kireev: (Default)
[personal profile] kireev

Вчера был республиканский кокус в Неваде, сегодня второй тур президетских выборов в Финляндии. Ни там, ни там никаких неожиданностей в самих результатах не было, зато есть повод сравнить организацию и осведение выборов. В Финляндии через час после закрытия участков подсчитали больший процент бюллетеней, чем в Неваде на следующий день после закрытия участков! Даже с учетом досрочного голосования. Даже основную массу голосовавших на участках в день голосования подсчитали за час с небольшим. Когда я пишу это сообщение в Неваде до сих пор не посчитаны 30% голосов (все из Лас-Вегаса), а в Финляндии подсчет окончен. Хотя Финляндия и страна побольше, чем Невада, а проголосовавших там еще непропорционально больше, чем на республиканком кокусе в Неваде. В Лас-Вегасе из-за несовпадения цифр по проголосовавшим и тем, кто записался на кокус, объявление результатов откладывается. А до этого были еще и ошибочные результаты из Washoe County, которые потом пришлось исправлять. Вообще, пора ставить вопрос о том нужны ли вообще кокусы, и не пора ли переходить только на праймериз.

Во-вторых, посмотрите на эту карту победителей кокуса в Неваде по графствам от CNN. Кому пришла в голову идея закрашивать оттенками красного цвета? Я понимаю, красный цвет - традиционный республиканский, но это же не значит, что им всем надо давать разные оттенки этого цвета. Даже любопытно было бы побеседовать с человеком, которому это показалось хорошей идей.

Результаты конкурса прогнозов по Неваде, надеюсь, будут завтра. Для постоянных участников: какие есть мнения по следующим кокусам и праймериз? Я думаю, может тянет на конкурс разве что кокус в Миннесоте. Он несколько более соревновательный, чем Колорадо. А в Миссури на праймериз нет делегатов на кону. Возражения, пожелания, комментарии?

Date: 2012-02-05 07:56 pm (UTC)
From: [identity profile] timbes5.livejournal.com
я правильно понимаю, что это типа голосования делегатов одновременных съездов всех окружных организаций партии?

Date: 2012-02-05 08:03 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Пожалуй, да, только, наверное, за исключением того, что в США же нет формального членства в партии. То есть там надо быть просто зарегистированным республиканцем исключительно для выборов.

Date: 2012-02-05 08:08 pm (UTC)
From: [identity profile] timbes5.livejournal.com
т.е. любой антиреспубликанский хрен с улицы может назваться республиканцем и прийти специально проголосовать за самого слабого кандидата:) не совсем тогда понятно, почему эта система не развалилась после первого применения:)

Date: 2012-02-05 08:17 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Только не просто назваться, а зарегистрироваться, как республиканец в избирательной комиссии. Но то же самое могут делать и на праймериз в штатах, где они открытие. То есть демократы могут прийти и голосовать на республиканских праймериз за самого слабого кандидата. И наоборот. В свое время Раш Лимбо пытался организовать кампанию под названием "Хаос"- республиканцы должны были наводнить демократические праймериз и голосовать за Хиллари, когда победа Обамы уже казалась неизбежной. Но пока еще не было случая, когда это имело бы какой-то значительный эффект и определило самого номинанта.

Date: 2012-02-05 08:21 pm (UTC)
From: [identity profile] temur25.livejournal.com
А можно немного глупые вопросы?
1.в США ведь по водительским правам голосуют?
2.есть ли в США некое подобие открепительных удостоверений? Допустим житель Нью-Йорка отдыхает в ноябре во Флориде, он может проголосовать?
3.Существует ли система наблюдателей? Это практикуется как-то?

Date: 2012-02-05 08:33 pm (UTC)
milchar: (kater)
From: [personal profile] milchar
Да, забавный способ tactical voting'а. Но можно было бы так модифицировать систему, чтобы он стал невыгоден ;-)

Date: 2012-02-05 08:37 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Вопросы не глупые, я даже сам толком не все ответы знаю.

1. Да, но не только. Далеко не у всех есть водительские права. И даже не у всех есть state-issued ID card. Но все равно голосуют, если есть voter registration card. Но как минимум в ряде штатов хотят, чтобы голосовали только те, у кого есть government issued ID card или водительские права. Это политический вопрос, потому что у ряда меньшинств нет ни того ни другого.

2. Честно говоря, не знаю ответ на этот вопрос. Либо во Флориде, либо в Нью-Йорке досрочно он точно сможет проголосовать. Но деталей не знаю.

3. Да, конечно, наблюдатели есть. Но насколько я знаю, прежде всего в самих комиссиях сидят представители партий. Но подробностей не знаю, признаться.

Date: 2012-02-05 08:45 pm (UTC)
From: [identity profile] temur25.livejournal.com
Это я к тому, что в США нет прописки. А вот в правах адрес есть. Просто интересно, можно ли проголосовать в одном графстве, потом в другом и так далее(или даже в другой штат). Догадываюсь, что нельзя, но все равно интересно. Для того, чтобы отследить, голосовал ли он, уже нужна автоматизированная система на всех участках.

Date: 2012-02-05 08:48 pm (UTC)
From: [identity profile] elf-ociten.livejournal.com
ну основной результат известен ромни меньше 50%)

Date: 2012-02-05 08:54 pm (UTC)
From: [identity profile] asund.livejournal.com
В Финляндии досрочно голосовало людей больше, чем в день голосования (1,5 млн против 1,3).
Хаависто победил на Аландах и почти 50 на 50 сыграл в Хельсинки (за счет молодежи, имхо).

Вот если бы во второй тур вышел Вяюрюнен, а не Хаависто - была бы красивая картинка "двух Финляндий".

