Опрос IFES на Донбассе
Sep. 29th, 2014 09:12 amХочу обратить внимание на опрос IFES (International Foundation for Electoral Systems) на Украине. Интересен он тем, что в выборке на Донбассе были включены респонденты проживающие как на территориях, контролируемых украинскими властями, так и на территориях, контролируемых сепаратистами (конкретно в городе Донецк), а это редкость. Насколько я понял, разница была в том, что на территориях, контролируемых сепаратистами, интервью были проведены по телефону, а не лично, как в других местах.
Судя по электоральной географии, этническому и языковому составу, сепаратисты контролируют самую антиукраинскую и самую пророссийскую часть Донбасса. Но эти результаты скорее даже лучше для украинской стороны, чем я ожидал исходя из других опросов в части Донбасса, контролируемой украинскими властями. Но тут объяснений может быть множество. Во-первых, сам IFES, комментируя результаты опроса на Донбассе, отмечает, что из-за больших изменений в населении, эти результаты не могу считаться репрезентативными, а могут считаться "индикативными". Но у меня есть и другие объяснения. Для начала посмотрите на, пожалуй, самый интересный вопрос о том, какую долю населения жителей Донбасса представляют сепаратисты. В самом Донбассе варинты "большинство" и "значительную часть" выбрали лишь 39%. Даже я бы сам выбрал вариант "значительную часть". Кстати, даже на Западе этот вариант выбрали 20%, плюс 5% выбрали "большинство". Интересно, что на Западе и в Центре эти два варианты выбрали даже чаще, чем на Востоке за пределами Донбасса: видимо, там и отношение к Донбассу другое: их меньше считают "своими" что ли. То есть эти варианты легко могут выбрать и противники сепаратистов. Хотя сторонники сепаратистов на Донбассе все же почти всегда должны выбирать вариант, что они в большинстве или хотя бы представляют значительную часть населения.
У меня есть такое объяснение: сепаратистов на Донбассе поддерживают меньше, чем сам сепаратизм. К тому же, может быть и не факт, что на территориях, контролируемых сепаратистами, поддержка сепаратистов выше, чем на территориях, контролируемых украинскими властями? Или же она не так сильно отличается, как я и, наверное, многие, думали. Может быть там больше разница в поддержке именно сепаратизма, а не сепаратистов, потому что им приходится жить под их властью, а это уже может серьезно влиять на отношение. Во-вторых, слово "сепаратисты" имеет достаточно негативную окраску: не зря же его не используют официальные российские СМИ, хотя по сути это самое лучшее описание целей этих людей. Если бы спросили об "ополченцах", подозреваю, это было бы не 39%, а на несколько процентов больше, хотя приниципиально это бы не изменило результаты опроса.
Почему бы им не привести результаты отдельно по территорями, контролируемых украинскими войсками и сепаратистами? Ведь это было бы очень интересно. Надеюсь, мы когда-нибудь дождемся таких данных.

Еще мне понравился рейтинг Януковича. В сумме ему доверяют чуть больше 1% респондентов. В принципе, бывали политики с таким уровнем доверия потому что их просто никто толком не знает, но Януковича знают все. Я помню, у Ельцина в отдельные опросы ФОМ после дефолта 1998 и до отставки доверие опускалось до 2%. Но 1% не было точно.

Судя по электоральной географии, этническому и языковому составу, сепаратисты контролируют самую антиукраинскую и самую пророссийскую часть Донбасса. Но эти результаты скорее даже лучше для украинской стороны, чем я ожидал исходя из других опросов в части Донбасса, контролируемой украинскими властями. Но тут объяснений может быть множество. Во-первых, сам IFES, комментируя результаты опроса на Донбассе, отмечает, что из-за больших изменений в населении, эти результаты не могу считаться репрезентативными, а могут считаться "индикативными". Но у меня есть и другие объяснения. Для начала посмотрите на, пожалуй, самый интересный вопрос о том, какую долю населения жителей Донбасса представляют сепаратисты. В самом Донбассе варинты "большинство" и "значительную часть" выбрали лишь 39%. Даже я бы сам выбрал вариант "значительную часть". Кстати, даже на Западе этот вариант выбрали 20%, плюс 5% выбрали "большинство". Интересно, что на Западе и в Центре эти два варианты выбрали даже чаще, чем на Востоке за пределами Донбасса: видимо, там и отношение к Донбассу другое: их меньше считают "своими" что ли. То есть эти варианты легко могут выбрать и противники сепаратистов. Хотя сторонники сепаратистов на Донбассе все же почти всегда должны выбирать вариант, что они в большинстве или хотя бы представляют значительную часть населения.
