kireev: (Default)
[personal profile] kireev
Сделал карту суммы голосов за "оранжевых" кандидатов на президентских выборах по районам. Если посмотреть на эту карту и не прочитать легенду и не смотреть на Донбасс и Крым, то можно подумать, что эта карта президентских выборов 2004 г. Янукович vs Ющенко или же 2010 г. Янукович vs Тимошенко. Но нет, это карта этих президентских выборов 25 мая 2014 г.! Из постов в ЖЖ и комментариев мне показалось, что некоторых людей смутила география этих выборов, а именно то, что Порошенко занял первое место и на Юго-Востоке: как такое может быть? Ведь на Юго-Востоке всегда побеждали бело-голубые. Но просто "оранжевые" в сумме и по стране получили 85%, а Порошенко набрал в 10 раз больше голосов, чем Тигипко, который набрал больше всех из "бело-голубых" кандидатов. Но сама география как раз осталась прежней! Просто для этого нужно разделить цвета голосования за "оранжевых" по границе 85%, ну и примерно выбрать оттенки оранжевого и голубого цветов, и сразу все встает на свои места, и мы видим все ту же привычную карту.

Сравните с картой десятилетней давности президентских выборов 2004 г. или же с президентскими выборами 2010 г. Даже не по областям сравните, тут понятное дело основные два цвета одни и те же, а даже в разрезе областей по районам. Только в 2004 г. было больше оттенков оранжевого. Скажем, в сумской области север бласти все такой же голубой либо боле умеренно оранжевый: там в ряде районов солидный процент русских. А с другой стороны, пограничный с Харьвской областью самый юго-восточный Великописаревский район тоже выделяется. Или же северные районы Черниговской, Житомирской, Ровенской и Волынской областей (и даже Польский р-н на севере Киевской области) тоже мене "оранжевые", чем южные части этих же областей. Практически полностью сохранилась география в Кировоградской области. Восточные районы Днепропетровской области опять же чуть более "бело-голубые", чем западные. И в Харьковской области взападные районы оказались менее "бело-голубыми" чем восточные. В Одесской области как всегда самые "бело-голубые" юго-западные районы, где компактно проживают болгары,  и т.д. Донбасс же тут отдельная история, потому что там выборы прошли при минимальной явке и на них непропорционально больше пришли самые твердые сторонники Украины.

Некоторые относительно небольшие изменения есть, но даже удивительно, что картина могла сохраниться так хорошо с учетом того, что "оранжевые"   получили на 35%-40% больше, чем в 2004 и в 2010 г., а "бело-голубые" в несколько раз меньше. Разумеется, если бы были значительные фальсификации, то мы бы увидели нечто похожее на то, как в пользу Партии регионов фальсифицировались выборы в Раду в 2012 г. И то фальсификации все же не были огромными, но при такой четкой географии они были заметны: ни с того ни с сего ряд твердо “оранжевых” районов Киевской области вдруг проголосовали за "Партию регионов". Сейчас же они снова вернулись на свое привычное место. А в 2012 г. ПР припипсали может быть 1% или чуть более того, и то в глаза бросалось. А сейчас даже и такого не видно. Единственным районом всего Юго-востока, где "оранжевые" набрали больше среднего оказался Нововоронцовский р-н Херсонской области, один из двух районов Юго-Востока, где Тимошенко обошла Януковича. Во втором Белозерском районе все той же Херсонской области "оранжевые" заняли второе место по проценту голосов во всем Юго-Востоке, но не дотянули до 85% всего 0,3%, а то было бы точное попадание. То есть если смотришь на эту карту, то сразу понятно, что сильных фальсификаций на этих выборах не было точно. Это как уже после 70% подсчета вырисовывалась карта результатов мэра Москвы, и было понятно, что эти выборы не фальсифицировали, так как у нас к этому времени было множество электоральных карт Москвы с нефальсифицированных выборов. Совсем мелкие фальсификации не поймать ни там, ни тут: это уже надо в результатах по участкам копаться, но о более-менее заметных фальсификациях вывод можно сделать однозначно.





