kireev: (Default)
[personal profile] kireev
 Не раз уже видел споры о том, кто умнее: демократы или республиканцы? Или кто больше знает: демократы или республиканцы? Ответы всегда разные. Да я и сам писал об этом, ноо я всегда был достаточно уверен, что между ними будет лишь значительная разница в том, что они знают, а не в самом объеме знаний. Достаточно хорошим свидетельством этому может быть тот факт, что среди демократов больше как самых образованных, так и самых малообразованных, а среди республиканцев больше людей со средним образованием. Но среднее значение примерно одинаковое.

Pew Research - весьма уважаемая организация и это исследование явно не должно иметь предвзятости в ту или другую сторону.  Респондентам были заданы 11 вопросов из очень  разных областей: об американской политике, о зарубежной политике, о том, что в новостях сейчас, и о том, что с политикой напрямую не связано, скажем, о Твиттере. И тут результаты очень показательны! Демократы и республиканцы показали совершенно одинаковый уровень знаний, но больше всего он у независимых, и это объяснимо, так как у них несколько больше образование. Я бы ожидал, что демократы больше знают о других странах, а республиканцы - о своей. Частично так оно и есть: демократы больше осведомлены о том, в какой стране проводился чемпионат мира по футболу и кто является премьер-министром Великобритании. Но зато республиканцы больше знают о финансовой пощощи Греции от ЕС: возможно это связано с тем, что они больше следят за экономическими новостями. 

Меньше всего знают молодые, что тоже характерно для многих стран: они меньше следят за новостями и политикой. Молодые разве что больше осведомлены о том, что такое Твиттер. Мужчины знают несколько больше, чем женщины. Ну а образованные и богатые  значительно больше, чем малообрзованные и бедные. Еще было бы интересно посмотреть в разрезе рас и идеологий (либералы, умеренные, консерваторы и т.д.).
е

Date: 2010-07-19 12:05 pm (UTC)
From: [identity profile] 22he-travnya.livejournal.com
Вот бы для РФ и для Украины такое исследование в разрезе партийных предпочтений!
Возможно нет государства, для которого это было бы более полезно)

Только нужно такие вопросы задавать, чтобы ответы на них более чётко (а не так как в сабже) характеризовали интеллектуальный уровень.

Date: 2010-07-19 12:12 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Для России нечто подобное делал ФОМ, но по каким-то отдельным вопросам на знания. А вот по Украине это было бы действительно интересно, это да.

Date: 2010-07-19 06:12 pm (UTC)
From: [identity profile] alekcnova.livejournal.com
Думаю в России самый высокий уровень знаний был бы среди демократов (понимаю, очень условное название, поэтому ркасшифрую: «Яблоко», СПС, «Правое дело», «ДемВыбор»), самый низкий у КПРФ и ЛДПР. «Единая Россия» была бы посерединке. Вот насчёт «Справедливой России» сложнее, слишком неясный электорат. Уровень знаний выше среднего был бы у новых левых (РОТ-фронт, Левый фронт, «Другая Россия»), но их слишком мало.

Что касается патриотов, то с ними тоже не очень ясно. На выборах 2003 года «Родина» в Москве получила голосов больше чем в среднем по России и лично у меня есть подозрение, что в столице за Рогозина как раз немало голосовало людей с хорошим образованием, занимающихся нефизическим трудом и неплохо зарабатывающих. Думаю, что «Родина» по уровню знаний своих сторонников демократам уступила бы, а вот «Единой России» нет, а может даже опередила бы её.

А вот с Украиной сложнее. Если брать не по партиям, а по кандидатам, то лидерами стали бы Тигипко и Гриценко, хотя бы потому, что у них городской электорат. Самый необразованный электорат был бы у Симоненко и Литвина. Тягнибок и Яценюк их опередили бы, но всё равно могли бы оказаться ниже среднего. Кстати, ниже среднего мог бы быть показатель у электората Ющенко, за него ведь очень активно голосовало село.

Думаю, что разницы в знаниях у сторонников Януковича и Тимошенко была бы небольшой. С одной стороны, у Януковича электорат более городской, с другой стороны у Тимошенко городской электорат более образованный. Я имею в виду, что за неё много голосовало специалистов с высшим образованием, менеджеров и предпринимателей. В то время как у Януковича больше было сторонников среди рабочих и служащих без высшего образования.

Date: 2010-07-19 07:03 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Родина точно более знающая, чем Единая Россия - я даже думаю близко к демократам - у нее был очень образованный электорат пожилого и среднего возраста и больше мужчины - самые знающие и следяющие за новостями. СР несколько меньше отличается в этом отношении, но они тоже должны знать больше, чем единороссы.

С остальным соглашусь.

Date: 2010-07-20 12:34 am (UTC)
From: [identity profile] 22he-travnya.livejournal.com
в России самый высокий уровень знаний был бы среди демократов (понимаю, очень условное название, поэтому ркасшифрую: «Яблоко», СПС, «Правое дело», «ДемВыбор»)

Разумеется, в этом и смысл обнародования таких данных, чтобы люди задумались: чего это самые умные голосуют за "дерьмократов разваливших СССР и экономику".

ниже среднего мог бы быть показатель у электората Ющенко, за него ведь очень активно голосовало село

Голосование за Ющенко - нонконформизм, а к нонконформизму тем более склонны, чем выше интеллект.

Date: 2010-07-20 09:34 am (UTC)
From: [identity profile] aethelheard.livejournal.com
Думаю, на Львовщине, особенно в деревне, скорее голосование за Януковича или Симоненко - признак нонконформизма. А проголосовавшие за Ющенко на востоке - это, конечно, нонконформисты, но слишком уж их мало, думаю, погоды не сделают.

