kireev: (Default)
[personal profile] kireev
Сейчас вышло уже три опроса об отношении американцев к военной операции в Ливии. Ответы очень разнятся в зависимости от формулировок, и кому интересно в этом разобраться могут почитать подробнее тут. Но мне было интереснее посмотреть на другое.
Опрос CNN/Opinion Research Corporation публикует подробные результаты в разрезе партийных предпочтений и социально-демографических групп, и именно тут для меня много интересного.

В этом опросе тоже было задано три разных вопроса с разным результатами. Само установлении "no-fly zone" в Ливии поддержвает абсолютное большинство - 70%. Но бомбардировки сил Каддафи с воздуха поддерживат уже 54%, не поддерживают - 43%. То есть это есть общественное мнение о том, что США делают сейчас. Ну а наземную операцию не поддерживает абсолютное большинство - тоже 70%

Мне в первую очередь было интересно посмотреть кто больше поддерживает бомбардировки: республиканцы или демократы. С одной стороны, верховный главнокомандующий - демократ, с другой строны - республиканцы более агрессивны во внешей политике. Все же перевесило второе. Демократы поддерживают воздушные бомбардировки 50% на 46%, независимые 51% на 46%, республиканцы же 59% на 39%. Но все же тут разница гораздо меньше нежели в других случаях. Скажем, по Ираку она была куда больше. При этом республиканцы все равно неодобряют то, как Обама справляется с Ливией: одобряют его действия в этой ситуации 27%, не одобряют 63%. Демократы же наоборот одобряют 73% на 20%. То есть одобряют действия Обамы в Ливии как раз больше те, кто меньше одобряют конкретно то, что он делает, а меньше одобряют те, кто, наоборот, больше одобряют, то что он и делает. Конечно, тут есть оговорки в сроках операции и ее деталях, но мы можем не сомневаться, что если бы точно так же действовал Буш, то результаты в разрезе партийных групп были бы полностью противоположными.

Еще мне было интересно посмотреть результаты в разрезе образовательных групп. И действительно тут картина очень примечательна.  Саму по себе "no-fly zone" поддерживают больше образованные, а наземную операцию поддерживают больше малообразованные. Ну а в оценке воздушных бомбардировок сил Каддафи, то есть некого промежуточного варианта, большой разницы нет. Мне было интересно посмотреть на эти результаты так как перед началом войны в Ираке и послее ее начала, вторжение значительно больше поддерживали малообразованные, что вобщем-то вполне объяснимо с учетом уровня обоснования его необходимости. Теперь же наземное вторжение поддерживают тоже преимущественно малообразованные. Кажется, что для того, чтобы сломя голову ринуться в чужую страну - много ума не надо. По каким причинам, на какие деньги, с каким планом, на каких юридических основаниях - это их мало заботит. Образованные же, как минимум в этой ситуации, вовсе не желают оставаться в стороне, но предпочитают более гибкие варианты.

Date: 2011-03-23 05:37 pm (UTC)
From: [identity profile] alec-milkin.livejournal.com
"То есть одобряют действия Обамы в Ливии как раз больше те, кто меньше одобряют конкретно то, что он делает, а меньше одобряют те, кто, наоборот, больше одобряют, то что он и делает." --- чревычайно забавно.

Date: 2011-03-23 05:44 pm (UTC)
From: [identity profile] 5531444.livejournal.com
http://www.intrade.com/v4/markets/contract/?contractId=746813

80 процентов, настолько я помню, было до начала принятия решения о бомбежках.

еще вчера было почти 73 процента.

занятная динамика.

Date: 2011-03-23 06:33 pm (UTC)
From: [identity profile] grezev.livejournal.com
А у Вас какая точка зрения на действия Ливии?

Date: 2011-03-23 06:40 pm (UTC)
From: [identity profile] jnuk.livejournal.com
Нельзя быть беременным на половину. Если нужна зона свободная от полетов, то нужно подавить систему ПВО, что собственно и было сделано. Другого варианта быть не может.

Date: 2011-03-23 07:07 pm (UTC)
From: [identity profile] l1000.livejournal.com
Не пробовали пожить неделю без телевизора?

Date: 2011-03-23 08:04 pm (UTC)
From: [identity profile] jnuk.livejournal.com
Я телевизор не смотрю. Вообще.

Date: 2011-03-23 08:28 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Тогда откуда такая мозаичность сознания?

ПВО - это те, кто сбивают самолёты, а не те, кто летают. Их девиз - "сами не летаем и другим не даём". Чтобы авиации не было, нужно наоборот, всемирно усилить ПВО. Причём со всех сторон.

Date: 2011-03-23 08:37 pm (UTC)
From: [identity profile] jnuk.livejournal.com
Потому, что безопасность своей авиации достигается только при подавлении средств ПВО противника.

P.S. Для справки, что такое ПВО, я, как офицер запаса этого самого ПВО, знаю. Так что не нужно умничать.

Date: 2011-03-23 10:23 pm (UTC)
From: [identity profile] strannik1.livejournal.com
А для авиации союзничков и оппозиции в резолюции ООН сделано исключение? Они более равны чем?

Date: 2011-03-23 11:04 pm (UTC)
From: [identity profile] jnuk.livejournal.com
Про авиацию оппозиции я не слышал, а вот для союзников действительно сделано исключение.

Резолюция 1973 от 17 марта сего года. http://daccess-dds-ny.un.org/doc/UNDOC/GEN/N11/268/39/PDF/N1126839.pdf?OpenElement

Пункт No Fly Zone содержит объяснение для кого и почему сделано исключение.

Date: 2011-03-23 08:55 pm (UTC)
From: [identity profile] l1000.livejournal.com
А от куда черпаете информацию про ливийские бомбардировки жилых кварталов? Если не секрет, естественно.

