kireev: (Default)
[personal profile] kireev
Вышел опрос по президентским предпочтениям от ФБК. Чем он меня удивил, так это тем, что все рейтинги, кроме Путина, у него по сути такие же как и и по последним опросам ФОМ и ВЦИОМ. По всем трем опросам у Грудинина и Жириновского по 6%!  Вот это совпадение. Да и по остальным тоже в принципе картина одна, это все в пределах стат. погрешности. А ведь даже у меня в ЖЖ постоянно звучат комментарии, что ФОМ и ВЦИОМ просто выдумывают цифры. Если они их и выдумывают, то удивительно попадают в цифры ФБК. Впрочем, у этих людей и Навальный может быть проектом Кремля. И Левада-центр тоже, который был признан иностранным агентом и теперь вообще не может публиковать президентские рейтинги.



Но разница по Путину тут выглядит объяснимой. ВЦИОМ самый прокремлеский с самыми провластными цифрами. ФБК, разумеется, на другом полюсе. ФОМ прокремлевский, но обычно у него менее провластные цифры, чем у ВЦИОМ. Плюс, у ФБК рейтинги от тех, кто намере принять участие в выборах. Хотя я в любом случае уверен, что и рейтинг Путина даже у ФБК завышен, если считать от определившихся с выбором. так же как был завышен по опросу ФБК за ЕР за три месяца до выборов в Госдуму. Точнее, в реальности ЕР и наберет чуть более 39%, что дал ей ФБК, а КПРФ и ЛДПР наберут в три раза больше . Но что меня больше всего удивило, так это то, что вопрос об участии в этих выборах ФБК не опубликовал. Но ведь это по идее должен быть самый интересный для Навального, ведь он призывает к бойкоту выборов. Но вопрос-то должен был задаваться, ведь они даже эти проценты вычислили от тех, кто намеревается принять участие в выборах. Может быть они не опубликовали эти цифры потому что подавляющее большинство заявило, что намерено принять участие в выборах? Это должно смутить простого сторонника Навального, но не опытного исследователя опросов и выборов. По опросу 2016 г. 49% заявили, что пройдут голосовать, скорее пойдут 16%, скорее не пойдут 5%, не пойдут 15%, затруднились ответить 15%. В результате настоящая явка на выборах в Госдуму была точно ниже 40% - настолько сильно респонденты преувеличивают свои намерения принять участие в выборах.

Update: спасибо [livejournal.com profile] caunte, который указал, что в подзаголовке 4 слайда сказано, что о совем намерении участвовать в выборах заявили 75%. Для сравнения на выборах в ГД по опросу ФБК было 65%.

Date: 2018-01-19 04:47 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Единственно корректный научный вывод может быть только один : перед нами то, в чем власть пытается убедить население.
;)

ст.

Date: 2018-01-19 04:49 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Ну, если только со смайлом в конце :)

Date: 2018-01-19 05:07 pm (UTC)
From: [identity profile] kelestian.livejournal.com
интересно, сможет ли Жириновский обогнать Грудинина? На дебатах скорее всего Владимир Вольфович поярче будет

Date: 2018-01-19 05:10 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Недавно у меня же был опрос об этом https://kireev.livejournal.com/1424732.html я проголосовал за второе место Грудинина. Причем, я думаю, что он займет второе место не смотря даже на плохое выступление на дебатах.

Date: 2018-01-22 08:03 am (UTC)
From: [identity profile] barouh.livejournal.com
имхо, все готовые купиться на истеричный пафос Жириновского, и так за него проголосуют
а для Грудинина даже не очень удачные дебаты - шанс увеличить свою узнаваемость и привлечь симпатии тех, кто соскучился по вменяемым, харизматичным, но не истеричным персонажам

Date: 2018-01-19 05:12 pm (UTC)
From: [identity profile] sevabashirov.livejournal.com
Довод в пользу второго места Грудинина. Коммунистов опросы недооценивают относительно жириновцев - помним выборы 2016.

Date: 2018-01-19 05:17 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Да, и в 2016 г. но особенно на президентских выборах. ИМХО сейчас бы Грудинин опередил Жириновского в полтора раза, а то и больше.

