kireev: (Default)
[personal profile] kireev
Итак, можно подвести итог того, как сработали модели на этих выборах. Начну не с модели, а моего любимого наблюдения:  В эпоху телевидения, начиная с 1960 г., на президентских выборах в США ни разу менее харизматичный кандидат не смог победить более харизматичного. Впервые случился сбой, потому что Байден явно менее харизматичем, чем Трамп. Итак, обновляю список

1960: Кеннеди более харизматичен, чем Никсон. Кеннеди победил.
1964: Ни Джонсон, ни Голдуотер не были харизматичными.
1968: Ни Никсон, ни Хамфри не были харизматичными.
1972: Ни Никсон, ни МакГоверн не были харизматичными.
1976: Картер более харизматичен, чем Форд. Картер победил.
1980: Рейган более харизматичен, чем Картер. Рейган победил
1984: Рейган более харизматичен, чем Мондейл. Рейган победил.
1988: Ни Буш-старший, ни Дукакис не были харизматичными.
1992: Клинтон более харизматичен, чем Буш-старший. Клинтон победил.
1996: Клинтон более харизматичен, чем Доул. Клинтон победил.
2000: Буш более харизматичен, чем Гор. Буш победил.
2004: Буш более харизматичен, чем Керри. Буш победил.
2008: Обама более харизматичен, чем Маккейн. Обама победил.
2012: Обама более харизматичен, чем Ромни. Обама победил.
2016: Трамп более харизматичен, чем Клинтон. Трамп победил.
2020: Трамп более харизматичен, чем Байден. Байден победил.

Но это должно было неименумо случиться. Ведь даже в 2016 г. Хиллари Клинтон выиграла у Трампа в голосовании избирателей, но ведь это была просто удача Трампа, что у него вышл такой хороший расклад в электоральном колледже.

Модель Аллана Лихтмана опять оказалась права: у Байдена было больше "ключей" к Белому Дому и он победил.

Модель 538 уже тут так не оценишь, потому что она давала лишь шансы: 89% Байден, 10% Трамп и 1% ничья в коллегии выборищиков.

Огайо потерял статус штата, в котором всегда выигрывает победитель в коллегии выборщиков. Но это тоже должно было быть лишь вопросом времени: Огайо теперь на 10 пунктов правее среднего!

Потерял свой статус предсказателя выборов и округ Виго (г. Терре-Хот) в Индиане, в котором тоже вседа побеждает победиль выборов по стране c 1956 г. и на всех, кроме двух с 1888 г.  Но в 2016 г. там Трамп победил уже с перевесом в 15%, что уже говорило, что этот округ уже явно больше не индикатор. На этих выборах те же 15% остались, но он ушел еще дальше среднего по старне.  Я прочитал, что теперь самый долгий рекорд принадлежит округу Клаллам в моем штате Вашингтон, который голосует за победителя в коллегии выборщиков начиная с 1980 г. И да, у Трампа было +3% в 2016, сейчас Байден должен с небольшим преимуществом там победить, когда подсчитают все голоса.

Date: 2020-11-06 08:48 pm (UTC)
From: [identity profile] lj-frank-bot.livejournal.com
Hello!
LiveJournal categorization system detected that your entry belongs to the following categories: История (https://www.livejournal.com/category/istoriya?utm_source=frank_comment), Политика (https://www.livejournal.com/category/politika?utm_source=frank_comment).
If you think that this choice was wrong please reply this comment. Your feedback will help us improve system.
Frank,
LJ Team

Date: 2020-11-06 08:52 pm (UTC)
From: [identity profile] easternwestern.livejournal.com
Никсона сложно назвать нехарезматичньім хотябьі из-за его разсказа о собачке, которьій справедливо считается одной из лучших политических речей в истории США :)
Edited Date: 2020-11-06 08:54 pm (UTC)

Date: 2020-11-06 08:54 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
В принципе тут можно было бы и написать, что Кеннеди был более харизматичен, чем Никсон, но Никсон был более харизматичен, чем Хамфри и МакГоверн.

