kireev: (Default)
[personal profile] kireev
Статья в Нью-Йорк Таймс о географии вторых туров выборов в Сенат Джорджии в которых победили оба демократа Уорнок (+2%) и Оссофф (+1%). По сравнению с первым туром в ноябре, состоявшимся одновременно с президентскими выборами, сдвиг в пользу республиканцев был больше в богатых местах, а в сторону демократов - в бедных. То есть произошел отскок в более традиционную сторону. Трамп в ноябре мешал и кандидатам от республиканцев среди богатых и образованных белых, а теперь произошел сдвиг обратно.



И особенно заметное улучшение у демократов было среди латинос, то есть среди группы, где у Байдена было самое большое снижение по сравнению с 2016 г.  У Уорнока +3% по сравнению с ноябрем среди афро-американцев, а у белого Оссоффа вероятно даже больше.


Демократам помогло и то, что явка среди афро-американцев снизилась меньше по сравнению с основными выборами в ноябре, чем среди белых. Этот фактор мне говорит о том, что Оссоффу скорее повезло и он попал в Сенат за счет Уорнока, который был несколько более популярен и в пользу которого было больше энтузиазма. В общем, негр "протащил" еврея в Сенат :) И эта удача привела к 50 на 50 в Сенате, и фактически к контролю демократов, так как вице-президент Камала Харрис сможет  быть тай-брекером. Так что мне кажется, что это еще один случай в политике, когда на сам исход выборов влияет чистая удача или неудача.

Date: 2021-01-07 08:42 pm (UTC)
From: [identity profile] lj-frank-bot.livejournal.com
Hello!
LiveJournal categorization system detected that your entry belongs to the category: Политика (https://www.livejournal.com/category/politika?utm_source=frank_comment).
If you think that this choice was wrong please reply this comment. Your feedback will help us improve system.
Frank,
LJ Team

Date: 2021-01-07 08:53 pm (UTC)
From: [identity profile] torquelimach.livejournal.com
Но в первую очередь лавры за проталкивание обоих принадлежат Трампу :-) Это прекрасная история и хочется надеяться, что республиканцы извлекут из нее урок (лучше бы, конечно, они просто разделились на deplorables и нормальную правоцентристскую партию, но на это надежды мало).

Date: 2021-01-07 09:07 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Это явно так, хотя цифрами это сложновато доказать. Я как-то писал давно после первого тура, что республиканцы имеют больше шансов на победу Джорджии во вторых турах. Снижене явки им выгоднее и когда уже победил демократ на президентских выборах, то скорее избиратели, как и на промежуточных выборах, хотя баланса власти, а не отдавать и Сенат (помимо Палаты представителей) демократам. Но что-то у обоих республиканцев явно пошло не так... Без цифр объяснения-то напрашиваются: призывы к бойкоту выборов у республиканцев, уверенность, что выборы сфальсифицируют, общее снижение популярности Трампа (уровень его доверия стал снижаться после выборов). Но опять же не уверен как конкретными результатами выборов это можно все доказать.

Date: 2021-01-07 09:30 pm (UTC)
From: [identity profile] ungregor.livejournal.com
А то, что республиканцы прямо перед выборами отказались раздавать людям лишние $1400? Причём вопреки Трампу.

Date: 2021-01-07 09:51 pm (UTC)
From: [identity profile] riko44.livejournal.com
Спарведливости ради конкретно джорджиевские 2 реп кандидата $2000 поддерживали. Это Митч зарубил проект в сенате

Date: 2021-01-07 09:40 pm (UTC)
From: [identity profile] yurgenfish.livejournal.com
Возможно на следующих выборах. Если республиканцы прокатят Дональда на праймериз (хотелось бы надеяться), он вполне может пойти на выборы сам. Вот тогда и увидим, какая у него на самом деле поддержка.

Date: 2021-01-07 09:51 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
=Если республиканцы прокатят Дональда на праймериз (хотелось бы надеяться), он вполне может пойти на выборы сам.=

Это были бы выборы мечты! Хотя, если Трамп все же будет баллотироваться на праймериз, то ему сложно будет проиграть, хотя ничего невозможного нет, ведь за это время может много чего произойти. Гонка будет "Трамп vs все остальные", что выгодно для Трампа при избирательной системе на праймериз республиканцев (когда победитель в целом ряде штатов получает всех выборщиков). Но для основных выборов такие выборы на троих были бы просто великолепными с точки зрения электоральной географии. А если бы на четверых, скажем, кто-то от сандеровской стороны....

