kireev: (Default)
[personal profile] kireev
Оппозиция в Армении считает, что результаты конституционного референдума были сфальсифицированы. Я склонен согласиться с этим. Армянский избирком публикует результаты по участкам, их можно проанализировать в удобной таблице тут - http://res.elections.am/images/doc/resulteng06.12.15n.xlsx

Смотрятся они просто отвратительно. Ладно, если по стране такую корреляцию результатов с явкой и сам огромный разброс результатов и явки еще можно объяснить: все же крупные города и село голосуют по-разному, то внутри Еревана это уже не лезет ни в какие ворота



Вот то же самое только для участков в Ереване (это округа 1-13). Практически с одинаковой вероятность за изменение Конституции могло быть и 20-30% и более 80%. Явка практически с одинаковой вероятностью могла быть 30-40% и 60-70%. Географически полный винегрет: буквально на соседних участках подавляющее большинство проголосовавших могло быть как за, так и против, и при совершенно разной явке.


Судя по графика методом фальсификации были вбросы. Но это все теория, а как же практика? И на практике вбросы - вот в блоге у [livejournal.com profile] romanik, который наблюдал за этими выборами, есть целый ряд фото и видеодоказательств именно вбросов.

Причем, результаты были не просто сфальсифицированы, но почти наверняка изменения в конституцию были отвергнуты: и явка и процент "за" реально были меньше 50%. Ереван даже не самый оппозиционный город. В Ванадзоре даже официально по результатам против было 64% на 30%, а реально "против" там, похоже, было под 70%, в Гюмри примерно столько же на несфальсифицированных участках. А за было около 25% - еще около 5% бюллетеней были недействительными. В Ереване судя по намечающемуся облаку снизу за было процентов 30. Да, Ванадзор и Гюмри очень оппозиционны, Ереван меньше, но тоже оппозиционный, но "за" там был такой низкий процент, что совершенно невероятно, что по стране "за" было более 50%.

Date: 2015-12-08 12:10 am (UTC)
From: [identity profile] bbb.livejournal.com
Короче, всем нам еще расти до Венесуэлы...

Date: 2015-12-08 12:13 am (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Это если бы шел рост, а так продолжается падение... и в Армении в том числе.

Date: 2015-12-08 12:53 am (UTC)
From: [identity profile] 22he-travnya.livejournal.com
Конец режима (после фальсификации референдума термин "режим" частично применим) Саргсяна/республиканцев неожиданно приблизился во времени.
Причина - глупость фальсификаторов.

Думаю, их воодушевил гэллаповский опрос, согласно которому 54% жителей Армении хотят войти в состав РФ http://www.fondsk.ru/news/2015/11/04/54-naselenia-armenii-za-prisoedinenie-k-rossii-opros-36534.html и решили, что поскольку только они милы Путину, то их позиции незыблемы.

Date: 2015-12-08 05:31 am (UTC)
From: [identity profile] timbes5.livejournal.com
да никакого конца режима не будет. закрутят гайки и даже не пикнут

Date: 2015-12-08 05:40 am (UTC)
From: [identity profile] 22he-travnya.livejournal.com
Все режимы имеют конец по определению)

Я написал, что конец этот будет теперь ближе был бы при прочих равных при отсутствии фальсификации.

А в целом я с Вами согласен - в течении всего т.н. "электрического майдана", я лишь насмехался над теми, кто ожидал чего-то иного, кроме почти безоговорочной победы власти.

(no subject)

From: [identity profile] barouh.livejournal.com - Date: 2018-04-25 10:19 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] timbes5.livejournal.com - Date: 2018-04-26 07:12 pm (UTC) - Expand

гэллаповский опрос

Date: 2015-12-08 05:40 am (UTC)
From: [identity profile] spectat.livejournal.com
К этому опросу много вопросов :)

Для начала, Гэллап тут не при чем. Анкеты составлял ЕАБР. Просто опрашивала армянская маркетинговая компания, входящая в ассоциацию WIN/Gallup International. Нормальный Гэллап никакого отношения к этой ассоциации не имеет.

http://spectat.livejournal.com/710835.html

Date: 2015-12-09 10:11 pm (UTC)
From: [identity profile] athanatoi.livejournal.com
вопрос журналисты неправильно поняли. там речь шла об интеграции
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
User [livejournal.com profile] spectat referenced to your post from Армянский референдум. Анализ. (http://spectat.livejournal.com/723960.html) saying: [...] О сфальсифицированных результатах референдума в Армении [...]

Date: 2015-12-08 07:19 am (UTC)
From: [identity profile] radiotv-lover.livejournal.com
Как важно иметь правильный пиар.
Армения - фальсификации, расстрелы демонстраций, репрессии оппозиции, масштабная коррупция - и никаких санкций ЕС.
Вот у кого должен учиться Лукашенко.

Date: 2015-12-08 10:46 am (UTC)
From: [identity profile] dbmann.livejournal.com
если есть вбросы и карусели - значит, еще не все потеряно и оппозиция имеет кое-какое влияние.
я думаю, что санкции а-ля лукашенко должны иметь место в странах, где результаты выборов и референдумов просто рисуют от балды.
Edited Date: 2015-12-08 10:46 am (UTC)

Date: 2015-12-08 08:13 am (UTC)
From: [identity profile] romanik.livejournal.com
Я попал в округ 16, где все было на вбросах. В других местах были массовые карусели. Но с точки зрения графиков карусель - тот же вброс, только не пачкой, а людьми.

