kireev: (Default)
[personal profile] kireev

IFES (International Foundation for Electoral Systems) провел на Украине опрос к президентским выборам. Его результаты особо не выделяются из массы: Янукович 31,2%, Тимошенко 19,1%, Тигипко 4,8%, Яценюк 4,7%, Симоненко 3,8%, Ющенко 3,5%, Литвин 2,8%, Тягнибок 1,8%. Но тут более интересна география рейтингов, тем более, что Киев и Крым они выделили отдельно. Из того, что удивило или просто примечательно.

-10% рейтинга у Тигипко в Киеве. Уже известно, что у него значительно лучше позиции в городах, но Киев - это особый город.
-В целом у Тигипко рейтинг выше на Юго-Востоке, чем в Центре и на Западе, но удивил невысокий результат на Юге. Но тут неизвестно отнесли ли Днепропетровскую область к Югу или к Востоку. Если она отнесена к Востоку, тогда равные показатели на Востоке и Юге были бы объяснимы.
- Низкие показатели Яценюка на Западе, и вполне приличные на Востоке. То, что на Западе у него всего на 1% больше, чем на Востоке, я поставлю под большое сомнение. Тем более, что это противоречит другим опросам.
- Самые высокие показатели у Яценюка опять-таки в Киеве. Может быть.
- Тимошенко по-прежнему доминирует на Западе.
- У Януковича рейтинг на Юге выше, чем на Востоке. Опять-таки поставлю это под большое сомнение вне зависимости от того, куда они отнесли Днепропетровскую область.

Date: 2009-12-15 04:12 pm (UTC)
From: [identity profile] stoli76.livejournal.com
Относительно третьего места Тигипко - не верю (с).
Хотя я, конечно же, могу ошибаться.

Date: 2009-12-15 04:16 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Ну, это как раз меня не смутило. Мы тут обсуждали третье место Тигипко. Но тут оно с отрывом 0,1% и сам процент не такой уж заоблачный 4,7% - не вижу ничего неправдоподобного.

Date: 2009-12-15 04:22 pm (UTC)
From: [identity profile] electionman.livejournal.com
Если тенеденции сохранятся, то третье место Тигипко обеспечено. И во второй тур Тимошенко пойдет с Тигипко, в качестве кандидата на пост премьера, электораты Яценюка и Ющенко в подавляющем большинстве за Юлю. Вот будет битва!

Date: 2009-12-15 04:23 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
А у меня вообще подозрение, что за третье место будут под конец сражаться Тигипко и Ющенко и они выдавят Яценюка на пятое место.

Date: 2009-12-15 04:34 pm (UTC)
From: [identity profile] electionman.livejournal.com
Я не исключаю варианта, что Ющенко всё таки снимет свою кандидатуру.

Date: 2009-12-15 04:37 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
А под каким предлогом? Нельзя же ее снять под предологом: у меня такой низкий рейтинг, что я не хочу позориться. Да и пока по его заявлением этого совсем сказать нельзя.

Date: 2009-12-15 04:49 pm (UTC)
From: [identity profile] electionman.livejournal.com
Его заявления - это день за белых, день за красных... Секретариат что-нибудь придумает. Объявят, что со стороны обоих претендентов готовятся массовые фальсификации и он не собирается участвовать в фарсе. Или что-то типо того...
Получить оценку "двойка" в виде 5% всё таки не так легко.
Я не склоняюсь к этому варианту, просто не исключаю.

Date: 2009-12-15 04:53 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Все же будет странно действуюещему президенту выходить из гонки из-за боязни фальсификации выборов. Не то чтобы я совсем исключал вариант со снятием. Я даже не был уверен, что он в выборах будет участвовать. Тогда уже с самого начала не надо было участсовать - этому как раз можно было бы найти предлоги и объяснения.

Date: 2009-12-15 05:22 pm (UTC)
From: [identity profile] electionman.livejournal.com
Я думаю, что некоторые советники убедили его в том, что если сильно постараться, то есть шанс выйти во второй тур и там уже победить.