Date: 2020-11-06 08:56 pm (UTC)
From: [identity profile] silphinae.livejournal.com
Байдену всё-таки крепко помогла эпидемия ковида. Кроме прямых потерь Трампа, у Байдена было ещё и мало шансов традиционно ляпнуть какую-нибудь хрень. Возможно мелочь, но тут и мелочь вполне могла сыграть.
Короче традиция нарушена, но не совсем в чистых условиях.

Date: 2020-11-06 09:05 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Да, пожалуй, соглашусь: помогла. Но она еще и показала Трампа неэффективным менеджером в трудной ситуации. Если по опросам Трамп был предпочтителен в экономике, то Байден в коронавирусе.

Date: 2020-11-06 09:18 pm (UTC)
From: [identity profile] agathpher.livejournal.com
"о ведь это была просто удача Трампа, что у него вышл такой хороший расклад в электоральном колледже."

Тактика в том, чтобы набрать большинство в электоральном колледже, а не в населении, так что Трамп знал, что делал, это была не удача, а расчет.

Date: 2020-11-06 09:39 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Откуда вы знаете, что он знал, что делал? В том-то и дело, у нас есть многочисленные свидетельства людей его штаба в 2016 г., что он не знал, что делал и кампания была полным хаосом.

(no subject)

From: [identity profile] agathpher.livejournal.com - Date: 2020-11-06 09:52 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kireev.livejournal.com - Date: 2020-11-06 09:55 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] agathpher.livejournal.com - Date: 2020-11-06 10:26 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kireev.livejournal.com - Date: 2020-11-06 10:35 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] Дионис Репников - Date: 2020-11-07 01:22 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] torquelimach.livejournal.com - Date: 2020-11-07 05:15 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] Дионис Репников - Date: 2020-11-07 06:00 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] torquelimach.livejournal.com - Date: 2020-11-08 01:38 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] an tele - Date: 2020-11-07 01:26 am (UTC) - Expand

Date: 2020-11-06 09:25 pm (UTC)
From: [identity profile] sevabashirov.livejournal.com
Все штаты за последние 6 выборов (2000-2020) в победителя попадали от 3 до 5 раз. По округам, очевидно, есть и 6/6 (Клаллам).

Интересно, есть ли округ-неудачник, который свинговал в противоположную стране сторону и попал менее 3 раз из 6.

Date: 2020-11-06 09:40 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
=Интересно, есть ли округ-неудачник, который свинговал в противоположную стране сторону и попал менее 3 раз из 6.=

Какой хороший вопрос...

Date: 2020-11-06 09:57 pm (UTC)
From: [identity profile] boda90.livejournal.com
Если я всё правильно посчитал, это Franklin, Вирджиния. Не попал ни разу за последние 6 выборов.

UPD, ошибся) Смешал Franklin и Franklin city)
Edited Date: 2020-11-06 10:01 pm (UTC)

(no subject)

From: [identity profile] sevabashirov.livejournal.com - Date: 2020-11-06 10:08 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] boda90.livejournal.com - Date: 2020-11-08 10:05 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sevabashirov.livejournal.com - Date: 2020-11-08 10:55 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sevabashirov.livejournal.com - Date: 2020-11-06 10:09 pm (UTC) - Expand

Date: 2020-11-06 10:07 pm (UTC)
From: [identity profile] vasyl-babych.livejournal.com
Как по мне, МакКейн харизматичнее Обамы.

Date: 2020-11-06 10:25 pm (UTC)
From: [identity profile] b0p0h0k.livejournal.com
Позже стал, на мой взгляд. На момент выборов не было такого впечатления.

Date: 2020-11-06 10:10 pm (UTC)
From: [identity profile] caunte.livejournal.com
Как вы считаете, насколько реальна номинация Трампа от республиканцев в 2024? Насколько я сумел понять, конституция не ограничивает избрание на второй срок с перерывом после первого.

