kireev: (Default)
[personal profile] kireev
Спасибо [livejournal.com profile] ritvars за как всегда отличную ссылку. На этой карте, грубо говоря, показан шанс человека подняться по социальной леснице, а конкретно, если ребенок вырос в семье, принадлежащей к 20% самых бедных, то какой у него шанс самому достичь 20% самых богатых.

Тут сразу бросается сильнейшее сходство с проживанием афро-американцев на Юге США. Хотя в статье сказано, что в Атланте, которая приведена как пример города с наименьшими шансами подняться по социальной лестнице, такая же проблема что у белых, что у негров, но расовая составляющая тут совершенно точно есть. Хотя наверняка у белого в Атланте все равно таких шансов меньше, чем у белого, скажем, в Сиэтле. И тут уже надо искать причины. В статье приведены некоторые из них. Одна из наиболее важных: сегрегация. Чем больше сегрегация между бедными и богатыми, тем меньше у бедных возможностей подняться по социальной леснице. Географически это действительно так: города Запада менее сегрегированы в этом отношении, чем очень сильно расово сегрегированные города Востока и Юга. Это не значит, что разных районов нет: Eastside Сиэтла - престижный район с Майкрософтом, а южный Сиэтл и все что южнее Сиэтла до Такомы включительно - это более "рабочие" районы. Но все же в Сиэтле хотя бы нет настолько сильной расовой сегрегации, как в Чикаго, или в той же Атланте.

Другая причина мне тоже показалась интересной и о ней немало сказано в статье: наличие или отсутствие хорошего общественного транспорта. Опять-таки, как два разных примера: Атланта, где общественный транспорт плохой, и в статье приведен пример женщины из Атланты, которая вынуждена использовать автобус, два поезда и еще один автобус для того, чтобы добраться до своей работы. С другой стороны, я как житель Сиэтла знаю, что тут как раз система общественного транспорта развита и работает очень хорошо. То есть люди, высросшие в бедных семьях могут добраться до хороших работ, которые как правило расположены далеко от их бедных районов, и поэтому они не замкнуты в своих бедных районах.
Насколько я знаю, достаточно плохой общественный транспорт и в Лос-Анжелесе, но этот город, как и Нью-Йорк даже при всей его сильнейшей расовой сегрегации (хотя в Нью-Йорке еще и общественный транспорт хорошо работает и на метро можно добраться до почти всех нормальных работ), как и Вашингтон - город возможностей. Как пел Фрэнк Синатра в песне "Нью-Йорк, Нью-Йорк": If I can make it there, I'll make it anywhere.

Еще интересно влияние азиатов на эти проценты. Если у афро-американцев этот процент наверняка будет самым низким, то у азиатов он должен просто зашкаливать. Но данные по расам не приведены, а жалко.

Наконец, самыми интересными представляются сельскохозяйственные и самые малонаселенные районы Великих равнин, где у людей самые высокие возможности продвинуться по социальной леснице. Может быть тут дело в том, что эти семьи бедные как раз потому что это и есть самые малонаселенные и сельскохозяйственные районы, а сами-то люди трудолюбивые?

incomeladder

Date: 2013-07-25 02:19 pm (UTC)
From: [identity profile] kopanga.livejournal.com
За какое время статистика? Северная Дакота была штатом бедных фермеров а теперь это газовая и нефтяная столица Америки. Бедные еще 15 лет назад фермеры теперь миллионеры сплошь и рядом. Северо Восток Юты - та же история. Там может нефти и газа не так много но там и почти никого не живет (население этих двух графств - от балды проверил - 30 тыс человек)

Красные зоны в Аризоне, Нью Мексико и Южной Дакоте совпадают с крупными резервациями.

Date: 2013-07-25 02:22 pm (UTC)
From: [identity profile] kopanga.livejournal.com
Короче механизм такой - в Юте если там не был - полупустыня. Фермеры занимались там черти чем и еле сводили концы с концами, но территории большие. Теперь фермеры продали права на газ под своей землей и живут на ренту.

Date: 2013-07-25 02:25 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
The core sample of children used to calculate
these local intergenerational mobility measures consists of children who were born in 1980 or 1981 and
are U.S. citizens as of 2013.
http://obs.rc.fas.harvard.edu/chetty/website/IGE/Executive%20Summary.pdf

Понятное дело, настоящих фермеров там мало, но там много чего связанного с сельским хозяйством, и вообще ниже зарплаты и cost of living. А Северную Дкаоту действительно можно хорошо объяснить нефтью и газом, но такая же ситуация вообще на всех Великих равнинах, где мало населения, то есть тут для них должен быть какой-то общий фактор.

