kireev: (Default)
[personal profile] kireev
Раз в комментах пошел разговор о корреляции между результатами партий и явкой в Грузии, то я сделал вот такой график из которого сразу видно, что как раз у оппозиционной Грузинской мечты корреляция с явкой была положительная (0.38), а у правящего Единого национального движения Саакашвили отрицательная (-0.40). К сожалению корреляция лишь по муниципалитетам, а не по участкам. По участкам пока такой же график построить не получается, потому что в таблицах по участкам нет данных по явке: надо кликать на каждый отдельный участков и уже смотреть явку в каждом протоколе, что займет просто кучу времени. Но даже из такой корреляции по муниципалитетам очевидно, что и по участкам у оппозици точно будет положительная корреляция с явкой, а у партии Саакашвили отрицательная. То есть тут ситуация совершенно противоположная той, что была на выборах в России.

Мелкие фальсификации так поймать нельзя (чтобы их поймать уже надо копаться в результатах по участкам), а крупных не было точно: слишком уж прилично смотрится график, да и оппозиция неожиданно и по всем статьям разгромила партию власти на выборах, и сам Саакашвили быстро признал поражение.
georgia2

Date: 2012-10-04 12:11 pm (UTC)
From: [identity profile] kostaki.livejournal.com
Не факт, что положительная: если убрать большие единичные отскоки (30-40% и 70-80%), получится что-то близкое к горизонтальному.

Date: 2012-10-04 12:13 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Во-первых, зачем же их убирать? Во-вторых, да, тогда она гораздо меньше будет, но все равно внутри облака у Мечты все же чуточку положительная будет, а у ЕНД чуточку отрицательная. Впрочем, это не суть важно.

Date: 2012-10-04 12:29 pm (UTC)
From: [identity profile] kostaki.livejournal.com
Потому что необычные единичные случаи всегда лучше убирать: статист методы это про массовые вещи, а не про уникальные.

Date: 2012-10-04 12:36 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Я к тому что выбросы из облака тоже интересны как раз для определения были ли фальсификации.

Date: 2012-10-04 01:12 pm (UTC)
From: [identity profile] temur25.livejournal.com
Крайняя правая синяя точка(Сачхере) обьясняется очень легко. А больше аномалий и не видно.

Date: 2012-10-04 02:43 pm (UTC)
From: [identity profile] temur25.livejournal.com
А вот так было на парламентских в 2008.

По оси у-явка, по оси х-результат ЕНД
корреляция +0,51.
Для Обьединенной оппозиции картина была обратной:

Date: 2012-10-04 02:50 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Логично: тогда "настроение" избирателей было в пользу партии власти, а сейчас больше воодушевления явно было у Грузинской мечты.

Date: 2012-10-04 03:02 pm (UTC)
From: [identity profile] athanatoi.livejournal.com
а как составлять подобные графики? мне по работе нужно по армянским выборам составить, а лучше даже гауссиану. да и самому интересно, поскольку непонятно, да и хотелось бы увидеть что график покажет...
Edited Date: 2012-10-04 03:03 pm (UTC)

Date: 2012-10-04 03:17 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Надо иметь результаты в экселе. И там есть опция "insert" и я выбрал график "Scatter". И когда путой график появился, идете в "select data" и выбираете две колонки из таблицы и получается график.

Date: 2012-10-04 03:30 pm (UTC)
From: [identity profile] athanatoi.livejournal.com
а в колонки нужно вставлять участки или округи или как? :)

Date: 2012-10-04 03:44 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Округи. по участкам таблицу так просто сделать не получится.

Date: 2012-10-05 10:40 am (UTC)
From: [identity profile] athanatoi.livejournal.com
ок, по "облачному графику" понял. а как быть с гауссианой? оно само собой сортируется?

Date: 2012-10-04 03:37 pm (UTC)
From: [identity profile] podmoskovnik.livejournal.com
Посмотрите вот эту ссылку, Вам может быть интересно:
http://www.vibory.ru/analyt/Armenian.pdf

Date: 2012-10-04 03:44 pm (UTC)
From: [identity profile] athanatoi.livejournal.com
посмотрел графики, буду изучать, спасибо.

но там конечно старые выборы. у меня есть еще график из другого доклада по Еревану в 2007 и 2009 г. интереснее всего 2012 и 2007 сравнить.

Date: 2012-10-04 04:40 pm (UTC)
From: [identity profile] leoshrugged.livejournal.com
А есть английская версия сайта? Я могу распарсить страницы и вытащить данные, если интересно. Только если нет по-английски, то нужен кто-то, кто пометит на скриншотах нужные ячейки.

