kireev: (Default)
[personal profile] kireev
К годовщине мартовского референдума о сохрнении СССР: результаты в разрезе субъектов федерации есть на "Электоральной географии". Но вот найти результаты в разрезе районов - это моя мечта просто. Ну или хотя бы по областям Украины - тоже было бы неплохо. Уж не знаю, сбудется ли она когда-нибудь.

Сам я тогда еще был маленький, но вспомнилось, что для моих родителей выбор был неочевидный. После недолгого совещаяния все же решили голосовать против CCCР. Понятно было, что "за" победит, но скорее как протест против коммунистического строя.

Прикольно

Date: 2009-03-18 07:39 am (UTC)
From: [identity profile] yurayu.livejournal.com
В вопросе референдума вроде бы ничего не было по поводу коммунистического строя

Re: Прикольно

Date: 2009-03-18 07:43 am (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Да что вы говорите?

Сто пудов

Date: 2009-03-18 07:53 am (UTC)
From: [identity profile] yurayu.livejournal.com
Вопрос-то был о сохранении единой страны

Re: Сто пудов

Date: 2009-03-18 07:56 am (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Там вообще вопрос был такой длинный и так лихо закрученный, что как говорил Алеша Памятных, в его бюллетене даже знак вопроса в конце забыли поставить.

Это прекрасно

Date: 2009-03-18 08:03 am (UTC)
From: [identity profile] yurayu.livejournal.com
вот только про коммунизм-социализм ни слова не было

Re: Это прекрасно

From: [identity profile] kireev.livejournal.com - Date: 2009-03-18 08:07 am (UTC) - Expand

Итак

From: [identity profile] yurayu.livejournal.com - Date: 2009-03-18 08:20 am (UTC) - Expand

Re: Итак

From: [identity profile] ign.livejournal.com - Date: 2009-03-18 09:39 am (UTC) - Expand

Вот как

From: [identity profile] yurayu.livejournal.com - Date: 2009-03-18 09:48 am (UTC) - Expand

Re: Вот как

From: [identity profile] ign.livejournal.com - Date: 2009-03-18 10:00 am (UTC) - Expand

Подход очень простой

From: [identity profile] yurayu.livejournal.com - Date: 2009-03-18 01:39 pm (UTC) - Expand

несерьезно

From: [identity profile] yurayu.livejournal.com - Date: 2009-03-19 06:45 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ign.livejournal.com - Date: 2009-03-19 09:24 am (UTC) - Expand
(deleted comment)

Date: 2009-03-18 07:46 am (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Это Вы другой референдум помните - апрельский 1993 г!

Date: 2009-03-18 09:39 am (UTC)
From: [identity profile] radio303.livejournal.com
а карта будет?

Date: 2009-03-18 10:35 am (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
А что? интересна карта этого голосования? Тогда сделаю конечно!

Date: 2009-03-18 11:10 am (UTC)
From: [identity profile] radio303.livejournal.com
само собой, - карты и эта, и в учредительное собрание, - исторические вполне.

Date: 2009-03-18 02:56 pm (UTC)
From: [identity profile] kilativ.livejournal.com
Конечно!

Date: 2009-03-19 09:08 am (UTC)
From: [identity profile] radio303.livejournal.com
кстати, исправьте заголовок записи, там буква пропущена

Date: 2009-03-19 10:33 am (UTC)
From: [identity profile] radio303.livejournal.com
и благодарю за клёвую карту!!

Date: 2009-03-18 02:57 pm (UTC)
From: [identity profile] kilativ.livejournal.com
Моя семья - убежденные антикоммунисты. Боролись с хунтой (лично) в 1991 году итд.
Тем не менее, мой отец голосовал за сохранение Союза, а мама вообще отказалась голосовать за такую формулировку.

