kireev: (Default)
[personal profile] kireev
Многие так привыкли следить за фальсификациями в Москве, что забывают о Санкт-Петербурге. В Москве уже третьи выборы подряд не фальсицируют (включая президентские, на которых небольшие фальсификации были, но это не идет ни в какое сравнение с тем, что было до этого). А вот в Санкт-Петербурге от выборов к выборам ставновится только хуже. Эти выборы тоже были явно сфальсифицированы. Причем, основная фальсификация - это явка, а результат Полтавченко уже вторичен.

Еще до начала выборов удивило досрочное голосование. Погнали голосовать бюджетников и досрочно прогоголосовало 9,41% от всех избираталей, что в результате составило четверть от явки!  Но и сама динамика явки доставила. Ох уж эта динамика явки, пока фальсификаторы с ней никак не справляются.  Смотрим динамику явки по часам в Питере тут, и процент досрочников и финальную явку тут. На 18 часов проголосовало 25,76% (это включая 9,41% досрочников). Откуда финальная явка вдруг 38,21% (цифры могут немножко измениться, так как последние голоса досчитывали пока я делал графики и писал пост)? То есть в течении дня проголосовало 28,87%. Давайте посмотрим как распределялась эта явка по часам в день голосования (то есть без досрочников) в Питере и сравним с одновременными выборами в Москве.

turnout

В Москве все правильно как и бывает и как и должно быть для большого города: пик явки приходится на день, а потом затухание. Откуда вдруг в Питере люди повалили на участки в последние два часа перед закрытием участков? Я уже привык в возражениям типа: на участках же примерно явку пишет. Это на одном участке может быть аномалия, а когда их масса, то возникают статистические закономерности, как и есть в Москве и вообще бывает на нормальных выборах. Да и как можно в массовом порядке на участках примерно написать явку в последние два часа 43% от всех за день, когда даже на глаз видно это явно не так.

Для тех, кому интересно копнуть глубже, я сделал вот такую табличку. Советую ее сравнить с таблицей динамики явки по округам Москвы.

piter

Ну и чехарда в Питере творится по ТИКам! Даже финальная явка скачет от 20% до 62%. Неплохая такая разница. Про разницу по доле явки в последние два часа я уже молчу. Выделяются два ТИКа, где и досрочников относительно мало (хотя в 10 раз больше, чем в Москве) и динамика явки более-менее нормальная. Это ТИКи №6 и №26. И там же явка 20% и 23% соответственно. И за Полтавченко 70%, что уже ближе 74,5%, что он получил по экзит-полу, правда, экзит-полы обычно тоже несколько преувеличивают поддержку кандидата власти, так что Полтавченко вероятнее всего получил около 70%, при рекордно низкой для губернаторских выборов в России явке чуть больше 20%, и это включая досрочное голосование.

Date: 2014-09-15 07:44 pm (UTC)
From: [identity profile] alexey-vl.livejournal.com
Так кроме Москвы нигде ничего не поменялось. Даже в Питер ехать не надо, достаточно выйти за МКАД, в Жуковский например - вот достаточно полный отчет ПСГ из местного ТИК-а fenixstorm.livejournal.com/304791.html Причем такой же трэш был на выборах мэра в прошлом году. Подавали в суд, но суд как водится никаких нарушений не усмотрел.

Date: 2014-09-15 07:51 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Похоже, что до властей наконец дошло, что как раз в столице выборы лучше не фальсифицировать, а фальсифицировать в других субъектах федерации кроме столицы - гораздо меньше скандалов и внимания.

(no subject)

From: [identity profile] bezborodkin.livejournal.com - Date: 2014-09-15 08:15 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kireev.livejournal.com - Date: 2014-09-15 08:20 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] oude-rus.livejournal.com - Date: 2014-09-15 08:32 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bondarev.livejournal.com - Date: 2014-09-15 08:49 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] barouh.livejournal.com - Date: 2014-09-16 08:44 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alexey-vl.livejournal.com - Date: 2014-09-15 08:56 pm (UTC) - Expand

Date: 2014-09-15 07:54 pm (UTC)
From: [identity profile] 22he-travnya.livejournal.com
Такая особенность политической биографии, когда политик в 45ть лет набирает в одном из 50ти округов города всего лишь 8% , а 16ть лет спустя на выборах мера этого самого города набирает уже 79% при демократии очень маловероятна.

