kireev: (Default)
[personal profile] kireev
Тут есть карты результатов всех туров праймериз выборов мэра Нью-Йорка, которые, напомню, по сути и выбирают мэра Нью-Йорка. Напомню, впервые на этих выборах применяется рейтинговое голосование. Это карта последнего тура, когда выбыла Майя Уайли и остались Эрик Адамс (синий) и Кэтрин Гарсия (зеленый цвет). С некоторыми исключениями за Адамса афро-американцы и латинос, за  Гарсия белые и азиаты. Напомню, что Гарсия - не латино (это она по бывшему мужу Гарсия), а обычная белая.



И гифка.



А тут графически показано как перетекали голоса выбывших кандидатов после каждого тура.



А мне эта система понравилась. На выборы добавляется много нюансов, скажем, кандидаты могут создавать альянсы, как это сделали Гарсия и Ян: они призывали своих сторонников делать союзника "вторым выбором". И Гарсии это помогло: она в предпоследнем туре опередила Уйали на 347 голосов, получив солидный кусок голосов Яна. Но в реальности может будет больше, потому что еще не подсчитано более 100 тыс. почтовых голосов, а они до этого были благоприятные для нее. Поэтому, собственно, и победитель еще не известен, но при этой системе шансов больше у Гарсия, хотя при обычной системе она может быть и не вышла бы во второй тур. 

Date: 2021-07-03 02:13 pm (UTC)
From: [identity profile] lj-frank-bot.livejournal.com
Hello!
LiveJournal categorization system detected that your entry belongs to the following categories: Город (https://www.livejournal.com/category/gorod?utm_source=frank_comment), Путешествия (https://www.livejournal.com/category/puteshestviya?utm_source=frank_comment).
If you think that this choice was wrong please reply this comment. Your feedback will help us improve system.
Frank,
LJ Team

Date: 2021-07-03 02:48 pm (UTC)
From: [identity profile] sevabashirov.livejournal.com
Наглядно, почему такой метод исключения по одному ничуть не объективнее двух туров - вполне может оказаться, что Уайли побеждает и Адамса, и Гарсия, встретившись один на один с кем-то из них (за счет перераспределения голосов третьего), но для проверки этого не хватает 347 голосов.

В то время как что может быть проще, имея все данные, автоматически рассчитать победителя в любой паре (это проще, чем каждый из шагов перераспределения), и если есть абсолютный лидер (кандидат, всегда набирающий 50%+1) - считать его победителем. Если нет - уже дополнительные расчеты (в приоритете более уверенные парные победы). Даже некая аналогия с двухтуровой системой получается
Edited Date: 2021-07-03 02:52 pm (UTC)

Date: 2021-07-03 04:32 pm (UTC)
ext_605364: geg MOPO4 (Default)
From: [identity profile] gegmopo4.livejournal.com
Есть математическая теорема о том, что эта задача в общем случае нерешаема. https://en.wikipedia.org/wiki/Arrow%27s_impossibility_theorem

Date: 2021-07-03 04:43 pm (UTC)
From: [identity profile] sevabashirov.livejournal.com
Знаю, конечно. Ни один подсчет не проходит проверку на IIA - манипуляцию, когда при прочих равных добавление нужного кандидата-спойлера меняет порядок в других парах. Другие критерии где-то выполняются, где-то нет.

Но это "проклятие" в рамках рангового голосования, когда существуют только варианты A>B A=B A<B, и утрачивается информация, насколько именно один предпочтительнее другого.

Date: 2021-07-03 05:22 pm (UTC)
From: [identity profile] nyamiha18.livejournal.com
Если б ещё на карте из Белых вынесли бы отдельными категориями евреев, итальянцев и ирландцев (как три крупнейших диаспоры), было бы ещё интереснее.

Date: 2021-07-04 10:09 am (UTC)
From: [identity profile] beatris-pai.livejournal.com
Совершенно не согласен. Сложно и запутанно, двухтуровка лучшее решение, все понятно и лаконично.