я к вашим услугам:)

Date: 2012-10-04 05:06 pm (UTC)
From: [identity profile] temur25.livejournal.com
1.Численность избирателей, внесенных в списки
2.Численность избирателей в специальном списке
3.Это динамика явки. Первая цифра к 12:00, вторая к 17:00
4.Общая явка.
5.Получено бюллетеней
Между ними список партий
6.Недействительные

Re: я к вашим услугам:)

Date: 2012-10-04 05:11 pm (UTC)
From: [identity profile] leoshrugged.livejournal.com
Хм, не думал, что там сканы рукописных протоколов. Рассчитывал увидеть таблицы.

Re: я к вашим услугам:)

Date: 2012-10-04 05:15 pm (UTC)
From: [identity profile] temur25.livejournal.com
Как вариант, могу предложить этот сайт.
В нижнем левом углу можно скачать таблицы в трех форматах, но они пока только по районам, вместе их(в одном файле) нет.

Re: я к вашим услугам:)

Date: 2012-10-04 06:20 pm (UTC)
From: [identity profile] leoshrugged.livejournal.com
Спасибо, через некоторое время сведу в одну таблицу.

Re: я к вашим услугам:)

Date: 2012-10-04 06:21 pm (UTC)
From: [identity profile] temur25.livejournal.com
Только не торопитесь) Там нет еще нескольких участков, почему то они не подсчитаны.
(deleted comment)

Re: я к вашим услугам:)

Date: 2012-10-04 06:47 pm (UTC)
From: [identity profile] leoshrugged.livejournal.com
Обращайтесь)

Re: я к вашим услугам:)

Date: 2012-10-04 07:52 pm (UTC)
From: [identity profile] leoshrugged.livejournal.com
Был неправильный заголовок таблицы, поправил.

Re: я к вашим услугам:)

Date: 2012-10-04 08:42 pm (UTC)
From: [identity profile] leoshrugged.livejournal.com
Блин, в таблице, которую я кинул, просто последовательно повторяются данные для первого региона. Сайт оказался хитрее меня =(

Date: 2012-10-04 05:57 pm (UTC)
From: [identity profile] malyj-gorgan.livejournal.com
Полнейший оффтоп, извините, просто уже год хочу спросить и все забываю: Вы в свое время не публиковали анализов тех самых американских президентских выборов 2000 по штату Флорида? Спасибо, еще раз сорри за офтоп

Date: 2012-10-04 06:01 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Нет, это слишком уж давно было. Да и ЖЖ тогда не было :)

Date: 2012-10-04 06:28 pm (UTC)
From: [identity profile] malyj-gorgan.livejournal.com
Спасибо.
ЖЖ был, конечно, но мало у кого :)

Date: 2012-10-04 07:06 pm (UTC)
From: [identity profile] propulsive.livejournal.com
мне одному видится здесь какая-то симметрия? ну прям роршах какой-то %)

Date: 2012-10-05 07:13 am (UTC)
From: [identity profile] barouh.livejournal.com
Конечно, симметрия - потому что каждому региону соответствует две точки, с одинаковым значением Y (явка) и разными значениями X (ГН и ЕНД). Притом сумма двух иксов всегда близка к 100%

Убедительно

Date: 2012-10-04 08:32 pm (UTC)
From: [identity profile] anatoly karlin (from livejournal.com)
Видимо, если были фальсификации, то только на очень мелком уровне.

Re: Убедительно

Date: 2012-10-04 08:48 pm (UTC)
From: [identity profile] anatoly karlin (from livejournal.com)
Кстати, вот графика о явке на последних грузинских выборах.

Я правильно полагаю, что после 80% скорее всего начинаются фальсификации (ну, как и в России, правда в несколько меньшей спепени)?

Image

Парламентские 2007 - фальсификаций, видимо, было намного меньше.

Image

Как будет смотрется подобный график для этих выборах? Я правильно полагаю, что наверное будут похоже на выборы 2007-го года или лучше?
Edited Date: 2012-10-04 08:50 pm (UTC)

Re: Убедительно

Date: 2012-10-05 07:15 am (UTC)
From: [identity profile] barouh.livejournal.com
Надо бы еще посмотреть на размер участков с аномально высокой явкой. Может быть, это какие-то мелкие сельские участки?

Re: Убедительно

Date: 2012-10-05 08:01 am (UTC)
From: [identity profile] temur25.livejournal.com
Да, в основном мелкие участки, пограничники там всякие, но на президентских "отличился" Марнеульский муниципалитет, где были участки с нормальной явкой(30-40%) вперемешку(через улицу буквально) с явкой в 90-100%.

