kireev: (Default)
[personal profile] kireev
В комментах к посту "Россия стягивается в крупные города и их пригороды" [livejournal.com profile] sevabashirov дал ссылку на статистику населения районов и городов в 2019 и по сравнению с переписями 2010 г. и 2002 г.  Я думал эту карту сделать для переписи 2020 г. и сравнить с переписью 2010 г. (если до меня кто не сделает), но раз уже подвернулись данные по 2019 г., то не удержался и сделал.

В комментах было предложение включить в шкалу и районы. где убыль населения была больше, чем десять пунктов. Но их оказалось большинство сельских районов! Да, за пределами республик село теряет по проценту населения в год, но зато стремительно растут прежде всего пригороды и в меньшей степени крупные города. Видимо, для переписи 2020 г. для аналогичной карты надо будет включить в шкалу районы, где падение было более -20%, что бы были видны районы с самой высокой убылью. Сейчас их не то что бы совсем уж было много, в подавляющем большинство это падение от 10 до 20 пунктов, но за год станет еще больше. Хотя мы не знаем, что еще покажет перепись, она явно внесет некоторые коррективы в эти данные. Но сама общая картина остается прежней: быстрее убывают самые удаленные от областных центров районы.

В ряде случаев цвета еще отражают изменения административных границ, особенно в Московской области. Скажем, ярко-красный Ликино-Дулево вообще в этом году включен в состав Орехово-Зуевского городского округа.

Самое красивые субъекты федерации:

-Даже несколько неожиданнокрасив оказался Дагестан: убыль на юге, самый рост в центральной части.
-Как всегда на всех картах красив Краснодарский край, но тут вообще линия между сильным падением и районами, где население не упало сильно проходит по одной линии от юго-восточных районов Ставропольского края к Ростовской области.
-Несколько удивила не очень сильным падением горная часть Башкортостана.
-Южные Курилы растут не смотря на некоторую нервозность в этом вопросе.
-Тамбовская область единственная, где во всех непригородных районах было падение более 10 пунктов.

Date: 2019-10-18 02:57 pm (UTC)
From: [identity profile] lj-frank-bot.livejournal.com
Hello!
LiveJournal categorization system detected that your entry belongs to the category: Общество (https://www.livejournal.com/category/obschestvo).
If you think that this choice was wrong please reply this comment. Your feedback will help us improve system.
Frank,
LJ Team

Date: 2019-10-18 02:58 pm (UTC)
From: [identity profile] koyger.livejournal.com
спасибо, очень интересная карта

Date: 2019-10-18 03:19 pm (UTC)
From: [identity profile] n-avdeev.livejournal.com
Что-то вы с Интой намудрили, оттуда бегут все у кого есть ноги.
А так карта очень ценная, надо поизучать на досуге. Я бы включил +/- 20% уже сейчас.

Date: 2019-10-18 03:27 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Да, в Инте это я ошибся - исправил. Там действительно падение больше 20 пунктов! 20% можно было включить, я когда уже делал во всю карту, то даже пожалел, что не включил. Но в любом сучае, скоро уже такая карта будет по результатам самой переписи.
Edited Date: 2019-10-18 03:28 pm (UTC)

(no subject)

From: [identity profile] gooodvins.livejournal.com - Date: 2019-10-19 07:53 am (UTC) - Expand

Впечатляюще !

Date: 2019-10-18 04:59 pm (UTC)
From: [identity profile] danylo yurachkivskyi (from livejournal.com)
Падение в Надымском из-за исчерпания Ямбургского и Медвежьего газовых месторождений ?

Re: Впечатляюще !

Date: 2019-10-18 05:27 pm (UTC)
From: [identity profile] sevabashirov.livejournal.com
Новый Уренгой и Ноябрьск тоже сдают позиции. А прибрежная зона растет. В Ямальском районе де-факто появились 30-тысячная Сабетта и 5-тысячное Бованенково, но эти поселки в официальных данных не фигурируют.

Date: 2019-10-18 05:11 pm (UTC)
From: [identity profile] harding1989.livejournal.com
Я бы ждал-таки данных переписи. Текущий учёт у нас ну ооочень слабый.

Date: 2019-10-18 05:15 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Но общая картина все равно должна быть более-менее верной. Даже меня впечталило такое снижение в удаленных сельских районах и такая огромная разница с пригородами. Само по себе такое снижение в сотнях районов и такое сильный рост в практически всех пригонодных - это уже вряд ли какие-то ошибки текущего учета.

