kireev: (Default)
[personal profile] kireev

Интересная инфографика от New York Times: статистика убийств в разных районах Чикаго наложена на расовую карту Чикаго. Правда, у этой карты есть серьезный недостаток: почему они латинос не выделили в отдельную группу? Но все равно разница в количестве убийств в разных районах поражает. В Остине, где афро-американцев 85%, латинос 8% и белых 4%, 450 убийств за последние 12 лет, то есть 37.5 в год, а в престижном Гайд-парке - меньше одного в год. Кстати, именно в Гайд-Парке в свое время жил и сам Барак Обама, и от этого округа он был избран в Сенат штата Иллинойс. Но когда Обама в 2000 г. пытался избраться в Конгресс США и составил альтернативу Бобби Рашу, действующему конгрессмену-демократу  от округа, который включает в себя не только Гайд-парк, но и афро-американские районы рядом с ним, он праймериз с треском проиграл. Бобби Раш, афро-американц, стал обвинять Обаму, что тот как раз не “настоящий" афро-американец. Не знаю дословно линию атаки, но смысл в том, что Обама все же на половину белый, и отец именно из Африки, а не фаро-американец, да еще Обама - профессор, элита, и как раз предпочел жить не с неграми, а с богатыми белымы в элитном Гайд-парке. Самое интересное, что тогда за Обаму как раз голосовали больше белые, а негры, которых в округе было подавляющее большинство, за Раша. Еще интересный момент: когда Обама еще в 1990-х работал как community organizer в негритянском районе, на работу он ездил каждый день полтора часа в одну сторону, потому что сам-то он жил в престижном Гайд-парке - далеко от места работы.

chicagohttp://www.nytimes.com/interactive/2013/01/02/us/chicago-killings.html?ref=us

Date: 2013-01-19 07:42 pm (UTC)
From: [identity profile] misha-b.livejournal.com
Интересно, а куда он полтора часа ездил? Большинство негритянских районов находятся в южном Чикаго, недалеко от Hyde Park'a.

Date: 2013-01-19 07:55 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Да, это хорошее замечание. Я читал, что он работал в Roseland, но так же читал, что ездил он полтора часа. От Гайд-парка это явно не полтора часа на любом виде траснпорта.

Date: 2013-01-20 01:11 pm (UTC)
From: [identity profile] misha-b.livejournal.com
Да, в Roseland минут 20 на машине или метро ехать. До метро, конечно, надо добраться, но полтора часа никак быть не может. Вообще, Чикаго не настолько велик, чтобы полтора часа куда-то ехать, только в какие-то далекие пригороды. Например, из Hyde Park'a до аэропорта О'Hare в противоположном конце города меньше часа на машине.

Date: 2013-01-19 08:16 pm (UTC)
From: [identity profile] k-o-i-l.livejournal.com
Прикольный этот Гайд-парк, если на эту карту смотреть — такой маленький-чистенький, в то время как соседи все черные-кровавые такие.

Date: 2013-01-20 05:34 am (UTC)
From: [identity profile] nedosionist.livejournal.com
Удачное описание, примерно так это и выглядит, если пройти по улицам.

Date: 2013-01-20 09:01 pm (UTC)
From: [identity profile] easternwestern.livejournal.com
>>Бобби Раш, афро-американц, стал обвинять Обаму, что тот как раз не “настоящий" афро-американец. Не знаю дословно линию атаки, но смысл в том, что Обама все же на половину белый, и отец именно из Африки, а не фаро-американец, да еще Обама - профессор, элита, и как раз предпочел жить не с неграми, а с богатыми белымы в элитном Гайд-парке.
И эти люди обвиняют нас в расизме...

Date: 2013-01-20 09:16 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Нас - это кого? :)

Date: 2013-01-21 01:58 pm (UTC)
From: [identity profile] easternwestern.livejournal.com
Нас, восточноевропейцев.

Date: 2013-01-21 02:05 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Восточноевропейцев американские негры обвиняют в расизме? Какое им дело до восточноевропейцев?

Date: 2013-01-21 02:34 pm (UTC)
From: [identity profile] easternwestern.livejournal.com
Наверное я не совсем правильно и понятно выразился))
Имолось ввижу американское общество, считающие себя образцом толерантности и активно учащее ее других, хотя на самом деле США, и как государство и как общество, одна из самых расистских стран той части планеты, которая хоть чутку образована.

Date: 2013-01-21 02:44 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
А на чем, собственно, основано это утверждение?