Date: 2009-12-15 05:54 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Я тоже думаю, что вряд ли Ющенко взялся за это дело, если бы он не считал, что у него нет шанса выйти хотя бы во второй тур. Поэтому меня и удивило его решение: надо же так оторваться от реальности.

Date: 2009-12-15 06:05 pm (UTC)
From: [identity profile] ex-pamerast.livejournal.com
А почему Вы не хотите посмотреть на его баллотирование под призмой грядущих парламентских и местных выборов?

Все участники кроме 2х фаворитов инвестируют в собственную президентскую кампанию не ради того чтобы стать президентами, а ради того, чтобы оптимизировать рейтинги собственных политсил. Почему же для Ющенки Вы исключаете такую же мотивацию?

Date: 2009-12-15 06:10 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Потому что во-первых, невыход во второй тур - это позор для президента-инкумбента. Во-вторых, можно было поддержать и политическую силу того же Яценюка, который несколько месяцев назад хотя бы мог претендовать на выход во второй тур. При участии в выборах Ющенко таких шансов просто нет.

Date: 2009-12-15 06:31 pm (UTC)
From: [identity profile] ex-pamerast.livejournal.com
1. Ющенко видимо полагает, что позор от невыхода во второй тур лучше чем потери от отсутствия партии Ющенко в следующем парламенте.
Кроме того небаллотирование означало бы признание собственной правоты, тогда как позиция Ющенко такова:
"мой рейтинг низок потому, что в отличие от остальных я не занимался популизмом, а продвигал непопулярные, но необходимые вещи. Пройдёт время и нация скажет: единственным кто в тот период делал всё правильно был Ющенко"

2. Яценюку выгодно баллотирование Ющенко чтобы его не называли "сыном Ющенко" подобно тому как стороники Мороза называли Ющенко "сыном Кучмы" во время кампании-2004.
Вообще, Яценюк позиционирует себя как альтернативу тем кто есть при власти, либо был (Янукович) и которые все, дескать, виновны в украинских проблемах. Естественно, что Ющенко входит в число "виновных", хотя главный виновный согласно риторике Яценюка - Тимошенко, на втором месте (с большим отставанием) Янукович.

Date: 2009-12-15 06:41 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
1. Не уверен, что позорное выступление Ющенко на выборах еще не ухудшит позиции его партии как раз после президентских выборов.
2. Яценюку частично это выгодно - с Вашей логикой я согласен. Но ему это может быть выгодно только если он самого начала не ожидал выхода во второй тут, так как при участии Ющенко и при его активной кампании, шансов у Яценюка на выход во второй тур просто нет. Но я очень сомневаюсь, что Яценюк даже и не расчитывал на второй тур, когда начинал кампанию.

Date: 2009-12-15 07:10 pm (UTC)
From: [identity profile] ex-pamerast.livejournal.com
У меня описка я хотел написать собственной "неправоты", а не "правоты".

1. Мне кажется, что не баллотируйся Ющенко - его партия вообще превратилась бы в фантом, а её сторонники перешли бы к другим. А так Ющенко мобилизует своих сторонников (вот такие (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:Norwegianmalforms.png) собрания с участием полулегендарных деятелей происходят) и используя предвыборные площадки (как можно добровольно отказываться от такого положеного по закону ценного ресурса?) в очередной раз доводит до избирателей правильность своей позиции.

Кстати, накануне выборов 2004 Кучма до последнего момента (до последнего дня выдвижения кандидатов) держал интригу на счёт того будет ли сам баллотироваться. Эксперты это объясняли так: ему нужно сохранять лояльность подчинённых, они должны до последнего бояться, что шефа могут переизбрать и им нельзя работать на других кандидатов. Возможно и Ющенко принимает во внимание такой агрумент.

2. Но сумма рейтингов Яценюка и Ющенко не подтверждает того, что Яценюк мог выйти во второй тур.
Если же предположить, что когда избиратель увидел, что Яценюк уже неспособен выйти во второй тур, то перешёл к способной туда выйти Тимошенко, либо решил не идти на выборы, то социология, если не ошибаюсь, этого предположения почти не подтверждает.

