kireev: (Default)
[personal profile] kireev

В ответ на мой пост о том, что у Ющенко электорат даже более "западный", чем у Тягнибока, [livejournal.com profile] barouh  высказал любопытное наблюдение. Электоральная поддержка всех украинских президентов смещалась в течении их президентства с Востока на Запад. И исходя из этого, провал Ющенко легко объясним: он стал первым президентом, избранным за счет голосов Запада (хотя тогда это был запад в широком смысле слова). И естественно, что дальнейшее движение "за солнцом" низвело его до 5% :)


Date: 2010-01-20 04:19 pm (UTC)
From: [identity profile] mi-b.livejournal.com
да, вполне буквально за солнцем - он победил в Канаде, США и Бразилии ;)

Date: 2010-01-20 04:20 pm (UTC)

Date: 2010-01-20 04:26 pm (UTC)
From: [identity profile] xenia.livejournal.com
а кто выиграет во втором раунде?

Date: 2010-01-20 04:32 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
IMHO на 90% Янукович. Но с этим мнением далеко не все согласны. Во-вторых, у Тимошенко просто есть еще некоторое время.

(no subject)

From: [identity profile] kireev.livejournal.com - Date: 2010-01-20 04:35 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] we-have-no-fate.livejournal.com - Date: 2010-01-20 06:38 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kireev.livejournal.com - Date: 2010-01-20 06:42 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] kireev.livejournal.com - Date: 2010-01-20 07:31 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] kireev.livejournal.com - Date: 2010-01-20 07:59 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] we-have-no-fate.livejournal.com - Date: 2010-01-20 07:19 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] we-have-no-fate.livejournal.com - Date: 2010-01-20 07:24 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kireev.livejournal.com - Date: 2010-01-20 07:26 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] we-have-no-fate.livejournal.com - Date: 2010-01-20 07:33 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kireev.livejournal.com - Date: 2010-01-20 07:36 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] we-have-no-fate.livejournal.com - Date: 2010-01-20 08:23 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kireev.livejournal.com - Date: 2010-01-20 08:24 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] we-have-no-fate.livejournal.com - Date: 2010-01-20 08:29 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] kireev.livejournal.com - Date: 2010-01-20 07:39 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] kireev.livejournal.com - Date: 2010-01-20 07:56 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] kireev.livejournal.com - Date: 2010-01-20 08:23 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] xenonchik.livejournal.com - Date: 2010-01-20 06:09 pm (UTC) - Expand

Date: 2010-01-21 08:43 am (UTC)
From: [identity profile] shorec.livejournal.com
тот кто перебесился и созрел http://shorec.livejournal.com/3246144.html

Date: 2010-01-20 04:37 pm (UTC)
From: [identity profile] ex-pamerast.livejournal.com
Прекрасное наблюдение, г-на [livejournal.com profile] barouh!

Примечательно, что смещение "центра массы" электоральной карты Януковича на запад сопровождается и уменьшением его рейтинга по сравнению с 1ым туром 2004го. То ли ещё будет))

Ну и произошедшее на этих выборах смещение Литвина в западном направлении сопровождалось существенным падением его рейтинга.

Date: 2010-01-20 04:39 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Вобщем, до западной границы кандидаты доходят изрядно потрепанными :-) Если Янукович станет президентом, любопытно продолжит ли он это движение.

(no subject)

From: [identity profile] abushyk.livejournal.com - Date: 2010-01-20 04:46 pm (UTC) - Expand

Date: 2010-01-20 05:02 pm (UTC)
From: [identity profile] t-aksenov.livejournal.com
"Ну и произошедшее на этих выборах смещение Литвина в западном направлении сопровождалось существенным падением его рейтинга."

Может быть я что-то упустил, но сколько следил за избирательными кампаниями кандидатов, я заметил, что на этих выборах Литвин делал заявления, в которых говорилось о перспективе сотрудничества с Россией (например, он высказывался за сохранение флота РФ в Севастополе после 2017 года).
А что касается распределения голосов за Литвина в территориальном разрезе, то основными "его" регионами как и были центральные области (+ Волынская и Ровенская области, где оранжевые всегда были слабее, чем в Галиции), так они и остались на этих выборах.

И где же тут смещение Литвина в западом направлении?

