kireev: (Default)
[personal profile] kireev
 На этот раз первым карты по районам сделал не я, я украинский электоральный географ Сергей Васильченко. У него на сайте есть уже и дургие карты по второму туру. Но тут прежде всего интересна карта победителей по районам. Тимошенко, разумеется, победила во всех районах, где победил Ющенко, плюс отвоевала два самых оранжевых района Херсонской области и всего Юго-Востока - Нововоронцовский и Белозерский и еще кое-что по мелочи в Центре и на Западе. Янукович же не смог победить ни в одном районе, где он не победил в первом туре.

Позже я еще сделаю свои карты и сравню их со своими прогозами.

Date: 2010-02-10 02:34 pm (UTC)
From: [identity profile] kochubey.livejournal.com
Кстати, а почему эти два района оранжевые?
Там какие-то местные особенности?

Date: 2010-02-10 02:42 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Да, мы тут этот вопрос изучали, в этом месте Херсонской области между этими двумя районами просто исторически такое заселение - много переселенцев из Западной Украины.

Date: 2010-02-10 03:34 pm (UTC)
From: [identity profile] ortep75.livejournal.com
Претендент на победу должен бы у себя дома брать голоса.
А Днепр синий-синий...

Date: 2010-02-10 03:43 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Почему должен? Фактор замелячества тут явно перевешивается культурно-историческими и языковыми факторами.

Date: 2010-02-10 04:07 pm (UTC)
From: [identity profile] ortep75.livejournal.com
Украинцы в Днепропетровской области составляю по переписи 2001 года 79,3%;
на бытовом уровне "донецких", мягко говоря, не любят;
ЮВТ - местная;
не националистка;
русскоязычная, но говорит, что украинка;

Я полагаю, это недоработка штаба - Днепропетровск надо было выигрывать...

ps. А часто бывает, чтобы претендент на победу на президентских выборах проигрывал конкуренту в своем родном регионе?
Например в США.

Date: 2010-02-10 04:12 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
В США такое бывает, но не слишком часто, из последних случаев проигрыш Альберта Гора в Теннесси. Но там тоже перевесил идеологический фактор - иначе бы просто Буш в 2000 еще бы сильнее победил в этом штате любого другого демократа. Но на Украине тут же не только этнический фактор. Днепропетровская область - это Юго-Восток, и везде на Юго-Востоке побеждает Янукович. Мне тут пытались говорить про возможное удачное выступление Юли в Днепропетровске, но я к этому скептически относился и оказался прав: на Украине голосуют по культурно-историческому и языковому принципу прежде всего, и он всегда перевесит все другие. Кстати, по идее в Днепропетровской области Янукович должен был бы победить на парочку процентов сильнее: в соседних Харьковской, Николаевской, Херсонской областях он прибавил по сравнению с 2004 г., а в Днепропетровской - нет. То есть может быть Юля дополнительно на землячестве взяла 1-2%, но не более и в вину ее штабу я бы это не ставил.

Date: 2010-02-10 04:28 pm (UTC)
From: [identity profile] ortep75.livejournal.com
Я не говорю, что культурно-исторический или языковой фактор надо игнорировать, наоборот!
Но как раз ЮВТ в своей кампании попыталась сыграть на территории Януковича, в частности, в Луганской области. Под это дело выделялись большие деньги.
А вот в Днепре, был смысл побороться.

ps. Кстати, а бывало чтобы победитель президентских выборов в США проигрывал в родном штате?




Date: 2010-02-10 04:32 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
А она разве не боролась в Днепре?

Отвечая на P.S. В последние десятилетия такого случая действительно не было. Может быть где-то если в 19-веке покопаться можно найти, не уверен.

Date: 2010-02-10 04:39 pm (UTC)
From: [identity profile] ortep75.livejournal.com
Из бюджета масштабных вливаний, которые бы резко контрастировали с предыдущими годами, не было.
Достройку метро в Днепропетровске не финансировали это точно, и местным властям не помогли с финансированием строительства дорог под ЕВРО-2012 и Днепр выкинули из числа городов хозяев.
Так что, за Днепр ЮВТ не дралась...

Date: 2010-02-10 04:47 pm (UTC)
From: [identity profile] ex-pamerast.livejournal.com
Ну и Коломойский был в остром конфликте с Тимошенко.

Date: 2010-02-10 04:51 pm (UTC)
From: [identity profile] ortep75.livejournal.com
У них такие странные отношения...
"То любляться, то чубляться..."
То конфликт, тут же ему Укрнефть сливают, он дивиденды отдает, и на Укртранснефть свой менеджмент сажает, правда при этом ОПЗ поделить не могут.
Сложные отношения.
From: [identity profile] sea-ua.livejournal.com
не сказал бы, на первый план я бы поставил фактор админресурса и пропаганды, хорошая иллюстрация выборы-2006 и 2007 в Мариуполе http://ru.wikipedia.org/wiki/Выборы_в_Мариуполе#.D0.92.D1.8B.D0.B1.D0.BE.D1.80.D1.8B_2007
и результат Соцпартии на них.
Похоже большинство голосует совсем не сознательно, а скорее за "мэйнстримного" кандидата среды где пребывает) Вполне вероятно, что в западных районах проголосовавших за Януковича, главные админпосты занимают как раз регионалы.