Date: 2009-03-18 04:39 pm (UTC)
From: [identity profile] storonniyn.livejournal.com
Тут про Корею с Китаем говорили, на Балканы ссылались.
Есть книга " История Швеции" написанная шведами и переведённвая на русский язык (серия таких историй до сих пор наверное в продаже). Так вот там много о первобытном строе Свеаланда, и потом много уже о периоде начиная с 16 века. А между этим... Точно цитировать не смогу но примерно так: К этому времени современная территория Швеции была сформирована, как это произошло мы не будем рассматривать...
То есть оккупация Гаутланда, Хельсингьяланда, Сконе, Халланда,Блёкинге, Ямталанда и остальных земель, составляющих до 80% современной территории Швеции - это нормально, и даже обсуждению не подлежит.
Если бы с Прибалтикой проделали ту же процедуру отделения, что с Ирландией, ещё не известно в каком виде она бы существовала сейчас.
Так что пример любой другой страны не показателен. Хотели развалить страну - развалили. Кто хотел? Горбачёв?- нет, Коммунисты, демократы - Нет. Если рассматривать идеологические причины - всегда есть возможность договориться, и тогда была.
Но всё было проплачено Рокфеллер-центром, так что успокойтесь. Не надо никого винить и искать чьито заслуги. Мы здесь ни причём. За нас всё сделали.

Date: 2009-03-18 05:53 pm (UTC)
From: [identity profile] hvyntyk.livejournal.com
Если бы с Прибалтикой проделали ту же процедуру отделения, что с Ирландией, ещё не известно в каком виде она бы существовала сейчас.

Расшифруйте, пжлст.

Date: 2009-03-18 07:05 pm (UTC)
From: [identity profile] storonniyn.livejournal.com
Подсчёт голосов в Ирландии (по вопросу о независимости) подсчитывался и учитывался по графствам. Поэтому северная Ирландия и осталась в Великобритании.
Плебисцит по Шлезвиг-Гольштейну проводился по ещё более дробным административным единицам, и к Дании вернулись лишь области, где за выход из Германии проголосовало более 2/3 жителей.
Теперь представте, если б голосовали ВСЕ жители, и по районам. Каковы были бы очертания независимых Литвы, Латвии и Эстонии. И где были бы все их претензии.
На Украине ЦК первым делом распустил Комитет партийного контроля. Ну и пошли воровать. Какая нахрен независимость, они о ней и не думали.
И после всего, что сделали доморщенные националисты, даже не по азиатски. а как то по криминальному, они хотят быть европейцами. Им до Европы...
А Европе что? Они нам бойкот Олимпиады за Афган устроили, а теперь там сами. Ну и где их хвалёная объективность. Банда мародёров вся эта Европа.

Date: 2009-03-18 08:08 pm (UTC)
From: [identity profile] hvyntyk.livejournal.com
А почему должны были голосовать ВСЕ жители?
Были Латвийская и Эстонская республики оккупированные СССР. Их граждане и должны были решать судьбу Латвии и Эстонии. Жителей, которые не-граждане они не приглашали, они стали жителями не спрашивая разрешения у Латвии и Эстонии, почему же граждане Латвии и Эстонии должны были у этих жителей спрашивать разрешения?
Хотя независимость Латвии и Эстонии была провозглашена парламентами избранными в феврале 1990го гражданами ЛССР и ЭССР, а не ЛР и ЭР.

С Литвой ситуация иная, там гражданство получили все жители, но если говорить о Литве в контексте гипотетического референдума о выходе из СССР, то "за" проголосовали бы и в местах компактного проживания поляков, ведь поляки тоже - противники СССР. Других же этноменшинств, компактно проживающих, там нет.

По Афганистану была резолюция CБ ООН (http://www.google.ru/search?hl=uk&newwindow=1&q=%22%D1%80%D0%B5%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B4%D1%83%D0%B5%D1%82+%D0%B3%D0%BE%D1%81%D1%83%D0%B4%D0%B0%D1%80%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B0%D0%BC-%D1%87%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B0%D0%BC+%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%B4%D0%B5%D1%80%D0%B6%D0%B8%D0%B2%D0%B0%D1%82%D1%8C+%D1%83%D1%81%D0%B8%D0%BB%D0%B8%D1%8F+%D0%BF%D0%BE+%D0%BE%D0%B1%D0%B5%D1%81%D0%BF%D0%B5%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8E+%D0%BE%D1%85%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%8B+%D0%B8+%D0%B1%D0%B5%D0%B7%D0%BE%D0%BF%D0%B0%D1%81%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8+%D0%B2+%D1%80%D0%B0%D0%B9%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D1%85+%D0%90%D1%84%D0%B3%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B0%22&btnG=%D0%9F%D0%BE%D1%88%D1%83%D0%BA&lr=&aq=f&oq=) предписывающая членам ООН ввести войска, для советской же агрессии такого разрешения не было.