Date: 2013-07-25 02:37 pm (UTC)
From: [identity profile] kopanga.livejournal.com
http://www.thepelicanpost.org/wp-content/uploads/2011/08/us_shale_map.jpg

Наложите эту карту

Я прямо глянул на вашу и сразу увидел Баккен, Гаммон, Барнетт-Вудфорд в Техасе, Бакстер в Юте и Вайоминге, Марселлус в глухих Аппалачах пробивается.

Почти все аномалии объясняются сланцевым газом.

Date: 2013-07-25 04:52 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Аномалии - да, но саму картину на Великих равнинах же нет, то есть между всеми этими районами от границы с Канадой до границы с Мексокой повышенный процент, то есть это что-то общее между всеми этими районами.

Date: 2013-07-25 02:40 pm (UTC)
From: [identity profile] kopanga.livejournal.com
Ну как раз. Дети сланцевой революции. Если у родителей была земля стали богатыми, если нет то все равно есть рабочие места высокооплачиваемые для ребят с образованием уровня техникума.

Date: 2013-07-25 02:29 pm (UTC)
From: [identity profile] geneus.livejournal.com
Почему-то резко в положителную сторону выделяется Северная Дакота, а не Южная.

Date: 2013-07-25 02:31 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Ну, нефть-то им точно помогла, да еще как.

Date: 2013-07-25 02:34 pm (UTC)
From: [identity profile] geneus.livejournal.com
Так нефть же вроде в Южной?

Date: 2013-07-25 02:36 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Нет, как раз в Северной.

Date: 2013-07-25 02:38 pm (UTC)
From: [identity profile] kopanga.livejournal.com
Газ и там и там есть. Крайний северозападный угол Южной и почти вся Северная.

Date: 2013-07-25 02:33 pm (UTC)
From: [identity profile] kopanga.livejournal.com
http://oilshalegas.com/bakkenshale.html

Bakken shale - см карту





Date: 2013-07-25 02:43 pm (UTC)
From: [identity profile] geneus.livejournal.com
Ну тогда с верхним углом карты все понятно: этот Виллистон и есть самый синий на карте повышения дохода.

Date: 2013-07-25 02:47 pm (UTC)
From: [identity profile] kopanga.livejournal.com
Я выше кинул ссылку всех бассейнов они объясняют более половины аномалий...

география шансов

Date: 2013-07-25 02:24 pm (UTC)
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
User [livejournal.com profile] spectat referenced to your post from география шансов (http://spectat.livejournal.com/334681.html) saying: [...] (советую заглянуть, там интерактивня карта, можно видеть детали). via [...]

Re: география шансов

Date: 2013-07-25 02:37 pm (UTC)
From: [identity profile] spectat.livejournal.com
очень интересно.

жаль, что только по штатам )

Date: 2013-07-25 02:33 pm (UTC)
From: [identity profile] geneus.livejournal.com
Интересно будет так же проверит корреляцию с поддерчой "чайной партии".
Думаю выйдет не хуже, чем с распределением ченого населения.

Могу и предложить объяснение: там, где социальные страты хорошо сохраняются, те, кто принадлежит к высшим, сознательно или несознательно заинтересованы в схранении этого статус-кво и не хотят, чтоб государство как-либо помогло находящимся "на дне" за счет их налогов.

Date: 2013-07-25 02:35 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Да ладно, это даже на глаз видно, что корреляция тут слабая и она связана с совсем другими факторами: сам по себе Юг просто имеет тут низкие проценты, но даже внутри Юга уже как раз еще более низкие проценты в демократических негритянских районах. А за пределами Юга вообще никакой корреляции.

Date: 2013-07-25 02:41 pm (UTC)
From: [identity profile] geneus.livejournal.com
А у Вас нет под рукой карты поддержки tea-party?

Date: 2013-07-25 02:50 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Так в ней нет никакой принципиальной разницы с поддержкой Республиканской партии.

