kireev: (Default)
[personal profile] kireev
Второй тур президентских выборов в Чили прошел ну уж в очень неудачное время - одновременно с первым туром президентских выборов на Украине. Так что у меня до него только сейчас руки дошли. А ведь Себастьян Пиньера во втором туре едва унес ноги от Эдуарда Фрея: 51,6% на 48,4%. Подробные результаты наконец-то добавлены на "Электоральную географию". А благодаря равенству голосов карта победителей по муниципалитетам из Википедии получилось очень даже показательной. Тут уже четко видна разница между более левым Севером и более правым Югом. Карта в уменьшенном размере. На нее можно кликнуть, чтобы посмотреть карту в полный размер.

 

Date: 2010-01-24 09:55 pm (UTC)
From: [identity profile] sashkabuxtit.livejournal.com
у вас и Север и Юг более левые.

Date: 2010-01-24 10:06 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
У нас это у кого? В США что ли?

Date: 2010-01-24 10:14 pm (UTC)
From: [identity profile] taki-net.livejournal.com
+++ Тут уже четко видна разница между более левым Севером и более левым Югом.

Date: 2010-01-24 10:30 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Исправил.

Date: 2010-01-24 10:28 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Все, догнал и исправил.

Date: 2010-01-24 09:59 pm (UTC)
From: [identity profile] ex-pamerast.livejournal.com
Аннексированная у Боливии территория тоже за правых)

Date: 2010-01-24 10:17 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Скорее аннексированная у Перу.

Date: 2010-01-24 10:57 pm (UTC)
From: [identity profile] ex-pamerast.livejournal.com
Действительно, лишь немного у Боливии, а в основном у Перу
Image

Date: 2010-01-24 11:08 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Вобщем, очень даже неплохо накладывается.

Date: 2010-01-24 11:10 pm (UTC)
From: [identity profile] ex-pamerast.livejournal.com
Хотя прошло 130 лет!

Date: 2010-01-25 10:20 am (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Так на Украине еще больше. Pamerast Вам легко раскопает данные и 500-летней давности, которые объясняют электоральные различия.

Date: 2010-01-25 10:35 am (UTC)
From: [identity profile] ex-pamerast.livejournal.com
Да это был мой комент))
(deleted comment)

Date: 2010-01-25 10:19 am (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Да, это интересно, я вообще не припомню случаев, когда индейцы голосуют за правого кандидата, а не за левого.

Date: 2010-01-24 10:05 pm (UTC)
From: [identity profile] andriy69.livejournal.com
Если бы это была Украина, то все бы уже кричали что страна распадается.

Date: 2010-01-24 10:30 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Но тут разница все же не такая большая, как на Украине. Плюс, не сопровождается такими четкими языковыми, культурными и историческими отличиями

Date: 2010-01-24 10:46 pm (UTC)
From: [identity profile] andriy69.livejournal.com
так и у нас не сопровождается аж такими большими различиями, политики раздули этот вопрос, а у них пресса которая толдычит с утра до вечера одно и тоже...
если бы хотя бы с месяц про Чили, да про любую страну, так начали говорить, так у них бы похуже разделение началось

Date: 2010-01-24 11:08 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Ну так они же тоже не на пустом месте талдычат. Если в Чили это разделение чисто идеологическое, то чего им талдычить о более глубоких корнях различий? А на Украине они есть. Я понимаю Ваше желание жить в единой стране и я вовсе не являюсь сторонником теории, что Украину ждет неименуемый распад, тем более, что на выборах поляризация уменьшаетя, но отричать глубину различий тоже нельзя.

Date: 2010-01-24 11:25 pm (UTC)
From: [identity profile] andriy69.livejournal.com
Дело не в моем желании, в понимании самой ситуации. Я часто бываю в Луганской области и знаю, что там чередуются русскоязычные города и украиноязычные села. абсолютно так же как и в остальной Украине. Какие могут быть отличия у полтавских украинцев от днепропетровских. Да нет никаких, культура та же самая, история та же, язык тот же...
или взять какой нибудь Житомир или Винницу, там так же говорят в городе по русски, и так же рядом в селах по украински, и так по всей Украине.
До противостояния 2004 года такого разделения вообще не существовало. Его искусственно привнесли политики, что бы им было удобнее сплотить свой электорат.

Date: 2010-01-24 11:29 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
А до 2004 г. разве этот фактор в украинской политике не стоял? На выборах 1994 г., скажем? Во-вторых, смотря что понимать под разницей. На бытовом уровне ее может быть и нет, но геополитически эта разница все же есть.

Date: 2010-01-24 11:56 pm (UTC)
From: [identity profile] andriy69.livejournal.com
Конечно не стоял.
выделялась только Галичина,ну Крым еще особнячком был... да и всё. а что б отделить границей Харьковскую от Полтавской, или Запорожскую от Днепропетровской никому в голову не могло прийти.