Date: 2018-01-19 05:35 pm (UTC)
From: [identity profile] timbes5.livejournal.com
а какие доказательства, что Навальный не агент Кремля?:)

Date: 2018-01-19 05:39 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Судя по смайлу вопрос не очень серьезный, так что даже не знаю стоит ли серьезно на него отвечать :)

Date: 2018-01-19 05:43 pm (UTC)
From: [identity profile] timbes5.livejournal.com
вопрос как раз серьёзный, но я не жду на него предметных ответов, т.к. это вопрос скорее демагогический. ну или политилогический, скажем красивее. у каждой стороны будут аргументы, которые принципиально сложно оспорить
Edited Date: 2018-01-19 05:44 pm (UTC)

Date: 2018-01-19 05:51 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
А почему нельзя предметных ответов? Я не вижу смысла в проекте Кремля, который разоблачает коррупцию друзей Путина и самого Путина. Ну или с трудом представляю как Навальный пожертвовал своим братом в тюрьме для проекта, и практически пожертвовал своим глазом. Можно продолжить.

(no subject)

From: [identity profile] timbes5.livejournal.com - Date: 2018-01-19 06:13 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] robert1995x.livejournal.com - Date: 2018-01-19 06:17 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] timbes5.livejournal.com - Date: 2018-01-19 06:27 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kireev.livejournal.com - Date: 2018-01-19 06:18 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] timbes5.livejournal.com - Date: 2018-01-19 06:21 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kireev.livejournal.com - Date: 2018-01-19 06:23 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] timbes5.livejournal.com - Date: 2018-01-19 06:31 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kireev.livejournal.com - Date: 2018-01-19 06:35 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] timbes5.livejournal.com - Date: 2018-01-19 07:49 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kireev.livejournal.com - Date: 2018-01-19 08:20 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] timbes5.livejournal.com - Date: 2018-01-19 08:32 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kireev.livejournal.com - Date: 2018-01-19 08:38 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] timbes5.livejournal.com - Date: 2018-01-19 08:42 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kireev.livejournal.com - Date: 2018-01-19 08:48 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] timbes5.livejournal.com - Date: 2018-01-19 08:57 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kireev.livejournal.com - Date: 2018-01-19 09:03 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] timbes5.livejournal.com - Date: 2018-01-19 09:13 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kireev.livejournal.com - Date: 2018-01-19 09:19 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] misha-b.livejournal.com - Date: 2018-01-19 09:52 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] barkut0709.livejournal.com - Date: 2018-01-22 07:06 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] misha-b.livejournal.com - Date: 2018-01-22 01:40 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dbmann.livejournal.com - Date: 2018-01-19 07:16 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kireev.livejournal.com - Date: 2018-01-19 07:19 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dbmann.livejournal.com - Date: 2018-01-19 07:50 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kireev.livejournal.com - Date: 2018-01-19 08:24 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dbmann.livejournal.com - Date: 2018-01-20 09:04 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kireev.livejournal.com - Date: 2018-01-20 01:40 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] timbes5.livejournal.com - Date: 2018-01-19 08:28 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kireev.livejournal.com - Date: 2018-01-19 08:37 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] timbes5.livejournal.com - Date: 2018-01-19 08:46 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kireev.livejournal.com - Date: 2018-01-19 08:52 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] timbes5.livejournal.com - Date: 2018-01-19 09:02 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kireev.livejournal.com - Date: 2018-01-19 09:04 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] timbes5.livejournal.com - Date: 2018-01-19 09:17 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kireev.livejournal.com - Date: 2018-01-19 09:20 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] timbes5.livejournal.com - Date: 2018-01-19 10:01 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kireev.livejournal.com - Date: 2018-01-19 10:11 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] timbes5.livejournal.com - Date: 2018-01-19 10:53 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kireev.livejournal.com - Date: 2018-01-19 10:57 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] timbes5.livejournal.com - Date: 2018-01-19 11:13 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kireev.livejournal.com - Date: 2018-01-19 11:15 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vadim-popov1.livejournal.com - Date: 2018-01-20 02:30 am (UTC) - Expand