Re: Убедительно

Date: 2012-10-05 08:43 am (UTC)
From: [identity profile] barouh.livejournal.com
Вообще я небольшой любитель сведения счетов. Но в данном случае я за то, чтобы новые власти прищучили тех, кто устроил 4 года назад это безобразие в Марнеули - чтобы другим было неповадно в будущем выслуживаться перед любой текущей властью

Re: Убедительно

Date: 2012-10-05 08:46 am (UTC)
From: [identity profile] temur25.livejournal.com
Посмотрим, что будет через год на президентских выборах. Марнеули 2008 еще образцовым окажется:)
Кто же их накажет, такие люди нужны любой власти.

Date: 2012-10-05 05:35 am (UTC)
From: [identity profile] dyaydyasasha.livejournal.com
Интересны результаты третьих партий

Данные по участкам

Date: 2012-10-05 12:01 pm (UTC)
From: [identity profile] leoshrugged.livejournal.com
Скачать можно тут (https://dl.dropbox.com/u/18230290/lj/ge/ge_2012_data.csv) (с несоразмерными строками) или здесь (https://dl.dropbox.com/u/18230290/lj/ge/ge_clean.csv) (готовые к работе).

Графики есть вот тут (http://leoshrugged.livejournal.com/2610.html).

Re: Данные по участкам

Date: 2012-10-06 02:19 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Круто, спасибо!

Прошу консультации

Date: 2012-10-05 07:25 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Вопрос не по теме, но зато к экспертам.
Какое отношение имеет GFK NOP http://en.wikipedia.org/wiki/Gfk_nop
к GFK http://en.wikipedia.org/wiki/GfK

Можно ли доверять опросам, которые проводит GFK NOP по Украине? Там просто последний опрос очень интересный. Слишком выгодный текущей власти. Да и мне его результаты нравятся.
Можно считать его настоящим, или это купленная подделка?

Re: Прошу консультации

Date: 2012-10-06 02:22 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Насколько я знаю, GFK проводит относительно неплохие опросы по Украине. Я их видел немало и они были вполне адекватными. Но совсем выгодными текущей власти я бы все же их не назвал.

Re: Прошу консультации

Date: 2012-10-06 03:57 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Там Кличко обошел ОО. (17 против 15). И вдобавок ПР(25)+КПУ(9) обходят БЮТ+УДАР. А Свобода не проходит.
На мой взгляд, это идеальный результат для власти.

Re: Прошу консультации

Date: 2012-10-06 04:40 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Ну так эти результаты отличаются от других опросов только разницей между УДАРом и Батькивщиной. А так суммы рейтингов и скорее непрохождение Свободы видны и в опросах других фондов.

Date: 2012-10-06 08:15 pm (UTC)
From: [identity profile] binhex.livejournal.com
Хотя ОБСЕ признала продвижение вперед в организации выборов, в ее рапорте имеются ужасающие факты о нарушениях. Так, было отмечено, что в десяти процентах осмотренных избирательных участков еще до подсчета голосов были уже поставлены подписи под итоговыми протоколами. Transparency International, в команду которой входил наблюдателем и я, обнаружила случаи, когда подписанные в избирательных участках протоколы были позже фальсифицированы в пользу партии Саакашвили.
http://www.inosmi.ru/caucasus/20121006/200458484.html

Date: 2012-10-07 01:45 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Опередили почти на сутки. Но тоже буду ждать ответа Киреева. Надеюсь, что гражданство не помешает ему придерживаться академичности и в этом случае.

Date: 2012-10-07 03:14 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
А что тут отвечать? Небольшие фальсификации таким способом не определить точно, как я и написал. Но они возможны с учем того, что их однозначные признаки явно были на прошлых выборах.

Date: 2012-10-08 01:26 pm (UTC)
From: [identity profile] temur25.livejournal.com
Ну вообще газета очень интересная и направленность понятна, судя по заголовкам.
Учитывая, что в 2008 Сильвер Мейкар хвалил выборы в Грузии
http://www.apsny.ge/news/1199587082.php
значит то, что за последние 6 лет что-то случилось в его судьбе)
И хорошее предложение: "Есть одна вещь, которую власть не сумела предусмотреть: победа оппозиции была столь убедительной, что ее уже нельзя было скрыть корректировкой итогов голосования. Поэтому у президента не было альтернативы горькому признанию проигрыша и, учитывая все вышесказанное, нет оснований излишне превозносить за это.". Это понятно, на кого намек.
И вообще он тничего так наблюдатль, если пишет "вопрос в том, удалось ли ей сдвинуть чашу весов на 3,5.10 или более процентов". В России 10% все мы видели и знаем как это выглядит, это не два-три протокола переписать)
"Много сейчас спекуляций и на тему, сможет ли устоять вместе избирательный блок «Грузинская мечта», получивший не менее 92 мест"
Видно, как он в теме, если думает, что 92 места получено ГМ)


February 2026

S M T W T F S
1234567
891011 121314
15161718192021
22232425262728

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 3rd, 2026 06:47 am
Powered by Dreamwidth Studios