Date: 2021-01-07 09:58 pm (UTC)
From: [identity profile] sevabashirov.livejournal.com
Трамп, Хейли, Харрис и Окасио-Кортес!

Date: 2021-01-07 10:04 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Кстати, Окасио-Кортез 13 октября 2024 г. исполняется 35 лет. И да, Окасио-Кортес тут хорошо подходит для красивой электоральной географии, потому что это еще латинос vs негры.

Date: 2021-01-07 10:12 pm (UTC)
From: [identity profile] sevabashirov.livejournal.com
Поэтому и вспомнил, специально как-то проверял ее возраст.

Date: 2021-01-07 10:42 pm (UTC)
From: [identity profile] yurgenfish.livejournal.com
Ну да, но мне кажется, с сандерсовской стороны не может быть настолько сильного кандидата, чтобы он получил сколько нибудь значительный процент для красивой карты.
Сам то Сандерс отдельно не пойдет, да и вообще, наверное, не пойдет.

Date: 2021-01-07 10:50 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Надо будет подумать над сценарием таких выборов, чтобы у всех четырех было примерно сопоставимое число голосов, что-то наподобие 1860 г. Я такие сценарии люблю :)

Date: 2021-01-07 10:59 pm (UTC)
From: [identity profile] sevabashirov.livejournal.com
Идеологическая карта https://kireev.livejournal.com/1795219.html в помощь!

Date: 2021-01-07 11:11 pm (UTC)
From: [identity profile] yurgenfish.livejournal.com
А какие тогда были бы баталии в коллегии выборщиков...:-)))

Date: 2021-01-08 02:52 am (UTC)
From: [identity profile] breathing-butt.livejournal.com
Выборы-2024

Democratic Party: Alexandria Ocasio-Cortez / Shaun King
Republican Party: Marjorie Taylor Greene / Enrique Tarrio
Libertarian Party: Nathan Larson / Arthur Jones

Кто победит?

Date: 2021-01-08 03:32 am (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Думаю it depends. Не только от их личностей, но и от фундаментальных факторов, которые определяют победу любого демократа или республиканца. Но точно не либертарианец. При равных условиях затрудняюсь сказать кто бы победил, близко к 50 на 50, но может быть с маленьким преимуществом Окасио-Кортес: она просто очень левая по социально-экономическим взглядам, а Marjorie Taylor Greene похожа е...тую по всем параметрам.

Date: 2021-01-08 03:41 am (UTC)
From: [identity profile] breathing-butt.livejournal.com
А Ларсон на сколько процентов может рассчитывать?

Date: 2021-01-08 04:33 am (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Не уверен, что Nathan Larson вообще сможет дойти до президентского бюллетеня. Но если бы дошел, то все же не более пары процентов.

Date: 2021-01-08 03:58 pm (UTC)
From: [identity profile] breathing-butt.livejournal.com
А если бы он был кандидатом от республиканцев на пару с Артом Джонсом, против АОС и Кинга?

Date: 2021-01-08 04:20 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Такой сценарий даже я не смогу описать :)

Date: 2021-01-07 09:07 pm (UTC)
From: [identity profile] vakhnenko.livejournal.com
WSJ: “Neither Republican was a strong candidate, but in November Mr. Perdue beat Democrat Jon Ossoff by some 88,000 votes and nearly avoided a runoff. This time he’s losing by about 17,500.”

И что же могло привести к такому результату? Загадка, однако. Гм.

О! Придумал! Возможно, если сказать республиканским избирателям, что их голоса не имеют значения, что результаты выборов были подделаны, и что республиканское правительство Джорджии и республиканцы в Сенате США потворствовали этому заговору, то часть из этих избирателей не придёт в следующий раз голосовать на выборах в Сенат.

Так мастерски своими же руками дать политическим оппонентам возможность отменить большинство из достижений твоего президентского срока это талантище, надо отдать рыжему должное.

Date: 2021-01-07 09:13 pm (UTC)
migmit: (Default)
From: [personal profile] migmit (from livejournal.com)
Вы сейчас практически Ромни процитировали: "Well, it turns out that telling the voters that the election is rigged is not a great way to turn out your voters".

Date: 2021-01-07 09:09 pm (UTC)
From: [identity profile] ilya-ali.livejournal.com
Правильно ли я понимаю, что на этих выборах избирателю предлагалось взять два бюллетеня, и в каждом их них выбрать одного из двух кандидатов? а можно где-нибудь посмотреть как выглядели эти бюллетени?