Date: 2013-01-21 02:50 pm (UTC)
From: [identity profile] easternwestern.livejournal.com
Что расизм распространен в американском обществе что-ли?
Да вон в вашем же посте пример.
Вообще примеров полно:
если индеец имеет право открыть казино во Флориде, а латинос нет, на том основании что он индеец - это расизм;
если шанс поступить в универ у негра больше чем у белого - это расизм. Т.д. и т.п.
Edited Date: 2013-01-21 02:51 pm (UTC)

Date: 2013-01-21 04:11 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Да я понимаю, можно найти кучу примеров расизма и кучу примеров толерантности (напомню, что в США президент негр). Но кучу таких примеров мы можем найти и в западноевропейских странах и то и побольше, в той же Франкции, скажем.

Date: 2013-01-21 05:33 pm (UTC)
From: [identity profile] easternwestern.livejournal.com
Да, в любой стране мира можно найти расизм. Речь о том где его больше.

>>напомню, что в США президент негр
Помню когда-то давно еще читал о каком-то республиканском политике с Юга. Он был вполне себе расистом и нескромно на этом пиарился. А когда его обвинили в расизме, он оправдывался в стиле: "Что вы, что вы. Никакой я не расист. Вот посмотрите только, вот я пожертвовал миллион в фонд помощи бездомным афро-американцам! А вот это мой заместитель заместителя - вы только посмотрите, он афро-американец! Прямо из трущеб! Джимми, поди сюда, скажи этим журналюгам шо я не расист."

Так вот, ваш президент сушественной мерой этот самый Джимми. Вообще у меня сложилось мнение, что у вас в США много таких Джимми, вся суть которых работать доказательством отсутствия расизма.
Видимо статья про того сенатора потому так и запомнилась.

Вообще, именно избрание Обамы(не факт избрания, а процесс избрания) убедило меня, что раса человека в США очень важный вопрос и влияет явно на куда большее чем должна бы.

Толерантность и равенство - это когда раса человека важна настолько насколько важен его цвет глаз.
То что в США небыло президента с определенным цветом глаз совершенно не значит, что люди с этим цветом глаз неравноправны. Как и отсутствие президента негра в Германии не значит, что в Германии расизма больше чем в США.

Date: 2013-01-21 10:44 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
США вообще помешаны на расах. Но быть помешенными на расах и расизм - это все же несколько разные вещи. Все же толерантность к другим расам, культурам в США развита сильно и это даже тут нечто священное. Но в той же Франции как раз такой священности скорее нет. А уж в Восточной Европе и тем более.

Date: 2013-01-22 09:00 am (UTC)
From: [identity profile] easternwestern.livejournal.com
Что помешаны и священно согласен.
Но очевидно же, что если бы расизма не было, то не было бы и помешательства. Как нет помешательства вокруг разных цветов глаз и т.п.
Более того, это помешательство и стремление показать, что расизма нет, само порождает немало расизма.

Хорошим примером отсутствия расизма в политике, на мой взгляд, есть не Обама, а Ехануров. Небелый стал премьер-министром в стране где 95+% населения белые, возглавил одну из партий.
Какова была на это реакция общества, политической элиты, СМИ и т.п.? А никакая. То что Ехануров был азиатом никак не повлияло совершенно ни на что и не вызвало никакой реакции, потому что ни кому не было дела какой формы у него глаза. Все оценивали его исключительно по его взглядам, поступкам и т.д.
Расовая принадлежность Еханурова никак не сказалась на голосовании за партию, которую он возглавлял на выборах(не смотря на то, что електорат у Нашей Украины был не самым либеральным и толерантным), его расовая принадлежность нигде не стала ему преградой в его политической карьере, нигде ему не помогла. Не было заголовком в СМИ, активно спекулирующих на том, что премьер-министр эмигрант из Азии.

Вот так, на мой взгляд должен приходить к власти черный президент в США. Хоть 5 черных президентов подряд. И никого не должен волновать вопрос, что целых пять негров стали президентами, а латиноса небыло ни одного, хотя латиносы четверть населения США.

Касательно расизма в Восточной Европе, тут есть ключевая разница из США в том, что расизм у нас не считается чем-то кардинально плохим. То есть расисты Украины вполне могут себе открыто заявлять о своем расизме, тогда как расисты США, заявив о своем расизме в открытую, сразу же будут заклеваны обществом и столкнутся с серьезными проблеммами социального и других характеров.
Это конечно плюс толерантности в США.

