kireev: (Default)
[personal profile] kireev

Уже не первый раз это примечаю, и вот в очередной пример из свежего опроса Левада-центра. На вопрос о том, как респонденты голосовали на мартовском референдуме 1991 года о сохранении СССР, результаты получились такими:

голосовал(а) за сохранение СССР 23%
голосовал(а) против сохранения СССР 2%
голосовал(а), но не помню как 5%
не голосовал(а) 45%
не помню, голосовал(а) или нет 26%

Таким образом, из тех, кто голосовал и помнит как, более 90% уверяют, что голосовали за сохранение СССР в то время как на самом деле за сохранение в РСФСР проголосовало чуть больше 71%. Более того, можно смело утверждать, что из ныне живущих эта цифра меньше 71%, так как за СССР тогда явно больше голосовали пожилые и меньше молодые, и первые уходили в мир иной за прошедшие 20 лет в большой пропорции. То есть голосовавшие против СССР просто в подавляющем большинстве либо стесняются об этом говорить, либо говорят, что не помнят, как голосовали - но явно по причине стеснительности, а не плохой памяти, ведь тогда бы получилось, что у голосовавших за СССР с памятью дело обстоит гораздо лучше - а в это сложно поверить.

Еще любопытно, что лишь 30% вспомнили, что голосовали на этом референдуме, а почти столько же - 26% даже не помнят, голосовали или нет. Ну и память у россиян - почти половина из возможных участников даже не помнит, голосовали ли они на референдуме о существовании самой страны. Другое дело, что, конечно, некоторые (но далеко не большинство) из них вовсе не страдают настолько слабой памятью- они просто не хотят говорить, что голосовали против СССР.

Date: 2011-04-12 03:19 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Не учтен еще один существенный параметр : Левада-центр, как обычно, просто врет.
:-)

Date: 2011-04-12 03:22 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Да чего ему тут врать-то? Результаты-то как раз вполне ожидаемые и очень даже объяснимые.

Date: 2011-04-12 03:26 pm (UTC)
From: [identity profile] 22he-travnya.livejournal.com
То, что я напишу это - казуистика и к сабжу отношение имеет слабое, но всё же.
Сугубо формально если голосование "за" это было голосование за "Сохранение СССР как обновлённой ...", то голосование "против" могло подразумевать желание сохранения статус-кво в СССР без обновления.

Date: 2011-04-12 03:29 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Интресная версия. А Вы знаете хотя бы одного противника обновления СССР, который бы голосовал "против"? Я с трудом себе такого человека представляю, хотя, по всей стране может быть несколько таких экземпляров нашлось.

Date: 2011-04-12 09:15 pm (UTC)
From: [identity profile] fumiripits.livejournal.com
Именно это и подразумевалось.

Date: 2011-04-12 09:16 pm (UTC)
From: [identity profile] 22he-travnya.livejournal.com
Ага, сотрудниками Института Математики АН СССР :)

(no subject)

From: [identity profile] fumiripits.livejournal.com - Date: 2011-04-12 09:20 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] 22he-travnya.livejournal.com - Date: 2011-04-12 09:26 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] fumiripits.livejournal.com - Date: 2011-04-12 09:29 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] 22he-travnya.livejournal.com - Date: 2011-04-12 09:34 pm (UTC) - Expand

за память

Date: 2011-04-12 03:28 pm (UTC)
From: [identity profile] demographer.livejournal.com
референдум запомнился тем, что был исполнен наоборот, такие вещи предпочтительней забыть

+ общее разочарование от упавшего светлага будущего не стоит скидовать со щетофф :)

от себя добавлю, что Ленинские горы немного побыли Воробъёвыми, и снова стали Ленинскими, хотя на станции вроде буквы оставили

а вот на факультетском бланке с нами Ленин в переде

Date: 2011-04-12 03:52 pm (UTC)
From: [identity profile] 22he-travnya.livejournal.com
референдум запомнился тем, что был исполнен наоборот

Да.

Но если вдаваться в казуистику, то не так всё однозначно.