Date: 2012-02-05 09:17 pm (UTC)
From: [identity profile] powerball2011.livejournal.com
Голосование идет по месту регистрации, причем можно или голосовать раньше или по почте. Но только на своем участке. Соответственно, в день голосования на участке должны быть списки уже проголосоваших, так что два раза прголосовать должно быть нельзя. Конечн, списки могут быть ошибочными из-за разгильдяйства, но злонамеренно госовать два раза это искать для себя больших неприятностей.

Возможно, можно также менять регистрацию- досрочно голосовать в одном штате а потом зарегистрироваться как избиратель в другом. Не думаю что списки избирателей сверяются между штатами но эта система непрактична и никокой серьезной роли играть не может.

Вобщем-то, несмотря на недавнюю республиканскую комппанию регистрировать избирателей только по правительственным удостоверениям личности, никаких серьезных фактов о серьзных злоупотреблениях на выборах нет. А вообще есть некоторая ирония в том что эту компанию возглавляют республиканцы. Фактически они продвигают идею национального паспорта, против которого они всегда выступали раньше. Хоть он и не будет выдаваться федеральным правительством, но функциональность его будет именно такая.
Edited Date: 2012-02-05 09:18 pm (UTC)

Date: 2012-02-05 09:19 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
У тебя есть voter registration card и там прописано место, где ты должен голосовать. Если ты принесешь эту карточку в другое место - не знаю дадут ли тебе там проголосовать.

Date: 2012-02-05 09:20 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Скорее всего нет, так как в Лас-Вегасе у него очень высокий результат, а там живет бОльшая часть населения штата.

Date: 2012-02-05 09:20 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Зато эта красивая картинка уже привычная, а тут прямо-таки нечто новое, необычное.

Date: 2012-02-05 09:30 pm (UTC)
From: [identity profile] temur25.livejournal.com
Спасибо. Видимо роль играет уважение к закону, лазейка то есть. Представляю во что бы превратились выборы в странах бывшего СССР с такой возможностью(второй абзац). Но массово то роли не играет, а в подобных ситуациях, как в 2000 во Флориде теоретически бы могла сыграть. Им бы Путина с Чуровым, так весь Вашингтон(округ Колумбия) голосовал бы за республиканцев))

Date: 2012-02-05 09:30 pm (UTC)
From: [identity profile] temur25.livejournal.com
Понял, спасибо.

Date: 2012-02-05 09:54 pm (UTC)
From: [identity profile] bogdan-ua.livejournal.com
Я за проведения конкурсов по всем кокусам/праймериз. Во-первых, чем больше туров тем интересней соревнование (между участниками). Во-вторых, интересно углубляться в разные штаты.
И Миссури тоже. В марте, после супервторника скорее всего уже не будет Санторума, возможно Гингрича, то есть будет совсем другая картина.

Date: 2012-02-05 10:01 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Все же после Супервторника один консерватор точно должен остаться. То есть скорее всего еще всю весну будут Ромни, Пол и один консерватор. То есть конкурсов еще должно быть достаточно, но все штаты я просто не потяну. Давайте уж только самые интересные и соревновательные.

Date: 2012-02-05 10:01 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Кстати, кокус в Мэне уже идет, то есть один мы в любом случае пропускаем.

Date: 2012-02-06 03:36 am (UTC)
From: [identity profile] riko44.livejournal.com
Voter Registration Card при голосовании НЕ требуется (по райней мере в GA). Ее высылают just FYR.
Просто надо что бы твое имя находилось в списках для голосования (registred voters)
Правила попадания в regiered voters свои в каждом штате.

Date: 2012-02-06 03:39 am (UTC)
From: [identity profile] riko44.livejournal.com
собственно Voter registration card для голосования не нужна , более того, по voter registration card проголосовать могут и не дать (зависит от штата)

Нужен (как правило) Pictue ID и что бы твое имя было внесено в списки избирателей
Edited Date: 2012-02-06 03:40 am (UTC)

Date: 2012-02-06 06:54 am (UTC)
From: [identity profile] bogdan-ua.livejournal.com
Но ведь никаких результатов еще нет.

Date: 2012-02-06 06:55 am (UTC)
From: [identity profile] bogdan-ua.livejournal.com
Если нужно, могу предложить помощь в подсчете.

Date: 2012-02-06 10:32 am (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
В 2008 г. это обсуждали и не раз, тем более, что тогда это было очень важно. А основную разницу Вы и обозначили.

Date: 2012-02-06 10:32 am (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Но они уже реально могут просочиться, хотя бы обрывочные. Ведь уже третий день голосования идет.

Date: 2012-02-06 10:34 am (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Давайте сделаем так. Сейчас я предложу конкурс по Миннесоте, Миссури и Колорадо. Тройной сразу и посмотрю какой будет интерес к нему и реакция. И тогда дальше посмотрим. А подсчет это как раз несложно, я автоматически в экзеле считаю.

Date: 2012-02-06 10:35 am (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Да, видимо, и это от штата зависит. А мне присылали и говорили показывать, я и показывал. Но вообще да, меня сначала в списке избирателей нашли в любом случае.

Date: 2012-02-06 12:29 pm (UTC)
From: [identity profile] maltcev-v.livejournal.com
А вот хороший вопрос - чем так выделяется в Неваде графство Mineral, где (в единственном) победил Гингрич?

И еще интересный момент - вроде как раз соседнее (на восток) графство Esmeralda сильно баптистское (свыше 25% баптистов, см. http://www.valpo.edu/geomet/pics/geo200/religion/baptist.gif), но там победил Пол, хотя по опыту Южной Каролины вроде было бы логично Гингричу, или невадские баптисты все-таки другие, чем в южных штатах?

March 2026

S M T W T F S
12 3 4567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 5th, 2026 05:02 pm
Powered by Dreamwidth Studios