kireev: (Default)
[personal profile] kireev
Еще при подсчете голосов на прошедших парламентских выборов в Германии, я обратил внимание, что ХДС/ХСС прибавил в бывшей ГДР по сравнению с прошлыми выборами. Поэтому я решил сделать карту изменения процента голосов за ХДС/ХСС в 2009 г. по сравнению с 2005 г. И карта получилась просто необыкновенно красивой и показательной. Действительно, партия прибавила во всех без исключения округах бывшей ГДР. Даже внутри Берлина это сразу видно. В бывшей ФРГ ХДС/ХСС прибавила лишь в нескольких округах, зато много потеряла там, где была достаточно сильна, прежде всего на Юге - в Баварии и Баден-Вюртемберге и почему-то в Шлезвиг-Гольштейне. Зато во многих округах он уложился в +/-1%. Особенно Рур поразил своим постоянством. Всего же по стране ХДС/ХСС потерял 1,4% по сравнению с прошлыми выборами. Но все же вопрос остается: в чем причина относительного роста в бывшей ГДР? Вряд ли это связано с тем, что Меркель сама из Восточной Германии, ведь она и на прошлых выборах была лидером партии.


Date: 2009-10-06 02:55 pm (UTC)
From: [identity profile] realcorwin.livejournal.com
SPD потеряла свою роль "народной" партии. Часть центра, голосовавшая за SPD ушла CDU.

Date: 2009-10-06 02:59 pm (UTC)
From: [identity profile] stoli76.livejournal.com
Может быть потому, что на востоке не так сильны позиции свободных демократов, которые отобрали голоса электората ХДС/ХСС на западе?

Date: 2009-10-06 04:48 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Да, я тоже об этом подумал, и это явно должно быть частью объяснения, но разница что-то уж приличная. Юг в одну сторону на несколько процентов уехал, а бывшая ГДР в другую сторону на несколько процентов.

Date: 2009-10-06 09:42 pm (UTC)
From: [identity profile] autar.livejournal.com
возможно, дело в постепенном "привыкании" электората к политике бывшей ФРГ, в большей степени к тому же обусловленные влиянием лично Меркель. это и помогло ХДС прибавить - всего несколько процентов, разница вполне обьяснимая позитивной оценкой работы Меркель частью "центристских" избирателей земель бывшей ГДР.
(deleted comment)

Date: 2009-10-06 04:48 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Спасибо!

Date: 2009-10-06 03:00 pm (UTC)
From: [identity profile] sashkabuxtit.livejournal.com
В Шлезвиге повлиял скандал вокруг земельного банка, в который оказался вовлечён премьер-министр земли, член CDU.

Date: 2009-10-06 04:48 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Понятно, со Шлезвигом разобрались, спасибо!

Date: 2009-10-06 03:42 pm (UTC)
From: [identity profile] saccovanzetti.livejournal.com
поразительная карта. а почему у них на юге такое?

Date: 2009-10-06 04:48 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Вот если разберемся с ГДР может быть и разберемся с Югом!

Date: 2009-10-06 04:55 pm (UTC)
From: [identity profile] ex-pamerast.livejournal.com
Там была самая высокая поддержка ХДС-ХСС, потому при одинаковом падении по всей Германии результата в относительных величинах (проценты от процентов), в абсолютных величинах (процентах) падение на юге будет наибольшим.

Date: 2009-10-06 05:05 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Это да, но это опять-таки только часть объяснения. В Баварии ХДС-ХСС более 6% потеряла с 49% до 43%, в то время как в Руре, где у нее были позиции значительно хуже, она вообще ничего не потеряла, даже чуточку приобрела. То есть все равно сближение произошло. Кстати, даже в Мюнхене, где у ХДС-ХСС позиции не такие сильные, как в сельской части Баварии, почти такой же обвал произошел.

Date: 2009-10-06 06:52 pm (UTC)
From: [identity profile] realcorwin.livejournal.com
Да всё ясно с Баварией. И с Б-В. Я об этом целую статью написал :). Голосуя за FDP, избиратель делал лучше и CDU тоже. Если б он проголосовал за CDU, он бы CDU только навредил. Мало кто из избирателей понял, почему это так, но то, что это так, поняли очень многие.

Date: 2009-10-07 10:02 pm (UTC)
From: [identity profile] barouh.livejournal.com
Трудно поверить в такой изощренный рационализм избирателей, трудно поверить, что люди массово голосовали не за любимый ХСС, а за союзника в лице СвДП

Date: 2009-10-07 10:27 pm (UTC)
From: [identity profile] ex-pamerast.livejournal.com
Ну, перетекание избирателей к союзникам - обычная ситуация.
Вот молдавский пример, если я правильно понял, подтверждает возможность того, о чём пишет [livejournal.com profile] realcorwin - значительное число сторонников "демократов" проголосовали на июльских выборах не за тех, за кого голосовали в апреле, а за Демократическую партию (Мариан Лупу).
Думаю, избиратели при этом думали, что делают лучше тем за кого голосовали три месяца назад)

Date: 2009-10-08 12:39 pm (UTC)
From: [identity profile] realcorwin.livejournal.com
В Германию всё гораздо печальнее, чем в Молдавии. Подробности:

Не-банановая республика (http://realcorwin.livejournal.com/225029.html)

Да, спасибо, не знал

Date: 2009-10-08 04:03 pm (UTC)
From: [identity profile] ex-pamerast.livejournal.com
«Избыточный» мандат

Данный вид мандата политическая партия приобретает в том случае, если ее региональное отделение получает большее число «прямых» мандатов, вследствие использования избирателями первого голоса, нежели мандатов по пропорциональной избирательной системе, путем реализации ими второго избирательного голоса. По результатам выборов 2005 года количество «превосходящих» мандатов составило 16, что повлекло увеличение числа депутатов в парламенте с 598 до 614.