СССР это была "великая" РСФСР которая "навеки сплотила" те территории которые удалось присоединить Ленину-Сталину.
Соответственно, главным был результат голосования за пределами РСФСР (в самой РСФСР результат голосования в части введения поста Президента был выполнен прекрасно).

Так вот:

во-первых, три балтийских, правобережная Молдова, Грузия (без Абхазии и ЮО) и Армения референдум игнорировали. Спрашивается: как выполнять решение референдума 17го марта с учётом этого обстоятельства?

во-вторых, главная из провинций - Украина. А УССР, де-юре, проголосовала за государственный суверенитет (на республиканском опросе) и по итогам того опроса УССР не могла входить в федерацию - только в конфедерацию.
From: [identity profile] demographer.livejournal.com
этой истории не помню, как и многие респонденты :)
напомните, пож
с хронологией

(no subject)

From: [identity profile] toi-samyi.livejournal.com - Date: 2011-04-13 04:39 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] 22he-travnya.livejournal.com - Date: 2011-04-13 04:42 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] toi-samyi.livejournal.com - Date: 2011-04-13 04:50 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] 22he-travnya.livejournal.com - Date: 2011-04-13 05:06 pm (UTC) - Expand

поразительно!

From: [identity profile] toi-samyi.livejournal.com - Date: 2011-04-13 05:25 pm (UTC) - Expand

Re: поразительно!

From: [identity profile] 22he-travnya.livejournal.com - Date: 2011-04-13 05:36 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] toi-samyi.livejournal.com - Date: 2011-04-13 05:27 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] 22he-travnya.livejournal.com - Date: 2011-04-13 05:35 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] toi-samyi.livejournal.com - Date: 2011-04-13 05:37 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] 22he-travnya.livejournal.com - Date: 2011-04-13 05:38 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] toi-samyi.livejournal.com - Date: 2011-04-13 06:04 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] 22he-travnya.livejournal.com - Date: 2011-04-13 06:16 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] toi-samyi.livejournal.com - Date: 2011-04-13 06:18 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] 22he-travnya.livejournal.com - Date: 2011-04-13 06:27 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] toi-samyi.livejournal.com - Date: 2011-04-13 06:28 pm (UTC) - Expand

ПНХ, недоумок!

From: [identity profile] 22he-travnya.livejournal.com - Date: 2011-04-13 06:31 pm (UTC) - Expand

Re: ПНХ, недоумок!

From: [identity profile] toi-samyi.livejournal.com - Date: 2011-04-13 06:31 pm (UTC) - Expand

Date: 2011-04-14 03:54 pm (UTC)
From: [identity profile] financemy (from livejournal.com)
прикольный ник)

Date: 2011-04-12 04:26 pm (UTC)
From: [identity profile] profpr.livejournal.com
Порадовался своей исключительности. Я не просто помню, что голосовал, я даже помню детали своего голосования - потому, что был на коференции в Западной Украине, и мне дали бланк для голосования после пререканий только после того, как я сказал, что проголосую правильно. То есть против сохранения СССР.

Date: 2011-04-12 04:43 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Да, это необычная ситуация. А мне тогда вообще было 11 лет, но даже я и то помню, как мои родители обсуждали как им голосовать. Так что я тоже порадовался своей исключительности: почти половина потенциально голосовавших не помнит голосовали ли они или нет, а а я помню даже не свое голсование, а голосование своих родителей, причем, когда мне было 11 лет.

Date: 2011-04-12 05:50 pm (UTC)
From: [identity profile] 22he-travnya.livejournal.com
О, так в Галиции (а просить такое вас могли только там, но не на Волыни/Буковине/Закарпатье) сложилась тогда несколько дурацкая ситуация связанная с республиканским опросом.

