kireev: (Default)
[personal profile] kireev
Спасибо [livejournal.com profile] serpion за ссылку на подробный опрос украинцев Институтутом социальный и политической психологии. Он был проведен до того, как Кличко отказался баллотироваться в президенты и поддержал Порошенко, но кое-какие выводы все равно можно сделать. Сейчас наиболее вероятен второй тур между Порошенко и Тимошенко. Опрос показывает, что за Порошенко готовы голосовать более образованные избиратели, а за Тимошенко - менее образованне. Собственно, и на выборах 2010 г. в первом туре у Тимошенко была серьезная поддержка на селе, особенно в Центральной Украине.То есть сейчас все указывает, что города будут больше за Порошенко, а за Тимошенко - относительно больше село, и разница будет приличная.
poroshenko-timoshenko

Но это было более-менее предсказуемо. Несколько более туманным был вопрос о том, кого из них поддержит Юго-Восток в случае выхода Порошенко и Тимошенко во второй тур. По опросу Порошенко уверенно победит везде, но все же на Западе у него пропорция лучше, чем в Центре, и тем более лучше, чем на Юго-Востоке. На Западе он опережает Тимошенко в 4,2 раза, в Центре 3,2 раза, на Юге в 2,7 раза, и на Востоке в 1,6 раза. Правда, в случае второго тура подавляющая часть респондентов на Юго-Востоке отвечает "Не знаю", “против всех" или не будут участвовать в выборах. То есть тут еще возможны сильные сдвиги.
poroshenko-timoshenko2

По этому опросу Юго-Восток на выборы хочет пойти подавляющее большинство, хотя тут явка будет явно меньше, чем на Западе и в Центре. Но во втором туре в случае выхода Порошенко и Тимошенко я все же ожидаю достаточно низкую явку на Юго-Востоке. Но на Юго-Востоке даже в первое туре остается еще очень большой процент неопределившихся. То есть именно кандидатам, ориентирующимся на этот электорат, есть где прибавлять.

Намеки на такое распределение есть и в опросе группы ”Рейтинг", ссылку на который подкинул [livejournal.com profile] renivid. Но все же тут нет такой сильной разницы, как в первом опросе и почему-то на Юге у Тимошенко значительно лучше пропорция относительно Порошенко, чем на Востоке. Но надо смотреть на общую картину. В этом опросе много и других интересностей. Пожалуй, выделю эту: теперь к России относятся хуже, чем к Польше, США или Евросоюзу. Дожили.

ukraine-russia-attitudes

Date: 2014-04-06 06:14 pm (UTC)
From: [identity profile] easternwestern.livejournal.com
Поляки - настоящие братья-славяне для украинцев.
Edited Date: 2014-04-06 06:14 pm (UTC)

Date: 2014-04-06 07:36 pm (UTC)
From: [identity profile] sevabashirov.livejournal.com


По языку они и правда ближе, чем русские...

Date: 2014-04-06 08:06 pm (UTC)
From: [identity profile] easternwestern.livejournal.com
По языку самые близкие белоруссы. Вот только белоруссы почти поголовно на самом близком уже не говорят.

(no subject)

From: [identity profile] vasyl-babych.livejournal.com - Date: 2014-04-06 11:54 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] easternwestern.livejournal.com - Date: 2014-04-07 12:05 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vasyl-babych.livejournal.com - Date: 2014-04-07 12:07 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] legion-ix.livejournal.com - Date: 2014-04-06 08:14 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] viru.livejournal.com - Date: 2014-04-06 09:26 pm (UTC) - Expand

Date: 2014-04-06 06:25 pm (UTC)
From: [identity profile] frab.livejournal.com
шансы что Порошенко станет президентом, исходя из этой статистики, 99%. Ну, далеко не самый плохой вариант для России, наверное ("лучше" Яроша или Тягнибока), но как к нему относятся сами украинцы, кем они его считают, исходя из его предыдущей карьеры, вот интересно бы было узнать.

По второму графику ничего удивительного нет. Но его надо бы сравнить и с предыдущими опросами - таких данных (об отношении к России) там нету?

Date: 2014-04-06 06:31 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Да, помешать Порошенко, видимо, может что-то чрезвычайное, типа российской агрессии.

Опросы по отношению к России были несколько разными. До 2004 г. к России я даже помню по опросам было очень хорошее отнношение у подавляющего большинства. Потом пошли волны. Но такого не было никогда. Вот, скажем, первый попавшийся мне в яндексе опрос на эту тему - январь 2013 г.