Date: 2018-01-19 06:40 pm (UTC)
From: [identity profile] vybory-91.livejournal.com
Сегодня выступил глава ВЦИОМ Фёдоров и признался, что люди склонны соглашаться с позицией большинства. После выборов мэра Москвы социологи провели конференцию и пришли к выводу, что ошибка была в том, что социологи использовали стационарные телефоны. Теперь социологи ВЦИОМ используют и стационарные и мобильные телефоны. https://www.youtube.com/watch?v=qNIJmUYzKW0

Date: 2018-01-19 08:07 pm (UTC)
From: [identity profile] caunte.livejournal.com
"Но что меня больше всего удивило, так это то, что вопрос об участии в этих выборах ФБК не опубликовал."

На 4 слайде в подзаголовке указано, что "о своём возможном участии говорят 75% респондентов".

Date: 2018-01-19 08:25 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Да, действительно - это, правда, очень легко пропустить.

Date: 2018-01-19 08:18 pm (UTC)
From: [identity profile] harding1989.livejournal.com
Вам должно понравиться: https://pudding.cool/2018/01/music-map/
Шикарные Германия и Казахстан, например.

Date: 2018-01-19 08:42 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Пока на двух браузерах совсем плохо работает. Потом попроую еще с другого компьютера.

Date: 2018-01-19 08:43 pm (UTC)
From: [identity profile] harding1989.livejournal.com
В Хроме у меня нормально открывает на не самом свежем компе)

Date: 2018-01-19 08:54 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
У меня пока плохо, но отрывается в IE, в хроме пока нет.

Date: 2018-01-20 02:34 am (UTC)
From: [identity profile] vadim-popov1.livejournal.com
Pale Moon - работает

Date: 2018-01-19 09:23 pm (UTC)
From: [identity profile] timbes5.livejournal.com
какой-то очень сырой проект. хотя задумка прикольная. хотелось бы намного большей детализации:)

Date: 2018-01-22 04:03 am (UTC)
From: [identity profile] irbis-s.livejournal.com
Грош цена этим опросам.

В реальности даже с учетом фальсификаций оппозиционные кандидаты наберут существенно больше 6%, а если без фальсификаций - то ещё намного больше.

Единственная его ценность - это довольно слабое косвенное подтверждение, что данные результаты опросов являются не столько подделанными, сколько результатом боязни избирателей говорить правду.
Edited Date: 2018-01-22 04:05 am (UTC)

Date: 2018-01-22 01:24 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Это результаты от всех опрошенных, так что конечно кандидаты наберут больше 6%. И да, оппозиция традиционно недооценивается в опросах, причем, чаще прилично. Но это не значит, что опросам грош цена. Это надо учитывать, и даже из этого опроса я, скажем, могу сделать вывод, что сейчас Грудинин набрал бы минимум 12-13% без фальсификаций.

Date: 2018-01-24 03:57 am (UTC)
From: [identity profile] irbis-s.livejournal.com

На мой взгляд, эти опросы слишком недостоверны, чтобы делать на их основе какие-либо выводы. Разве что, очень косвенные.

Date: 2018-01-22 08:07 am (UTC)
From: [identity profile] barouh.livejournal.com
А где вы смотрите результаты опросов ФОМ?

И кто вообще публикует данные по готовности пойти на выборы (не как строчку в таблице рейтингов кандидатов, а как отдельный вопрос)?
Я знаю только про Леваду - но они теперь ничего не публикуют. И ВЦИОМ - но последние кажется не публиковали аналогичные данные ни в 2016-м, ни в 2012-м

Date: 2018-01-22 01:28 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
У ФОМ президентские рейтинги публикуются в Доминантах http://bd.fom.ru/map/dominant А как отдельный опрос публикует и ВЦИОМ, и ФБК. ФОМ нет.

April 2026

S M T W T F S
   1234
567891011
1213 1415 161718
192021 22232425
2627282930  

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated May. 1st, 2026 10:40 am
Powered by Dreamwidth Studios