kireev: (Default)
[personal profile] kireev
 Успех Тигипко еще раз заставил меня задать вопрос, который я уже неоднократно задавал в беседах раньше: как в 2004 г. могли прохлопать ушами готового кандидата в президенты? Нет. я понимаю, почему в премьеры и затем в президенты был выдвинут Янукович, а не Тигипко, я просто до сих пор удивляюсь, как между двумя людьми, один из которых явно хороший публичный политик, энергичный, с президентским характером, поведением, речью и даже видом, а у другой не обладает ни тем, ни другим, ни третьим, можно было умудриться выбрать второго. Даже демографические характеристики тех, кто проголосовал за Тигипко говорят о том, что он был бы куда более неудобным соперником для Ющенко, чем Янукович: он привлекает голоса более центристкого, городского, образованного, молодого электората, не отвергается Центром и даже Западом. Но, решили, что прокатит и так, и за ошибку были наказны.

Date: 2010-01-18 06:03 pm (UTC)
From: [identity profile] ourukr.livejournal.com
Все дело в ситуации в которой Кучма был после парламентских выборов 2002 года. С одной стороны, прогремел КУчмагейт, который дискредитеровал Кучму и привел к жестокому поражению по спискам партий (ЗаЕду набрали процентов 13% при этом Донецкая область организовал выборы так что Еда оперелила КПУ, набрав 36% - это чуть ли не треть всех глосов по стране), с другой стороны - экономический подъем до 10% в год (2000-2001)и возраставщая роль кланов из Донбасса (Донецкая область производила до 20% ВВП Украины). В третьих Ахметов негласно договорился с Ющенком.

Поэтому нейтрализовать Ющенка можно было только выдав преференции Донецкому клану в виде своего Премьера.


Date: 2010-01-18 06:10 pm (UTC)
From: [identity profile] ex-pamerast.livejournal.com
Кроме того, существует версия, что Кучма намеревался довести конфликт между Востоком и Западом до максимума, ввести чрезвычайное положение, и на новых выборах уже без Ющенко и Януковича победить самому.

Ну, а те аргументы что Вы привели они отвечают ещё и на вопрос: почему Кирпу не выдвинули вместо Януковича. "Сильная рука" Кирпа тогда считался ещё более перспективным чем Тигипко, особенно учитывая, что доля среднего класса тогда была меньше.

(no subject)

From: [identity profile] kireev.livejournal.com - Date: 2010-01-18 06:14 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ex-pamerast.livejournal.com - Date: 2010-01-18 06:19 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kireev.livejournal.com - Date: 2010-01-18 06:23 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ex-pamerast.livejournal.com - Date: 2010-01-18 06:33 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] semen_serpent.livejournal.com - Date: 2010-01-25 12:19 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kireev.livejournal.com - Date: 2010-01-18 06:11 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ourukr.livejournal.com - Date: 2010-01-18 06:16 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kireev.livejournal.com - Date: 2010-01-18 06:19 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ourukr.livejournal.com - Date: 2010-01-18 06:24 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ex-pamerast.livejournal.com - Date: 2010-01-18 06:39 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_03/ - Date: 2010-01-18 07:08 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ourukr.livejournal.com - Date: 2010-01-18 08:23 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nicholas-urfe.livejournal.com - Date: 2010-01-18 08:27 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ourukr.livejournal.com - Date: 2010-01-18 08:34 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nicholas-urfe.livejournal.com - Date: 2010-01-18 08:41 pm (UTC) - Expand

Date: 2010-01-18 06:06 pm (UTC)
From: [identity profile] mamalyga-uncut.livejournal.com
Тогда стоял вопрос о "преемнике", и Кучма выбрал Януковича. Позже он говорил, что предлагал это место Тигипко, но тот отказался. Думаю, это Кучма, конечно, загнул, т.к. у Януковича имелось своё "лобби".

Date: 2010-01-18 06:12 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Что-то я тоже сомневаюсь, что Тигипко мог отказаться.

(no subject)

From: [identity profile] mamalyga-uncut.livejournal.com - Date: 2010-02-10 12:32 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

Date: 2010-01-18 06:12 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Ну, да, у одних - есть (Тигипко), у других - нет (Янукович).