Кажется, ему вполне по силам сохранить довольно устойчивое и немаленькое ядро поддержки среди республиканских сторонников, которого будет вполне достаточно для победы на праймериз, особенно при отсутствии консолидации между остальными кандидатами.

Edited Date: 2020-11-06 10:12 pm (UTC)

Date: 2020-11-06 10:31 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Это сейчас активно обсуждается. Но за четыре года до выборов сложно сказать. Хотя я бы дал 80 - 90% шанс, что либо он, либо член его семьи будет баллотироваться в 2024 г.

(no subject)

From: [identity profile] new-maverick.livejournal.com - Date: 2020-11-06 11:22 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] xenia.livejournal.com - Date: 2020-11-07 12:09 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] svensk-vanja.livejournal.com - Date: 2020-11-07 12:59 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] an tele - Date: 2020-11-07 01:34 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ddd-ddd.livejournal.com - Date: 2020-11-08 03:11 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] silphinae.livejournal.com - Date: 2020-11-11 05:47 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kireev.livejournal.com - Date: 2020-11-07 01:40 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] torquelimach.livejournal.com - Date: 2020-11-07 05:31 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kireev.livejournal.com - Date: 2020-11-07 05:42 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] irbis-s.livejournal.com - Date: 2020-11-07 05:58 am (UTC) - Expand

Date: 2020-11-06 11:01 pm (UTC)
From: [identity profile] t3553ract.livejournal.com
>Я прочитал, что теперь самый долгий рекорд принадлежит округу Клаллам в моем штате Вашингтон, который голосует за победителя в коллегии выборщиков начиная с 1980 г.

Так а что, округ Валенсия в Нью Мексико разве за Трампа в этот раз проголосовал?

Date: 2020-11-07 01:35 am (UTC)

Date: 2020-11-06 11:41 pm (UTC)
From: [identity profile] shvarz.livejournal.com
Мне кажется более харизматичный победил, просто со знаком минус, поскольку голосовали не за Байдена, а против Трампа. Т.е. все равно все определяла харизма, просто не в ту сторону.

Date: 2020-11-07 05:34 am (UTC)
From: [identity profile] torquelimach.livejournal.com
Поправьте меня, если я неправ, но харизму вроде бы и так никто толком не определил и не измерил. Добавлять еще и "антихаризму" - это уж совсем в гадание вырождается.

Date: 2020-11-07 12:04 am (UTC)
From: [identity profile] alexey-egg.livejournal.com
Забавно, что при таком уровне вбросов и подтасовок есть еще люди, желающие объяснить победу Спящего какой-то аналитикой...
:) :)

Date: 2020-11-07 01:36 am (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Дайте ссылки на "такие уровни вбросов и подтасовок".

Date: 2020-11-07 12:09 am (UTC)
From: [identity profile] oleg-goryachev2.livejournal.com
А как Вы меряете кто более харизматичный? По размеру хари?

Date: 2020-11-07 03:26 am (UTC)
From: [identity profile] tijd.livejournal.com
Из тех, кто делал предсказания до выборов, выделяется Дэвид Вассерман из Cook Report. Знает своё дело.

Not a bad map after all! https://t.co/BUCGWffU6G

— Dave Wasserman (@Redistrict) November 7, 2020

Date: 2020-11-07 03:32 am (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Да, на я тоже обратил на это внимание. Но еще жду завершения подсчета, но похоже, это просто попадание в яблочко.