Date: 2009-12-16 02:49 am (UTC)
From: [identity profile] aethelheard.livejournal.com
> вот такие собрания с участием полулегендарных деятелей происходят
Вы что имели в виду? Там по ссылке - языковая карта Норвегии...

Date: 2009-12-16 03:11 am (UTC)
From: [identity profile] ex-pamerast.livejournal.com
Благодарю Вас. Факин' ГуглХром страдает периодической неочисткой буфера - копируешь и пытаешся вставить новую ссылку, а вставляется старая.
Подозреваю что я из-за этого массу коментов с неправильными ссылками оставил, но собеседники мне не сообщили приняв, видимо, за дебила)

Я хотел на это сослаться:
http://bilozerska-rus.livejournal.com/81192.html

Date: 2009-12-16 11:51 am (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
=1. Мне кажется, что не баллотируйся Ющенко - его партия вообще превратилась бы в фантом, а её сторонники перешли бы к другим.=

Ну, она и сейчас не так уж далеко от фантома. Во-вторых, тут еще дело в том, что будет после выборов, после позорного выступления. В-третьих, тут вообще надо что-то кардинально менять.

=2. Но сумма рейтингов Яценюка и Ющенко не подтверждает того, что Яценюк мог выйти во второй тур. =

Да, но это мы сейчас знаем. А несколько месяцев назад это совсем не было очевидно.

Date: 2009-12-16 02:19 pm (UTC)
From: [identity profile] ex-pamerast.livejournal.com
Выступление, как раз, будет, похоже, непозорным.
Я имею в виду то, что ещё в начале года укрепилось мнение, что рейтинг Ющенко - 2%, даже различные клички за ним закрепились типа "мистер 2%", "2%ный президент" итд. И даже сейчас я постоянно наблюдаю в интернете как коментаторы апеллируют к 2% рейтинга Ющенко - настолько велика инертность мышления.

Тогда как Ющенко уже - претендент на 3е место, и это - успех, а не позор для его партии.

Date: 2009-12-16 02:35 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Ну, это мне опять-таки кажется спорным, хотя и не лишенным логики. Даже если Ющенко попадает на третье место, то это будет с 7-8% голосов. Да, это выше, чем 2%. Но помните, я искал самый низкий процент голосов за президента-инкумбента и нашел Рудольфа Шустера в Словакии с 7,4%. Даже с третьем местом Ющенко может попасть в Книгу рекордов Гиннеса. Во-вторых, ему все же третье место далеко не гарантировано.

Date: 2009-12-15 04:23 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Кстати, у Вас будет возможность доказать это в конкурсе прогнозов, который я планирую!
From: [identity profile] ex-pamerast.livejournal.com
Если бы выборы Президента Украины состоялись в ближайшее воскресенье, большая часть украинцев проголосовала бы за Виктора Януковича (34%). Далее следует Сергей Тигипко (11%), и лишь за ним - Юлия Тимошенко (10%). Такие неожиданные результаты социологического исследования, проведенного в Украине, представил Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ).

Как сообщает пресс-служба ВЦИОМ, четвертым в этом предвыборном рейтинге идет Арсений Яценюк (6%). Петр Симоненко сравнялся с действующим главой украинского государства Виктором Ющенко - у них по 3%. Владимир Литвин и Олег Тягнибок набирают по 2%.

7% украинцев сообщают, что отметили бы в бюллетене пункт "против всех".

В 49% случаев жители Украины сообщают, что ни при каких условиях не проголосовали бы на ближайших выборах за В.Ющенко (больше всего таких респондентов на востоке страны - 63%). Второе место в этом антирейтинге занимает Ю.Тимошенко (38%), третье - В.Янукович (18%). Далее следуют Инна Богословская, Александр Мороз, Василий Протывсих (по 7%), О.Тягнибок, А.Яценюк (по 6%), В.Литвин (5%), Сергей Ратушняк (4%), Михаил Бродский (2%) и др.