Date: 2014-06-03 03:45 pm (UTC)
From: [identity profile] temur25.livejournal.com
Закарпатье вроде сильнее всего "пооранжевело"?

Date: 2014-06-03 03:48 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Смотря как считать и с какими выборами сравнивать. Если чисто смотреть на смену цветов, то да: просто там больше "колеблющихся" районов, чем в других областях.

Date: 2014-06-03 04:09 pm (UTC)
From: [identity profile] temur25.livejournal.com
Ну а если с "первым" вторым туром в Закарпатье сравнивать, то еще нагляднее будет видно.
Это я к тому, что меньше 50% у оранжевых среди нацменьшинств сейчас только среди русских и болгар(возможно и гагаузов)
Интересно, почему так с болгарами, это ведь и карты по ВК подтверждают.
http://statistika.in.ua/vk/evromaidan

Date: 2014-06-03 03:52 pm (UTC)
From: [identity profile] frab.livejournal.com
мне лично, казолось что эти выборы блли сравнительно честными. но вот то, что "потом", это возник вопрос и мешает.

Date: 2014-06-03 03:57 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Я в данном случае говорю лишь об одном аспекте "честноти": наличие или отсутствие фальсификаций. Все же есть и другие факторы, которые делают выборы честными или нечестными.

Date: 2014-06-03 04:20 pm (UTC)
From: [identity profile] 22he-travnya.livejournal.com
ImageА с другой стороны, пограничный с Харьвской областью самый юго-восточный Великописаревский район тоже выделяется

Для несведущих сообщу, что это не так потому, что он самый юго-восточный, а потому, что там русских сёл издавна много было.

Date: 2014-06-03 04:24 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
А-а, спасибо за уточнение. Действительно, сама близость к Харьвской области - это явно недостаточно для такой разницы этого района по сравнению с другими соседними в Сумской области.

Date: 2014-06-19 01:37 am (UTC)
From: [identity profile] 22he-travnya.livejournal.com
К слову, сейчас via (http://pollotenchegg.livejournal.com/193954.html?thread=3740322#t3740322) [livejournal.com profile] terrykoo увидел я этническую карту УССР по итогам переписи 1979го и там тоже Великописаревский район виден.

Image

Date: 2014-06-03 04:33 pm (UTC)
From: [identity profile] vasyl-babych.livejournal.com
Эм... Оранжевые в суме получили 85+%, так что и закрашивать необходимо почти тотально оранжевым цветом. А то слишком много чести бело-голубым недобиткам, получившим чуть более 10%.

Date: 2014-06-03 04:45 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Когда я делаю карты, мало интересует честь "оранжевых" или "бело-голубых". Меня интересует прежде всего красивая электоральная география. А во-вторых, показательность этой карты: она является хорошим свидетельством отсутсвия серьезных фальсификаций на выборах, чего тотально оранжевая карта бы не показала.
Edited Date: 2014-06-03 04:51 pm (UTC)

Date: 2014-06-03 04:50 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Да и вообще, разговоры про "недобитков" - граждан Вашей страны, которые пришли голосовать на украинских выборах, лучше оставьте для других блогов. Лично у меня есть только уважение к людям в Донбассе, которые не смотря на такие условия все же пришли голосовать и проголосовали за Тигипко, Добкина, Симоненко, Рабиновича или любого другого неоранжвого кандидата.
Edited Date: 2014-06-03 04:52 pm (UTC)

Date: 2014-06-03 05:41 pm (UTC)
From: [identity profile] idemidov.livejournal.com
В устах данного блоггера, «недобитки» это ещё очень мягкая формулировка.
http://vasyl-babych.livejournal.com/208062.html

(no subject)

From: [identity profile] vasyl-babych.livejournal.com - Date: 2014-06-03 07:42 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] legion-ix.livejournal.com - Date: 2014-06-03 09:42 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vasyl-babych.livejournal.com - Date: 2014-06-04 04:52 pm (UTC) - Expand

Date: 2014-06-03 07:32 pm (UTC)
From: [identity profile] vasyl-babych.livejournal.com
Лично мне програма и идеи, озвученные Рабиновичем в предвыборной програме вполне даже ничего. :) И я бы не зачислял элкторат Рабиновича вот так поголовно "голубым").

