kireev: (Default)
[personal profile] kireev

У  [livejournal.com profile] yashin тоже проходит конкурс прогнозов результатов первого тура президентских выборов на Украине, на что пара человек обратили мое внимание. Яшина я своим конкурентом не считаю (в хорошем смысле), более того, я даже у него тоже сделал прогноз. Но все же у моего конкурса есть ряд преимуществ.

Во-первых, мой конкурс более широкий: больше кандидатов и "против всех".
Во-вторых, все данные находятся в постоянно обновляющейся таблице и очень легки для восприятия.
В-третьих, есть конкурс для "специалистов", где надо спрогнозировать первые места по областям.
Ну и, наконец, главное, у меня же есть и анализ прогнозов! На данный момент поступило 66 70 прогнозов. И я бы хотел поделиться некоторыми наблюдениями.

1. Во-первых, усреденный прогноз на этот день оказался таким: Янукович 33,0%, Тимошенко 23,3%, Тигипко 9,4%, Ющенко 7,4%, Яценюк 6,2%, Симоненко 4,1%, Литвин 3,2%, Тягнибок 2,4%, против всех 5,1%.
2. Прогнозы оказались несколько более похожими, чем я ожидал. Разброс мнений не так уж велик.
3. Просто невероятно одинаковые прогнозы по Тимошенко - см. график. Подавляющее большинство дает Тимошенко 22-25%. Опыт других подобных конкурсов прогнозов показывает, что такое единодушие - редкость. Тимошенко - яркая и поляризующая фигура. Даже не уверен, что у меня сразу найдется объяснение такого единодушия в прогнозах по ней.
4. А вот по Ющенко как раз разброс мнений большой. Мне кажется, тут дело в том, что она группа прогнозистов дает ему столько, сколько дают рейтинги и их прогнозы отражают убеждение, что Ющенко - очень непопулярен и наберет совсем мало на выборах - 2%,3%, 5%.  Вторая группа считает, что Ющенко - все же действующий президент и под конец многие все же за него проголосуют скрепя сердце. Во-вторых, некоторые могут просто стесняться говоить, что они проголосуют за Ющенко и поэтому опросы недооценивают его потенциал. Эта группа дает Ющенко до 10% и больше.
5. Достаточно большая разница есть и в прогнозах по Тигипко: одна группа дает ему в пределах 5-7%, но есть и приличная группа прогнозистов, которые дают ему более 10%, и что меня удивило, не один-два, а несколько человек даеют ему в районе 15% и даже больше, что было бы действительно громским успехом. Тут мне кажется, есть фактор быстрого роста рейтинга и прогнозов "вслепую". Ведь из-за запрета на опросы в последние две недели и Нового года, мы не знаем продолжает ли рейтинг Тигипко быстро райсти или же он дошел до какого-то равновесия.
6. Прогнозы на "против всех" вообще всегда отличаются разнообразием. Всегда есть группа людей, которая считает, что политики так всем осточертели, что многие будут голосовать "против всех", а уж на этих выборах особенно. Другая группа, исходя из опыта прошлых выборов, считает, что не все, готовые проголосовать "против всех" просто приходят на выборы, или же определяются уже в день голосования или на участке, и поэтому дают "против всех" гораздо меньший процент.

Date: 2010-01-14 04:20 pm (UTC)
From: [identity profile] andriyo.livejournal.com
"Ющ конечно не популярный политик но я не знаю кому стало хуже жить при нем." такие вот соображения могут сыграть в отрыве Ющенка

Date: 2010-01-14 04:33 pm (UTC)
From: [identity profile] chuba09.livejournal.com
Могу сообщить последние рейтинги по городу Запорожье. И так данные по 4 районам (это половина города), тройка лидеров, от всех опрошенных, примерно:
Янукович - 35-40%
Тимошенко - 12-15%
Тигипко - 12-15%

Date: 2010-01-14 04:38 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Спасибо! Исходя из наших с Вами прогнозов, которые по этим трем кандидатам достаточно близкие, где-то так по городу и должно быть, может быть.

Date: 2010-01-14 04:42 pm (UTC)
From: [identity profile] autar.livejournal.com
12-15 это как, в одном районе может быть 12, в другом 15, или это среднее с учетом соц.погрешности?
кстати,есть ли разница в голосовании в районах Запорожья, например, более помаранчевый центр (где Тигипко может, кстати, неплохо выступить), окраинные районы, заводские?