(no subject)

From: [identity profile] harding1989.livejournal.com - Date: 2019-10-18 05:22 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kireev.livejournal.com - Date: 2019-10-18 05:25 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] harding1989.livejournal.com - Date: 2019-10-18 05:33 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kireev.livejournal.com - Date: 2019-10-18 05:39 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] statistic-rus.livejournal.com - Date: 2019-10-21 06:14 pm (UTC) - Expand

Date: 2019-10-18 05:22 pm (UTC)
From: [identity profile] ffinoz.livejournal.com
А нет исходной таблицы одним файлом? А то на citypopulation разбито по округам, а склеивать все 8 в единую таблицу лень :)

Date: 2019-10-18 05:24 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Есть. Шлите адрес почты - пришлю.

(no subject)

From: [identity profile] ffinoz.livejournal.com - Date: 2019-10-18 05:27 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kireev.livejournal.com - Date: 2019-10-18 05:30 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ffinoz.livejournal.com - Date: 2019-10-18 05:32 pm (UTC) - Expand

Date: 2019-10-18 05:25 pm (UTC)
From: [identity profile] sevabashirov.livejournal.com
Там и Крым есть, в украинском разделе отдельным пунктом.

Date: 2019-10-18 05:24 pm (UTC)
From: [identity profile] sevabashirov.livejournal.com
Пожалуй, надо было приводить данные к актуальной сетке (показывать объединенные округа и районы), чтобы не было случаев как с Ликино-Дулево, но в любом случае красиво.

Date: 2019-10-22 01:13 pm (UTC)
From: [identity profile] statistic-rus.livejournal.com
эх, даже дотошные немцы оказались недостаточно дотошны, печалька. Вобщем, только нам самим и разбираться в наших административно-территориальных преобразованиях

Date: 2019-10-18 05:31 pm (UTC)
From: [identity profile] caunte.livejournal.com
Очень красиво получились Калининградская область (столица и приграничные районы показывают более позитивную динамику, чем центральные районы).
Очень красиво выделяются побережья Камы позитивной динамикой по сравнению с окружающими районами, особенно в сравнении со средней и Нижней Волгой, где побережья часто в красной зоне. Тут причина, наверное, в том, что территория Камы северная и возможности для сельского хозяйства на удаленных от Камы территориях всегда были ограниченными. Тогда как районы средней и Южной Волги более подходят для сельского хозяйства и побережье исторически не было единственно возможным местом жизни.
Еще понравился Сахалин, где восточные районы теряют населения больше, чем западные.

Date: 2019-10-19 07:52 am (UTC)
From: [identity profile] kneiphof.livejournal.com
Да, Калининградская область - регион одного города. Черняховск и Советск продолжают деградировать (что печально, поскольку города красивые), не говоря уж о малых городах востока области. Растут Калининград, Гурьевск (фактически - спальный спутник Калининграда), "ривьера", Балтийск.

(no subject)

From: [identity profile] sevabashirov.livejournal.com - Date: 2019-10-20 10:15 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] idemidov.livejournal.com - Date: 2019-10-23 10:21 am (UTC) - Expand

Date: 2019-10-18 05:44 pm (UTC)
From: [identity profile] imlorton.livejournal.com
Россия слишком большая и слишком централизированая. Ресурсы (деньги, рабочие места) вместо того чтобы равномерно распределяться по стране - концентрируються в Москве и обл центрах, остальная провинция при етом все больше и больше деградирует. При том что у России и так сверхвысокая урбанизация в 80%, и она входит в 20 наиболее урбанизированых стран. Все идет к тому что через 50 годов Россия будет выглядеть как пустыня между несколькоми сотнями больших городов. Единственный способ спасти провинцию от исчезновения - децентрализация или даже раздел России.

Date: 2019-10-18 05:51 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Через 50 лет все может совершенно измениться. Американцы долгое время просто бежали из крупных городов в пригороды, а в последние года центры курпных агломераций снова пошли вверх после долгого и сильного снижения численности населения - урбанистический образ жизни снова стал входить в моду.

(no subject)

From: [identity profile] imlorton.livejournal.com - Date: 2019-10-18 06:09 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kireev.livejournal.com - Date: 2019-10-18 06:23 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] reissig.livejournal.com - Date: 2019-10-18 06:01 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mischko.livejournal.com - Date: 2019-10-18 07:47 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] alon_68 - Date: 2019-10-20 08:10 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] robert1995x.livejournal.com - Date: 2019-10-19 02:40 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sleepingtoss.livejournal.com - Date: 2019-10-20 02:36 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] olegka35.livejournal.com - Date: 2019-10-20 06:35 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sevabashirov.livejournal.com - Date: 2019-10-20 10:18 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] alon_68 - Date: 2019-10-20 08:13 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] robert1995x.livejournal.com - Date: 2019-10-20 09:50 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] imlorton.livejournal.com - Date: 2019-10-20 05:08 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] robert1995x.livejournal.com - Date: 2019-10-21 01:02 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] alon_68 - Date: 2019-10-20 08:20 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] robert1995x.livejournal.com - Date: 2019-10-21 01:10 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] statistic-rus.livejournal.com - Date: 2019-11-29 11:25 am (UTC) - Expand

Date: 2019-10-18 06:52 pm (UTC)
From: [identity profile] sleepingtoss.livejournal.com
-Тамбовская область единственная, где во всех непригородных районах было падение более 10 пунктов.