(no subject)

From: [identity profile] ledilid.livejournal.com - Date: 2010-01-18 07:41 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gvozdet.livejournal.com - Date: 2011-08-26 02:47 pm (UTC) - Expand

Date: 2010-01-18 06:17 pm (UTC)
From: [identity profile] maxvolovik.livejournal.com
у них своя логика, это вам не задачка про Обама-Клинтон )

Date: 2010-01-18 06:20 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Эх, а каким красивым мог бы быть такой праймериз! :-)

(no subject)

From: [identity profile] maxvolovik.livejournal.com - Date: 2010-01-18 06:28 pm (UTC) - Expand

Очевидно же

Date: 2010-01-18 06:20 pm (UTC)
From: [identity profile] xenonchik.livejournal.com
Тигипко - днепропетровский

Re: Очевидно же

Date: 2010-01-18 06:22 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Ну так с электоральной точки зрения это же даже более выгодно, чем донецкий.

Re: Очевидно же

From: [identity profile] xenonchik.livejournal.com - Date: 2010-01-18 06:23 pm (UTC) - Expand

Re: Очевидно же

From: [identity profile] kireev.livejournal.com - Date: 2010-01-18 06:24 pm (UTC) - Expand

Re: Очевидно же

From: [identity profile] xenonchik.livejournal.com - Date: 2010-01-18 06:26 pm (UTC) - Expand

Date: 2010-01-18 06:21 pm (UTC)
From: (Anonymous)
...почему в премьеры и затем в президенты был выдвинут Янукович, а не Тигипко -

Когда в момент напряженнейшего политического противостояния одна из сторон делает ставку на кандидатуру заведомо малопроходную (судимости, косноязычие, нерешительность, трусоватость, тугоумие), причем в условиях когда есть достойные альтернативы, невольно приходишь к мысли, что эта сторона просто таким образом подала сигнал, что готова капитулировать. А в дальнейшем осталось лишь выговорить для себя (лично) достойные условия капитуляции, в виде счетов в банках, особняков, общественного положения. Играли в поддавки и то чуть было не выиграли.

Date: 2010-01-18 06:26 pm (UTC)
From: [identity profile] sashkabuxtit.livejournal.com
Он даже моего 85-летнего деда привлек, который всегда за коммунистов голосовал.

Date: 2010-01-18 06:29 pm (UTC)
From: [identity profile] zebra24.livejournal.com
Про Тигипко согласен, однако имхо тут дело в другом.
Кремль выбирает людей по двум параметрам:
* личная зависимость и наличие компромата
* личная преданность
Остальные качества ... до них редко доходит.

А можно просьбу?
Для выборов в РФ, мне кажется, это Вы были - собрали данные ЦИКа по участкам и проанализировали данные на статистические "странности".
Нет желания сделать это для Украины?
Было-бы показательно для подтверждения/опровержения гипотезы о том, что можно фальсификации найти в статистике.

Date: 2010-01-18 06:31 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Да, конечно, как будут результаты по участкам, я их буду еще суммировать и вычислять результаты по районам, так что основая работа тут впереди. Правда, тут сразу видно, что статистически значимых фальсификаций явно не было.

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2010-01-18 07:08 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zebra24.livejournal.com - Date: 2010-01-18 08:02 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] semen_serpent.livejournal.com - Date: 2010-01-25 12:22 pm (UTC) - Expand

Date: 2010-01-18 06:48 pm (UTC)
From: [identity profile] nazia-rasa-mova.livejournal.com
Т. з. "успіх" Тігіпка – це успіх єврейської мафії.
Сіоністи підготували цього кандидата на випадок, якщо народ повстане проти диктатури ПР та БЮТ. Щоб обдурити українців, сіоністська мафія вдалася до підступного маневру: було розголошено цілком правдиву інформацію про єврейське походження Яценюка.
Люди вирішили, що Яценюк – ЄДИНИЙ єврейський кандидат на цих виборах, втратили пильність і проголосували за молдавського єврея Тігіпкера.

Date: 2010-01-19 11:04 am (UTC)
From: [identity profile] archaeopteryxus.livejournal.com
2 nazia_rasa_mova

*** Т. з. "успіх" Тігіпка – це успіх єврейської мафії.
Сіоністи підготували цього кандидата на випадок, якщо народ повстане проти диктатури ПР та БЮТ. Щоб обдурити українців, сіоністська мафія вдалася до підступного маневру: було розголошено цілком правдиву інформацію про єврейське походження Яценюка.
Люди вирішили, що Яценюк – ЄДИНИЙ єврейський кандидат на цих виборах, втратили пильність і проголосували за молдавського єврея Тігіпкера. ***

Так и Янукович, так сказать, не совсем славянин, но за него немало голосует. Почему Яценюку - уж не знаю, на самом ли деле - еврейское в итоге происхождение помешало, а Януковичу не мешает?