По сравнению с опросом сентября 2012 года, хорошее отношение украинцев к России несущественно увеличилось, с 83% до 85% (разница статистически незначимая). Вместе с этим, количество плохо настроенных к России несколько уменьшилось - с 11% до 8% (разница статистически значимая). 7% опрошенных не смогли ответить на вопрос.
http://www.unian.net/society/770639-ukraintsyi-otnosyatsya-k-rossii-luchshe-chem-rossiyane-k-ukraine-opros.html

Date: 2014-04-06 07:05 pm (UTC)
From: [identity profile] dbmann.livejournal.com
зато им нельзя будет так пугать, как пугают Ярошем или Тягнибоком :)

(no subject)

From: [identity profile] temur25.livejournal.com - Date: 2014-04-07 11:28 am (UTC) - Expand

Date: 2014-04-06 07:15 pm (UTC)
From: [identity profile] dbmann.livejournal.com
и по вашему вопросу:
лично я буду голосовать за Порошенко во втором туре, как за "меньшее зло". не очень хочется сосредоточения должностей у Тимошенко, т. к. ее партия соберет 15% голосов на парламентских выборах.
отношусь не очень хорошо, прежде всего за то, что он работал в первом правительстве Азарова (2010-й год).

(no subject)

From: [identity profile] kireev.livejournal.com - Date: 2014-04-06 07:18 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] legion-ix.livejournal.com - Date: 2014-04-06 08:12 pm (UTC) - Expand

Date: 2014-04-06 06:54 pm (UTC)
From: [identity profile] freddy-lj.livejournal.com
Что за институт Национальной академии педагогических наук Украины? В СССР или РФ даже и академии то подобной не вспомню.

Date: 2014-04-06 07:20 pm (UTC)
From: [identity profile] blue-end.livejournal.com
В РФ скоро вообще никакой академии наук не будет. только воспоминания и останутся.

(no subject)

From: [identity profile] freddy-lj.livejournal.com - Date: 2014-04-06 07:28 pm (UTC) - Expand

Date: 2014-04-06 07:19 pm (UTC)
From: [identity profile] viru.livejournal.com
Во втором опросе интересно

Do you feel that Russian-speaking citizens of Ukraine are under pressure or threat because of their language?
Ethnic Russian 29% да
South 24% да
East 17% да

Неслабые такие цифры, но никаких проблем нет, как уверяют все прогрессивные СМИ. Вообще никаких. Всего-то какая-то жалкая треть русских.

Date: 2014-04-06 07:27 pm (UTC)
From: [identity profile] andriy-lopata.livejournal.com
треть от 13%

Date: 2014-04-06 07:32 pm (UTC)
From: [identity profile] blue-end.livejournal.com
Из этих 29% немало тех, кто сам никакого давления не ощущает, но ему рассказало об этом российское телевидение. Вот доверчивый гражданин и отвечает "да", имея в виду не себя лично, а жертв бандеровского шабаша из киселёвских росказней.

Date: 2014-04-06 07:38 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Ну да, а бОльшая часть русских не чувствует угрозы. А нам кремлевские СМИ твердят об обратном.

Date: 2014-04-06 07:39 pm (UTC)
From: [identity profile] 22he-travnya.livejournal.com
Тут возрастная структура этих притесняемых русских очень информативна была бы.
Есть подозрение, что большинство - пожилые люди которых сам факт, что им приходится воспринимать некую информацию не по русски считают притеснением себя.

Потому что если там значительна доля среднего поколения которым не нравится украинский язык школьного преподавания у их детей, то непонятно: почему они не пользовались предусмотренной законом возможностью влиять на язык местной школы http://ungu.org/?p=9227

Если же притесняемые языком школы русские проживают там, где они в меньшинстве, то почему не переезжают в места компактного проживания русских (по примеру американской этнической, конфессиональной, партийной, итд добровольной сегрегации).
По экономическим причинам ? Ну, так, значит, в экономике корень проблемы, а тут вина, в первую очередь русских, ибо они - соучастники избрания трёх Президентов из пяти и парламентского большинства правившего большую часть независимости Украины.

(no subject)

From: [identity profile] viru.livejournal.com - Date: 2014-04-06 07:52 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dbmann.livejournal.com - Date: 2014-04-06 08:05 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] easternwestern.livejournal.com - Date: 2014-04-06 08:20 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] viru.livejournal.com - Date: 2014-04-06 08:56 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] easternwestern.livejournal.com - Date: 2014-04-06 09:04 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] viru.livejournal.com - Date: 2014-04-06 10:20 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] easternwestern.livejournal.com - Date: 2014-04-06 10:48 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] viru.livejournal.com - Date: 2014-04-07 12:46 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] easternwestern.livejournal.com - Date: 2014-04-07 01:03 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] viru.livejournal.com - Date: 2014-04-07 01:36 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] easternwestern.livejournal.com - Date: 2014-04-07 02:24 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] viru.livejournal.com - Date: 2014-04-07 04:36 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] easternwestern.livejournal.com - Date: 2014-04-07 10:36 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bolshoi.livejournal.com - Date: 2014-04-06 11:56 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] temur25.livejournal.com - Date: 2014-04-07 11:12 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bolshoi.livejournal.com - Date: 2014-04-07 11:32 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] temur25.livejournal.com - Date: 2014-04-07 11:37 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bolshoi.livejournal.com - Date: 2014-04-07 11:57 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] temur25.livejournal.com - Date: 2014-04-07 12:20 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bolshoi.livejournal.com - Date: 2014-04-07 12:54 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bridgeur.livejournal.com - Date: 2014-04-07 01:56 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gegmopo4.livejournal.com - Date: 2014-04-07 10:39 pm (UTC) - Expand