Date: 2010-01-24 11:59 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Ну, Запорожскую от Днепропетровской области никому и сейчас в голову не приходит отделить, а Харьковская и Полтавская область и на выборах 2002 г., скажем, различались просто кардинально.

Date: 2010-01-25 12:08 am (UTC)
From: [identity profile] andriy69.livejournal.com
Вот я о чем и говорю, что на выборах отличались, так же как в Чили сейчас, а делить никто не делил.
Проведи сейчас в Чили по всем каналам телевидения , и во всех газетах Юга кампанию, мол нас южан хотят северные обидеть, своего кандидата поставить, а в СМИ Севере аналогично обличать южан, так через месяц у них тоже начнется, что и в Украине

Date: 2010-01-25 10:21 am (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Это вряд ли. Тут уж скорее ближе пример Боливии, где не просто два разных электоральных региона, но они такие разные еще и из-за этнических факторов, плюс культура, доходы.

Date: 2010-01-25 02:21 am (UTC)
From: [identity profile] kilativ.livejournal.com
А с Галицией? Там вроде и культура иная, и Вера иная и даже язык какой-то особенный. Они даже до революции не считались Малороссами, но Чевонороссами.

Кем это не считались?

Date: 2010-01-25 08:12 am (UTC)
From: [identity profile] ex-pamerast.livejournal.com
Читайте Брокгауза и Ефрона о малороссах.
http://bibliotekar.ru/bem/96.htm

Смотрите карту 1914го от Московского Университета.
http://www.ljplus.ru/img4/k/r/krv4/Dialektologicheskaya-karta-russkogo-yazyka-1914.jpg
http://pics.livejournal.com/riwnodennyk/pic/0002bh5y

Date: 2010-01-24 10:20 pm (UTC)
From: [identity profile] caunte.livejournal.com
По-моему, Юг - гораздо более правый, чем Север.

Date: 2010-01-24 10:29 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Да, это я дважды "левый" написал. Должно быть "левым Севером" и "правым Югом".

Date: 2010-01-24 10:38 pm (UTC)
From: [identity profile] bacian.livejournal.com
Интересно, чем вызваны отдельные синие вкрапления на севере и красные на юге?

Date: 2010-01-24 10:47 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Ну, с Севером мы вроде как разобрались, только не очень понятно, почему эти территории должны быть правыми, но они точно особые. На счет Юга - вот чего не знаю того не знаю. Тут у меня просто нет таких глубоких знаний о Чили.

Date: 2010-01-24 10:54 pm (UTC)
From: [identity profile] alacsony.livejournal.com
>левым Севером и более правым Югом

Причём самыми правыми оказались полярники. В Антарктиде Пиньера взял 78% голосов, а среди женщин и вовсе все 100%.

Date: 2010-01-24 10:58 pm (UTC)
From: [identity profile] ex-pamerast.livejournal.com
Людям-воинам соцзащита от государства не нужна.
(deleted comment)

Date: 2010-01-25 09:51 am (UTC)
From: [identity profile] ex-pamerast.livejournal.com
При чём тут полярники к классическому левому электорату - синим воротничкам?
(deleted comment)

Date: 2010-01-25 10:10 am (UTC)
From: [identity profile] ex-pamerast.livejournal.com
Естественно, полярник - человек-воин (кшатрий), кто же ещё может заниматься экстремальными профессиями?

Как раз для правых характерно направлять деньги на расходы связанные с престижем и безопасностью государства (человек для государства), в противовес левым, направляющим деньги по принципу "государство для человека".

Date: 2010-01-24 11:06 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
А сколько там всего людей проголосовало? Особенно любопытно сколько же там женщин-полярников набралось. Работа-то не женская :-)

Date: 2010-01-25 09:12 am (UTC)
From: [identity profile] alacsony.livejournal.com
Женщин 9 штук, а всего человек 60
(deleted comment)

Date: 2010-01-25 03:07 pm (UTC)
From: [identity profile] alacsony.livejournal.com
>Поэтому и голосуют как родной университет

А в Чили университеты - правые?

Date: 2010-01-24 11:44 pm (UTC)
From: [identity profile] sleepingtoss.livejournal.com
Исходя их моих представлений о Чили, там где доминирует синий цвет (на юге) плотность населения должна быть очень низкой, так что даже и непонятно как-то как "синие" выйграли вообще.
Подумал и ещё посмотрел - это что получается в Чили индейцы за правых!? Очень странно, учитывая что во всей латинской Америке индейцы более бедные и предпочитают голосовать за "социальную справедливость", т.е. за левых.

А вообще, конечно на таких картах, особенно когда речь идёт о малоизвестной стране не хватает обозначений крупных городов и другой важной информации...