Date: 2014-09-15 07:58 pm (UTC)
From: [identity profile] anderson-mike.livejournal.com
А СКО смотрели?

Date: 2014-09-15 08:00 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Нет, потому что тут надо бы сравнить с Москвой, а для этого надо вручную собирать результаты по округам в Москве - таблицы же нет. Для большого проекта я бы напрягся, а для СКО - лень.

Date: 2014-09-15 08:04 pm (UTC)
From: [identity profile] obmolot.livejournal.com
О Петербурге:
взгляните на результаты в УИК #1500
http://www.st-petersburg.vybory.izbirkom.ru/region/region/st-petersburg?action=show&root=178401112&tvd=2782000586129&vrn=2782000586119®ion=78&global=&sub_region=78&prver=0&pronetvd=null&vibid=2782000586129&type=222

Это - итоговый протокол http://welovehtml.ru:9000/pic/gub.jpg
Это - на сайте ЦИК http://welovehtml.ru:9000/pic/gub_sum.png

Добавили каждому из кандидатов по 147 голосов и снизили рейтинг на 35%.
Зачем?

Date: 2014-09-15 08:34 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Что-то не открываются картинки. Но смысл я понял и так. Зачем - без понятия.

Date: 2014-09-15 08:28 pm (UTC)
From: [identity profile] oude-rus.livejournal.com
//В Москве все правильно как и бывает и как и должно быть для большого города//

За небольшим исключением: Москва - город очень необычный, поскольку добрая половина города рвет в выходные на дачи. А вчера не сложилось: погода была плохой, поэтому на дачи мало кто поехал. А в Питере, судя по графику, поехали. Поэтому один пик на 12-15, как и в Москве, а другой - когда народ возвращался в город.

Я не к тому, что не было на букву ф., а к тому, что оба графика элементарно объясняются, и поэтому доказательствами чего-либо сами по себе служить не могут.

Date: 2014-09-15 08:32 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Во-первых, никакой доброй половины москвичей и питерцев на дачи не рвет на выходые - это преувеличение. Это то, что может обяъснить повышенную явку в последние два часа: она в Питере была действительно выше, чем в Москве даже в этих двух ТИКах, о которых я написал, так что фактор дач, видимо, имел место, но объясняет он от силы 3-4% разницы. Ну и разумеется, это не объясняет то, что в Питере у половины есть дача, за исключением ТИКов 6 и 26.

(no subject)

From: [identity profile] oude-rus.livejournal.com - Date: 2014-09-16 05:56 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] barouh.livejournal.com - Date: 2014-09-16 08:48 am (UTC) - Expand

Date: 2014-09-16 09:06 am (UTC)
From: [identity profile] barouh.livejournal.com
в эти выходные народ в Москве вполне массово ездил на дачу - погода может и не ахти, но урожай надо собирать, леса ломятся от грибов и т.п.
пустые московские улицы в выходные и многочасовые пробки на подъездах к городу - наглядные подтверждения

Date: 2014-09-15 08:43 pm (UTC)
From: [identity profile] bondarev.livejournal.com
По моему тик21 цифры похожи на мои наблюдения. В середине дня пик, к вечеру тишина.
На моём участке одно нарушение - все члены кроме меня подписали пустой бланк протокола ещё в обед. Я один отказался. Остаток дня на меня давила предчедательница, громко рассуждая, что из-за моего формализма всем придётся сидеть до поздна. А так бы, если что, она смогла бы и без нас исправить ошибки.

Date: 2014-09-15 08:48 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
=всем придётся сидеть до поздна=

Надоели вы председателю избирательной комиссии со своими выборами!