Date: 2021-01-07 09:19 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Бюллетень один. Вообще, в США обычно один бюллетень в котором сразу все выборы. Пример для одного округа (в разных округах они разные, потому что вторые туры не только для выборов в Сенат).

https://www.houstoncountyga.org/skins/userfiles/files/January%202021%20Sample%20Ballot.pdf

Date: 2021-01-07 09:51 pm (UTC)
From: [identity profile] ilya-ali.livejournal.com
Спасибо.
Кстати, я нашел такой пример: https://pbs.twimg.com/media/Eqa9-9YXMAI0PaS.jpg (https://pbs.twimg.com/media/Eqa9-9YXMAI0PaS.jpg)
Edited Date: 2021-01-07 09:57 pm (UTC)

Date: 2021-01-07 09:54 pm (UTC)
From: [identity profile] riko44.livejournal.com
Забавный факт - в бюллетене на самом деле было ТРИ позиции. Третяя - секретарь какой-то комиссии ... и там победил Республиканец :)

Date: 2021-01-07 10:14 pm (UTC)
From: [identity profile] ilya-ali.livejournal.com
А у меня еще один вопрос возник по поводу этих "третьих" выборов. Я так понимаю, Джорджия поделена на пять дистриктов по выборам в эту комиссию штата, и что второй тур перевыборов в январе 2021 был только в четвёртом дистрикте, и переизбрали этого Лорена Баббу МакДональда. Но тогда почему на сайте https://ballotpedia.org/Bubba_McDonald указано, что участвовало в голосовании 4 839 413 избирателей (из них за Баббу - 2 415 248), т е всё население штата, а не пятая часть? Наверно, это ошибка?

Date: 2021-01-07 10:47 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Нет, не ошибка. Какая необычная система: весь штат голосует за кандидатов для одного округа!

The candidates are running statewide to represent a district which includes Augusta, Gainesville, Rome and areas north to the state line

https://www.usnews.com/news/best-states/georgia/articles/2021-01-05/runoff-for-public-service-commission-also-on-georgia-ballots

Date: 2021-01-07 10:48 pm (UTC)
From: [identity profile] scolar.livejournal.com
Жаль, что нельзя померять тех, кто на ноябрьских выборах проголосовал за кандидата в президенты, но не за сенаторов (такие заведомо были), а в этот раз всё же пришли и проголосовали в обеих номинациях.

Date: 2021-01-07 11:17 pm (UTC)
From: [identity profile] tijd.livejournal.com
Оссоффу скорее повезло и он попал в Сенат за счет Уорнока

При этом Оссофф будет в Сенате как минимум 6 лет, а Уорноку переизбираться через 2 года.

Date: 2021-01-08 10:50 am (UTC)
From: [identity profile] mischko.livejournal.com
Ну так логично, сильному будет легче переизбраться через 2 года снова.

Date: 2021-01-07 11:26 pm (UTC)
From: [identity profile] pollotenchegg.livejournal.com
У меня все более крепнет убежденность что 20-е годы американская двухпартийная система не переживет)

Date: 2021-01-08 12:24 pm (UTC)
From: [identity profile] chaotickgood.livejournal.com
Да с чего бы вдруг? Нынешняя партийная система США уже шестая, и все они были двухпартийными. Ну, будет седьмая. Лично мне кажется, что всем было бы лучше, если бы Республиканская партия была уничтожена, а Демократическая разделилась на либеральную и социалистическую. Либеральная могла бы включить в себя умеренных республиканцев. Такая двухпартийная система лучше бы соответствовала современным реалиям, чем то, что мы наблюдаем сейчас.

Image

Date: 2021-01-08 01:08 pm (UTC)
From: [identity profile] pollotenchegg.livejournal.com
"Нынешняя партийная система США уже шестая, и все они были двухпартийными"

Все меняется.

"Лично мне кажется, что всем было бы лучше, если бы Республиканская партия была уничтожена, а Демократическая разделилась на либеральную и социалистическую. Либеральная могла бы включить в себя умеренных республиканцев."

Большая, не умеренная, часть республиканского электората кому достанется?)

"Такая двухпартийная система лучше бы соответствовала современным реалиям, чем то, что мы наблюдаем сейчас."

Думаю, скорее умеренные будут постепенно вытесняться на обочину и в демпартии и в gop. Это уже идет полным ходом. И как-раз тогда может возникнуть серьезный запрос на 3-юю партию.