Date: 2021-07-04 11:31 am (UTC)
From: [identity profile] sevabashirov.livejournal.com
= двухтуровка лучшее решение =

Худшее из возможных. Надо понятно и лаконично? Простое большинство. Надо справедливо? Оценить все пары. Два тура - не компромисс, а селедка в шоколаде, пример QWERTY-эффекта из палаты мер и весов. И в особенности в биполярном политическом поле.

Date: 2021-07-04 02:15 pm (UTC)
From: [identity profile] beatris-pai.livejournal.com
Полностью согласен для депутатов идеальна однотуровка, для исполнительной власти я за 2 тура.

Date: 2021-07-04 02:31 pm (UTC)
From: [identity profile] sevabashirov.livejournal.com
О парламентах вообще речи нет. Там, где выбирают не одного - другие законы. Речь именно о выборах одного из многих. Два тура в их классическом виде имеют ту же природу, что смешанный парламент (где часть - пропорциональная на всю территорию, а другая часть - одномандатники), и ту же природу, что асимметричная федерация (все субъекты равны, но некоторые равнее). Вот прямо три кита, как неправильно трактовать "золотую середину" между двумя крайностями.

Date: 2021-07-04 04:24 pm (UTC)
From: [identity profile] beatris-pai.livejournal.com
Что плохого в том что мэр будет избран не 20-30% пришедших на участок, а большинством? Мне кажется ты проводишь здесь неверную аналогию.

Date: 2021-07-04 05:15 pm (UTC)
From: [identity profile] sevabashirov.livejournal.com
Большинством от чего? Знаменатель каждый раз разный. "Большинство" (50%+1) второго тура абсолютным является только от знаменателя
"люди, пришедшие и поставившие валидный голос",
даже не от явки и тем более не от всего электората (при том что в первом туре в России таки от явки, недействительные не выкидываются).

С таким же успехом просто убираем из знаменателя вслед за недействительными бюллетенями все бюллетени первого тура с голосами за кандидатов не из топ-2 (считаем их невалидными), и гарантированно получаем заветные номинальные 50%+1 уже в первом туре. И то, и то - передергивание ради красного словца "абсолютное большинство должно же быть".

В идеале должен быть избран кандидат, который предпочтительнее каждого своего соперника в глазах электората. То есть набирать 50%+1 условных "лайков" от любой из сумм "лайков" у двух соперников. Любой из, а не у одной.

(У меня зреет пост с матаном на эту тему)

Date: 2021-07-05 07:17 am (UTC)
From: [identity profile] olegka35.livejournal.com
Однотуровки вообще быть не должно нигде. Минимум 2 тура, чтобы победитель получал 50%+ от пришедших действительных. Ну или что то более мудреное, но тут я пас.

Date: 2021-07-06 12:01 pm (UTC)
From: [identity profile] alekcnova.livejournal.com
Согласен, именно так и должно быть. Одного тура слишком мало, опыт российских выборов это показывает. А всякие хитромудрые схемы лишь запутывают избирателя, при этом, либо ничего не дают на деле либо создают у людей впечатление мухлежа.

Date: 2021-07-04 02:52 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
На самом деле согласен, что сложно и запуатанно (для простого избирателя), и я бы ее не стал распростронять на все выборы. Но для разнообразия где-то вполне можно.

Date: 2021-07-04 10:10 am (UTC)
From: [identity profile] beatris-pai.livejournal.com
А сколько в городе избирательных участков, выглядит как-будто тысячи 3-4?

Date: 2021-07-04 01:05 pm (UTC)
From: [identity profile] Арсений Зубов (from livejournal.com)
Видел участки (преимущественно на Манхэттене) по 700-800 избирателей (ок. 1000 человек). Думаю, и в остальном городе ситуация такая же.
Edited Date: 2021-07-04 01:06 pm (UTC)

June 2025

S M T W T F S
1 2 3 4 567
89 1011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jun. 16th, 2025 10:24 pm
Powered by Dreamwidth Studios