Date: 2010-01-14 05:07 pm (UTC)
From: [identity profile] chuba09.livejournal.com
Только позвонил и уточнил.
Насколько знаю опрашивалось по одной (максимум 2 улицы с района). По Коммунаровскому все на одной улице и там с 20 анкет было по 5 за Тигипко, Янука и Юлю. 2 за Симоненко. по 1 за Богословскую и Яценюка и 1 неопределился.
По другим районам (еще 100 анкет) - 41 за Янука, 11 - за Тигипко, 9 за Тимошенко. Районы вроде бы Шевченковский, Заводский и Ленинский. Но это со слов человека, который бегло видел результаты.
По районам - то по прошлым выборам и 2004 и 2006 и 2007, более "бело-голубые" - это вместе Шевченковский+Коммунарский+Жовтневый.
Более оранжевые - Ленинский (Правый берег и район Днепрогэса)+Заводоский (окарина, промплощадка)+ Ордженикедзевский (центр города)+Хортицкий (правый берег)

(no subject)

From: [identity profile] chuba09.livejournal.com - Date: 2010-01-14 05:11 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] chuba09.livejournal.com - Date: 2010-01-14 05:16 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] autar.livejournal.com - Date: 2010-01-14 05:21 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] autar.livejournal.com - Date: 2010-01-14 05:11 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] chuba09.livejournal.com - Date: 2010-01-14 05:22 pm (UTC) - Expand

Date: 2010-01-14 04:40 pm (UTC)
From: [identity profile] autar.livejournal.com
Как мне кажется, это свидетельствует о том, что подавляющее большинство прогнозов здесь - незаангажированные и реалистичные. Базовый источник для большинства - это декабрьские соцопросы.
Насчет Тимошенко - она, конечно, политик поляризирующий. Но здесь, видимо, собралось немного (анти)фанатов. Ее сторонники признают, что шансов в 1 туре победить у нее нет, и противники тоже отдают должное возможностям "финишного рывка" за счет специфики электората. Но не переоценивают при этом.

Date: 2010-01-14 04:44 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Может быть тут еще дело в читателях моего ЖЖ :-) Он все же более политологической направленности, а не публично-политической. То есть у меня акцент не на обсуждение плохой это политик или хороший, а на географические, демографические характеристики его электората, какие факторы в чем могут играть и т.д.

Date: 2010-01-14 04:47 pm (UTC)
From: [identity profile] autar.livejournal.com
Да, дело как раз в этом. Плюс, за последние годы с украинскими соцопросами научились работать намного лучше. Думаю, в 2006 году поляризация была бы весьма значительной.

(no subject)

From: [identity profile] kireev.livejournal.com - Date: 2010-01-14 04:53 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] autar.livejournal.com - Date: 2010-01-14 04:59 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kireev.livejournal.com - Date: 2010-01-14 05:17 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] autar.livejournal.com - Date: 2010-01-14 05:19 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kireev.livejournal.com - Date: 2010-01-14 05:38 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] autar.livejournal.com - Date: 2010-01-14 05:40 pm (UTC) - Expand

Date: 2010-01-14 05:57 pm (UTC)
From: [identity profile] chuba09.livejournal.com
Почему мне так кажется результат Тимошенко подрастет. Это явка по селам, которая будет выше(где больше сторонников Тимошенко) чем в городах. Это большее количество неопределившихся в западном и центральном регионах. Плюс это мобилизация "посторанжевого" электората путем запугивания новыми фальсификациями Януковича (голосование на дому).
А что до опроса КМИС последнего с раскладкой по регионам (сравнение 1 и 3 недели), то мне кажется он недостоверный - рейтинги одних кандидатов резко упали, а других столь же резко возросли (Литвин, Гриценко и особенно Костенко, которому дают сразу по 4!!!!% в центре и на Западе). Да и их схема распределения голосов неопределившихся избирателей как по мне не имеет успеха. Последние выборы это показали.

Date: 2010-01-14 07:22 pm (UTC)
From: [identity profile] autar.livejournal.com
это ошибки там в таблице, с литвином-гриценко-костенко. цифры перепутаны, причем непонятно где какие.

Date: 2010-01-14 07:32 pm (UTC)
From: [identity profile] chuba09.livejournal.com
Ваш прогноз кстати 35%, но я честно говоря не вижу где Янукович может столько взять. Прошлые его 39 базировались на высочайших показателях Донбасса и сильной явки в его регионах. Сейчас же нет таких способов манипуляций, более сильная конкуренция и контроль в том числе на Донбассе. И к тому же у него серьезный конкурент на Юго-Востоке - Тигипко. И падение будет более значительным. Но это только мое мнение.

(no subject)

From: [identity profile] autar.livejournal.com - Date: 2010-01-14 07:37 pm (UTC) - Expand

Date: 2010-01-14 06:49 pm (UTC)
From: [identity profile] chuba09.livejournal.com
Почему еще рейтинг Януковича может снизиться перед голосованием. Он сейчас активно выступает на ТВ в прямых эфирах. Но это же ужас!!!!! Это не агитация, а полная дискредитация!!!! Человек двух слов связать не может, постоянно путается в понятиях, терминах, говорит только заученные и заготовленные фразы и лозунги! Ну я понимаю, это еще может проканать в селе, но в городе среди образованного населения, это в большинстве вызывает полную антипатию!!!Так что не удивлюсь, если среди колеблющихся избирателей ему голосов вовсе не прибавится...
По прогнозам в целом. Результат Януковича в первом туре очевидно будет ниже результата 5 летней давности. Ни про какие 86% в Донецкой, 80% в Луганской области говорить не приходится. Да и очевидно результат по Днепропетровской области не то что не дотянет до 50 (49.73 в 2004), а и до 40%. Не будет и 70% по Крыму. Даже по западным областям сомневаюсь что ему удасться взять 10-15% по Волыне и Ровенщине как в 2004 году. Да и явка наврядле будет такой высокой. Не говоря уже о том что за 5 лет изменилась структура населения по областям. И тут больше всего потерял как раз Донбасс.