У меня есть такое объяснение: сепаратистов на Донбассе поддерживают меньше, чем сам сепаратизм. К тому же, может быть и не факт, что на территориях, контролируемых сепаратистами, поддержка сепаратистов выше, чем на территориях, контролируемых украинскими властями? Или же она не так сильно отличается, как я и, наверное, многие, думали. Может быть там больше разница в поддержке именно сепаратизма, а не сепаратистов, потому что им приходится жить под их властью, а это уже может серьезно влиять на отношение. Во-вторых, слово "сепаратисты" имеет достаточно негативную окраску: не зря же его не используют официальные российские СМИ, хотя по сути это самое лучшее описание целей этих людей. Если бы спросили об "ополченцах", подозреваю, это было бы не 39%, а на несколько процентов больше, хотя приниципиально это бы не изменило результаты опроса.
Почему бы им не привести результаты отдельно по территорями, контролируемых украинскими войсками и сепаратистами? Ведь это было бы очень интересно. Надеюсь, мы когда-нибудь дождемся таких данных.

Еще мне понравился рейтинг Януковича. В сумме ему доверяют чуть больше 1% респондентов. В принципе, бывали политики с таким уровнем доверия потому что их просто никто толком не знает, но Януковича знают все. Я помню, у Ельцина в отдельные опросы ФОМ после дефолта 1998 и до отставки доверие опускалось до 2%. Но 1% не было точно.

no subject
Date: 2014-09-29 05:28 pm (UTC)-------------
Ну так разве сам Донецк являеться "самой антиукраинской и самой пророссийской частью Донбасса"? По-идеи, Донецк и Луганск относительно (как для Донбасса, конечно) "продвинутые". Но вот зато остальная часть территории, контрулируемой инсургентами таки в самом деле "самая антиукраинская и самая пророссийская часть Донбасса".
То есть, если в оккупированной части Донбаса опрашивали только в Донецке, то результат вполне логичен.
no subject
Date: 2014-09-29 05:32 pm (UTC)no subject
Date: 2014-09-29 05:48 pm (UTC)По моему он значительно лучше, реально пытался вытащить страну из могилы и воровал значительно меньше, и не был маньяком,жаждущим крови.
P.S. разбаньте мой основный аккаунт ник supermipter, пожалуйста.
no subject
Date: 2014-09-29 05:51 pm (UTC)no subject
Date: 2014-09-29 05:52 pm (UTC)no subject
Date: 2014-09-29 06:23 pm (UTC)"154 особистих
інтерв’ю в Донецьку
• 207 телефонних
інтерв’ю в Донецьку
та Луганську"
Интересно, что это за люди, которые сейчас поддерживают Януковича?:) Оранжевые не рассматриваются, понятно, но и бело-голубые на него в обиде, что не разогнал митингующих. К тому же, факты коррупции настолько вопиющи, что лично Януковича поддерживать вряд ли кто-то сможет. Неужели, "семья"?:)
Еще примечательно, что украинским СМИ доверяют больше, чем западным.
К тому же, это первый опрос, где зафиксировано больше 50% за НАТО(56%), не так ли?
no subject
Date: 2014-09-29 06:26 pm (UTC)Но тут даже примечательно, что против ступления в НАТО так мало. Точка зрения, которой еще недавно придерживалось подавляющее большинство населения, теперь поддерживаются лишь 19%.
no subject
Date: 2014-09-29 06:34 pm (UTC)А что с Межигорьем-то? У Ельцина и домик больше был, и самое важное у него были кошельки-олигархи, в то время как Янук сам был проектом олигархов.