Date: 2010-01-18 06:52 pm (UTC)
From: [identity profile] chuba09.livejournal.com
Есть мнение, что участие Тигипко планировалось Юлей для нейтрализации Яценюка, который весной имел с ней почти одинаковый рейтинг. И задача удалась. Могу сказать по собственному опыту - в начале лета у нас в Запорожской обл. рейтинги Яценюка и Тимошенко были почти одинаковы...
В итоге часть южного и восточного электората легко перешла на сторону Тигипко. А тут еще и хороший шанс понизить рейтинг Януку в тех же самых областях, и прежде всего в крупных городах. И задача удалась. Хотя думаю Юля перестаралась уж очень, что совсем забыла про свой родной город - 11-13% - это мягко говоря нокдаун.
Но тем не менее без участия Тигипко очевидно рейтинг Януковича приближался бы к 38-40%, учитывая теряющих популярность коммунистов во главе с Симоненко.
А так еще надо разобраться кому достанется половина голосов Тигипко во втором туре. Ведь региональная поддержка у него не выглядит так уж однозначно. Кто получит большую часть тот и станет Президентом.
Могу добавить что по настроям запорожцев, можно ожидать что 60% его голосов отойдет Януку, 20 Юле, и 20 не пойдут на выборы (или против всех).

Date: 2010-01-18 07:49 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Я бы еще добавил, что все же Тигипко и у самой Юли голоса отбирал. во-вторых, если он кандидат Юли то сейчас он должен поддержать Юлю. Если даже он будет нейтральным - на выборах явно побеждает Янукович.

(no subject)

From: [identity profile] nicholas-urfe.livejournal.com - Date: 2010-01-18 08:33 pm (UTC) - Expand

Date: 2010-01-18 07:02 pm (UTC)
From: [identity profile] ourukr.livejournal.com
Даже если не больше 60% общеукраинского электората Тигипка уйдет к Януку - считайте Тимошенко победила. Ожидания что 40% глоосов запорожцев, отданных за Тигипка, не пойдут в копилку Януковича - это вообще хрустальная мечта Тимошенко.

Date: 2010-01-18 07:26 pm (UTC)
From: [identity profile] chuba09.livejournal.com
Ну так на моем участке во время экзит-пола я задавал этот вопрос (благо много попалось тех кто был за Тигипко и голоса распределились примерно так как я обозначил).
Но это в Запорожье. К примеру в Днепре среди избирателей Тигипко, думаю уже будет преимущество Янука над Юлей минимальное Там достаточно сильное невосприятие Януковича почти у половины города и 40% остальной области. Тем более для Юли - Днепропетровск родной город, и на этом надо "играть" ей. А вот на Донбассе, где голоса Тигипко отойдут в 90% случаев Януку, его результат то и не очень высок. По центру Украины - будет больше. При чем практически везде. Но это надо бы еще просчитать.
Вообще бегло просмотрев данные по регионам, могу сказать что Юле каким-то таки образом удалось по многим областям, (и это при таком то негативе, кризисе!!! и конкуренции выйти практически на показатели 2007 года!). Что-то да такое в ней есть... Подкачала пожалуй лишь Галичина, но там Ющенко уж очень постаралася. В центре Янукович практически нигде не получил заметной прибавки. Поэтому главной стратегией для Тимошенко видится мобилизация Галичины и высокой явки там. А также "работа" по оси Харьков-Днепр-Запорожье-Херсон-Одесса. Тут есть резервы еще, в первую очередь среди тех, кому не нравится Янукович, но которые пока не склонны голосовать за Тимошенко.

(no subject)

From: [identity profile] ourukr.livejournal.com - Date: 2010-01-18 08:29 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nicholas-urfe.livejournal.com - Date: 2010-01-18 08:39 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ourukr.livejournal.com - Date: 2010-01-18 09:02 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nicholas-urfe.livejournal.com - Date: 2010-01-18 09:27 pm (UTC) - Expand

Date: 2010-01-18 07:18 pm (UTC)
From: [identity profile] vborgman.livejournal.com
Вы несколько преувеличиваете потенциал Тигипко. Выборы 2004 года закончились ровно так, как закончились бы при любом другом кандидате не от "помаранчевых революционеров". Ведь и Янукович-то набрал больше голосов (фальсификации отбросим, они были и там, и там - и неизвестно, где больше). Примерно та же история произошла в прошлом году в Молдове.