В трёх галицийских областях 17го марта проходил опрос:
Желаете ли вы, чтобы Украина стала независимым государством, которое самостоятельно решает все вопросы внутренней и внешней политики, обеспечивает равные права гражданам независимо от национальной и религиозной принадлежности?"
98% за.
Так вот, многие галицийцы голосовали по принципу: на галицийском референдуме "за" на общесоюзном референдуме и республиканском опросе - "против". И в других регионах многие сторонники независимости голосовали против в республиканском опросе и наоборот: севастопольцы, там, в большинстве голосовали "за" на республиканском опросе.
Что нелогично - сторонникам независимости следовало и на республиканском опросе голосовать "за" (почему - объяснено в коменте веткой выше) и результат республиканского референдума получился ниже (80,2%) чем мог быть.

Было бы здорово нарисовать карту того опроса, но в отличие от найденых мной * (http://kireev.livejournal.com/426572.html) результатов украинского голосования на общесоюзном референдуме, результатов опроса по регионам лично я не видел.

(no subject)

From: [identity profile] profpr.livejournal.com - Date: 2011-04-12 06:17 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] 22he-travnya.livejournal.com - Date: 2011-04-12 06:33 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] profpr.livejournal.com - Date: 2011-04-12 06:56 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] 22he-travnya.livejournal.com - Date: 2011-04-12 07:38 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] profpr.livejournal.com - Date: 2011-04-12 08:15 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] 22he-travnya.livejournal.com - Date: 2011-04-12 08:23 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] easternwestern.livejournal.com - Date: 2011-04-12 08:15 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] 22he-travnya.livejournal.com - Date: 2011-04-12 08:24 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] easternwestern.livejournal.com - Date: 2011-04-12 09:01 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] 22he-travnya.livejournal.com - Date: 2011-04-12 09:14 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] easternwestern.livejournal.com - Date: 2011-04-12 09:51 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] 22he-travnya.livejournal.com - Date: 2011-04-12 09:54 pm (UTC) - Expand

Date: 2011-04-13 06:11 pm (UTC)
From: [identity profile] toi-samyi.livejournal.com
т.е. вы ответили "ДА", верно?

(no subject)

From: [identity profile] profpr.livejournal.com - Date: 2011-04-13 09:58 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] toi-samyi.livejournal.com - Date: 2011-04-14 08:30 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] profpr.livejournal.com - Date: 2011-04-14 12:20 pm (UTC) - Expand

Date: 2011-04-12 05:12 pm (UTC)
From: [identity profile] alec-milkin.livejournal.com
Ну вот посмотрите на меня. Я прекрасно знаю сейчас, что был такой референдум, политикой интересуюсь и всегда интересовался,но вот убей не помню, ходил ли я на этот референдум и, если ходил, как я на нем проголосовал.
21 год знаете-ли. Секс, наркотики, рок-н-ролл. Не до того было.

Date: 2011-04-12 05:19 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Да, мне это удивительно.

(no subject)

From: [identity profile] alec-milkin.livejournal.com - Date: 2011-04-12 05:24 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kireev.livejournal.com - Date: 2011-04-12 05:25 pm (UTC) - Expand

Date: 2011-04-12 05:33 pm (UTC)
From: [identity profile] kouzdra.livejournal.com
Я не помню конечно - если голосовал, то за СССР, но скорее всего - не голосовал, потому что к голосованиям относился и отношусь как к глупой процедуре и обычно их игнорирую.

Date: 2011-04-12 05:40 pm (UTC)
From: [identity profile] ex-ruda-pan.livejournal.com
Голосовала, причём против сохранения СССР. Что для Киева, где я тогда жила, было вполне характерно - в Киеве большинство граждан тогда проголосовали и против совка, и за отделение Украины от Союза (Верховная Рада включила тогда такой вопрос от себя).

За отделение Украины я тоже тогда голосовала.

Кстати, мне в отношении голосований, я считаю, повезло - моё самое первое (и единственное) в жизни голосование было по советским правилам, мне буквально за пару дней до него "стукнуло" 18. И вот именно про это голосование я практически ничего не запомнила, хотя комсомолкой была вполне сознательной, набитой по самую макушку всякой идеологической ерундой, и даже немного волновалась накануне "выборов". Даже не верится сегодня.