(no subject)

From: [identity profile] riko44.livejournal.com - Date: 2020-11-07 06:50 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kireev.livejournal.com - Date: 2020-11-07 06:55 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] uvazhaemiy.livejournal.com - Date: 2020-11-07 08:30 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tijd.livejournal.com - Date: 2020-11-07 10:28 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] uvazhaemiy.livejournal.com - Date: 2020-11-07 12:43 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tijd.livejournal.com - Date: 2020-11-07 03:42 pm (UTC) - Expand

Date: 2020-11-07 03:42 am (UTC)
From: [identity profile] basudelon.livejournal.com

"Буш более харизматичен, чем Гор" - ну, это уж совсем... :-)

Date: 2020-11-07 03:49 am (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Мне кажется, что да. Хотя оба в принципе не особо харизматичные.

(no subject)

From: [identity profile] tijd.livejournal.com - Date: 2020-11-07 11:16 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] Дионис Репников - Date: 2020-11-07 04:34 am (UTC) - Expand

Date: 2020-11-07 05:56 am (UTC)
From: [identity profile] irbis-s.livejournal.com
Я помалкивал, пока не завершился подсчет голосов (а он фактически завершился), но теперь бы хотел напомнить о нашей с вами дискуссии.

Напоминаю, что я выразил сомнение в правильности результатов опросов, которые показывали большое преимущество Байдена.

И предположил, что большое количество респондентов опасаются за себя, в условиях творящейся в США вахканалии, и поэтому боятся признать поддержку Трампа.

Вы достаточно категорически со мной не согласились, и даже изложили в отдельном посте, что таких респондентов ничтожное меньшинство.

На что я ответил, что спорить больше не буду, пусть правильность или неправильность предположений покажут результаты выборов.

И что мы увидели?

Опрос Pew Research Center с выборкой 12 тысяч человек (все они взяты из ваших постов с сообщением об этих опросах)
Байден - 52%
Трамп - 42%

Опрос Cooperative Congressional Election Study с выборкой 72 тысячи человек.
Байден - 51%
Трамп - 43%

Опрос Morning Consult с выборкой 1700 человек
Байден - 55%
Трамп - 45%

РЕЗУЛЬТАТЫ ВЫБОРОВ:
Байден - 51%
Трамп - 48%

Таким образом, Трамп получил _намного_ больше голосов, чем ему предсказывали все опросы, сократив разрыв с 8-10% (по опросам) до 3% в реальности.

Разница в 5-7% - это очень много.

Таким образом, констатируем, что я оказался прав, а вы ошибались. Американцы массово "стесняются" (или правильнее сказать - боятся?) признаться в поддержке Трампа.

Ну, или альтернативный вариант - опросные агентства дружно фальсифицировали результаты в пользу Байдена, но он мне представляется менее вероятным.
Edited Date: 2020-11-07 06:02 am (UTC)

Date: 2020-11-07 06:07 am (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Нет, этого констатировать нельзя. Во-первых, отрыв увеличивается и идет к 4% или даже больше! Во-вторых, это только некоторые опросы. В среднем опросы все же давали 7-8%. И у Трампа тенденция к росту. https://www.realclearpolitics.com/epolls/2020/president/us/general_election_trump_vs_biden-6247.html

То есть 7-8% по опросам и явный рост у Трампа и 4% в результате - это описывается как "американцы массово стесняются признаться в поддержке Трампа"? Вот что значит за уши притягивать данные к выводам, которые нравятся.

Во-вторых, как я уже писал, если смотреть опросы по штатам, то они как раз правильно показывали соотношение сил в демократических штатах, но недооценивали Трампа больше в республиканских. Но если принять теорию о стеснительных избирателях Трампа, то должно жы быть все с точностью до наоборот.

Ну и, наконец, существует множество других возможных объяснений отклонения, и не такого уж большого, почему мы вдруг должны принять только это?
Edited Date: 2020-11-07 06:13 am (UTC)

(no subject)

From: [identity profile] irbis-s.livejournal.com - Date: 2020-11-07 05:15 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kireev.livejournal.com - Date: 2020-11-07 05:23 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] torquelimach.livejournal.com - Date: 2020-11-07 06:12 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kireev.livejournal.com - Date: 2020-11-07 06:13 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] irbis-s.livejournal.com - Date: 2020-11-07 05:16 pm (UTC) - Expand

Date: 2020-11-07 06:20 am (UTC)
From: [identity profile] vladimir690.livejournal.com
Просто заработала новая модель - побеждает не самый харизматичный,а маразматичный кандидат ))

Date: 2020-11-07 06:21 am (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Тоже, получается, не работает, ведь Байден победил, а не Трамп.