Date: 2013-07-25 02:51 pm (UTC)
From: [identity profile] geneus.livejournal.com
Ну, если, к примеру сравнить, где больший процент республиканцев именно "чайников", а где поддерживают тадиционных республиканцев - может выйдет разница?

Date: 2013-07-25 04:49 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Географически таких данных нет, но они просто не представляют даже особого интереса, потому что по опросам между ними просто нет никакой существенной разницы, поэтому и географически разницу ожидать не стоит.
(deleted comment)

Date: 2013-07-25 07:30 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Никогда не слышал про территориальные квоты в университетах США.

Date: 2013-07-25 02:34 pm (UTC)
From: [identity profile] easternwestern.livejournal.com
>>Может быть тут дело в том, что эти семьи бедные как раз потому что это и есть самые малонаселенные и сельскохозяйственные районы, а сами-то люди трудолюбивые?
Уверен, что там просто разница не большая, почти все население находится на одном уровне(это в городе можно рядом встретить человека на лимузине и бомжа, а в деревнях ни супербогатых, ни супербедных попросту нет), чтоб попасть из бедных 20% в богатые 20% нужна не такая уж и большая прибавка к доходам.
Edited Date: 2013-07-25 02:37 pm (UTC)

Date: 2013-07-25 02:37 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Да, точно. То есть где уже меньше сегрегация по уровню доходов, там и легче подняться по социальной леснице.

Date: 2013-07-25 07:49 pm (UTC)
From: [identity profile] denis ivanov (from livejournal.com)
Там вроде абсолютная шкала. Естественно, никому бы не пришла в голову мысль сравнивать такие вещи по квинтилям внутри отдельных графств - тогда вся вариация бы объяснялось именно что локальным уровнем неравенства.

Date: 2013-07-25 02:52 pm (UTC)
From: [identity profile] kopanga.livejournal.com
Вообще карта по Штатам достаточно банальна и предсказуема. По России я бы дорого отдал чтобы такую увидеть и я думаю там будут сюрпризы.

Date: 2013-07-25 03:50 pm (UTC)
From: [identity profile] yura-bronnikov.livejournal.com
Проценты считаются по распределению в данной местности или по всей стране?

Вообще, процент выше 20 несколько настораживает (особенно если подсчет по первому варианту). Потому что тогда оказывается, что шансов попвсть в верхнюю группу у детей из нижней группы больше, чем в среднем у остальных.

Date: 2013-07-25 04:48 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Я из этого описания до конца это так и не понял http://obs.rc.fas.harvard.edu/chetty/website/IGE/Executive%20Summary.pdf Но все же скорее это по всей стране.

Date: 2013-07-25 07:40 pm (UTC)
From: [identity profile] profpr.livejournal.com
Второе. Для синей области Дакот и Вайоминга высокий процент не старанен. Это низкотравные степи, кроме низкопродуктивного скотоводства делать там нечего. Очень низкая плотность населения. Ну и когда во второй раз туда пришли нефтяные компании, эти землевладельцы прыгнули из нижнего дециля в верхний.
(deleted comment)

Date: 2013-07-25 07:29 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Да, если не трудно! Но на счет этих синих районов я бы тоже так и подумал. И то же самое в беднейших районах восточной части Кентукки и Западной Виргинии. Оттуда многие уехали, и почти все уехавшие были из бедных семей, потому что это очень бедные районы, поэтому тут и процент успеха повыше.

Date: 2013-07-26 01:50 am (UTC)
From: [identity profile] homo-forsaken.livejournal.com
В Лос-Анджелесе нормальный общественный транспорт. Метро, автобусы -- всё как надо.

Date: 2013-07-26 03:53 am (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Ну, ОК, я просто слышал другое.

Date: 2013-07-28 06:08 am (UTC)
From: [identity profile] barouh.livejournal.com
На географию социальной мобильности в данном случае может сильно влиять то, что подсчет ведется не по душевому доходу, а по доходу на семью. Достаточно зарабатывать 3000 долларов в месяц и до 30 лет найти жену или мужа с таким же доходом, чтобы попасть в топ-20 по уровню доходов

Если есть регионы, где "ранние" (до 30 лет) браки среди белых встречаются чаще, чем в крупных городах,то на этой карте они получат солидное преимущество

February 2026

S M T W T F S
1234567
891011 121314
15161718192021
22232425262728

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Feb. 28th, 2026 11:39 pm
Powered by Dreamwidth Studios