласие по Нью-Гэмпширу (никто Трампу не отдал).
___

Некоторые участники не разобрались с округами Небраски и Мэна, сделав совершенно неправдоподобные с т.з. их же прогнозов расклады, а один раз вообще математически нереальный (три округа по отдельности красные, а 2 общештатовских выборщика - синие).

Проверка затруднена еще тем, что на картах мини-таблички с округами нет, если это не скриншот, приходится переходить на страницу прогноза по его коду.

Как тут быть, "простить" для первого раза и засчитать более-менее рациональную раскладку, фактически домыслив за участника, что имелось в виду? Или считать как есть?

Date: 2020-11-02 09:11 pm (UTC)
From: [identity profile] orthoplex.livejournal.com
Получился как раз мой прогноз (и не только у меня он такой).

Date: 2020-11-02 09:12 pm (UTC)
From: [identity profile] sevabashirov.livejournal.com
Да, у троих (и это еще я поменял, было бы четверо), самый популярный.

Date: 2020-11-02 09:23 pm (UTC)
From: [identity profile] olegka35.livejournal.com
Сколько всего различных вариаций карт?
Верно ли , что с вероятностью близкой к 1 реальная карта совпадет с одной из спрогнозированных?


Из интересного. После Вашего предыдущего поста решил проверить, спрогнозировал ли кто то победу Трампа при поражении в NC/FL. С поражением в NC одну карту нашел, но никто не спрогнозировал победу Трампа при поражении во Флориде. Хотя с учетом такого разброса мнений можно было бы и ожидать (Флориду Байдену, MI+WI+PA+MN Трампу).

Date: 2020-11-02 09:24 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Во-первых, спасибо за карту. Во-вторых, идее в конкурсе для "специалистов" домысливать нельзя: если ты не разобрался с округами Мэна и Небраски, ну, наверное ты не "специалист" :) Но я в таких вещах все же обычно достаточно добрый человек и играем "не на корову", поэтому я все же склоняюсь к "домыслить" где точно понятно, что имелось в виду.

Date: 2020-11-02 09:25 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Не знаю как подсчитать легко вариации карт в экселе. [livejournal.com profile] sevabashirov, я так понял, ты тоже собираешь прогнозы в экзеле, знаешь такой быстрый способ?

На счет совпадения с реальной картой, я тоже когда заполнял почти 50 прогнозов, то стал думать, что среди них скорее всего должна быть настоящая карта так как участники действительно заполнили самые вероятные расклады. Но все же не на 100%, так как остались наименее популярные варианты, включаюшие победу Байдена в Техасе и/или Огайо и/или Айове, возможно Джорджии, но при этом с одновременной победой Трампа во втором округе Мэна или еще какой-то неожиданности и уже в пользу Трампа.
Edited Date: 2020-11-02 09:30 pm (UTC)

Date: 2020-11-02 09:29 pm (UTC)
From: [identity profile] sevabashirov.livejournal.com
Слово в слово согласен! Собственно, во всех случаях, когда ME и NE вышли полосатыми, подразумевать "перевернутыми" ME-2 и NE-2. Кроме одного случая, когда в Мэне не только ME-2, но и ME целиком красный (только ME-1 синий).

Таблицу прогнозов, как можно догадаться, уже заполнил (и буду дописывать), в рамках вечерней медитации :-)

Date: 2020-11-02 09:33 pm (UTC)
From: [identity profile] sevabashirov.livejournal.com
Из 42 прогнозов два дубля и одна тройка, то есть 38 разных. А вероятность точного попадания очень сложно оценить, если результат будет в районе среднего плюс-минус пара штатов - то процентов 80, если же Трамп или победит, или будет разгромлен, то процентов 20.

Date: 2020-11-02 09:37 pm (UTC)
From: [identity profile] sevabashirov.livejournal.com
Собираю прогнозы, да, и возможных вариантов (не менее реальных, чем предложенные) куча - ведь на (например) 10 свинг-штатов возможно аж 1024 сочетания в идеале и никак не менее 100, если учесть корреляцию. Плюс те самые ME-2 и NE-2, из-за них одна карта превращается в четыре.