Date: 2010-02-10 04:49 pm (UTC)
From: [identity profile] ex-pamerast.livejournal.com
Под админпостами Вы подразумеваете представителей ющенковской вертикали?

Date: 2010-02-10 04:55 pm (UTC)
From: [identity profile] sea-ua.livejournal.com
я не знаю кто там) вполне вероятно, Ющу же лишь бы не Юля)

Date: 2010-02-10 06:01 pm (UTC)
From: [identity profile] ex-pamerast.livejournal.com
Регионалы находились в принципиальной оппозиции, никто из них не мог занимать постов в исполнительной власти. Если не ошибаюсь. Например, Раису Богатырёву исключили из партии Регионов после того как Ющенко назначил её секретарём Совбеза.
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Ну так это не противоречит тому что я сказал, просто это еще может сопровождаться админ. ресурсом. Но и без всякого админ. ресурса совершенно очевидно, что Юго-Восток должен голосовать за Януковича, а Центр и Запад за Тимошенко.
From: [identity profile] bolshoi.livejournal.com
Фактор админресурса - это:
1.ющенковская вертикаль местных администраций
2.в индустриальных районах - руководители или владельцы крупных промышленных предприятий.
Но этот фактор срабатывает лишь отчасти, скажем, в Киевской области есть предприятия принадлежащие регионалам (Белоцерковский район), а в Днепропетровской и Луганской - бютовцам, но голосование за их патронов если и увеличилось, то незначительно, не переломив тенденции.
Единственный обратный пример, это поддержка социалистов в Мариуполе в 2007, но надо отметить, что Бойко еще за два года до этого поддерживал социалистов, и заявлял, что у него на заводе настоящий социализм, плюс в отличие от 2006, когда социалисты воспринимались как союзники оранжевых, в 2007 на "админресурс" наложился и регионально-идентификационный фактор, что и вызвало массовую поддержку СПУ в Мариуполе.

Date: 2010-02-10 04:37 pm (UTC)
From: [identity profile] bolshoi.livejournal.com
Перед вторым туром она делала не раз заявления, что была бы "сичевым стрельцом", живи она в 1919, что будет продолжать гуманитарную политику Ющенко, против русского как второго государственного, то есть как раз таки выступала с националистических и совсем не прорусскоязычных позиций. Да и ее "местность" условна, состоит только в том, что она родом из Днепра, за время своего премьерства она ничего для города не сделала. Думаю, что если бы баллотировался Лазаренко, то он бы получил в Днепре большинство при любом раскладе, вот тут как раз региональное бы перевесило, а остальные "днепровцы" - Тигипко и Лазаренко могут расчитывать от силы на 1-2% прибавки за счет регионального фактора. Кстати, очень интересно было бы посмотреть как распределились голоса Тигипко во 2 туре в Днепропетровской области, и, конкретно, в городе Днепропетровске (потому как область неоднородна, и , скажем, в Кривом Рогу региональные симпатии бывают даже ближе к "донецким", чем к "днепропетровским").

Date: 2010-02-10 04:41 pm (UTC)
From: [identity profile] ortep75.livejournal.com
"за время своего премьерства она ничего для города не сделала"
"если бы баллотировался Лазаренко, то он бы получил в Днепре большинство при любом раскладе"

в обоих случаях согласен.

а националистка она липовая...
(deleted comment)

Re: анклавы

Date: 2010-02-10 04:41 pm (UTC)
From: [identity profile] bolshoi.livejournal.com
Закарпатье - это Мукачевский район, где помогал Балога, и Бережанский, где доминирует сугубо венгерское население, ПР давно и эффективно работало в этом районе с нацменьшинством.

Житомирская область включает Коростень, давний бастион ПР, в этом районе у них на всех выборах большинство, думаю, что причиной - высокий процент этнически русского населения, как и в аналогичных анклавах Сумской и Черниговской областей.

Кстати, правильно ли я понимаю, что Кременчуг и Полтаву Янукович тоже взял?

Re: анклавы

Date: 2010-02-10 04:51 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Кременчуг, но не Полтаву.

Re: анклавы

Date: 2010-02-10 10:23 pm (UTC)
From: [identity profile] bolshoi.livejournal.com
А что тогда за синяя точка в центре Полтавской области? Кременчуг на юге области, и, я так понимаю, еще в Комсомольске Янукович большинство получил, а вот где в центре Полтавской области взялась синяя точка мне неясно.