Насчёт "граждан страны"... Если меня травит газом "Беркут", за то, что я защищаю государственный язык своей страны, а для "бело-голубых" "Беркут" - герои? Если "бело-голубые" за Россию, котороая уже наделала сколько бед Украине?

Или комунист Симоненко, отрицающий голодомор - а в меня там десяток жертв, в этой трагедии?

Вообще, нас обьеденяет наличие общего паспорта, но и не более того.

Когда на наше государство напало другое государство, а часть граждан нашего государства поддерживают это враждебное государство - эти граждане являються врагами.

Из-за того, что часть "бело-голубых" содействует бандитам на Донбасе, так много жертв среди украинских военных.

Причём, если бы на нас напала, скажем, Венгрия, или Румыния - моя реакция была б точно такой же, так что не слудеут обвинять меня в двойных стандартах.

Если "бело-голубые" хотят вернуться - они должны:
1) Назвать Россию окупантом.
2) Прекратить разговоры про экономические союзы с окупантом.
3) Прекратить нагнетать тему русского языка, проявить хоть какую-нибудь национальную солидарность - хотя бы на уровне "мы день говорим по-украински". Омерзительно слышать вопли о "ущемлениях".

Вообще, я соболезную "бело-голубым". Ихнее государство (УССР с её вариациями) прекратило существование, и это навсегда. Вот они и мечуться между "оранжевой" Украиной (а другой-то уже и нет!), Россией, и (про)российскими бандитскими формированиями. Но это всё не то, что они хотели бы, я их понимаю.

Вообще, голосовать - это право, а не обязанность гражданина.
Edited Date: 2014-06-03 07:34 pm (UTC)

(no subject)

From: [identity profile] kireev.livejournal.com - Date: 2014-06-03 07:40 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vasyl-babych.livejournal.com - Date: 2014-06-03 07:49 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kireev.livejournal.com - Date: 2014-06-03 08:01 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vasyl-babych.livejournal.com - Date: 2014-06-03 08:33 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vasyl-babych.livejournal.com - Date: 2014-06-03 07:58 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kireev.livejournal.com - Date: 2014-06-03 08:02 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vasyl-babych.livejournal.com - Date: 2014-06-03 08:44 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kireev.livejournal.com - Date: 2014-06-03 08:53 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vasyl-babych.livejournal.com - Date: 2014-06-03 09:08 pm (UTC) - Expand

Date: 2014-06-03 05:38 pm (UTC)
From: [identity profile] barouh.livejournal.com
еще раз реквестую карту роста поддержки оранжевых в %% от списочной численности избирателей - хотя бы в разбивке по округам

Date: 2014-06-03 05:41 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Да, я помню и такая карта будет.

Date: 2014-06-03 06:14 pm (UTC)
teak: (Default)
From: [personal profile] teak
А почему на всех таких картах Кировоградская область всегда оказывается вместе с центральной Украиной, а не с Юго-Востоком? Как так получилось? Исторически это вроде та же самая бывшая Новороссийская губерния, так что непонятно происхождение вот этой явно видной границы, которая явно видна между ней и Одесской/Николаевской/Днепропетровской областями.

Date: 2014-06-03 08:37 pm (UTC)
From: [identity profile] yaceya.livejournal.com
А их в котле больших советских городов так не варили, поэтому они остались более моноэтничными и в силу сельского консерватизма в меньшей мере советизировались.
Вообще, глядя на эти показатели ещё понимаешь что они относительно сдвинуты в синю сторону по-сравнению с теми же Черкассами, потому что есть влияние Днепра.
p.s. В общем, берёте области где украинцев было 90+ процентов - это надёжно оранжевые области, беретё те где их было около 80 или меньше процентов - это синие области. Исключение Херсонщина и Закарпатье - в первой больший процент мигрантов с запада Украины, поэтому там эти 80+ процентов более выражено украинствующие, во второй другой состав меньшинств, соответственно украинцы не настолько русифицированы. (по переписи 2001 года)
Edited Date: 2014-06-03 08:47 pm (UTC)