Если судить по легенде, то более 5 пунктов. Или понятие "непригородный" включает в себя пригород любого города областного подчинения, а не только столицы субъекта?
Вот в Еврейской АО всюду падение, кроме Биробиджана и ближайшего района.

Date: 2019-10-18 07:37 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Да, не только. Все же Мичуринский район явно можно считать пригородным.

(no subject)

From: [identity profile] statistic-rus.livejournal.com - Date: 2019-10-21 06:17 pm (UTC) - Expand

Date: 2019-10-18 07:42 pm (UTC)
From: [identity profile] altes.livejournal.com
Курган с прилегающим районом смотрятся странно.

Date: 2019-10-18 07:46 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Там скорее прилегающих Кетовский район слишком сильно выделяется, а так в Кургане просто меньше убыль населения по сравнению с остальной областью, которая один из лидеров в России по убыли населения. А может быть и лидер - посмотрим, что перепись покажет.

(no subject)

From: [identity profile] altes.livejournal.com - Date: 2019-10-19 02:35 am (UTC) - Expand

Date: 2019-10-18 08:58 pm (UTC)
From: [identity profile] musatych.livejournal.com
Думаю, что Южные Курилы растут как раз за счёт нервозности - увеличивают военный гарнизон. По той же причине выросла Новая Земля.

Date: 2019-10-19 09:11 am (UTC)
From: [identity profile] pachem.livejournal.com
Даже у Пскова появились растущие пригороды...

Date: 2019-10-19 11:48 am (UTC)
From: [identity profile] luboznatel.livejournal.com
А насчет Крыма нет таких данных?

Date: 2019-10-19 01:38 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Есть, но в Крыму же не было российской переписи 2010 г.

Date: 2019-10-19 03:22 pm (UTC)
From: [identity profile] vybory-91.livejournal.com
Почему Курган падает в минус, а Курганский район растёт?

Date: 2019-10-19 03:33 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Выше уже об этом было. Курганская область - один из лидеров по снижению численности населения. В Кургане она просто ниже среднего. Ну а пригороды вообще растут. Тут еще может быть и какой-то местный фактор, но этого я уже не знаю.

(no subject)

From: [identity profile] vybory-91.livejournal.com - Date: 2019-10-19 03:39 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] statistic-rus.livejournal.com - Date: 2019-10-21 06:11 pm (UTC) - Expand

Date: 2019-10-19 09:23 pm (UTC)
From: [identity profile] dima1989.livejournal.com
А меня Тульская область удивила: в 1990-е она была среди лидеров по падению численности населения в России. А статистически почти не отличается от куда более благополучной Калужской. Или же программа репатриации поспособствовала?

В Нижегородской области убыль населения ниже в местах компактного проживания староверов.
Edited Date: 2019-10-19 09:24 pm (UTC)
From: [identity profile] lera15714867794.livejournal.com
Человек, который может улыбаться во время неудач, непременно думает о том, на кого он сможет свалить вину за очередную неудачу. .

Башкирия

Date: 2019-10-21 06:00 pm (UTC)
From: [identity profile] statistic-rus.livejournal.com
по поводу горной Башкирии: ничего удивительного - тот же Северный Кавказ, Тыва, Саха, Бурятия. В этих районах Башкирии очень высокий даже не естественный прирост, а суммарный коэффициент рождаемости (при миграционном оттоке молодежи и даже при невысокой доле женщин 16-45 лет получается такая картина.
Edited Date: 2019-10-21 06:08 pm (UTC)

Date: 2019-10-22 01:16 am (UTC)
From: [identity profile] alghenius.livejournal.com

Демография здорового человека

Date: 2019-10-21 06:03 pm (UTC)
From: [identity profile] statistic-rus.livejournal.com
кстати, если брать территорию района без райцентра - то цифру убыли можно смело умножать на 2
и минус 20% за 9 лет превратятся из исключений в типичную картину сельской периферии в России, а если учитывать возрастную структуру небольших сел (менее 3 тысяч жителей), где очень велика доля пожилых - то можно уверенно прогнозировать негативную динамику еще на 15-20 лет вперед.

March 2026

S M T W T F S
12 3 45 67
891011121314
1516 1718192021
22232425262728
293031    

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 17th, 2026 07:48 pm
Powered by Dreamwidth Studios