==Уже этого одного достаточно для того, чтобы признать этого человека невменяемым вором, причем, с сомнительным вкусом.==
Знаете там рядом дом Яценюка, он по площади известной нам из примерной оценки в 2-3 раза меньше всего )
no subject
Date: 2014-09-29 06:38 pm (UTC)no subject
Date: 2014-09-29 06:38 pm (UTC)=Знаете там рядом дом Яценюка, он по площади известной нам из примерной оценки в 2-3 раза меньше всего )=
Я дом Яценюка там мельком видел. Там же дело не только в доме, а в самом имении: сады, корабль, "фазанарий" (я даже новое слово узнал) и т.д. и т.п. Все же имение Яценюка не идет ни в какое сравнение даже близко.
no subject
Date: 2014-09-29 06:41 pm (UTC)Мне кажется, это очень верное и точное наблюдение.
no subject
Date: 2014-09-29 06:58 pm (UTC)К тому же, немного людей удостаивались того, чтобы дом, где они жили, удостаивался чести стать популярным музеем. Моцарт, Наполеон, Пушкин, Булгаков, Янукович, неплохая компания:))
no subject
Date: 2014-09-29 07:35 pm (UTC)выборы 2006-2010 - это все же выбор между оранжевыми и бело-голубыми, а не между отделением и единым государством.
все же средний уровень доходов/образования тут должен сильнее влиять на склонность горожан к сепаратизму, чем процент русских. по некоторым субъективным мнениям, которые я слышал, сильная поддержка сепаратизма в Шахтерске/Торезе/Снежном и в занятой сепаратистами части Луганской области.
no subject
Date: 2014-09-29 07:39 pm (UTC)где-то на днях вычитал историю о том, как какой-то таксист рассказал журналисту о преступлениях одной из банд, добавив при этом: "но это же были не нормальные ДНРовцы, а просто бандиты какие-то".
no subject
Date: 2014-09-29 07:44 pm (UTC)На счет слухов о Шахтерске, Торезе и Снежном - эти слухи даже и электорально подтверждаются: это как раз одни из лидеров голосования за Януковича.
no subject
Date: 2014-09-29 08:08 pm (UTC)no subject
Date: 2014-09-29 10:01 pm (UTC))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))
купил он его за 3 миллиона,если я правильно помню, вложил ну наверное раз в 10 больше,может 20.
==Я дом Яценюка там мельком видел. Там же дело не только в доме, а в самом имении: сады, корабль, "фазанарий" (я даже новое слово узнал) и т.д. и т.п. Все же имение Яценюка не идет ни в какое сравнение даже близко.==
Площадь участка Януковича 140 га, у Яценюка 20 га.
no subject
Date: 2014-09-29 10:05 pm (UTC)=Площадь участка Януковича 140 га, у Яценюка 20 га.=
И что Вы хотите этим сказать? Что если у моего соседа имение в 7 раз больше моего, то в принципе они не сильно отличаются? Это не говоря уже о том, что находится в самом имении.
no subject
Date: 2014-09-29 10:15 pm (UTC)не знаю, не знаю. у меня тут рядом с домом выстроили деревянный ресторан возле пруда за 300 тысяч в таком же стиле в поселке богатеньких буратин, при том справились за 5 что ли месяцев.
Спорить не буду там считать надо, но миллиарда точно нет, на это я готов поставить любую сумму(из тех что у меня есть) в валюте вашей новой родины.
==И что Вы хотите этим сказать? Что если у моего соседа имение в 7 раз больше моего, то в принципе они не сильно отличаются? Это не говоря уже о том, что находится в самом имении.==
Да так ничего. Два соседа. участок меньше в 7 раз, дом в три. С одной стороны разница есть, а с другой нет.
Пойду-ка я лучше в гугл-карты поищу там дачи наших героев. Впрочем если вы знаете ссылку, то киньте.
no subject
Date: 2014-09-29 10:21 pm (UTC)Дом у Януковича может быть лишь в 3 раза больше, но дело не в самом размере. И это не единственный дом во владении. В том-то и фишка в этом владении, что там очень много чего есть. Собственно, у меня экскурсия была несколько часов и мы далеко не все сумели посмтреть. И даже не смотрели внутри самих зданий! В принципе, чтобы все там посмотреть, видимо, нужно пару дней. А Межигорье же на карте находится, если вбить.
no subject
Date: 2014-09-29 10:31 pm (UTC)я не твердо уверен поэтому спор имеет смысл. Готовы держать пари?
no subject
Date: 2014-09-29 10:32 pm (UTC)no subject
Date: 2014-09-29 10:33 pm (UTC)Как вам пример коррупции? :)))
no subject
Date: 2014-09-29 10:43 pm (UTC)no subject
Date: 2014-09-29 10:47 pm (UTC)no subject
Date: 2014-09-29 11:40 pm (UTC)Точнее, после того как им дали знать, что в РФ в ближайшее время не возьмут, то они стали просто сепаратистами, но это - сепаратизм поневоле.