Date: 2010-01-20 04:42 pm (UTC)
From: [identity profile] barouh.livejournal.com
следующий шаг в этой логике: если вдруг победит Тимошенко, то на следующих выборах она повторит провал Ющенко, став чисто западным кандидатом; если победит Янукович, то к следующим выборам он окажется на той же "поляне", что и Юля с Тигипко, а на Востоке должен появиться новый сильный кандидат :)

Date: 2010-01-20 04:46 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Да, вобщем-то у Тимошенко просто не останется шансов на второй срок по этой логике! У Януковича будут, но действительно только при описанном Вами условии.
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] ex-pamerast.livejournal.com - Date: 2010-01-20 11:34 pm (UTC) - Expand

Date: 2010-01-20 05:21 pm (UTC)
From: [identity profile] atytarenko.livejournal.com
В общем это - нумерология. Ющенко просто коррумпированный и злопамятный дурак. У него не смещение произошло, а на Западе изначально было больше его заядлых "die hard" сторонников. Я думаю если посмотреть падениее его рейтинга по областям, на Западе потери за 5 лет в относительных величинах будут больше, чем в Донбассе. Кучма же на выборы 2000 года шел под лозунгом переориентации на НАТО и ЕС. Не очень явно, но вполне понятно.
Что касается Януковича, то с 2005 года его поддержка никогда не выходила за 35%. Остальное - в игре. Посмотрим.

Date: 2010-01-20 05:37 pm (UTC)
From: [identity profile] ex-pamerast.livejournal.com
Вот Вы берётесь определять кто дурак, при том что сами не зная электоральной карты Ющенко 2004го берётесь делать однозначные утверждения о том было смещение электората Ющенко или нет.

(no subject)

From: [identity profile] atytarenko.livejournal.com - Date: 2010-01-20 05:58 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ourukr.livejournal.com - Date: 2010-01-20 06:02 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] atytarenko.livejournal.com - Date: 2010-01-20 06:10 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ex-pamerast.livejournal.com - Date: 2010-01-20 06:03 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] atytarenko.livejournal.com - Date: 2010-01-20 06:13 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ex-pamerast.livejournal.com - Date: 2010-01-20 09:18 pm (UTC) - Expand

Date: 2010-01-20 06:10 pm (UTC)
From: [identity profile] xenonchik.livejournal.com
запад более консервативен, штоле)

Date: 2010-01-20 06:33 pm (UTC)
From: [identity profile] demlazy.livejournal.com
им приходится выбирать "меньшее зло", а на востоке выбирают по ностальгическим чаяниям.

Date: 2010-01-20 09:02 pm (UTC)
From: [identity profile] a-mandrivnyk.livejournal.com
Можно наблюдать и противоположную тенденцию – снижение рейтингов с Запада на Восток и Юг у политических партий и кандидатов ориентированных (или переориентировавшихся) на Россию.
Проследите: КПУ 98 – 2002 – Симонеко 2004 – КПУ 2006;
ПСПУ 98 – Витренко – Народная оппозиция 2006 – ПСПУ 2007;
СДПУ (о) 98- СДПУ (о) 2002 - «Не так» 2006
Виче 06 – Богословская 2010
Просто у прозападных партий и политиков поддержка дольше держится (в силу изначально высокого рейтинга) на Западе, а у пророссийских на Юге и Востоке, там и затухает.

Date: 2010-01-20 09:27 pm (UTC)
From: [identity profile] ex-pamerast.livejournal.com
Я тоже хотел было эту мысль здесь высказать, но подумал, что это не совсем в тему будет)

Два дополнения:
- в случае с Витренко самый яркий эпизод Вы не упомянули - презвыборы'99 когда она набрала почти 11%
- ещё один пример - НДП (около 5% в 1998м), которая накренилась в пророссийскость после выхода националистического крыла в мае 1999го после чего стала микропартией (Супрун_2010 - 0,19%).

(no subject)

From: [identity profile] a-mandrivnyk.livejournal.com - Date: 2010-01-20 10:03 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ex-pamerast.livejournal.com - Date: 2010-01-20 10:53 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] les2.livejournal.com - Date: 2010-01-21 03:25 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ex-pamerast.livejournal.com - Date: 2010-01-21 08:27 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] les2.livejournal.com - Date: 2010-01-21 04:35 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] a-mandrivnyk.livejournal.com - Date: 2010-01-21 05:53 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ex-pamerast.livejournal.com - Date: 2010-01-21 06:09 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] a-mandrivnyk.livejournal.com - Date: 2010-01-21 06:40 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ex-pamerast.livejournal.com - Date: 2010-01-21 09:34 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] a-mandrivnyk.livejournal.com - Date: 2010-01-22 11:38 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ex-pamerast.livejournal.com - Date: 2010-01-25 11:34 pm (UTC) - Expand

Date: 2010-01-20 09:25 pm (UTC)
teak: (Default)
From: [personal profile] teak
Иными словами, каждый сначала побеждает благодаря востоку, а потом кидает его, в результате чего и растёт популярность на западе?