Date: 2020-11-02 09:38 pm (UTC)
From: [identity profile] rumata-od.livejournal.com
и я тоже склоняюсь к 290 ( но 290 а затем и 270:) было занято)

Date: 2020-11-02 09:41 pm (UTC)
From: [identity profile] sevabashirov.livejournal.com
Как по мне, лучше уж твердое серебро, чем шаткое золото, и если есть уверенность в конкретном прогнозе - плевать, занят он или нет...

Date: 2020-11-02 09:41 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
А как учесть корреляцию? Мы разве что знаем, что она будет сильная в этом случае, но точнее тут как скажешь?

Date: 2020-11-02 09:42 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Плюсую. Я тоже решил делать не оглядываясь на другие прогнозы, хотя буду последним или одним из последних.

Date: 2020-11-02 09:51 pm (UTC)
From: [identity profile] sevabashirov.livejournal.com
Как-то можно, но тут быстро не посчитать, даже не возьмусь. Но явно она не настолько высока, чтобы облако вариантов сжималось на порядок.

Скажем так: зная результат по штату в середине "змейки" https://projects.fivethirtyeight.com/2020-election-forecast/, сколько штатов в обе стороны надо отсчитать, чтобы все остальные были практически предопределенными? Явно не один и не два.

Date: 2020-11-02 10:14 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Кстати, если учесть средний прогноз по popular vote 51,34% Трамп 45,69%, Байден +5,65%, то такая карта, пожалуй, самая вероятная. Северная Каролина и Флорида на грани, конечно, но с учетом переоценки или недооценки на прошлых выборах, то скорее там Трамп победит при этом, а в Аризоне - Байден.

Date: 2020-11-02 10:47 pm (UTC)
From: [identity profile] orthoplex.livejournal.com
Вижу несколько карт 269/269. Вероятно, авторы составляли их не с точки зрения победы в конкурсе (хотя карты не то чтобы какие-то невероятные, может и так получиться), а по принципу "на такой результат интересно было бы посмотреть". Тут я соглашусь - было бы интересно.

А ещё лучше был бы такой результат. Байден/Трамп - 270/268, но Байден теряет победу из-за faithless electors. И в итоге палата назначает президента, а сенат - вице. Скажем, Трамп+Харрис. Вот это была бы бомба.

Date: 2020-11-03 12:32 am (UTC)
From: [identity profile] akor168.livejournal.com
Тут есть хоошая иллюстрация того, как относительно небольшие сдвиги в голосовании избирателей производят очень большие сдвиги в раскладе в коллегии выборщиков. Если вы посмотрите на таблицу прогнозов, то за парой исключений все прогнозы в промежутке от равенства голосов до преимущества Байдена в несколько процентов. Но разница в голосах между Трампом и Байденом в коллегии выборщиков при этом огромная, хотя основная масса людей сделала прогноз в обоих конкурсах. Разброс от перевеса Байдена в два или даже в три раза, до преимущества Трампа в полтора раза.

Заранее извиняюсь, но если честно у меня вызывает некоторое недоумение конкурс предсказания общенациональных процентов в голосовании, исход которого определяется по другому. Грубо говоря, ну какая разница 52.5 или 50.7 получит один кандидат, если и в первом случае и во втором случае выиграет другой кандидат, потому что он выиграл электоральный колледж? В конце концов хорошо известно что с электоральном колледже с двухтуровой системой может выиграть кандидат получивший всего 26% популярных голосов.

Date: 2020-11-03 12:34 am (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Во-первых, если кандидат получит 52.5% я вам гарантирую, что он выиграет в коллегии выборщиков. Во-вторых, для любителей выборов иногда интересно предсказать не только победителя, но и некоторые другие показатели.

Date: 2020-11-03 12:43 am (UTC)
From: [identity profile] akor168.livejournal.com
Да но кажется абсолютно никто не сомневается, что Байден выиграет общее голосование, то есть на качественном уровне интриги здесь нет совсем. Но при том это вовсе не гарантирует ему собственно президентство.