А есть какие-нибудь ещё статистические аномалии? Последние цифры? Что-нибудь ещё? Я пока здесь. Передам в Transparency Int. Armenia лично.
Edited Date: 2015-12-08 08:18 am (UTC)

Date: 2015-12-08 01:48 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
На последние цифры еще не проверял, но вряд ли там будет много интересного, потому что это другой характер фальсификаций, нежели в Белоруссии, на Сев. Кавказе - то есть не просто рисование от балды или под заранее спущенные сверху цифры, а именно вбросы, карусели.

(no subject)

From: [identity profile] romanik.livejournal.com - Date: 2015-12-08 03:32 pm (UTC) - Expand

Date: 2015-12-08 08:30 am (UTC)
From: [identity profile] oude-rus.livejournal.com
По опыту Москвы2011 в Ереване получается где-то 40 явки на 30 за.
ps по всей стране 40 на 35.
Edited Date: 2015-12-08 10:02 am (UTC)

Date: 2015-12-08 01:51 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
По всей стране мне кажется за и явки было побольше этого за счет приличной разницы между городом и селом.

(no subject)

From: [identity profile] romanik.livejournal.com - Date: 2015-12-08 05:03 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] blue-end.livejournal.com - Date: 2015-12-08 05:31 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kouprianov.livejournal.com - Date: 2015-12-08 08:41 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] takolesova.livejournal.com - Date: 2015-12-09 06:59 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] oude-rus.livejournal.com - Date: 2015-12-08 05:32 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] oude-rus.livejournal.com - Date: 2015-12-08 07:24 pm (UTC) - Expand

Date: 2015-12-08 10:12 am (UTC)
From: [identity profile] kirilenko1.livejournal.com
Интересно, это первые столь массовые фальсификации или раньше они тоже были?

Date: 2015-12-08 10:46 am (UTC)
From: [identity profile] avs80.livejournal.com
Скорее всего, были. Механизм фальсификаций распространяется, как болезнь. Сразу после ряда честных выборов тотально сфальсифицировать нельзя, это происходит постепенно.

(no subject)

From: [identity profile] romanik.livejournal.com - Date: 2015-12-08 01:24 pm (UTC) - Expand

Date: 2015-12-08 01:50 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Согласен с 2013 г. ниже, хотя сейчас по первым ощущениям от цифр фальсификаций было даже больше.

Date: 2015-12-08 05:05 pm (UTC)
From: [identity profile] podmoskovnik.livejournal.com
Не просто были, а Армения, можно сказать, прародина статистического анализа фальсификаций:
http://www.vibory.ru/analyt/Armenian.pdf

Date: 2015-12-08 08:47 pm (UTC)
From: [identity profile] kouprianov.livejournal.com
Вообще, когда-то давно думал, сейчас -- вспомнил. Чистый вброс должен асимптотически стремиться к координате [100% явки] на [100% минус честный процент голосов] (потому что какие-то уже отдали за неодобряемый властями вариант). А во всех случаях идет круче вверх. Что это значит? Почти везде еще и рисуют? Или еще и перебрасывают?

Date: 2015-12-08 09:06 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Перебрасывают. Сейчас как раз об этом опубликую пост.

Date: 2015-12-08 09:56 pm (UTC)
From: [identity profile] oude-rus.livejournal.com
Хороший вопрос, как это балансируется.
Поскольку если химичить от балды, то точки лягут на 45-град диагональ, как и было в РФ в 2011.
Здесь же все как-то поаккуратнее.

Date: 2015-12-09 10:13 am (UTC)
From: [identity profile] podmoskovnik.livejournal.com
В дополнение к комментарию oude_rus выше:
2015_.png
- на средней врезке слева видно, что распределение доли проголосовавших "за" уширено значительно больше, чем доли проголосовавших "против".
Edited Date: 2015-12-09 10:14 am (UTC)

Date: 2015-12-09 10:16 am (UTC)
From: [identity profile] podmoskovnik.livejournal.com
А вот как выглядят доли проголосовавших "за" и "против" от списочной численности:
2015_scatter.jpg
Просто классика вброса.

(no subject)

From: [identity profile] oude-rus.livejournal.com - Date: 2015-12-09 01:55 pm (UTC) - Expand

Date: 2015-12-09 10:18 am (UTC)
From: [identity profile] podmoskovnik.livejournal.com
и вот избирательный округ №30 (Ванадзор - б. Кировакан), единственный, где, похоже, почти не было фальсификаций.
Результаты голосования и явка лежат ровненькой кучкой (верхняя врезка слева)
2015_30.png
Edited Date: 2015-12-09 10:27 am (UTC)

Date: 2015-12-09 03:57 pm (UTC)
From: [identity profile] oude-rus.livejournal.com
причем недействительные голоса прекрасно скалируются с голосами "нет".
ну правда, ведь классика жанра!

February 2026

S M T W T F S
1234567
891011 121314
15161718192021
22232425262728

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Feb. 27th, 2026 12:37 am
Powered by Dreamwidth Studios