Date: 2010-01-20 09:30 pm (UTC)
From: [identity profile] ex-pamerast.livejournal.com
Не то чтобы кидает именно Восток (восточных олигархов его финансирующих он точно не кидает), а возглавив государство неизбежно превращается в государственника, а государственников больше любят на Западе.

(no subject)

From: [personal profile] teak - Date: 2010-01-20 09:47 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ex-pamerast.livejournal.com - Date: 2010-01-20 11:29 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] les2.livejournal.com - Date: 2010-01-21 03:47 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ex-pamerast.livejournal.com - Date: 2010-01-21 07:48 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] les2.livejournal.com - Date: 2010-01-21 05:11 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ex-pamerast.livejournal.com - Date: 2010-01-21 05:22 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gomberg.livejournal.com - Date: 2010-01-21 09:50 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ex-pamerast.livejournal.com - Date: 2010-01-21 10:01 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gomberg.livejournal.com - Date: 2010-01-22 12:22 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gomberg.livejournal.com - Date: 2010-01-22 12:26 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] les2.livejournal.com - Date: 2010-01-22 12:29 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gomberg.livejournal.com - Date: 2010-01-22 01:00 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] les2.livejournal.com - Date: 2010-01-23 02:50 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] teak - Date: 2010-01-21 07:38 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ex-pamerast.livejournal.com - Date: 2010-01-21 07:52 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alekcnova.livejournal.com - Date: 2010-01-21 06:47 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ex-pamerast.livejournal.com - Date: 2010-01-21 06:56 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alekcnova.livejournal.com - Date: 2010-01-21 07:46 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ex-pamerast.livejournal.com - Date: 2010-01-21 08:31 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alekcnova.livejournal.com - Date: 2010-01-21 08:42 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ex-pamerast.livejournal.com - Date: 2010-01-21 08:47 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [personal profile] teak - Date: 2010-01-21 11:27 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ex-pamerast.livejournal.com - Date: 2010-01-21 02:11 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ex-pamerast.livejournal.com - Date: 2010-01-21 02:08 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] ex-pamerast.livejournal.com - Date: 2010-01-21 08:22 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] ex-pamerast.livejournal.com - Date: 2010-01-21 09:40 pm (UTC) - Expand

Date: 2010-01-21 02:45 am (UTC)
From: [identity profile] les2.livejournal.com
Механика такого процеса состоит в том, что любой кандидат, став президентом, пытается укрепить _свою_ власть. Опереться в этом ему не на кого, кроме как на украинский запад, или куда точнее - на "Русь". Поэтому волей-неволей, но даже будучи избран за счет голосов "Дикого поля", он вынужден "дрейфовать" на запад в поисках поддержки.

И даже более того. Возможно сам того не желая сознательно, но отстаивая _свою_ власть вследствии "властного инстинкта" (который должен быть развит у него по той простой причине, что он все-таки оказался на верхушке властной пирамиды), он получает поддержку именно в "руських" областях, посольку отстаивание _своей_ власти в таком случае не только выглядит, но и является отстаиванием _украинских_ интересов.

Date: 2010-01-21 08:06 am (UTC)
From: [identity profile] ex-pamerast.livejournal.com
Дело в том, что непривязка действий Президента к гарантированию нынешней националистической конституции Украины предполагает, что Президент может изменить присяге (т.е. нарушить конституцию).
А изменивший присяге может и Украине изменить.
Я же вёл (http://kireev.livejournal.com/516499.html?thread=7213203#t7213203) к тому, что верность_президентской_присяге=отстаивание _украинских_ интересов.

(no subject)

From: [identity profile] les2.livejournal.com - Date: 2010-01-21 04:01 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ex-pamerast.livejournal.com - Date: 2010-01-21 05:11 pm (UTC) - Expand

Date: 2010-01-21 08:51 am (UTC)
From: [identity profile] shorec.livejournal.com
Причина очевидна.
Запад Украины более зависим от центральной власти.
Все области являются дотационными и живут за счет пераспределения доходов в их пользу от промышленного юго-востока.
Поэтому ставленники центра (на Украине руководителей областей и регионов назначает президент) стараются удержаться любыми способами у власти и используют админресурс в избирательных кампаниях на все 100.
При этом Ющенко выпал из числа реальных претендентов задолго до выборов и на него это не распространилось.

Date: 2010-01-21 11:14 am (UTC)
From: [identity profile] alexshoora.livejournal.com
про админресурс вы переборщили. 2010й год на дворе, раскройте глаза

Date: 2010-01-26 09:06 am (UTC)
From: [identity profile] gvozdet.livejournal.com
> Запад Украины более зависим от центральной власти.

Не согласен!

February 2026

S M T W T F S
1234567
891011 121314
15161718192021
22232425262728

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Feb. 26th, 2026 02:43 pm
Powered by Dreamwidth Studios