Кстати, на приведенной справа картинке с Губаревым окрас Крыма не оставляет сомнений: желают они войти в состав РФ (т.е. являются ли, на самом деле, российскими ирредентистами) или нет.
P.S. извините, что повторяю комент - это потому, что его не проиндексировал Яндекс (http://blogs.yandex.ru/search.xml?text=%22%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5%20%D0%B8%D1%80%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B8%D1%81%D1%82%D1%8B%22&holdres=mark&ft=blog%2Ccomments%2Cmicro&server=livejournal.com&how=tm).
no subject
Date: 2014-09-30 05:40 am (UTC)no subject
Date: 2014-09-30 07:00 am (UTC)no subject
Date: 2014-09-30 09:28 am (UTC)no subject
Date: 2014-09-30 11:11 am (UTC)no subject
Date: 2014-09-30 12:58 pm (UTC)no subject
Date: 2014-09-30 04:09 pm (UTC)no subject
Date: 2014-09-30 05:22 pm (UTC)no subject
Date: 2014-09-30 05:23 pm (UTC)почему я ему верю?
Потому что проукраински настроен, а следовательно его оценка имения Яценюка абсолютно минимальна.
Имение Арсения Яценюка - 20 га (с) supermipter
Date: 2014-09-30 05:45 pm (UTC)Места проживания он не менял.
Расширился ?
Или эти 20 га в не в том месте где он проживает ?
no subject
Date: 2014-09-30 06:25 pm (UTC)no subject
Date: 2014-09-30 06:52 pm (UTC)А Кирееву вы верите?
Re: Имение Арсения Яценюка - 20 га (с) supermipter
Date: 2014-09-30 07:03 pm (UTC)У меня лично хорошая память и ясный рассудок и я помню что в коррупции можно успешно обвинить, победить и размазать даже того у кого вообще ничего нет. Вспомним 91 год, все обвиняли партийную верхушку в жутких привилегиях, а ведь по меркам даже не самой богатой Украины они жили как нищие.
Вы мне лучше на вопрос ответьте, Порошенко и Коломойский олигархи?
no subject
Date: 2014-09-30 07:14 pm (UTC)no subject
Date: 2014-09-30 07:58 pm (UTC)no subject
Date: 2014-09-30 08:08 pm (UTC)no subject
Date: 2014-09-30 08:10 pm (UTC)no subject
Date: 2014-10-01 06:18 am (UTC)no subject
Date: 2014-10-11 10:51 am (UTC)можем мы рассчитывать на замораживание счетов и арест зарубежной собственности нового прокурора?
Недвижимость в Крыму
Date: 2017-07-05 02:56 pm (UTC)Крым - это место, где есть все для жизни, не просто для жизни среднего любого человека, у какого дом-работа-выходные и за окном один и тот же вид. А для существования полной колоритных ощущений и открытий. Крым, как шкатулка богатств, сколь бы ты раз ее не отворял, богатства постоянно обязательно будут блистать и поражать по-новому. Крым - это необъятное синее море, которое зовется Черным, это Генеральские, яшмовые, безлюдные или, наоборот, людные пляжные берега с удивительными видами. Это Беляус, Атлеш, Джангуль, Золотые ворота, Генуэзская крепость, заснеженный Херсонес, закат на подвесных мостах Ай-Петри, рассвет на горе Чатыр-Даг, осенние виноградники... Всего просто не счесть. И все это на очень компактной территории, какую с запада на восток возможно проехать за полдня на автомашине. Что касается экономики и инфраструктуры городов, то с этим тоже все в полном порядке. Крым энергично развивается и расширяется. Не следует упускать из вида и про уникальный климатические условия Крымского региона.
[url=https://tarhankut-servis.ru/land]Купить земельные участки в Черноморском р-не - крым[/url]