Во втором туре президентских выборов украинцы хотели бы видеть, в первую очередь, В.Януковича (45%) и С.Тигипко (27%). Далее следуют Ю.Тимошенко (19%), А.Яценюк (17%), В.Литвин (8%), П.Симоненко (7%). 11% сообщили, что таких кандидатов нет.

Из новых политиков участниками выборов респонденты чаще всего хотят видеть С.Тигипко (31%) и А.Яценюка (23%). Далее с большим отрывом следуют О.Тягнибок (6%), Юрий Луценко (4%), Леонид Черновецкий (2%), Николай Катеринчук, Вячеслав Кириленко (по 1%).

Инициативный опрос проведен Всероссийский центр изучения общественного мнения 1-6 декабря 2009 года в Украине. Опрошены 1200 человек в сорока городах c населением 100 тысяч человек и более. Статистическая погрешность не превышает 4%.

http://news.liga.net/news/N0942092.html

Date: 2009-12-15 04:47 pm (UTC)
From: [identity profile] alacsony.livejournal.com
У Ющенко просто феноменальный рейтинг на Востоке

Date: 2009-12-15 04:49 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Это, кстати, не первый раз. Я уже пару раз у него нули видел на востоке в других опросамх. Но 1-2% он все же должен получить, если под Востоком понимается не только Донбасс, но еще и Харьковская область и возможно Днепропетровская.

Date: 2009-12-16 02:27 pm (UTC)
From: [identity profile] lukasch.livejournal.com
В Харькове у Ющенко был, в 2004 году, рейтинг около 25%. Большинство из этих людей думающие личности, но вы понимаете в области, которая "Харьковщина за Януковича", это был смелый шаг. Вокруг все за "проффесора", куда не плюнь, ТВ и радио тоже за него, а они против мнения улицы, соседей, родственников.
Конечно, они сильно разочаровались в Ющенко, но то что они не перешли в лагерь синих, это 100% гарантия. Часть из них перешла к БЮТ, часть к Тигипко и Яценюку, но некоторые опять начинают склоняться к мнению снова голосовать за ВАЮ, сужу по своим знакомым. Ещё летом и речи не было про него, а сейчас, на фоне остальных, мнеие стало меняться.

Date: 2009-12-15 05:09 pm (UTC)
From: [identity profile] mi-b.livejournal.com
делится им надо, пополам как минимум. потому что в расколотой пополам географически стране демократия занимается не теми проблемами

Date: 2009-12-15 05:16 pm (UTC)
From: [identity profile] devlet0201.livejournal.com
Дней десять назад проехал немного Украины с фокусами. Крым, конечно, Януковича. Одесса, в общем, тоже. Причем, по ощущениям, тут на карте не очень соврали.

На Востоке не был, ничего сказать не могу.
(deleted comment)

Date: 2009-12-15 05:46 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Это просто слишком уж расходится с результатами прошлых выборов.

Date: 2009-12-15 05:49 pm (UTC)
From: [identity profile] ex-pamerast.livejournal.com
Но и на Юге почти везде большинство в советах - на базе Регионов. Ну, меры Одессы и Николаева не регионалы. Но даже в самой оранжевой из южных Херсонской области Регионалы занимают 42% руководящих постов в местных советах, а занявший второе место БЮТ - 9,3%.

Date: 2009-12-15 08:21 pm (UTC)
From: [identity profile] autar.livejournal.com
Ничего удивительного не вижу в том, что рейтинги Яценюка на Востоке и Западе практически не отличается (1% для подвыборок в 300-400 анкет - это вообще не разница). Это как раз вполне обьяснимо.
Насчет Тигипко - увидим. Он достаточно силен в крупных городах. Высокий рейтинг в Киеве тому подтверждение - 100% опрошенных в этом регионе составили жители крупного города, в отличие от Востока и Юга, где все же кто-то в селах живет. Но именно избиратели крупных городов наименее активны на выборах.

Date: 2009-12-16 10:34 am (UTC)
From: [identity profile] we-have-no-fate.livejournal.com
Совершенно не верю в результаты по Югу Украины. Все местные опросы показывают другой результат.