Date: 2011-03-23 09:09 pm (UTC)
From: [identity profile] jnuk.livejournal.com
Вы меня с кем-то путаете.Я про это даже и не говорил ничего.
Или я не понял вопрос?

Date: 2011-03-23 09:11 pm (UTC)
From: [identity profile] jnuk.livejournal.com
А, понял. Мой комментарий попал не в ту ветку.

Date: 2011-03-24 12:09 am (UTC)
From: [identity profile] l1000.livejournal.com
Я к тому - на каком основании Вы поддерживаете установление безсполётной зоны? Просто потому, что Вам этого так хочется или у Вас есть для этого веские основания? И для чего надо ровнять полстраны, если ливийские власти соглашаются со всеми условиями?

Date: 2011-03-24 07:38 pm (UTC)
From: [identity profile] jnuk.livejournal.com
Простите, на каком основании вы делаете заключение о том, что я поддерживаю установление зоны? Нигде выше в своих комментариях я не высказывался ни за ни против. Буду благодарен если вы потрудитесь объяснить ход ваших мыслей.

Мой самый первый комментарий относился (и здесь мне конечно же нужно было быть более точным) к следующему:
"Само установлении "no-fly zone" в Ливии поддержвает абсолютное большинство - 70%. Но бомбардировки сил Каддафи с воздуха поддерживат уже 54%..."

Расхождение в процентах в первом и втором вопросе говорит о непонимании 70-54=16% процентами опрошенных о чем идет речь когда говорят о "no-fly zone". Объяснение почему я уже дал выше. Если вам это не понятно, то могу пояснить еще раз.

Оснований для того, что бы согласиться с вашим утверждением о том, что полстраны были сравнены с землей у меня нет. Точно так же как у меня нет оснований это отрицать.

Date: 2011-03-24 11:39 pm (UTC)
From: [identity profile] l1000.livejournal.com
На том основании, что в Вашем комментарии не присутствуют слова "НЕЧЕГО ИМ ТАМ ДЕЛАТЬ!". Если Вы не против, то значит Вы поддерживаете действия антиливийской коалиции. И нечего тут лукавить. Вот мне и хотелось узнать - на чём основана Ваша лояльность мерзавцам?
Надеюсь Вы не будете спорить с тем, что уничтожение танковых колон и военных баз( а заодно и гражданской инфраструктуры) к обеспечению бесполётной зоны не имеет никакого отношения?

Date: 2011-03-25 12:24 am (UTC)
From: [identity profile] jnuk.livejournal.com
"Если Вы не против, то значит Вы поддерживаете действия антиливийской коалиции. И нечего тут лукавить. Вот мне и хотелось узнать - на чём основана Ваша лояльность мерзавцам?"

- Может быть мне еще клятву на верность принести?

Как я вижу вы уже составили мнение о моей позиции на основании того, что я НЕ говорил. Мне такой взгляд на мир кажется абсурдным.

Кроме того я не вижу по какой причине я должен бить себя в грудь убеждать вас или кого-то еще в своем отношении к тому или иному событию. Мне уже достаточно лет и из возраста коллективного обвинения или поддержки я вышел.

"Надеюсь Вы не будете спорить с тем, что..."-
Не буду. Я с вами спорить вообще не стану. Разумное обсуждение чего либо представляется совершенно невозможным когда аргументация строится на высасывании из пальца.

Date: 2011-03-25 12:28 am (UTC)
From: [identity profile] l1000.livejournal.com
Уважаемый, если у человека есть своё мнение - он его высказывает сразу, а не занимается обсуждением нюансов.
Моё разумное обсуждение основано на картинке с Ваших любимых телеканалов CNN и Евроньюс. Или они свои репортажи снимают не в Ливии?

Date: 2011-03-25 07:06 am (UTC)
From: [identity profile] jnuk.livejournal.com
"Уважаемый, если у человека есть своё мнение - он его высказывает сразу, а не занимается обсуждением нюансов."-
Без комментариев. Объяснение выше.

"Моё разумное обсуждение основано на картинке с Ваших любимых телеканалов CNN и Евроньюс. Или они свои репортажи снимают не в Ливии?"-
Вы торопитесь с выводами. Я вам уже сказал, что телевизор не смотрю. CNN последний раз видел в аэропорту краем глаза лет 5 или 6 назад. Евроньюс - года два назад. И если уж на то пошло, то этих каналов в моем телевизоре даже и нет.

Date: 2011-03-23 06:41 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Пока не очень определенная. Отношусь с пониманием (в отличие от Ирака), но необходимость вмешательства США для меня не очевидна. ИМХО куда лучше был бы вариант, чтобы этим занялись европейские и может быть еще плюс арабские страны. В любом случае, надеюсь, что операция будет краткосрочной и точечной.

Date: 2011-03-23 08:58 pm (UTC)
From: [identity profile] bolshoi.livejournal.com
Рискну высказать точку зрения, которую ранее высказывал в блогах. Лично я против любого вмешательства. НО, если вмешиваться, то необходимо отправлять в Ливию миротворческие войска под эгидой ООН (лучше из солдат арабских стран), которые сформировали бы демилитаризованую зону между востоком и западом Ливии, либо, на самый худой конец, действовать по иракскому сценарию, без всяких санкций ООН. Позиция "бомбардировки неограничены, а наземной операции нет" напоминает "немножко беременна", это прятание головы в песок. Так что, в данном вопросе, имхо, те, кто поддерживает наземную операцию демонстрируют большую мудрость, чем сторонники бомбардировок. Хотя, повторюсь, лучше всего было не вмешиваться вообще.

May 2025

S M T W T F S
    1 23
4 5 678910
11 1213 14151617
18 192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated May. 20th, 2025 01:22 am
Powered by Dreamwidth Studios