Date: 2010-01-14 07:36 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
А у Януковича и должен быть сдвиг в село. Из городов его нескожко подвытеснит Тигипко. Но, собственно, чем сейчас Янукович хуже или лучше 2004 г.?

Date: 2010-01-14 07:45 pm (UTC)
From: [identity profile] chuba09.livejournal.com
В какое село? На Западе? или в Центре? Сельское население более консервативное как по мне и меньше будет колебаться в ту или иную сторону. То есть они как голосовали так и будут голосовать.
Я думаю что в публичной дискуссии он стал даже слабее. Сейчас открытыми в обществе есть множество вопросов, не так как в 2004 году, благо журналистика и информационные технологии сделали шаг в перед. А это Януковичу только навредило. Смотрел последние его выступления. Многие даже те кто против всех, могут вернуться к выбору меньшего зла по пути выбора хотя бы "разумного" кандидата. И этот кандидат будет не Янукович. К тому же перед самыми выборами, многие люди, смотрящие ТВ, как раз и будут ориентироваться на то что ГОВОРИТ лидер. Нравиться это нам или нет, правильно это или не правильно, но так есть, как мне кажется. И выбор будут делать не по заслугам, а по впечатлениям!

(no subject)

From: [identity profile] kireev.livejournal.com - Date: 2010-01-14 07:56 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] chuba09.livejournal.com - Date: 2010-01-14 08:06 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kireev.livejournal.com - Date: 2010-01-14 08:10 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] chuba09.livejournal.com - Date: 2010-01-14 08:54 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kireev.livejournal.com - Date: 2010-01-14 09:01 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] chuba09.livejournal.com - Date: 2010-01-14 09:10 pm (UTC) - Expand

Date: 2010-01-14 07:32 pm (UTC)
From: [identity profile] alekcnova.livejournal.com
Знаю, что Вы интересуетесь картами. Как Вам эта?

Землетрясение на Гаити. Все новости и фотографии на одной карте.
Специально для http://www.forbesrussia.ru/ Создано 14 янв. Автор: Roman
Знаю, что не по профилю, всё таки Вы занимаетесь электоральной географией, но может интересно будет.

Date: 2010-01-14 08:47 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Да, спасибо, действительно оперативно!

Date: 2010-01-14 08:41 pm (UTC)
From: [identity profile] ex-sunlike7.livejournal.com
Image
Альтернативные ЖЖ выборы президента Украины 2010.Нажимай и Выбирай!
(http://sunlike77.livejournal.com/337120.html)
(deleted comment)

Date: 2010-01-14 09:51 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Так делает grezev в своих прогнозах. Но тут я, в отличие от Грезева, расчитываю на массовость, поэтому не думаю, что это будет целесообразно. А вот в конкурсе для специалистов с несколькими участниками перед вторым туром (надо будет дать проценты по областям) я думаю сделать закрытый конкурс.

Date: 2010-01-14 09:53 pm (UTC)
From: [identity profile] ledilid.livejournal.com
В Украине

Date: 2010-01-14 09:58 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
А когда я говорю "В Украине", мне говорят, что надо "На Украине". Так что вы там между собой этот вопрос выясняйте, а буду говорить, так как мне удобно.

Date: 2010-01-14 10:48 pm (UTC)
From: [identity profile] ledilid.livejournal.com
пост-то как бы об Украине и в большей степени для Украины, а тут этот вопрос (в/на) давно решён

(no subject)

From: [identity profile] kireev.livejournal.com - Date: 2010-01-14 11:56 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] grezev.livejournal.com - Date: 2010-01-15 01:02 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kireev.livejournal.com - Date: 2010-01-15 01:13 pm (UTC) - Expand

Рискну поделиться ссылкой

Date: 2010-01-15 01:12 pm (UTC)
From: [identity profile] rogin.livejournal.com
http://musstafa.livejournal.com/45204.html.

Если будут трудности с расшифровкой, готов помочь.
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Ух ты, супер. Водка, чача - это понятно
"Перша ПРИВАТна броварня" - это Тигипко, я так понимаю.
Пиво черновецкое - Яценюк?
Пиво "Медовое" - Ющенко?
Пиво парламентское - ну это Литвин
Пиво "Жигулевское" - может Симоненко, но почему не знаю, просто его не хватает.
Спирт медицинский - Тягнибок?

2010-01-17 18:00.03

Date: 2010-01-17 03:05 pm (UTC)
From: [identity profile] ex-polit-mo.livejournal.com
Ваш пост попал на страницы информационно-аналитического проекта
Politonline.Ru (http://www.politonline.ru). Можете убедиться:
http://www.politonline.ru/?area=groupList (http://www.politonline.ru/?area=groupList)

February 2026

S M T W T F S
1234567
891011 121314
15161718192021
22232425262728

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Feb. 26th, 2026 11:39 am
Powered by Dreamwidth Studios