Date: 2020-11-07 07:40 am (UTC)
From: [identity profile] olegka35.livejournal.com
https://www.nytimes.com/interactive/2020/11/03/us/politics/election-results-contested-disputed.html
Вот это интересно, кстати.
Если пересчеты и суды не завершатся до 8 декабря, то штаты самостоятельно назначат выборщиков, без учета голосов избирателей.

Date: 2020-11-07 07:49 am (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Если это сделать вопроеки мнению избирателей - путь к бунтам и крови.

Date: 2020-11-07 08:33 am (UTC)
From: [identity profile] 123321mihail.livejournal.com
кто побеждает в конкурсе по коллегии выборщиков?

Date: 2020-11-07 10:07 am (UTC)
From: [identity profile] sevabashirov.livejournal.com
Почти каждый из недосчитанных штатов меняет победителя, лучше все-таки подождать...

(no subject)

From: [identity profile] kireev.livejournal.com - Date: 2020-11-07 02:21 pm (UTC) - Expand

Date: 2020-11-07 08:51 am (UTC)
From: [identity profile] harding1989.livejournal.com
Мне кажется, всю историю с харизматичностью/антихаризматичностью припечатали ещё 10 лет назад.

I consider entire charismatic/uncharismatic thing bullsh**t (except in some very limited cases), so I wouldn't call him [Gore] any of these two things, but yeah majority of people would say he was at least more charismatic than Bush, just as they say now that Bush was more charismatic than Gore.

It's very hard to seem charismatic in defeat, that's way people always give the charisma edge to the winner. If you google "Scott Brown charisma" you get 116,000 hits, but if you google "Martha Coakley charisma" you get only 12,000 (most of them probably explanations why Brown was so much more charismatic candidate). Now imagine Massachusetts special was held in November 2009 instead of January 2010 - Coakley probably wins by 20 points and nobody talks about Scott Brown's charisma, except perhaps his wife during pillow talk.

Entire concept is just a fat political cliche.

Добавить нечего.

Date: 2020-11-07 02:23 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Я с этим категорически не согласен. Каким образом, скажем, у Трампа такая масса масса просто фанатичных поклонников, готовых верить каждому слову, хотя он и является паталогическим лжецом, что должно быть видно любому непредвзятому человеку? Харизма - один из ответов на этот вопрос.

(no subject)

From: [identity profile] harding1989.livejournal.com - Date: 2020-11-07 03:09 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kireev.livejournal.com - Date: 2020-11-07 03:12 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] harding1989.livejournal.com - Date: 2020-11-07 03:17 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kireev.livejournal.com - Date: 2020-11-07 03:21 pm (UTC) - Expand

Date: 2020-11-07 12:10 pm (UTC)
From: [identity profile] romoshka.livejournal.com
Скажите, может ли Трамп догнать Байдена в Аризоне?
Отрыв постоянно сокращается: вчера было 44 тыс, сейчас 30 тыс, считать еще много - 5%.

Date: 2020-11-07 02:24 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
В принципе да, но скорее нет, чем да.

Date: 2020-11-10 08:00 am (UTC)
From: [identity profile] dbmann.livejournal.com
Для меня "харизматичность" Трампа - такая же загадка, как харизматичность Гитлера. Какое-то трудно объяснимое массовое помешательство.

February 2026

S M T W T F S
1234567
891011 121314
15161718192021
22232425262728

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Feb. 27th, 2026 04:10 am
Powered by Dreamwidth Studios