kireev: (Default)
[personal profile] kireev
Я уже писал о географи явки на выборах народных депутатов РСФСР в 1990 г., а теперь еще сделал карту явки на выборах народных депутатов СССР в 1989 г. Тогда явка была очень высокая, а точнее самая высокая за всю историю выборов в России - 87%. Это не удивительно. Во-первых, до этого явка была фактически обязательна, а во-вторых, это были первые альтернативные выборы в стране. 

А география явки оказалась просто замечательной! Первые же альтернативные выборы показали и разделение на город и село и на Север и Юг и на европейскую и азиатскую части! Отлично виден будущий "Красный пояс", где явка оказалась самой высокой. Собственно, так и должно быть, ведь тогда неявка на выборы была формой простеста против режима. К сожалению, есть данные о явке по областям, краям и республикам, но не по административным единицам, которые входили в состав больших административных единиц, скажем, есть только результаты по Тюменской области в целом, но не по отдельным округам. Или же Чукотка тогда входила в состав Магаданской области и т.д.

Самая высокая явка была в Тамбовской области - 96,6%, а самая низкая в Ленинграде - 75,9%. Но даже явка в Тамбовской области совсем даже не представляется аномально высокой при явке по стране 87%. Обратите внимание, что при такой явке по стране, когда еще многими она представлялась обязательной, и при первых альтернативных выборах, явка, тем не менее, нигда не была 99%. В Чечено-Ингушетии тогда была не 99,5%, как на последних выборах в Чечне, а 88,5%. Каким образом в Кабардино-Балкарии явка на последних думских выборах могла составить 98,3%, когда даже в 1989 г. она была 91,7%? Вообще же по республикам явка составила 88%, при 87% по стране. То есть я еще раз повторю вывод, что такая аномально высокая явка в республиках, какую написали на думских (и в меньшей степени на президентских, когда стояли камеры наблюдения) выборах 2011 г., вовсе не является какой-то особенностью нац. республик: эта "явка" просто была фальшивая.

Date: 2012-07-12 12:58 pm (UTC)
From: [identity profile] make-it-quicker.livejournal.com
В Мордовии на УИК 14
Явка на самом деле высокая получилась 83%
Вот время каждого 50-го проголосовавшего.
8:45 4 марта 2012 г. 50
9:40 4 марта 2012 г. 100
10:34 4 марта 2012 г. 150
11:54 4 марта 2012 г. 200
12:59 4 марта 2012 г. 250
14:33 4 марта 2012 г. 300
17:05 4 марта 2012 г. 350
19:59 4 марта 2012 г. 369

Подсчет по ускоренному и обработанному видео, поэтому расхождение в 2 человека получилось. Пока это первый участок, на котором подтверждена высокая явка из около 30 проанализированных.

Date: 2012-07-12 01:06 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
По сельскому участку в Мордовии и на президентских выборах 83% я как раз вполне могу представить. Если считать, что по стране реальная явка на президентских выборах была около 60%, то 83% по такому участку это правдоподобно.

Date: 2012-07-12 01:15 pm (UTC)
From: [identity profile] make-it-quicker.livejournal.com
На самом деле я внимательно не отсматривал дважды голосующих, может и дубли были.

А вот на ИУ №616 Республика Бурятия, Тункинский район, село Аршан, Трактовая, 74А
реальная явка 60% . По моим данным на селе явка обычно тоже нормальная, 50-60%. Поэтому этот мордовский участок мне показался необычным.

1330819030;8:57 4 марта 2012 г.;50
1330825844;10:50 4 марта 2012 г.;100
1330828402;11:33 4 марта 2012 г.;150
1330830504;12:08 4 марта 2012 г.;200
1330832817;12:46 4 марта 2012 г.;250
1330835827;13:37 4 марта 2012 г.;300
1330841018;15:03 4 марта 2012 г.;350
1330847717;16:55 4 марта 2012 г.;400
1330855792;19:09 4 марта 2012 г.;450
1330858790;19:59 4 марта 2012 г.;458

Date: 2012-07-12 01:34 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
В Мордовии вообще обычно явка достаточно высокая. Тем более мы не знаем каким образом она создавалась. Там могли и административно надавать на людей прийти на выборы.

С другой стороны даже интересно насколько на селе в Мордовии знают, что голоса на думских выборах там даже реально не считали, а если и считали, то все равно в протоколах писали что надо? После этого желание голосовать может реально отпасть.
(deleted comment)

Date: 2012-07-12 02:33 pm (UTC)
From: [identity profile] make-it-quicker.livejournal.com
Ну если разделить на Ж и М, то в среднем (n/2-1)*n/2

Date: 2012-07-12 01:13 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Кстати, а сколько всего Вы записали? 30 или больше? Любопытно было бы сделать вообще полную подборку явки по всем Вами записанным участкам.