Date: 2020-11-03 12:46 am (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Мы много раз занимались конкурсами прогнозов, когда интриги победителя было даже меньше, чем в голосовании избирателей сейчас (все общенациональные российские выборы). Для любителей выборов интересными вещами являются не только победитель, но и еще много других цифр выборов и результатов выборов.

Date: 2020-11-03 12:55 am (UTC)
From: [identity profile] akor168.livejournal.com
Ну в принципе да, в свое время было интересно сколько именно получит то же Зеленский против Порошенко.

Date: 2020-11-03 01:11 am (UTC)
From: [identity profile] silphinae.livejournal.com
Любой расклад, означающий победу Байдена на несколько выборщиков, автоматически бомба. В ситуации вида 270/268 Трамп будет судиться за каждый штат вообще.
Edited Date: 2020-11-03 01:53 am (UTC)

Date: 2020-11-03 02:52 am (UTC)
From: [identity profile] akarlin.livejournal.com
Кстати, в 2016 году, киреевский "коллектив" дал более точный прогноз, чем 538.

Впрочем, написал об этом здесь: https://www.unz.com/akarlin/russian-elections-pundits-bet-on-biden-fwiw/

Date: 2020-11-03 03:05 am (UTC)
From: [identity profile] akarlin.livejournal.com
Да, это описывает меня. Надеюсь на такой результат ради троллинга, спрогнозировал здесь такой результат, у меня даже есть некое предчувствие, что будет именно 269-269.

Но мой "настоящий (https://twitter.com/akarlin88/status/1323452887842914306)" прогноз: 279-259.

Date: 2020-11-03 03:14 am (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Ничего себе! Целая статья о наших прогнозах, да еще на английском языке :)

За это отдельное спасибо!
=there is scant evidence that he lets partisan sympathies get in the way of his analysis.=

Date: 2020-11-03 05:00 am (UTC)
From: [identity profile] kvakosavrus-q.livejournal.com
Комментарии пркрасны

>Kireev is a rabid, insane wokester SJW.

Date: 2020-11-03 05:05 am (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Да, прекрасно :) Откуда-то меня же знает, но меня он может знать только по ЖЖ. Как по моему ЖЖ можно дойти до такого определения - загадка :)

Date: 2020-11-03 05:33 am (UTC)
From: [identity profile] olegka35.livejournal.com
Неплохое начало Байдена.
Диксвилл Нотч 5 - 0. В прошлый раз было не столь однозначно

Date: 2020-11-03 07:18 am (UTC)
From: [identity profile] sevabashirov.livejournal.com
Итого на 50 прогнозов 45 разных (три пары и одна тройка совпадающих).

Date: 2020-11-03 07:21 am (UTC)
From: [identity profile] sevabashirov.livejournal.com
Достаточно взглянуть на итоги приема прогнозов - есть сомневающиеся.

Date: 2020-11-03 07:28 am (UTC)
From: [identity profile] sevabashirov.livejournal.com
Спасибо за статью! Только вы написали, будто карта-пример из конкурсного поста - это прогноз kireev, в то время как этот прогноз был дан лишь 3 часа назад и он гораздо более про-байденовский, 350-188: https://kireev.livejournal.com/1798819.html?page=3#comments

А у barouh окончательный прогноз вообще 398-140: https://kireev.livejournal.com/1798819.html?page=2#comments
Edited Date: 2020-11-03 07:31 am (UTC)

Date: 2020-11-03 08:38 am (UTC)
From: [identity profile] caunte.livejournal.com
Возможно, дело в авторе статьи Anatoly Karlin - кажется, я припоминаю человека с похожим на его фамилию аккаунтом, который когда-то активно комментировал ваши посты в ЖЖ.

Date: 2020-11-03 09:17 am (UTC)
From: [identity profile] sevabashirov.livejournal.com
Так аккаунт akarlin - это и есть Анатолий Карлин.

Date: 2020-11-03 10:15 am (UTC)
From: [identity profile] orthoplex.livejournal.com
Консенсусная карта не поменялась?
Кстати, есть ли эти прогнозы по выборщикам, сведённые в таблицу?