Date: 2009-12-16 11:52 am (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Я Юг тоже ставлю под самое большое сомнение. Почти 10-кратный перевес Януковича над Тимошенко - такого просто не может быть. Даже в 3-4 раза я могу поверить, но не в 10 раз.

Date: 2009-12-16 02:46 pm (UTC)
From: [identity profile] we-have-no-fate.livejournal.com
По внутренним опросам штабов Януковича результат такой: Янукович - 43%, Тимошенко - 17%.
По опросам штабов Тимошенко у Януковича 32%, а у Тимошенко 23%. Настоящий результат, видимо, где-то между)))))

Весело жить в Украине) Никогда не знаешь, кто станет Президентом)

ПС: А нигде нет результатов опроса по второму туру? Очень интересно глянуть)

Date: 2009-12-16 02:48 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Да, мне тоже что-то среднее кажется более правдоподобным. А по второму туру опросов куча. В Яндексе просто наберите "Украина опрос второй тур" и читайте наздоровье! :-)

Date: 2009-12-16 03:09 pm (UTC)
From: [identity profile] we-have-no-fate.livejournal.com
Ну Яндексовское "Украина опрос второй тур" - это не похоже на экспертное мнение))))

Date: 2009-12-16 03:52 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Ну так Вы же хотели результатов опросов по второму туру.

Date: 2009-12-16 04:40 pm (UTC)
From: [identity profile] we-have-no-fate.livejournal.com
Да, но это в основном данные ФОМ, которым сложно доверять. Вообще, думаю результаты второго тура удивят нас всех. Разница будет (как и в 2004) очень незначительной.

Date: 2009-12-16 04:47 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Я там делеко не только ФОМ нашел. Но я тоже подозреваю, что результаты будут ближе, потому что рейтинг Тимошенко упорно недооценивали и на прошлых выборах.

Date: 2009-12-16 04:52 pm (UTC)
From: [identity profile] ex-pamerast.livejournal.com
Недооценивали потому, в первую очередь, что соцслужбы не хотят расходы нести (ну или просто бюджета не хватает) на опросы в сёлах.

Потому же ещё раньше Мороз и его Соцпартия постоянно набирали больше чем давали соцопросы.

Date: 2009-12-16 12:16 pm (UTC)
From: [identity profile] abba65.livejournal.com
А как сейчас тем, кто в теме, видится итог?
Судя по опросам, во 2-й тур выходят Янукович и Тимошенко, где скорее всего выигрывает Янукович, правильно? Какой профит при таком раскладе получат Тигипко, Яценюк?

Date: 2009-12-16 02:28 pm (UTC)
From: [identity profile] ex-pamerast.livejournal.com
Если явка на второй тур будет маленькой, то выиграет Янукович, поскольку его электорат старше и, соответственно, более дисциплинировано ходит на выборы. А при явке 80% у Януковича - никаких шансов.

Date: 2009-12-16 02:37 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
А вот мне это, кстати, тоже сомнительным кажется. Вот, скажем, явка на прошлы парламентских выборах была низкая. Но от снижения явки выиграли как раз оранжевые, а не пожилые сторонники Януковича и коммунисты http://kireev.livejournal.com/494311.html

Date: 2009-12-16 02:42 pm (UTC)
From: [identity profile] ex-pamerast.livejournal.com
Да, но в синей Украине она была ниже чем в оранжевой.

Сейчас же нет оснований ожидать апатии в синей Украине: она имеет своего суперкандидата, для других синих есть Тигипко и Симоненко.

А в оранжевой есть основания для апатии и того чтобы явка там была ниже чем в синей.

А 80% явки предполагают примерно одинаковую явку в обеих частях Украины.
From: [identity profile] ex-pamerast.livejournal.com
http://www.utro.ua/ru/politika/timoshenko_kazhdyy_kto_ne_pridet_na_vybory_otdast_golos_za_yanukovicha1260980001

February 2026

S M T W T F S
1234567
891011 121314
15161718192021
22232425262728

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Feb. 26th, 2026 11:39 am
Powered by Dreamwidth Studios