Re: анклавы

Date: 2010-02-10 10:40 pm (UTC)
From: [identity profile] bolshoi.livejournal.com
А какое вы объяснение даете этому? Для меня понятнее была бы победа Януковича в Полтаве, например, там долго был мэром и до сих пор популярен Кукоба, город в целом русскоязычный, местная власть на уровне мэра и облсовета достаточно лояльна к ПР, да и город русской славы, в какой-то степени... А Миргород - более украиноязычный по сравнению с Полтавой, и ментальность там более сельская...

Re: анклавы

Date: 2010-02-10 10:45 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Порой, украинцы в малых городах даже более про-януковические/про-коммунистические, чем областные центры. Такие выделяются в центральной Украине: Староконстантинов, Шепетовка, Могилев-Подольский. Честно говоря, не уверен, с чем это связано. Вот Лубны всегда и прилично более оранжевый, чем Миргород...

Date: 2010-02-10 11:23 pm (UTC)
From: [identity profile] ex-pamerast.livejournal.com
Лубны - давний центр укрнационализма. Именно в Лубнах в 1905м (после отмены действовавшего с 1863го года запрета украиноязычной прессы)начала выходить первая в истории российской Украины украиноязычная газета "Хлібороб", при чём будущий министр Центральной Рады Стешенко назвал (http://www.google.com/search?rlz=1C1GGLS_ukUA334UA334&sourceid=chrome&ie=UTF-8&q=%E2%80%9C%D0%BF%D0%B5%D1%80%D1%88%D0%BE%D1%8E+%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%96%D0%B2%D0%BA%D0%BE%D1%8E+%D1%83%D0%BA%D1%80%D0%B0%D1%97%D0%BD%D1%81%D1%8C%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%BE+%D1%88%D0%BE%D0%B2%D1%96%D0%BD%D1%96%D0%B7%D0%BC%D1%83%E2%80%9D) ту газету "первой ласточкой украинского шовинизма".

Date: 2010-02-10 11:28 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Не перестаю удивляться глубиной Ваших познаний :-)

Date: 2010-02-10 11:18 pm (UTC)
From: [identity profile] ex-pamerast.livejournal.com
Может, подобно южной Флориде или Ялте, в Миргороде высок процент пенсионеров, которые переехали в Миргород в связи с его курортными особенностями. Ну или потому, что им необходимо лечение, которое они могут только в миргородских санаториях получить?

Date: 2010-02-10 11:33 pm (UTC)
From: [identity profile] bolshoi.livejournal.com
Для меня Миргород - какой-то феномен, я бывал в Лубнах, Миргороде, Великой Багачке, и не ощущаю каких-то кардинальных различий между этими тремя районами. Такая архетипичная сельская Украина, и сам Миргород - очень сельский. Хотя может быть я что-то упускаю, когда-то меня удивила русскоязычность Полтавы, например.

Date: 2010-02-11 12:35 am (UTC)
From: [identity profile] ex-pamerast.livejournal.com
И я был в Лубнах и Миргороде последний раз 1го апреля 2009го на 200летие Гоголя.
Лубны имхо - продвинутый город, например центральный супермаркет там такого же уровня как в некоторых областных центрах. А в 2002м мером Лубен был 32мя процентами избран нелевый оппозиционер к кучмовскому режиму Василий Коряк. Похоже наличие высокотехнологичного химпредприятия (Лубныфарм) даёт о себе знать.

Date: 2010-02-11 12:40 am (UTC)
From: [identity profile] ex-pamerast.livejournal.com
Посмотрел в Википедии: в Лубнах ещё и два машиностроительных предприятия.

Re: анклавы

Date: 2010-02-10 04:52 pm (UTC)
From: [identity profile] ex-pamerast.livejournal.com
Береговский - венгерский район, а Бережанский это супернационалистический район Тернопольской области)

Re: анклавы

Date: 2010-02-10 10:24 pm (UTC)
From: [identity profile] bolshoi.livejournal.com
Да, это я перепутал. Спасибо за уточнение!

Кстати, единственный совершенно больной на всю голову и невменяемый националист, которого мне случалось лично знать, был родом с Бережан.

Date: 2010-02-10 10:33 pm (UTC)
From: [identity profile] ex-pamerast.livejournal.com
С Бережан, для примера, Мирослава Гонгадзе.

Именно Бережаны фигурируют в знаменитой песне сечевых стрельцов:
http://www.youtube.com/watch?v=AQg1ozP0kys

Re: анклавы

Date: 2010-02-10 04:50 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Ну да, Герцаевский р-н в Черновицкой области - там в большинстве румыны. В Херсонской области эти два районы - это часть целой серии районов, где при заселении было много выходцев из Западной Украины. На Севере Сумской области, в Шостке, Путивле много русских. Феномен Севера Житомирской области еще внятно никто не объяснил, есть версия про полищуков. И вообще тут должно быть объяснение про все Полесье, так как там где болота на границе с Белоруссией, даже в Волыни, оранжевые уже побеждают, но всегда с меньшими показателями.

September 2025

S M T W T F S
 123456
78 9101112 13
141516 17181920
21222324252627
28 2930    

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Oct. 4th, 2025 04:26 pm
Powered by Dreamwidth Studios