kireev: (Default)
[personal profile] kireev
Постоянно обсуждается то, что противники войны в России все больше отказываются участвовать в опросах. Это можно понять: авторитарный режим стал значительно более жестким, уголовка за фейки, то есть за правду о войне, саму войну нельзя называть войной, "национал-предатели" и т.д. И поддержка "военной операции"  в опросах растет! Может быть из-за того, что ее противники просто не хотят отвечать на вопросы? Да, именно по этой причине, и я даже нашел достаточно твердое доказательство этому в опросах ФОМ.

Если смотреть на опросы ФОМ и таблицы по социально-демогрфическим группам, то можно наблюдать как уменьшается доля двух групп, где противников войны больше всего. Это те, кто получает информацию из интернета (vs традиционные СМИ) и "молодые люди с высшим образованием". Давайте посмотрим как изменялась их доля в последних опросах:

Опрос 5-6 февраля.  Традиционные СМИ - 45%, интернет 47%. Молодые люди с высшим образованием 7%.

Опрос 12-13 февраля. Традиционные СМИ - 42%, интернет 50%. Молодые люди с высшим образованием 7%.

Опрос 26-27 февраля. Традиционные СМИ - 50%, интернет 41%. Молодые люди с высшим образованием 6%.

Опрос 5-6 марта. Традиционные СМИ - 53%, интернет 38%. Молодые люди с высшим образованием 5%.

Опрос 11-13 марта. Традиционные СМИ - 52%, интернет 37%. Молодые люди с высшим образованием 4%.


Явная тенденция на уменьшение доли тех, для кого главный источник информации - интернет и молодых людей с высшим образованием. Если первое еще можно как-то объяснить, что из-за войны люди по какой-то причине чаще указывают традиционные СМИ, как основной источник информации, то на долю молодых людей с высшим образованием война уже никак не могла повлиять. То есть да, противники войны все меньше хотят участвовать в опросах.

Date: 2022-03-25 03:08 pm (UTC)
From: [identity profile] lj-frank-bot.livejournal.com
Hello!
LiveJournal categorization system detected that your entry belongs to the following categories: Образование (https://www.livejournal.com/category/obrazovanie?utm_source=frank_comment), Общество (https://www.livejournal.com/category/obschestvo?utm_source=frank_comment).
If you think that this choice was wrong please reply this comment. Your feedback will help us improve system.
Frank,
LJ Team

Date: 2022-03-25 03:17 pm (UTC)
From: [identity profile] caunte.livejournal.com
Возраст и образование вообще должны быть репрезентативными категориями в выборке. То есть доля молодых людей с высшим образованием в опросе должна соответствовать доле этих людей в генеральной совокупности. Выборка же не случайно формируется из тех, кто попался под руку, а составляется репрезентативно с отражением долей основных социально-демографических групп в обществе. То есть если у тебя, например, многие молодые люди с высшим образованием отказываются отвечать, ты должен дальше опрашивать, чтобы довести долю этой категории в выборке до нужной. То есть это повод для серьезного вопроса к ФОМ. То есть я к тому, что доли наиболее критически настроенных групп могут преднамеренно занижаться в выборке
Edited Date: 2022-03-25 03:20 pm (UTC)

Date: 2022-03-25 03:23 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Но у них и до войны эти группы не были постоянными. То есть все же не специально занижают, а респонденты этих групп чаще отказываются участвовать в опросах.

Date: 2022-03-25 08:59 pm (UTC)
From: [identity profile] yaceya.livejournal.com
Мне казалось, такое автоматическое добирание "дефицитных" категорий практикуется в основном в интернет опросах, тем более что там это особенно нужно для обеспечения выборки.

Date: 2022-03-26 04:19 am (UTC)
From: [identity profile] soglyadataj.livejournal.com
По возрасту так еще делали в ФОМ когда-то, но по образованию — никогда, сколько я знаю, по крайней мере, постоянно (разово — возможно)

Date: 2022-03-29 12:59 am (UTC)
From: [identity profile] yaceya.livejournal.com
Кстати, если подумать, то "добор" в данном случае не помог бы. Обычно добор помогает когда считается что данные MAR (когда вероятность не ответа зависит от демографических особенностей - возраста или образования и т.п.)
Когда же у вас есть основания что данные MNAR (вероятность неответа зависит от того какой ответ) - исправить ситуацию вы можете только угадав структуру этого самого MNAR.
Просто добор молодежи не поможет - вы все равно доберете только тех, кто отвечает "как надо".

Date: 2022-03-25 03:31 pm (UTC)
From: [identity profile] greygreengo.livejournal.com
Систематическая ошибка выжившего.

Date: 2022-03-25 03:35 pm (UTC)
From: [identity profile] vakhnenko.livejournal.com
Молодые люди валят, им не до опросов каких-то. У меня среди российских знакомых много тех кто уже уехал, или собирается это сделать.