Вы также Украину упомянули, но я там не понял вашей мысли.

(no subject)

From: [identity profile] storonniyn.livejournal.com - Date: 2009-03-19 07:49 pm (UTC) - Expand

Во френды)))

Date: 2009-03-19 12:31 pm (UTC)
From: [identity profile] krovavayagebnya.livejournal.com
Спасибо за интересные и содержательные комментарии - это единственная причина, по коей еще можно читать ЖыЖу.

Date: 2009-03-18 06:02 pm (UTC)
From: [identity profile] hvyntyk.livejournal.com
Помню, 2 года назад в дискуссии с оппонентом, который апеллировал к результатам референдума 17 марта 1991гг, утверждая, что этот факт делал выход Украины их СССР общественно нелегитимным, я дал ответ, который приведу ниже.

Был 17 марта 1991. Но он:
1) не мог иметь правовых последствий, поскольку на него не был вынесен конкретный документ, а лишь абстрактный, допускающий широкое толкование, вопрос
2) в украинском случае отменялся тем, что
2.1) референдум 1 декабря прошёл ПОСЛЕ 17 марта и при более высокой чем 17 марта явке дал результат за независимость на 20% выше чем "за СССР" (70% по УССР)
2.2) параллельно с общесоюзным референдумом 17 марта 1991 в УССР прошёл республиканский опрос с вопросом "Согласны ли Вы с тем, что Украина должна быть в составе Союза Советских суверенных государств на основах Декларации о государственном суверенитете Украины". Положительный ответ дали 80% (то есть на 10% БОЛЬШЕ чем на общесоюзный вопрос). А "Декларация о государственном суверенитете УССР" по сути провозглашала независимость, поскольку в ней провозглашалось:
1. “Верховенство, самостоятельность, полнота и нераздельность власти республики в пределах её территории и независимость, и равноправие во внешних сношениях”.
2. Самостоятельность “в решении любых вопросов своей государственной жизни”.
3. “Земля, её недра, воздушное пространство, водные и другие природные ресурсы, весь экономический и научно-технический потенциал, созданный на территории Украины,является собственностью её народа, материальной основой его суверенитета республики и используется с целью обеспечения материальных и духовных благ её граждан”.
4. УССР обеспечивает защиту всех форм собственности.
5. УССР имеет право вступать в “непосредственные отношения с другими государствами путём заключения с ними дипломатических и консульских отношений”.
6. УССР имеет право на собственные вооружённые силы.

Я уже не говорю о том, что на момент подписания 8 декабря "беловежского соглашения", Украина уже 3 с половиной месяца (с 24 августа 1991) была независимой и ликвидация СССР была не более чем формальностью, призванной устранить коллизию, когда Украина не входит в СССР, но СССР, де-юре, не ликвидирован.

Date: 2009-03-18 06:24 pm (UTC)
From: [identity profile] hvyntyk.livejournal.com
Результаты референдума 17 марта 1991го по областях УССР - здесь (http://2006.liga.net/news.asp?nid=183187).

Date: 2009-03-18 10:18 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Спасибо большое! Сделаю карту!

Date: 2009-03-18 06:28 pm (UTC)
From: [identity profile] tov-makarov.livejournal.com
интересно было б посмотреть результаты всей территории СССР

Date: 2009-03-18 07:00 pm (UTC)
From: [identity profile] maxvolovik.livejournal.com
да, карту бы увидеть этих цифр

February 2026

S M T W T F S
1234567
891011 121314
15161718192021
22232425262728

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Feb. 26th, 2026 05:48 pm
Powered by Dreamwidth Studios