Date: 2010-07-20 01:55 pm (UTC)
From: [identity profile] alekcnova.livejournal.com
Для кого «дерьмократы разваливших СССР и экономику», а для кого люди пытавшиеся, пусть и без успеха, построить в России демократическое правовое государство, свободное гражданское общество и либеральную рыночную экономику. Намёк понятен? Проще говоря, если вы негативно относитесь к демократам, это не означает, что и все остальные должны разделять вашу точку зрения. Кроме того, СССР развалили не демократы, его вообще не разваливали. А плановую административную и при этом очень неэффективную экономику надо было ликвидировать.

Что касается Ющенко, то во-1, согласен с [livejournal.com profile] aethelheard, во-2, уж извините, но не верю, что львовские сёла сплошь заселены нонконформистами.

Date: 2010-07-20 01:53 pm (UTC)
From: [identity profile] vasyl-babych.livejournal.com
Думаю, для Украины было бы так:
Гриценко
Тягнибок
Тигипко

А наименее образованные, думаю, електораты Януковича и Тимошенко.

Date: 2010-07-20 02:09 pm (UTC)
From: [identity profile] 22he-travnya.livejournal.com
Передвыборные опросы в украиноязычном сегменте жж не давали Тягнибоку места в первой тройке, а уж по Украине в целом он тем более не смог бы занять второе место среди образованных.

Date: 2010-07-20 02:14 pm (UTC)
From: [identity profile] vasyl-babych.livejournal.com
ЖЖ - не показатель образованности. :-)

Date: 2010-07-20 02:18 pm (UTC)
From: [identity profile] 22he-travnya.livejournal.com
Тем не менее, доля образованных там гораздо выше чем в электорате в целом)

Date: 2010-07-20 02:17 pm (UTC)
From: [identity profile] alekcnova.livejournal.com
Насчёт конкретного разделения по местам, кому 1-е, кому 2-е и т.д., я сказать не могу, слишком мало данных. Я то сам пользовался данными почерпнутыми из постов Киреева и из комментариев к ним. Насчёт Тягнибока. Из таблицы составленной Александром выходит, что у Тягнибока сельский электорат, но в посте про Тягнибока он написал, что:
Вообще, Тягнибок более городской, чем Ющенко. Внутри областей в городах он набирал больше, чем на селе. В целом же по Украине он набрал несколько больше на селе за счет больной разнице в урбанизации между Западом и Востоком.

Поэтому я и поставил электорат Тягнибока невысоко.

Всё же думаю, что самые необразованные избиратели у Симоненко (за коммунистов не так много образованных людей голосует, хотя может я и недооценил его электорат), Литвина и Ющенко (слишком сельский у них электорат, а на селе традиционно образованных людей мало, им там просто делать нечего). А вот у Януковича и Тимошенко как раз цифры должны быть близки к средним. Всё таки в первом туре за них голосовало около 60% избирателей.

Date: 2010-07-21 10:21 am (UTC)
From: [identity profile] alacsony.livejournal.com
>Думаю в России самый высокий уровень знаний был бы среди демократов

У демократов сейчас рейтинг на уровне статистической погрешности. Особенно у ПД - вообще не представляю как по ним репрезентативную выборку сделать.

По парламентским партиям, думаю, было бы: 1.КПРФ 2.СР 3.ЕР 4.ЛДПР

Date: 2010-07-21 10:24 am (UTC)
From: [identity profile] 22he-travnya.livejournal.com
Но в части знаний: "где купить палёную водку" ЛДПР будет на первом)

Date: 2010-07-21 03:49 pm (UTC)
From: [identity profile] alekcnova.livejournal.com
У демократов сейчас рейтинг на уровне статистической погрешности
[livejournal.com profile] miteque, обидно, что такой умный человек как вы поддался пропагандистским глупостям околокремлёвских пиарщиков. Во-1, смотреть надо на не рейтинги составленные по итогам опросов, а на итоги выборов, Во-2, к моему глубочайшему сожалению, в России сейчас нет настоящих выборов, за редким исключением.

Одно из таких исключений — выборы в марте 2007 года, когда за СПС в моей родной Самарской области проголосовало около 8,92% избирателей. В том же году за СПС проголосовало 8,90% в Коми, 7,00% в Ленинградской области и 5,17% в Петербурге, 7,08% в Московской области, 6,98% в Орловской области, 7,65% на Ставрополье, 5,82% в Омской области, 7,78% в Томской. Тогда в марте 2007 года региональные выборы проходили в 14 регионах. СПС допустили к участию в выборах в 10. Худший результат был в Питере — 5,17%.

Вот после этого СПС и ликвиднули. Мало того, создав вместо СПС «Правое дело» эту партию просто не рискуют допускать до выборов. Вот вам и «рейтинг на уровне статистической погрешности». Ещё раз скажу, что настоящий рейтинг могут показать только выборы, естественно честные, а таких в моей стране сейчас не почти нет (((.

Да, когда я писал про демократов то имел в виду их всех вместе, а не отдельные партии.

Date: 2010-07-19 03:19 pm (UTC)
From: [identity profile] alacsony.livejournal.com
Простой же тест. Я только с футами задумался.

Date: 2010-07-19 03:21 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Я тоже только на этот вопрос не смог ответить. Но в вопросах на знания как правило и удивляешься насколько же мало знает широкая публика.

Date: 2010-07-20 01:28 pm (UTC)
From: [identity profile] vasyl-babych.livejournal.com
Две партии... Какая скука! :-)

Date: 2010-07-20 02:11 pm (UTC)
From: [identity profile] 22he-travnya.livejournal.com
Такова судьба всех систем относительного большинства и одномандатных округов.

February 2026

S M T W T F S
1234567
891011 121314
15161718192021
22232425262728

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Feb. 27th, 2026 06:33 am
Powered by Dreamwidth Studios