Исход мозгов и таланта будет сравним с девяностыми. Может и с 1917-1918, не знаю.

Date: 2022-03-25 03:37 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Я думал включить этот пункт в пост, но все же не стал. Да, валят, но все же это явно второстепенный фактор. За месяц совершенно точно и значительно менее 1% населения свалили.

Date: 2022-03-25 04:12 pm (UTC)
From: [identity profile] greygreengo.livejournal.com
чтобы свалили более процента населения — россию надо бомбить как Мариуполь.

Date: 2022-03-25 04:17 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Источник информации?

Date: 2022-03-25 04:21 pm (UTC)
From: [identity profile] greygreengo.livejournal.com
Ты до процента считать не научился — возьми население Украины и посмотри процент беженцев.

Date: 2022-03-25 04:24 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Не так прочитал, пардон.

Date: 2022-03-25 04:28 pm (UTC)
From: [identity profile] greygreengo.livejournal.com
Сам извиняюсь — с этими событиями нервность зашкаливает.

ЗЫ Ответственность поколения, которое неявно передает эстафету жизни следующему поколению демонстрирует, что абсолютно все поверили, что "с нами такого точно быть не может, у нас ведь есть интернет" и на этом сильно погорели.

Date: 2022-03-25 04:21 pm (UTC)
ext_605364: geg MOPO4 (geg_MOPO4)
From: [identity profile] gegmopo4.livejournal.com
Даже если все молодые люди с высшим образованием были бы против войны (а это не так) — это лишь 7% населения.

Date: 2022-03-25 04:26 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
В них выше доля противников, как и среди тех, для кого основной источник информации - интернет, которых в разы больше. Если противники войны меньше участвуют в опросах, то снижаются и доли групп, где их больше. Мне кажется, это простая мысль, а смысла в вашем комментарии я не нашел.

Date: 2022-03-26 06:54 am (UTC)
ext_605364: geg MOPO4 (Default)
From: [identity profile] gegmopo4.livejournal.com
Даже если они все станут противниками войны и откажутся участвовать в опросах, остаётся ещё много сторонников войны. Так что радоваться рано.

К тому же противник войны != сторонник Украины. Большинство из них не прочь оставить Крым и Херсон. Они просто не хотят, чтобы им за это что-то было.

Date: 2022-03-26 01:40 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Я и не говорю, что сторонников войны мало. Смысл поста в другом и весьма четко описан.

Date: 2022-03-25 05:28 pm (UTC)
From: [identity profile] naheraim.livejournal.com

Русский, не надо врать, русские за войну

Date: 2022-03-25 05:33 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Без всякого сарказма: а так ли это? Это как минимум спорный вопрос. Противники войны в опросах участвуют меньше. Те, кто за войну, отвечают за "специальную операцию" и живут в другой реальности, где нет той войны, которая есть на самом деле. Да, значительный процент будет все равно за все это, даже если они будут знать правду о том, что происходит, но какой это будет процент вопрос спорный.

Date: 2022-03-25 09:46 pm (UTC)
From: [identity profile] naheraim.livejournal.com

Без сарказма, поддержка войны обеспечена русской национальной спесью и русским самохвальству, которая заложена русской культурой, от Пушкина, Гоголя и Достоевского до Задорнова

Date: 2022-03-25 09:52 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Далеко не все войны русскими же поддерживались. Та же первая чеченская война была непопулярной.

Date: 2022-03-25 10:55 pm (UTC)
From: [identity profile] naheraim.livejournal.com

Это в конце, а в начале ого-го

Date: 2022-03-25 10:58 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Я и в начале не припомню высокой популярности.

Date: 2022-03-25 06:02 pm (UTC)
From: [identity profile] johnsilver8585.livejournal.com
противники войны все меньше хотят участвовать в опросах.
Пусть вообще участвует меньше где бы то ни было.

Date: 2022-03-25 06:38 pm (UTC)
From: [identity profile] igorr-petrov.livejournal.com
И чтобы все сторонники войны поучаствовали бы в войне (и даже может что бы кто-то и не вернулся).

Date: 2022-03-25 06:45 pm (UTC)
From: [identity profile] johnsilver8585.livejournal.com
Когда призовут, поучаствуем, болван. Пока и без нас добровольцев хватает:
"Добровольцы по всему миру сообщают о желании встать на сторону РФ в спецоперации на Украине". (https://tvzvezda.ru/news/202231449-yy65x.html)

Date: 2022-03-25 09:25 pm (UTC)
From: [identity profile] igorr-petrov.livejournal.com
Без «вас» — это без кого?