Date: 2021-01-10 09:27 pm (UTC)
From: [identity profile] silphinae.livejournal.com
Двухпартийная система в США из-за особенностей электорального законодательства, в такой системе практически не может образоваться сильной третьей партии, а если это вдруг случается то эта партия быстро становится одной из двух. В смену же законодательства верится с трудом, так как это не в интересах двух лидирующих партий.

Date: 2021-01-08 02:20 pm (UTC)
From: [identity profile] Алекс Скела (from livejournal.com)
В мире явно захватило власть тайное общество обладателей самых гнуснозвучащих фамилий.

Date: 2021-01-08 05:05 pm (UTC)
From: [identity profile] boda90.livejournal.com
Image

Опять какой-то сдвиг - соседние участки сместились очень круто в противоположных направлениях. Думаю ещё, может это просто составители карты перепутали два участка? А то совершенно неясно, как один участок мог на 50% в одну сторону сместиться, а другой - в другую, при том, что вокруг там очень плавно и ровно всё.

Date: 2021-01-08 05:21 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Да, действительно похоже на путаницу с номерами двух участков или что-то в таком роде.

Date: 2021-01-08 06:20 pm (UTC)
From: [identity profile] breathing-butt.livejournal.com
Или как вариант сторонники Трампа могли от злости вышибить пару сотен негров из каких-то сёл и заставить их переехать в соседний округ. Это привело бы как раз к подобному сдвигу на выборах. В 60-х такое было сплошь и рядом.

Date: 2021-01-08 06:34 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Это в 1960x, но не сейчас же. И тем более не в агломерации Атланты. И уж тем более июмы о таком бы услышали - это был бы скандал.

Date: 2021-01-08 06:50 pm (UTC)
From: [identity profile] breathing-butt.livejournal.com
Да ладно, Ахмауда в прошлом году пристретили в той же агломерации чисто забавы ради, и узнали об этом только через три месяца - и то потому что какой-то мэр случайно обратил внимание. А если в районе со средним доходом $5000 в год подорвать пару бомб и при этом пригрозить чем-то еще более страшным, то никто и не пикнет.

Date: 2021-01-08 06:59 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Во-первых, его убили вовсе не в агломерации Атланты, а на Юге Джорджии. Во-вторых, какой еще доход $5000 в год? 50 тыс может быть? В-третьих, все же этот случай не говорит, что вдруг какие-то трамписты вдруг массово негров начнут выселять. Что за чушь.

Date: 2021-01-08 07:20 pm (UTC)
From: [identity profile] breathing-butt.livejournal.com
На бумаге Атланта с пригородами это супер многонациональная зона, в реальности там сегрегация не хуже 1960-х. Белые живут с белыми, черные с черными, даже в селах с 200 людьми. И если где-то у белых доход 70 тысяч, а у черных 10 тысяч, то никакая статистика этого не покажет потому что всё по зип-кодам.

Конечно, один случай не может доказать что черных начнут массово атаковать в другой точке штата. Но он доказывает что такой вариант теоретически возможен, в том числе возможно, что об этом никто не узнает (или узнает год спустя).

Юг штата, север штата - неважно. Менталитет тот же.

Date: 2021-01-08 07:42 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Да, Атланта очень сегрегированный город, но это не то же самое, что кого-то насильно сейчас выселять. А сельский Юг штата от Атланты отличается сильно. Они даже электорально стали двигаться в разные стороны. И в пригородах Атланты много переселенцев не из Юга. https://kireev.livejournal.com/397045.html

Date: 2021-01-09 05:19 pm (UTC)
From: [identity profile] breathing-butt.livejournal.com
Могли быть "староверы" с реднековским менталитетом, сами же говорите что город сегрегирован.

Date: 2021-01-14 03:45 am (UTC)
From: [identity profile] leonid8.livejournal.com
Ну у Уорнока оппонент был полегче, чем у Оссоффа. Пердю все-таки 6 лет был сенатором и все-таки так-сяк. Та баба совсем уж того-с.

А вообще их обоих запихнула в Сенат Стэйси Абрамс. :-) Ну и не без Марка Элайеса, отбившего 5 судебных процессов в Джорджии. Альянс евреев и негров рулит. :-)

January 2026

S M T W T F S
    123
45 67 8910
1112 1314151617
1819202122 2324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 29th, 2026 11:35 am
Powered by Dreamwidth Studios