Date: 2020-11-03 10:24 am (UTC)
From: [identity profile] sevabashirov.livejournal.com
Только Аляска посветлела на оттенок.

http://sevabashirov.ucoz.ru/prognozy.xlsx

Date: 2020-11-03 12:26 pm (UTC)
From: [identity profile] akarlin.livejournal.com
Спасибо большое! Исправил.

Date: 2020-11-03 02:24 pm (UTC)
From: [identity profile] orthoplex.livejournal.com
О, интересно. Получается, из 56 территориально-электоральных единиц спорными стали 18:
ME2 Трамп 56%
NC Трамп 56%
FL Трамп 60%
AZ Байден 62%
PA Байден 68%
NE2 Байден 72%
WI Байден 78%
GA Трамп 78%
TX Трамп 84%
MI Байден 88%
IA Трамп 88%
MN Байден 90%
OH Трамп 90%
NV Байден 94%
ME Байден 98%
CO Байден 98%
MT Трамп 98%
AK Трамп 98%
(Некоторые, видимо, попали сюда по ошибке)

Date: 2020-11-03 02:26 pm (UTC)
From: [identity profile] sevabashirov.livejournal.com
Да нет, не по ошибке, самые республиканские из них закрашены в синий у прогнозистов, дающих очень большое преимущество Байдену, и наоборот.

Date: 2020-11-03 04:25 pm (UTC)
From: [identity profile] b-graf.livejournal.com
Возможно, радикальные прогнозы подобны ставке на зеро в рулетке - вдруг угадается мол маловероятный результат :-)

Date: 2020-11-03 05:43 pm (UTC)
From: [identity profile] scabon.livejournal.com
> с электоральном колледже с двухтуровой системой может выиграть кандидат получивший всего 26% популярных голосов.

Как тут уже, помнится, обсуждалось, при существующей в США системе кандидат может стать президентом, получив 11 голосов по всей стране. Не процентов, а именно голосов.

Получив большинство голосов в 11 самых густонаселённых штататах, кандидат набирает 274 голосов выборщиков из 538, т.е необходимое абсолютное большинство. (Число обычно меняется раз в 10 лет, когда происходит перераспределение голосов после переписи.)

Для такого расклада кандидату достаточно получить один голос в каждом из этих 11 штатов -- при условии, что за других кандидатов в этих штатах не будет подано ни одного голоса. Даже если во всех остальных штатах 100% избирателей, т.е. десятки миллионов людей, проголосуют за другого кандидата, то всё равно президентом будет избран кандидат, получивший 11 голосов.

Это, конечно, крайне маловероятно, но математически возможно.
Edited Date: 2020-11-03 05:55 pm (UTC)

Date: 2020-11-03 06:55 pm (UTC)
From: [identity profile] sevabashirov.livejournal.com
Сейчас топ-11 - как раз ровно 270 выборщиков.

Date: 2020-11-03 08:35 pm (UTC)
From: [identity profile] scabon.livejournal.com
Да, сейчас пересчитал и получилось 270.

Date: 2020-11-03 09:46 pm (UTC)
From: [identity profile] akor168.livejournal.com
Я имел ввиду конечно же что голос каждого учитывается, как и должно быть по хорошему-то. Но распределение голосов такое что в 51% участков выигрывает красный с 51% голосами за, а в оставшихся 49% все 100% за синих. Популярный голос будет 26% против 74%.

Date: 2020-11-04 01:32 pm (UTC)
From: [identity profile] easternwestern.livejournal.com
Ну вам просто совсем не вьігодно делать рисковьіе прогнозьі, в отличии от других.

Date: 2020-11-05 04:04 am (UTC)
From: [identity profile] riko44.livejournal.com
Неужели мы правильно предсказали результаты со 100% точностью ?

Date: 2020-11-05 04:06 am (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Возможно, но пока не факт.

February 2026

S M T W T F S
1234567
891011 121314
15161718192021
22232425262728

Most Popular Tags

Page Summary

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Feb. 27th, 2026 09:33 pm
Powered by Dreamwidth Studios