Date: 2022-03-25 09:33 pm (UTC)
From: [identity profile] johnsilver8585.livejournal.com
А "сторонники войны" это кто?
Edited Date: 2022-03-25 09:33 pm (UTC)

Date: 2022-03-25 10:21 pm (UTC)
From: [identity profile] oyurlov.livejournal.com
Журнальчик "Звездим" — мощный довод ))))

Сколько уже присоединилось?

Сколько присоединилось к Украине — роликов чуть больше чем дофига. Начиная с ветеранов израильского спецназа (ну вот такие они, евреи, "нацистов" защищают).

Но вот что-то ни одного "добровольца" со стороны РФ я пока не видел. Плохо смотрю?

P.S. Для всякого сброда из Сирии и иже с ними украинцы уже заготовили отличные свежие свиные шкуры. Благо Украина, можно сказать — родина сала ))) Нехай щастить!

Date: 2022-03-26 01:01 am (UTC)
From: [identity profile] johnsilver8585.livejournal.com
Бгггг.... "ветераны израильского спецназа" Что-то я не видел ни одного добровольца из "израильского спецназа". ))) Бродолжай бредить дальше, чушка.
Какого рода сброд собирается помогать вашей сраной неньке мы видели на Яворском полигоне, когда они драпали в сторону Польши.
А свиные шкуры заготавливай, щеневмерлик. Тебе же потом пригодится, когда чеченский спецназ будет заворачивать в неё твой хладный трупик.
Edited Date: 2022-03-26 01:01 am (UTC)

Date: 2022-03-26 03:02 am (UTC)
From: [identity profile] vadim-popov1.livejournal.com
Но вот что-то ни одного "добровольца" со стороны РФ я пока не видел.

А кадыровцы?

Date: 2022-03-26 12:22 pm (UTC)
From: [identity profile] 123321mihail.livejournal.com
Так это они официально, как рос гвардия

Date: 2022-03-26 06:25 am (UTC)
From: [identity profile] dtgcc.livejournal.com
А что это за таинственный ФОМ? Можно ссылку на источник?

ВЦИОМ России даёт другие результаты.

МОСКВА, 23 марта 2022 г. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные опроса об отношении россиян к специальной военной операции России в Украине и предпринимаемым мерам по снижению влияния санкций на российскую экономику.

Решение о проведении специальной военной операции России в Украине скорее поддерживают 74% граждан России, по сравнению с 25 февраля доля поддерживающих выросла на 9 п.п. Скорее не поддерживают операцию 17% (на 8 п.п. меньше, чем 25 февраля). Еще 9% затруднились ответить.
Edited Date: 2022-03-26 06:33 am (UTC)

Date: 2022-03-26 08:14 am (UTC)
From: [identity profile] alekcnova.livejournal.com
Таинственный ФОМ это Фонд «Общественное мнение», одна из трёх самых известных в России социологических организаций. Что касается ссылок, то в посте Киреева они есть, там где даты опросов.

Date: 2022-03-26 11:03 am (UTC)
From: [identity profile] dtgcc.livejournal.com
Да я пробовал открыть файл.. Он не открывается, но название у него странное, на английском языке " Украина опрос".

Date: 2022-03-26 02:47 pm (UTC)
migmit: (Default)
From: [personal profile] migmit (from livejournal.com)
Загрузите в Google Docs.

Date: 2022-03-26 07:58 am (UTC)
From: [identity profile] lx-photos.livejournal.com
Эта хунта падёт не на опросах.

Date: 2022-03-26 02:00 pm (UTC)
From: [identity profile] barkut0709.livejournal.com
Действительно, непонятно, почему у них так скачут доли. Если это связано с тем, что кто-то не хочет отвечать, то там же вообще чёрт знает что может быть на самом деле, даже по старым процентам не высчитать реальную динамику, а если связано с чем-то другим - то это вообще слабо объяснимо.

Мне ещё вот эта "подкова" по динамике понравилась
image

Date: 2022-03-28 09:09 pm (UTC)
From: [identity profile] smelly-n-proud.livejournal.com
Всё легко объясняется объективными факторами без всяких выдуманных страхов. Первое: тысячи антироссийски настроенных молодых людей уехали во всякие Батуми и Ереваны, многие из них и были с т.н. "высшим образованием" (пользуясь официальной терминологией; не будем вникать в то чему их там сегодня учат — не о том разговор). Второе, у множества молодых россиян высшее образование было из зарубежных вузов, которые, как известно, массово отозвали дипломы у граждан России на волне русофобии. Поэтому сказки о том, что здесь кому-то запрещают свободу слова, оставьте своим американским детям — просто народ постепенно умнеет, чего о западе нельзя сказать со времён Первой Мировой.

Date: 2022-03-28 09:27 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Ох уж эти бредовые комментарии от юзеров с пустыми журналами. Бан.

January 2026

S M T W T F S
    123
45 67 8910
1112 1314151617
1819202122 2324
2526272829 3031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 30th, 2026 03:16 pm
Powered by Dreamwidth Studios