(no subject)

From: [identity profile] bondarev.livejournal.com - Date: 2014-09-15 08:56 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kireev.livejournal.com - Date: 2014-09-15 09:01 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bondarev.livejournal.com - Date: 2014-09-15 09:02 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kireev.livejournal.com - Date: 2014-09-15 09:14 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bondarev.livejournal.com - Date: 2014-09-15 09:21 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kireev.livejournal.com - Date: 2014-09-15 09:28 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bondarev.livejournal.com - Date: 2014-09-15 09:31 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kireev.livejournal.com - Date: 2014-09-15 09:34 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bondarev.livejournal.com - Date: 2014-09-16 04:40 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] luboznatel.livejournal.com - Date: 2014-09-16 04:56 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bondarev.livejournal.com - Date: 2014-09-16 05:21 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] luboznatel.livejournal.com - Date: 2014-09-16 07:50 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bondarev.livejournal.com - Date: 2014-09-16 08:07 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kostau.livejournal.com - Date: 2014-09-16 09:05 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] luboznatel.livejournal.com - Date: 2014-09-16 10:21 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bondarev.livejournal.com - Date: 2014-09-16 10:31 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nata-spb-2012.livejournal.com - Date: 2014-09-17 10:49 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kostau.livejournal.com - Date: 2014-09-16 08:59 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] luboznatel.livejournal.com - Date: 2014-09-16 10:13 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] seyachaspomru.livejournal.com - Date: 2014-09-18 06:44 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] bondarev.livejournal.com - Date: 2014-09-16 10:12 am (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] bondarev.livejournal.com - Date: 2014-09-16 10:24 am (UTC) - Expand
(deleted comment)
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] bondarev.livejournal.com - Date: 2014-09-16 11:01 am (UTC) - Expand

Date: 2014-09-15 09:20 pm (UTC)
From: [identity profile] nata-spb-2012.livejournal.com
Сравните, пожалуйста, явку по губернаторским выборам и по муниципальным (которые проводились одновременно), можете увидеть много интересного. Так как план был по губернаторской явке - 50%, а по муниципальным плана явки нет. На моем УИКе цифры явки на участке в день голосования по ГАС-выборам различаются на 785 голосов (в три раза почти), это прекрасно, с учетом того, что по факту поток людей вечером схлынул и что всем избирателям раздавали по 2 бюллетеня.
На моем УИКе реальная явка была (без досрочников) 17%, с досрочниками - 20%, а в ГАС-выборы внесли 53%). Испорченных бюллетеней было 8%. За Полтавченко - 72% (с учетом того, что остальные - неизвестные спойлеры). Треш по нарушениям, списки проголосовавших досрочно в ТИКе и ИКМО не внесены в список избирателей вообще (их и не было у нас, просто в 7.30 без никого в урну тупо закинули бюллетени из ТИКовских и ИКМОвских конвертов), меня (ПРГ-шника) удаляли, заявлений не принимали, протоколов не давали, вот это все. http://nata-spb-2012.livejournal.com/143544.html . На отдельном подсчете бюллетеней по досрочникам лидировали Полтавченко и едро по муниципалам). А в других УИКах у ребят было еще хуже, с полицией, драками, заполнением списков под подсчет и т.п.
Удаляли наблюдателей и ПРГ-шников по-беспределу, я так поняла, массово. Про ограничение прав не говорю уже. Видимо, в ТИКах № 6 и 26 работало больше честных или больше контролирующих).
Edited Date: 2014-09-15 11:16 pm (UTC)

Date: 2014-09-15 09:35 pm (UTC)
From: [identity profile] alexey-vl.livejournal.com
Вот кстати отчет наблюдателя из Питера vveshka.livejournal.com/235462.html

Date: 2014-09-15 09:44 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Ничего себе!
http://www.st-petersburg.vybory.izbirkom.ru/region/region/st-petersburg?action=show&tvd=2782000586123&vrn=2782000586119®ion=78&global=&sub_region=78&prver=0&pronetvd=null&vibid=2782000586154&type=222

Действительных бюллетеней 320, недействительных 154. Если считать 320 реальной явкой, то проголосовало 16,08%, а точнее чуточку больше, потому что есть и настоящие недействительные бюллетенени.

Полтавченко 49,16% (72,81% от действительных).