Date: 2013-01-22 12:22 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Come on, нельзя же сравнить негров и Еханурова. В США расизм к азиатам тоже не такой, как расизм к неграм. Я не говорю, что расизма нет, конечно есть и расисты есть и все правильно Вы говорите: в США расиста заклюют. Но в США эта проблема кажется острее из-за того, что в стране сильно представлены другие расы, страна помешана на расах. Я просто не уверен, что в этом отношении США прямо-таки лидер из продвинутых стран.

Date: 2013-01-22 05:12 pm (UTC)
From: [identity profile] easternwestern.livejournal.com
>>нельзя же сравнить негров и Еханурова. В США расизм к азиатам тоже не такой, как расизм к неграм.
Ну я думаю, если бы президентом США стал азиат, шумиха была бы не намного меньше, чем с Обамой.
Да и вообще, заявление, что в США к неграм и азиатам относяться по разному, мне кажется, само по себе констатирует расизм.

>>Но в США эта проблема кажется острее из-за того, что в стране сильно представлены другие расы
Да ладно... Мало вам Лондона, посмотрите на Казахстан или ЮАР(современный, а не 20 лет назад).

США одни из лидеров в плане расизма хотя бы потому, что расизм встречается на уровне государства и законов.
То есть, по сути весь расизм в, к примеру, России можно списать на расизм конкретных граждан, а в США так не получится.
(deleted comment)

Date: 2013-01-23 04:42 pm (UTC)

Date: 2013-01-21 02:35 pm (UTC)
From: [identity profile] yaceya.livejournal.com
А главное вывод какой делать? Если многие афро-американцы болеют расизмом, то значит это хорошо и все остальные должны им болеть?

Date: 2013-01-21 03:00 pm (UTC)
From: [identity profile] easternwestern.livejournal.com
Нет, взгялды у меня какраз либеральные.

Проблемма исключительно в том, что в США расизм вполне себе распространен. Его там больше чем у нас.
Вот если взять права геев, то да, я живу в гомофобской стране и гомофобском обществе, тогда как в США с этим дела обстоят намного лучше.
И если американские СМИ пишут о гомофобии в моей стране - это одно, а когда они пишут о ксенофобии и расизме в моей стране... это немного смешно.

Date: 2013-01-23 01:51 pm (UTC)
From: (Anonymous)
В США расизм кажется более распространенным из-за большего наличия расовых проблем. Так как всегда найдутся недовольные тем как эти проблемы решаются, это недовольство можно принять за расизм (или обвинить других в расизме).
Большое количество расовых проблем есть следствие большего количества линий взаимодействия "расовых" групп, которые на сомом деле социальные группы с расовыми характеристиками.

В восточной европе такого пока мало из-за моноэтничности. Есть, конечно, исторический антисемитизм и антицыганские настроения. Есть растущая проблема мигрантов. Есть национализм который может включать элементы расизма. Есть регионализм

Но насчет того что американсие СМИ что-то пишут о ксенофобии и расизме (в Украине?)- это вы меня сильно удивили. Они и про страшного Путина редко упоминают, чего уж там говорить про этническое происхождение локальных политиков. Как и все СМИ, они могут написать о ярком событии и приписать ему всякие глобальные подтексты, даже если это событие случайное. Особо анализировать (даже) еврейские проблемы в Киеве никто не будет, просто упомянут "погромы" и все. Это , может, и обидно, но это СМИ. Никто не будет тратить время на неинтересную проблему, это вам не исследование университетского профессора.

Date: 2013-01-23 04:38 pm (UTC)
From: [identity profile] easternwestern.livejournal.com
>>В США расизм кажется более распространенным из-за большего наличия расовых проблем.
Сравните США с Казахстаном, ЮАР...

>>Но насчет того что американсие СМИ что-то пишут о ксенофобии и расизме (в Украине?)- это вы меня сильно удивили.
Ну вы видимо просто читаете хэдлайны американских СМИ, понятно что там Украина всплывает редко.

Оффтоп

Date: 2013-01-26 01:30 am (UTC)
From: [identity profile] neklyueva.livejournal.com
А у Вас есть подробные данные по выборам Президента США за 1960-й год?

Re: Оффтоп

Date: 2013-01-26 02:11 am (UTC)
From: [identity profile] neklyueva.livejournal.com
Ага, спасибо.

February 2026

S M T W T F S
1234567
891011 121314
15161718192021
22232425262728

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Feb. 28th, 2026 10:11 pm
Powered by Dreamwidth Studios