Тигипко отличается от Ющенко, Януковича, Яценюка тем, что его не "мочили" в СМИ. Именно поэтому за "лапочку" проголосовали многие. А вот когда начнется реальная борьба - тогда и увидим, чего эта "лапочка" стоит.

Вы оцениваете привлекательность Тигипко для Центра и Запада, забывая об оной для Юга и Востока. А она меньше, чем у Януковича. Намного ли - неизвестно. Но меньше.

И оценивание политика за экстерьер не является признаком большей образованности элетората. То же самое было с Ющенко в 2004-м. Точно такой же "хороший публичный политик", который, как позже выяснилось, не в состоянии внятно и двух предложений произнести.
В общем, поживем - увидим.

Date: 2010-01-18 07:26 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_peter_/
ну одно дело Тигипко, а другое дело не умеющий связать два слова тупица, дважды сидевший в тюрьме. Не будь Януковича, Тигипко бы выиграл гораздо более естественными способами и таких бы массовых протестов не было

(no subject)

From: [identity profile] gena-t.livejournal.com - Date: 2010-01-18 07:50 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_peter_/ - Date: 2010-01-18 09:19 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vborgman.livejournal.com - Date: 2010-01-19 02:57 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] chuba09.livejournal.com - Date: 2010-01-18 07:31 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vborgman.livejournal.com - Date: 2010-01-19 02:59 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kireev.livejournal.com - Date: 2010-01-18 07:51 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vborgman.livejournal.com - Date: 2010-01-19 03:04 pm (UTC) - Expand

history repeating, АРХИБАЯНЫ

Date: 2010-01-18 08:03 pm (UTC)
From: [identity profile] trohy-snihu.livejournal.com
наши иностранные друзья, я так вижу, рассуждают об украинских раскладах чисто умозрительно, не вдыхая, так сказать, аромата, а зачастую не разбираясь и в матчасти.

итак, ролики которые потрясли украину

вечером этого же дня, после яичного теракта, янукович даёт короткое интервью

НАЦИОНАЛИЗМ - ЭТО БОЛЕЗНЬ :


и, наконец, апофигей этой феерии, несостоявшаяся первая леди на митинге где-то на донбассе. рот она открыла в первый и последний раз

НАКОЛОТЫЕ АПЕЛЬСИНЫ

ПРОДОЛЖЕНИЕ БАНКЕТА

Date: 2010-01-18 08:38 pm (UTC)
From: [identity profile] trohy-snihu.livejournal.com
теперешние мэр харькова добкин и его заместитель кернес записывают рекламный ролик

допа и гепа снимают кино,

НЕМНОЖКО ТЕКСТ ПО ДЕБИЛЬНОМУ НАПИСАН


МЭР КИЕВА ЛЕОНИД ЧЕРНОВЕЦКИЙ О РЕЛИГИЯХ

Re: ПРОДОЛЖЕНИЕ БАНКЕТА

From: (Anonymous) - Date: 2010-01-19 06:48 am (UTC) - Expand
From: [identity profile] trohy-snihu.livejournal.com

собственно о тыгипко. леонид кучма проводил одиозную "многовекторную политику" не только во внешней политике но и во внутренней,"разводя" олигархов. вторая половина девяностых - лидер "днепропетровских" павел лазаренко бросил вызов кучме. результат - вследствие клановой войны "донецкие" к президентским выборам 2004-го достигли почти монопольного положения. речи о чужом, "недонецком" кандидате и быть не могло. тигипко был у януковича на роли зицпредседателя - начальника штаба, ушёл после первого тура, обстоятельств уже не помню.

пять лет тигипко был "в схроне", и вот - явление нового кандидата на мессию )
(deleted comment)

Date: 2010-01-18 09:19 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Странно, как может быть 50%? А если нет, то вторые туры до бесконечности проводить?