Date: 2014-09-16 04:18 am (UTC)
From: [identity profile] tolldo.livejournal.com
Еще заметьте, ТИК 6 и ТИК 26 оба находятся по одному адресу - Юго-Запад;
А ТИК 23 и Тик 29 тоже по одному - Купчино ...

Date: 2014-09-16 07:30 am (UTC)
From: [identity profile] pathika.livejournal.com
В СПб в моей УИК по губернаторским и муниципальным выборам получилась вот такая картинка, которую никак объяснить не могу:
Image

По итоговой явке - тоже странно, т.к. в 19:30 визуально большинство страниц списка были практически пустыми.

Date: 2014-09-16 08:01 am (UTC)
From: [identity profile] ninja-tchk.livejournal.com
Неужели у вас было 600 заявок на голосование вне участка? Уже одна такая цифра звучит странно... Интересно, взяли ли они с собой наблюдателей

(no subject)

From: [identity profile] pathika.livejournal.com - Date: 2014-09-16 08:05 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ninja-tchk.livejournal.com - Date: 2014-09-16 08:09 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kostau.livejournal.com - Date: 2014-09-16 09:11 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ninja-tchk.livejournal.com - Date: 2014-09-16 09:46 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kostau.livejournal.com - Date: 2014-09-16 11:38 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pathika.livejournal.com - Date: 2014-09-16 02:57 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ninja-tchk.livejournal.com - Date: 2014-09-18 09:12 am (UTC) - Expand

Date: 2014-09-16 07:59 am (UTC)
From: [identity profile] ninja-tchk.livejournal.com
Сидела наблюдателем на выборах в Питере в уик №1283. Конечно, конверты с досрочниками открыли ночью до моего прихода, но я даже не стала к ним приставать. Весь день все было хорошо, пик явки пришелся действительно на день, но и последние 1,5 часа прибежало человек 20 (из 170, пришедших всего). Когда участок закрыли, комиссия (которая, вроде как ничего особо не нарушала), тут же стала запрещать вставать с места наблюдателя,не позволила заглянуть в список избирателей, запретила снимать их за работой так, чтобы лица попадали в кадр. ПОтом они при мне подписали чистый протокол и уехали в тик, не опечатав даже пакеты с бюллетенями. Копию протокола мне обещали дать по возвращении (мол, вдруг, тик не примет, и нам придется другой протокол делать о_О). Разумеется, они уже не вернулись.
При этом больше всего меня поразило, что до тика доехали верные результаты. Я так и не поняла, почему они так кипешили и боялись меня. Было ощущение, что они все боятся просто всего. Может, им какую-нибудь гадость заранее пообещали?

Date: 2014-09-16 09:09 am (UTC)
From: [identity profile] barouh.livejournal.com
а когда вы считали распределение явки по часам, вы учитывали надомное и досрочное голосование? Явку в период 18-20 часов правильно считать как итоговую явку без досрочного (и может быть без надомного) минус явка на 18 часов

Date: 2014-09-16 12:57 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Да, без досрочного, потому что досрочное вводят в результаты явки 8-10 часов, а надомное уже невозможно определить по часам, но оно там мизерное.

(no subject)

From: [identity profile] barouh.livejournal.com - Date: 2014-09-19 02:35 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kireev.livejournal.com - Date: 2014-09-19 02:44 pm (UTC) - Expand

Date: 2014-09-16 09:25 am (UTC)
From: [identity profile] vybory-91.livejournal.com
Посмотрите выборы в Ленинский районный совет по округу №16 Челябинска. Участки 2018 2019 и 2041. Число голосовавших на дому 158 66 и 35. Как побили рекорд? Ходила комиссия с 9.00 до 21.10 со списком соцзащиты в 169 человек. Проголосовала треть. Потом просто ходили всех обзванивали по квартирам и предлагали голосовать на дому - здоровым, больным, старым, молодым. В итоге из 776 20% проголосовало на дому. УИК отверг жалобу. Явку натягивали.

Date: 2014-09-16 09:55 am (UTC)
From: [identity profile] askof.livejournal.com
Моё почтение. Допилите ещё, пожалуйста, есть ли большая разница между количеством бюллетеней в урнах и числом проголосовавших в списках. Чтобы Вашим читателям было понятно, только ли фальсификаторы в списках нахимичили или ещё и навбрасывали. Спасибо.