Date: 2012-07-12 01:20 pm (UTC)
From: [identity profile] make-it-quicker.livejournal.com
Записал 14 участков. Из них нормальные без сильных пропусков 4 татарстана, 3 самарские области, 1 чечня и 1 ингушетия. Заказал около 20.
Около 1000 заявок отправил, автоматизировал, а они перестали выдавать. Или выдают, но без таймстампов, или время другое, или только комиссию, или куски по 5 часов, или 4 куска из 24 заказанных. Я готовлю большой обзорный пост ещё по этой теме, включу все что смог найти в интернете.

Вот ещё история тянется в татарстане по подаче заявления в прокуратуру по поводу расхождения подсчета и протокола. Причем там вбросы членов УИК зафиксированы на камеру. http://www.kommersant.ru/doc/1978746

Date: 2012-07-12 01:31 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Ничего себе Вы работу проделали! Спасибо больше за нее! С интересном прочитаю пост.

Date: 2012-07-12 01:34 pm (UTC)
From: [identity profile] make-it-quicker.livejournal.com
В сухом остатке около недели.
Подсчет голосующих сводится к просмотру 40-60 минутной записи. Так что работа не такая уж и огромная)

Date: 2012-07-12 01:47 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Для меня просмотр таких записей представляется скучноватым делом. Копаться в цифрах электоральной статистики по районам - более увлекательно. Но это кому как :)

Date: 2012-07-12 01:02 pm (UTC)
From: [identity profile] temur25.livejournal.com
мне почему то даже кажется, что в национальных республиках явка должна быть ниже чем в русских областях(если конечно нет риска прихода радикалов(жирик, ле пен))

Date: 2012-07-12 01:07 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
А почему она должна быть ниже? Как раз республики более сельские, а это является важным фактором.

Date: 2012-07-12 01:20 pm (UTC)
From: [identity profile] temur25.livejournal.com
да, конечно, но если брать русское село и нерусское, а также русский и такой же нерусский город, мне кажется, что явка выше должна быть среди русских. Понятно, что статистически это сложно доказать, но я думаю, что нацменов менее волнует судьба россии, плюс меньшая доступность агитации в силу языкового барьера.

Date: 2012-07-12 01:28 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Это было в ряде случаев на выборах на выборах в 1990 и 1991 в РСФСР и явка была ниже в Татарстане и Чечне, но это были совсем особые случаи. В остальных же случаях даже явно без натянутой явки в республиках она все же как правило была повыше, чем в русских областях. На самом судьба России, скажем, село Башкирии должно волновать не меньше, чем самих русских. Да и, подозреваю, что на явку как раз влияют другие факторы. Самая низкая она в городах, на Севере, то есть как раз там, где выше процент за ЛДПР, больше пофигизма, протеста, и, вероятно, некой "укорененности". А прийти на выборы всем селом - это скорее как раз хорошо вписывается в аграрную ментальность, некий коллективизм. Это все очень даже присуще республикам.

Date: 2012-07-12 01:34 pm (UTC)
From: [identity profile] temur25.livejournal.com
для полной уверенности нужны честные результаты по хорошим районам кавказских городов, чтоб и русских мало было и менталитет городской у них был.

Date: 2012-07-12 01:46 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
В Махачкале в 1995 г. явка была действительно достаточно низкая - менее 50%. И в Дагестане явка действительно даже сейчас явно невысокая.
Зато в Карачаевсе, скажем, где русских явное меньшинство, она была уже для нормальном для города уровне 60%.

Но за пределами Кавказа в республиках явка была явно честно выше. В Уфе она уже была 63%, значит по селу гораздо выше, причем, судя по данным по районам выше как раз среди башкир и татар.

В Тыве в Кызыле явка низкая была 49% (по России тогда явка была почти 65%). А по сельским районам как раз высокая, во многих районах даже более 80%, причем, даже там, где процент за НДР был невысоким, то есть вряд ли были заметные фальсификации.

То есть явка зависит еще и явно о каких республиках идет речь.

Date: 2012-07-13 01:15 pm (UTC)
From: [identity profile] alekcnova.livejournal.com
Да, если рассмотреть эти данные то можно заметить два факта. Более высокая явка в республиках Поволжья, более низкая на Северном Кавказе и в Туве. Так вот, СК и Тува отличаются от поволжских республик низким уровнем жизни, меньшей русификацией и большей распространённостью русофобии и сепаратистских настроений.

Date: 2012-07-13 05:55 am (UTC)
From: [identity profile] awstralopitek.livejournal.com
Белгородская область даже тогда выделялась. Хотя мне казалось что она в то время мало должна была отличаться от соседей.

March 2026

S M T W T F S
12 3 4567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 5th, 2026 09:38 am
Powered by Dreamwidth Studios