(no subject)

From: [identity profile] barouh.livejournal.com - Date: 2010-01-19 08:21 am (UTC) - Expand

Date: 2010-01-19 02:57 am (UTC)
From: [identity profile] bolshoi.livejournal.com
Немного истории. Там долгая была история и мутная... Кучма никогда не приближал к себе на 100% ни один олигархический клан, создав систему, когда он оставался своего рода арбитром, равноудаленным от всех ключевых олигархов. В 1999 американцы поддержали Кучму на президентских выборах в обмен на выдвижение Ющенко премьером, что и было сделано. У Ющенко тогда был высокий рейтинг как у достаточно успешного главы НБУ, и с национализмом его не связывали совершенно. Как премьер он тоже не выделялся особенным национализмом, почтительно держался в фарватере Кучмы, и даже поддерживал его во время "Украины без Кучмы", когда подписал "письмо трех", в котором многих нынешних членов Нашей Украины обозвал фашиствами. Но в приватизационных делах Ющенко однозначно поддерживал участие иностранного капитала, и после нескольких таких приватизаций, когда украинские олигархи к процессу приватизации просто были недопущены, наша "элита" объединилась против Ющенко, курировали этот процесс первый зампред ВРУ Медведчук и призабытый ныне Суслов, тогдашнюю его должность не помню, но в середине 90-х он был министром экономики. Ющенко отправили в отставку, он ушел в оппозицию, вместе с БЮТ, КПУ, СПУ, участвовал в антикучмовских митингах (у меня дома есть шедевральная листовка, где в одном митинге участвуют Ющенко и Симоненко). А на парламентских выборах 2002 оппозиционные партии набирают почти 60% голосов по партспискам, но после надлежащей работы со стороны АП формируется пропрезидентское большинство, которое избирает главой ВРУ Литвина. Януковича выбрали как фигуру, во-первых, умеющую мобилизовать электорат на востоке, во-вторых, как приемлемую для донецких, чем не мог похвастаться днепропетровец Тигипко.

Date: 2010-01-19 02:57 am (UTC)
From: [identity profile] bolshoi.livejournal.com
http://korrespondent.net/ukraine/politics/1037264 -снова пишут об украинском политологе :))

Date: 2010-01-19 07:20 am (UTC)
From: [identity profile] caunte.livejournal.com
Конечно я не сильно разбираюсь в подоплёке украинской политики, но предположу, что Тигипко отпугивал финансово-промышленные группы, стоявшие за "Партией Регионов" как сильный самостоятельный политик. А Янукович казался им гораздо более слабой и податливой фигурой, которой можно будет манипулировать с большим успехом.

Date: 2010-01-19 01:33 pm (UTC)
From: [identity profile] pomoranch.livejournal.com
По этой причине донецких отпугивал Кушнарев. Поэтому его и убрали.

Date: 2010-01-19 01:31 pm (UTC)
From: [identity profile] pomoranch.livejournal.com
Много было мнений по этому поводу. Но самое распространенное, это то, что Кучма хотел де-факто оставаться руководителем страны и выбрал малограмотного и неприглядного Януковича именно с целью сделать его слабым президентом, а самому удерживать реальную власть. В общем он хотел сделать, то, что чуть позже сделал Путин в России.

Тигипко конечно выиграл бы у Ющенко в 2004-м, но лично я очень рад всему тому, что произошло. Ведь согласитесь, Александр Киреев, интересно наблюдать за нашими выборами и за реальной конкурентной борьбой? Намного интересней чем за выборами в России.

Date: 2010-01-19 01:37 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Да, соглашусь, конечно.

Date: 2010-01-19 02:21 pm (UTC)
From: [identity profile] gvozdet.livejournal.com
Ющенко всё же сыграл свою роль. Даже если сейчас Ян станет президентом, то это будет уже не то, что было бы если он стал президентом в 2004!
From: [identity profile] geneus.livejournal.com
Интересно, насколько Тигипко реально позиционироваться в качестве "кингмейкера"?
Т.е. сколько своих избирателей он сможет "увлечь" если поддержит активно одного из кандидатов?
Если грубо говоря хоть треть (т.е. 3-4% общего числа голосов) - то может.

распил голосов тигипко

Date: 2010-01-20 08:55 am (UTC)
From: [identity profile] trohy-snihu.livejournal.com

http://kontrakty.ua/index.php?option=com_content&task=view&id=12860&Itemid=46

Date: 2010-01-21 04:57 pm (UTC)
From: [identity profile] 005-kefir.livejournal.com
Кандидат - танкист :)
http://newzz.in.ua/politic/1148833319-kandidat-tankist.html

Date: 2010-02-12 11:38 pm (UTC)
From: [identity profile] vasyl-babych.livejournal.com
Это факт. Думаю, Тигипко вполне "проканал бы" тогда. Но, вопрос: надо ли было это Кучме, или, тем более, "донецким"?

February 2026

S M T W T F S
1234567
891011 121314
15161718192021
22232425262728

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Feb. 28th, 2026 03:50 am
Powered by Dreamwidth Studios