Ну, а все остальные голосования были уже "по полной" - референдумы, избирательные кампании с кучей партий, бюллетени размером с простыню... В общем, есть сейчас, что вспомнить и с чем сравнить. И, кстати, нормальные выборы я помню все, даже фамилии своих депутатов ;)




Date: 2011-04-12 05:55 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Кстати, интересно было бы сравнить, если бы подобный опрос проводился на Украине. Я не видел и поиском не нашел. Подозреваю, что пропорция "против" тоже была бы меньше, чем на самом деле, но не так как в России: в Западной Украине стеснительных было бы меньше.

(no subject)

From: [identity profile] vasyl-babych.livejournal.com - Date: 2011-04-12 06:23 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kireev.livejournal.com - Date: 2011-04-12 06:38 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vasyl-babych.livejournal.com - Date: 2011-04-12 06:40 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kireev.livejournal.com - Date: 2011-04-12 06:46 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vasyl-babych.livejournal.com - Date: 2011-04-12 08:11 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vasyl-babych.livejournal.com - Date: 2011-04-12 08:20 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vasya-hloub.livejournal.com - Date: 2011-04-12 09:25 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] easternwestern.livejournal.com - Date: 2011-04-12 08:42 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] 22he-travnya.livejournal.com - Date: 2011-04-12 09:30 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ex-ruda-pan.livejournal.com - Date: 2011-04-12 06:25 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kireev.livejournal.com - Date: 2011-04-12 06:40 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ex-ruda-pan.livejournal.com - Date: 2011-04-12 06:58 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kireev.livejournal.com - Date: 2011-04-12 07:16 pm (UTC) - Expand

Во многом вы правы

From: [identity profile] alekcnova.livejournal.com - Date: 2011-04-13 09:18 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rene-korda.livejournal.com - Date: 2011-04-13 08:03 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ex-ruda-pan.livejournal.com - Date: 2011-04-13 10:46 am (UTC) - Expand

Date: 2011-04-12 07:01 pm (UTC)
From: [identity profile] luboznatel.livejournal.com
Стыдно стало, вот и не признаются. Плохие вещи, которые не хочется вспоминать (а вспоминать не хочется ни с какой сторны - те, кто голосовал против СССР, явно не имели ввиду того, что получилось, а те, кто за - вообще имели возможность увидеть результаты своего волеизъявления меньше, чем через год) быстро забываются, происходит вытеснение, замещение.

Мои родители тоже с трудом вспомнили, что вообще такой референдум был. Москва, высшее образование, все дела. Бывает.

Date: 2011-04-12 09:23 pm (UTC)
From: [identity profile] fumiripits.livejournal.com
Ну здесь уместно задаться вопросом: кто инициировал референдум? Если все 100% голосовавших, то описанная ситуация выглядит немыслимо. Если же референдум спустили сверху, как это водится при "управляемой демократии", то тогда понятно, почему многие не ценят своё участие.

ТОП: 10:56 MSK

Date: 2011-04-13 06:56 am (UTC)
From: [identity profile] magictop30.livejournal.com
Вы попали в ТОП30 (http://t30p.ru) самых обсуждаемых тем в блогосфере.
Почитать текст со всеми комментариями по ссылке (http://topbloger.ru/?http%3a%2f%2fkireev.livejournal.com%2f636907.html).
Это Ваш 1-й ТОПовый пост за последний год.
Посмотреть статистику автора можно в карточке топблогера (http://t30p.ru/blog.aspx?kireev.livejournal.com).Image

рак мозгов

Date: 2011-04-13 05:56 pm (UTC)
From: [identity profile] toi-samyi.livejournal.com
там не было вопроса "за сохранение СССР"
там был вопрос "сохранение СССР как федерации равноправных СУВЕРЕННЫХ республик"
ясное дело, люди отвечают - "не помню я такого"

Date: 2011-04-17 09:10 am (UTC)
From: [identity profile] obzor-chick.livejournal.com
Отличный блог, получил много полезной информации.

January 2026

S M T W T F S
    123
45 67 8910
1112 1314151617
1819202122 2324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 25th, 2026 09:54 pm
Powered by Dreamwidth Studios