Date: 2014-06-03 09:56 pm (UTC)
From: [identity profile] matroskin-ua.livejournal.com
Северный район Киевской области - Полесский.
Спасибо за интересные выводы и наблюдения. Надо будет попросить у Сергея Васильченко такую карту по громадам - вообще бомба будет

Date: 2014-06-04 05:24 am (UTC)
teak: (Default)
From: [personal profile] teak
А откуда на Херсонщине мигранты с запада? Там вообще удивительно чёткая граница между Крымом и Херсонщиной: в Армянске говорят на чистом русском языке, как в Москве, без южного акцента, а приезжаешь в Каланчак -- по-русски не говорит вообще никто, даже когда стараются. В самом Херсоне говорят по-русски, но уже с сильным украинским акцентом, едешь дальше в Николаев -- опять нормальный русский язык, без ерунды. Где про это почитать?

Смотреть на состав украинцев как бы незачем по-моему, поскольку этот состав -- не причина, а следствие какой-то той же самой причины, которая вот эти границы на карте рисует. Украинец -- тот, кто при паспортизации записался украинцем, русский -- тот, кто русским, и вопрос именно в том, почему здесь они записались (или их записали) так, а там этак.

(no subject)

From: [identity profile] temur25.livejournal.com - Date: 2014-06-04 06:11 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] teak - Date: 2014-06-04 06:41 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] temur25.livejournal.com - Date: 2014-06-04 06:55 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] teak - Date: 2014-06-04 01:25 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] temur25.livejournal.com - Date: 2014-06-04 07:22 am (UTC) - Expand

Date: 2014-06-04 11:39 am (UTC)
From: [identity profile] sokol-888.livejournal.com
Кировградская - ето как миниукраина и граница у нее внутрнная.
Поетому она и показателная как политический настрой, етакой центр
ветропоказателний.

Date: 2014-06-06 07:24 pm (UTC)
From: [identity profile] t-aksyonov.livejournal.com
Я тоже давно искал ответ на этот вопрос.
Интересно, а Сумская область по такой же причине слилась оранжевым ещё в 2004-м году? Ведь Сумская область вместе с Харьковской входила в состав региона "Слобожанщина",вот только голосуют с указанного года Харьковская и Сумская области диаметрально противоположено.

(no subject)

From: [identity profile] 22he-travnya.livejournal.com - Date: 2014-06-19 01:41 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] t-aksyonov.livejournal.com - Date: 2014-06-19 08:27 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] 22he-travnya.livejournal.com - Date: 2014-06-20 01:07 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] t-aksyonov.livejournal.com - Date: 2014-06-20 06:27 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] 22he-travnya.livejournal.com - Date: 2014-06-20 06:43 pm (UTC) - Expand

Date: 2014-06-04 02:50 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_glav_/
У Вас же есть все данные по текущим выборам? Было бы интересно посмотреть на карту "оранжевых" с учётом явки. В предположении, что все, кто не пришёл (по сравнению с 2010), отдали бы голоса за "бело-голубых", а все, кто пришли сверх того, что было в 2010, отдали голоса за "оранжевых".

Date: 2014-06-04 02:40 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Да, есть, и карты еще будут.

Date: 2014-06-04 11:30 am (UTC)
From: [identity profile] sokol-888.livejournal.com
Карта 2014-ого не видна, только 3-тий тур 04-ого.
А что география не изменилась и било видно уже по
предварительной явки - и следовало ожидать.

Date: 2014-06-04 02:40 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Странно, а сейчас тоже не видна?

(no subject)

From: [identity profile] sokol-888.livejournal.com - Date: 2014-06-04 06:38 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kireev.livejournal.com - Date: 2014-06-04 07:03 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sokol-888.livejournal.com - Date: 2014-06-05 10:50 am (UTC) - Expand

February 2026

S M T W T F S
1234567
891011 121314
15161718192021
22232425262728

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 3rd, 2026 03:16 am
Powered by Dreamwidth Studios