Однако подобный порядок обуславливает в ряде случаев абсурдную ситуацию: меньшее число отданных за региональную группу вторых избирательных голосов влечет большие шансы на получение ею «избыточного» мандата.

Наглядным примером являются дополнительные выборы в избирательном округе Дрездена земли Северный Рейн-Вестфалия, состоявшиеся осенью 2005 года, когда уже в ходе предвыборной кампании было ясно, что относительно большое количество «вторых» голосов избирателей за партию ХДС повлечет утрату ею ранее приобретенного на основных выборах «избыточного» мандата. В целях его сохранения представители партии ХДС агитировали население Дрездена отдать «первый» избирательный голос за представителя своей партии, «второй» – за своих соперников, партию СвДП.

Конституционный суд ФРГ (решение от 03.07.2008 2BvC 1/07, 2BvC7/07) признал положения об «избыточном» мандате несоответствующими Основному закону ФРГ в связи с их противоречием принципам равного избирательного права и прямых выборов.

http://www.cikrf.ru/journal/issues/2008/n6/izbir_sistema_jov_6-08.pdf

Date: 2009-10-08 12:37 pm (UTC)
From: [identity profile] realcorwin.livejournal.com
Система была отработана ещё в 2005 году в Дрездене. Даже слоган был соответствующий: "Первый голос - за ХДС, второй - за СвДП". Ничего изощренного тут нет, тему дополнительных мандатов обсосали до выборах все газеты.

Date: 2009-10-06 05:15 pm (UTC)
From: [identity profile] saccovanzetti.livejournal.com
процент от процентов вроде никто не берет.

Падение абсолютного числа голосов, поданых за ХДС, будет действительно наибольшим там, где за нее больше голосов. А арифметическая разность % результатов, которая на карте, должна чем-то еще объясняться.

Date: 2009-10-06 04:47 pm (UTC)
From: [identity profile] ex-pamerast.livejournal.com
Красиво! Как бы на три примерно равные части поделена Германия.

И к слову немного офтопа, раз о делении на 3 части речь зашла. Когда-то я у Вас предполагал (http://kireev.livejournal.com/453106.html?thread=5616114), что Беларусь на первых свободных пропорциональных выборах будет иметь хаотическую электоральную карту. А вот только-что наткнулся на опрос (http://www.nn.by/index.php?c=ar&i=9237), согласно которому по отношению к тому на каком языке должен выступать Президент беларусы делятся на 3 примерно равные группы.

Date: 2009-10-06 04:50 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Вообще, у меня несколько предвзятное и не самое лучшее отношение к опросам из Белоруссии. На счет хаотичечной электоральной карты, вот бы раздобыть хотя бы данные по президентским выборам 1994 г.!

Date: 2009-10-06 04:59 pm (UTC)
From: [identity profile] kitschcat.livejournal.com
да, это очень интересно. спасибо за карту.

это сложно объяснить сиюминутными метаниями. непосредственно после объединения за ХДС в новых землях голосовали активно, потом начался спад, который сопровождался ростом ПДС/Левых. однако после какого-то момента началось формирование класса, которому ближе идеология ХДС. это более явно видно по популярности партии Зеленых, которые испортили себе все своей позицией непосредственно при объединении (они были против). потом их популярность была низкой в новых федеральных землях, что было обусловлено также отсутствием класса, который голосует за зеленых (они популярны только в крупных городах), но постепенно эта ситуация меняется и они закрепляются на Востоке.

отход на Западе может быть связан с переходом части электората к СвДП (в этих выборах позиция ХДС была более левой, чем в 2005 г.). тут интересно посмотреть, в каких округах были "лишние места" (Überhangmandate) и за кого отдавали второй голос в этих округах, то есть по списку (первый, что одномандатника, должны были отдавать за кандидата ХДС).

мне кажется, что это тренд, указывающей на сближение ценностных позиций обеих частей.

Date: 2009-10-06 05:08 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Спасибо!

Date: 2009-10-06 06:58 pm (UTC)
From: [identity profile] realcorwin.livejournal.com
И ещё: я правильно понял, что плюсы-минусы указаны не в абсолютных числах, а в процентах от проголосовавших? Тогда "плюс" CDU на Востоке объясняется ещё и тем, что огромное количество голосовавших ранее за SPD остались дома. Более двух миллионов, кажется, по стране. Общая явка, к слову, упала с 77% до 71%-72%.

а по моему все логично

Date: 2009-10-07 02:33 pm (UTC)
From: [identity profile] maz-d.livejournal.com
типа кризис, рулящие партии теряют голоса в "своих" регионах. разочаровавшийся избиратель голосует за конкурентов.

Date: 2009-10-07 10:16 pm (UTC)
From: [identity profile] barouh.livejournal.com
Возможно, динамика в бывшем ГДР и в южных землях станет понятнее, если обратить внимание на небольшие ареалы роста или, наоборот, большого спада голосования за ХДС?

Почему их поддержка так сильно сократилась в Падерборне и окрестностях и в Бонне и при этом выросла в Дуйсбурге и пригородах Ганновера?

February 2026

S M T W T F S
1234567
891011 121314
15161718192021
22232425262728

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Feb. 26th, 2026 05:02 pm
Powered by Dreamwidth Studios