Date: 2014-04-06 07:27 pm (UTC)
From: [identity profile] Даніло Сіліпов (from livejournal.com)
Незаконный референдум, проведенный в Крыму 16 марта, и дальнейшая аннексия полуострова Россией не меняют государственно-правовой принадлежности АРК.
Об этом сказано в решении, принятом Комитетом министров Совета Европы.
«В принятом по итогам дискуссии решении Комитет министров Совета Европы четко заявил о том, что незаконный референдум, который состоялся в Автономной Республике Крым и г. Севастополь 16 марта 2014 года, и противоправная аннексия Российской Федерацией этой части территории Украины не могут быть основанием для каких-либо изменения их статуса и государственно-правовой принадлежности», - сказано в решении.

Date: 2014-04-06 08:13 pm (UTC)
From: [identity profile] Даніло Сіліпов (from livejournal.com)
А это – один из кандидатов в президенты Украины.
Раньше самым тупым считался Добкин, но Царев смог даже его переплюнуть.
Всего полторы минуты видео – рекомендую

Date: 2014-04-06 08:20 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Да, над этим в моей френдленте уже угорают.
(deleted comment)

Date: 2014-04-06 10:38 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Да, у КПРФ и Зюганова тоже наблюдается нечто подобное по тем же причинам. Правда, в отличиеот Украины, российские коммунисты из-за протестности сейчас собирают и солидную часть людей с высшим образованием, а меньше получается среди лиц со средним образованием.

Date: 2014-04-07 02:53 pm (UTC)
From: [identity profile] legion-ix.livejournal.com
Справедливости ради, это всё таки типичная структура для любой коммунистической партии/кандидата в независимости от страны. Всё таки коммунисты это партия пролетариата (в теории, на практике конечно дела обстоят иначе), поэтому и поддержка пролетариата вполне логична. Вот что меня удивило так это такая низкая поддержка у Кличко у этой группы. Вроде бы - рубаха-парень, честный, порядочный, но довольно "простой" (пусть и с докторской). Интересно и то что у Яроша и Тягнибока диаметрально различные группы поддержки.
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] legion-ix.livejournal.com - Date: 2014-04-07 03:54 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] temur25.livejournal.com - Date: 2014-04-07 03:40 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] legion-ix.livejournal.com - Date: 2014-04-07 03:50 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] temur25.livejournal.com - Date: 2014-04-07 04:18 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] legion-ix.livejournal.com - Date: 2014-04-07 06:34 pm (UTC) - Expand

Date: 2014-04-07 12:00 am (UTC)
From: [identity profile] bolshoi.livejournal.com
По идее, такое количество неопределившихся должно давать шанс Тимошенко во втором туре.

Date: 2014-04-07 11:19 am (UTC)
From: [identity profile] temur25.livejournal.com
Удивляет то, что Тимошенко на юго-востоке во втором туре популярнее, чем Порошенко. С кем бы из симпатизантов бело-голубых в Украине бы я не общался, о ней только ненависть - воровка, "обнести Донбасс колючей проволокой", бандеровка. А Порошенко, вроде, пока что не раскручен, как фашист-бандеровец.

Date: 2014-04-07 11:33 am (UTC)
From: [identity profile] bolshoi.livejournal.com
У Порошенко 5 канал. Как он может быть не раскручен как антироссийский кандидат?

(no subject)

From: [identity profile] temur25.livejournal.com - Date: 2014-04-07 11:34 am (UTC) - Expand

Date: 2014-04-08 03:15 pm (UTC)
From: [identity profile] rumata-od.livejournal.com
http://www.pravda.com.ua/news/2014/04/8/7021793/

Больше всего украинцы боятся невыплаты зарплат(пенсий ) ( 60% ) и нападения внешнего врага ( 59% )

February 2026

S M T W T F S
1234567
891011 121314
15161718192021
22232425262728

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 1st, 2026 11:31 pm
Powered by Dreamwidth Studios