Date: 2014-09-16 02:49 pm (UTC)
From: [identity profile] dima1989.livejournal.com
Эти ТИКи ещё на президентских выборах были достаточно "чистыми": за Путина ниже среднего по городу, а Миронов опередил Жириновского.

Date: 2014-09-16 05:43 pm (UTC)
From: [identity profile] sweet-earwig.livejournal.com
Еще интересны расхождения между количеством проголосовавших досрочников на губернаторских и муниципальных выборах. Иногда это сотни человек. Если не поправят предварительные результаты.

По единственным данным в которых я уверен (лично видел), в день голосования только один(!) человек проголосовал на губернаторских, но не на муниципальных.

Хотя конечно у таких расхождений могут быть объяснения типа бесплатных автобусных туров и т.д., что тоже не красит наши выборы.
Edited Date: 2014-09-16 05:47 pm (UTC)

Date: 2014-09-17 11:11 am (UTC)
From: [identity profile] nata-spb-2012.livejournal.com
(По личным впечатлениям, отзывам подруги, и по френдленте). В УИКах большая разница между числом досрочно проголосовавших в ТИКе (губернаторские выборы), досрочно проголосовавших в ИКМО (муниципальные выборы), досрочно проголосовавших в УИКе (в нашем УИке за 4 дня мод моим контролем проголосовало 39 человек, например, у подружки досрочников по УИКу нарисовали более 400, хотя по факту - за день 8 человек, например). В ТИКе по моему УИК - 34 человека досрочников, в ИКМО - 124. У вас есть какая-то официальная статистика, сколько проголосовало досрочно в ИКМО и ТИКах за 3-9 сентября? Так как если сложить всех досрочников оттуда по УИКам, увидим большую красоту - физически за 7 дней столько проголосовать не сможет (тем более, что ТИКи и ИКМО часто были в разных местах, надо было время на написание 2-х заявлений). Также явка в помещении по губернаторским выборам по моему УИК - 414 человек, по губернаторским - 1199. Прекрасно то, что при реальном подсчете по обоим выборам было по 414 человек. По губернаторским выборам план по явке был 50%.

Date: 2014-09-17 10:10 pm (UTC)
From: [identity profile] haledemars.livejournal.com
Исчезающие избиратели и сверхзвуковые избиратели http://haledemars.livejournal.com/3245.html

Date: 2014-09-17 08:13 pm (UTC)
From: [identity profile] nata-spb-2012.livejournal.com
еще про нарушение контрольных соотношений на ГАС-выборах по Питеру https://www.facebook.com/spbelect/photos/a.825231827491121.1073741827.825224244158546/958057584208544/?type=1&theater

УИК №2175

Date: 2014-09-17 08:31 pm (UTC)
From: [identity profile] haledemars.livejournal.com
Это еще что. Если вы такую же табличку сделаете по УИКам, то обнаружите, что существуют УИКи, где явка на 18:00 была ВЫШЕ, чем на 20:00 :DDD (например №229 и №231)

А еще есть загадочный УИК №2175 (ТИК 29), которого я не нашел ни в одном документе, в том числе в списках временных изирательных участков, но в результатах выборов на 8 утра было в нем 0 человек, а на 20:00 385 человек и все дружно проголосовали :DD

Если кто-то что знает про этот УИК-летучий-голландец - напишите )

Date: 2014-09-18 05:55 am (UTC)
From: [identity profile] seyachaspomru.livejournal.com
Интересно где Вы находите ссылки по явке, раньше помнится и я находил, лежали буквально рядом с результатами, а теперь сколько не изучаю этот сайт, ссылок на явку нет, хотя очевидно что информация есть. А Вы как-то эти страницы находите. Что-то как-то очень сильно Питер от Москвы отличается, явка с утра большая и после 18-00.

Date: 2014-09-18 02:45 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Явку уже надо смотреть в самих результатах выборов. Чаще всего в данных по предварительной явке окончательную явку не вешают.

March 2026

S M T W T F S
12 34567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 4th, 2026 12:59 am
Powered by Dreamwidth Studios