Date: 2010-01-25 02:51 am (UTC)
From: [identity profile] bolshoi.livejournal.com
А нет карты первого тура? Интересно было бы проследить, как распределились голоса третьего кандидата Энрикеса-Оминами между Пиньерой и Фреем, и в идеале еще сравнить эти данные с голосованиями 1970-73, когда к власти приходил Сальвадор Альенде. Объясню, Чили является достаточно нетипичной для Латинской Америки страной с совершенно незначительными, косметическими, "европейскими" различиями между правыми и левыми. Мне кажется, что какой-то символизм могло иметь разве что избрание в 2001 президентом Рикардо Лагоса, так как впервые после свержения Альенде президентом тогда стал член Социалистической партии Чили, однако, в целом, левоцентристская коалиция была у власти с 1990, когда в отставку ушел Пиночет, и за это время в политике мало отличалась от правых, разве что при последнем президенте Бачелет шло расследование отдельных преступлений времен диктатуры. Поэтому, в разделении Пиньера - Бачелет я не вижу ничего, что бы могло как-то с интересной стороны раскрыть историю Чили, а вот массовое голосование за третьего кандидата, не связанного с двумя основными коалицию, более интересно, так как может дать понять, где сильнее настроения по смене нынешней политической системе, которая в Чили мне чем-то напоминает дочавесовскую Венесуэлу (1958-98).

Date: 2010-01-25 09:10 pm (UTC)
From: [identity profile] alekcnova.livejournal.com
Пиньеру победил на крайнем севере, как раз в регионах Арика-и-Паринакота и Тарапака (как и писал [livejournal.com profile] mediterrian) много аймара (около 70 000 чел., примерно 10%), вот кечуа там немного (около 4 500 в Антофагасте, т.е. около 1%).
Также Пиньеру победил на юге. В регионах Био-Био, Араукания, Лос-Риос и Лос-Лагос живёт много арауканов (самоназвание — мапуче). А их не так мало, по оценкам арауканов в Чили до 1,5 млн. человек. Например, в провинции Осорно (область Лос-Лагос) по данным властей арауканы составляли до 80% населения, среди остальных 20% преобладают немцы.
Возможно арауканы голосовали против левых потому что недовольны своим положением. В 1993 году при Фрее был принят Закон № 19 253 «О коренном населении» (т. н. «Индейский закон»), предпринимались меры по защите, содействию и развитию коренных культур и языков, в частности была создана Национальная ассоциация поддержки развития коренного населения (CONADI). В 1996 г. Министерство просвещения запустило программу двуязычного межкультурного обучения с целью стимуляции развития туземных культур и языков. Но сами арауканы остались недовольны этими действиями Вот пара цитат:
«Государство… продолжало игнорировать наше существование как народа и продолжало строить свою экономическую модель развития, абсолютно чуждую нашей специфике»
«Мы делаем вывод, что в этой стране абсолютно не признается наша история, идентичность и культура»

Elsa Pepin в 2002 году в своей статье «Чилийское образование и отрицание истории мапуче» рассказывает о следующем случае. Когда она собирала сведения об арауканах провинции Осорно, то ей отвечали так: «У нас не много материала о мапуче зоны Осорно, но, без сомнения, все исторические данные о немецкой колонии в Вашем распоряжении». Сами индейцы восприняли это как очередное доказательство сегрегации.
Примечательна вот эта цитата из одного индейского заявления:
«[арауканы] изнурены… годами диктатуры и… демократизации»
Обратите внимание, речь идёт не только о диктатуре, но и о временах демократизации.
Вот ещё один факт. В октябре 2006 г. в Чили в рамках проекта «Microsoft на местных языках» была представлена операционная система Windows на языке мапучу. Перевод был осуществлён по договору с чилийским правительством, но без предварительного согласования с общиной мапуче. После этого индейцы подали в суд иск против Microsoft.
Учитывая, что после ухода Пиночета у власти всё время находились лево-центристы, то не удивлюсь, что арауканы голосовали за более правых. По видимому левые у них ассоциируются с сегрегацией.

Date: 2010-01-25 09:22 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Спасибо за такое детальное пояснение!
From: [identity profile] alekcnova.livejournal.com
Вообще отношения мапучу с левыми давно складываются не очень хорошо. Левые, особенно в период борьбы за власть в 60-е и в начале 70-х, пытались привлечь на свою сторону арауканов, но видели в них в первую очередь народные массы, страдающие от эксплуатации. По мнению создателей сайта «Революционная левая и индейские народы» цели борьбы левых сил и индейцев Чили не совсем совпадали. Мапучу больше чем левых интересовали восстановление собственной культуры и самоопределение.
Один из молодых активистов арауканов, Педро Кайюкео утверждал, что политические организации «исторически только использовали нас [мапуче]», что чилийцы «не представляют, что мы, мапуче, сами способны организоваться и бороться за себя».
Так что в Чили левые и индейцы по видимому не очень ладят. Возможно в других странах Латинской Америки дела обстоят по другому. Хотя арауканы (мапучу) вообще отличаются от других индейских народов.

February 2026

S M T W T F S
1234567
891011 121314
15161718192021
22232425262728

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Feb. 27th, 2026 03:46 pm
Powered by Dreamwidth Studios