kireev: (Default)
[personal profile] kireev
Спасибо [livejournal.com profile] pollotenchegg за ссылку на подробные результаты Национального экзит-пола на Украине. Интересные моменты.

1. За Свободу больше голосовали мужчины, как вообще почти всегда бывает с крайне правыми партиями: разница почти 4%. Мужчины так же больше голосовали за Кличко, что тоже объяснимо. А выбор женщин - Регионы и Батькивщина. Я бы ожидал меньшего процента за КПУ среди тех, кому меньше 30 лет. Таковых целых 6% набралось. В два раза меньше среднего, но все же не так уж и плохо.

2. Что удивило, так это то, что за Свободу молодые голосовали не больше, чем пожилые. Но просто выбор молодых была партия УДАР, которая среди них оказалась даже на первом месте с 26%, при 24% за ПР и Батькивщину.

3. У Свободы оказался очень образованный электорат! Даже образованнее, чем у УДАРа. У КПУ и Регионов наименее образованный.

Date: 2012-11-08 07:39 pm (UTC)
From: [identity profile] timbes5.livejournal.com
наверное, последнее самое неожиданное)

Date: 2012-11-09 09:58 am (UTC)
From: [identity profile] barouh.livejournal.com
Я не очень внимательно слежу за украинской политикой, но то, что за Свободу голосуют (за пределами Галичины) именно городские и образованные, мне было понятно из тех наблюдений, которые проскальзывали например в комментариях в этом ЖЖ

Но так же был заметен отчаянное и иррациональное нежелание тех, кому Свобода неприятна, признать, что за эту партию голосуют отнюдб не самые дикие. Пример такого неприятия - Леонид Бершидский (forbes.ua), у него была дискуссия на эту тему в ФБ

Date: 2012-11-09 05:28 pm (UTC)
From: [identity profile] les2.livejournal.com
"отчаянное и иррациональное нежелание" да просто СМИ давят на сознание и многие прогибаются. Не умеют мыслить, не относятся критически к тому, что слышат по тому же телевизору.

Тот же Киреев - яркий пример: ему вдолбили "крайне правая", вот он и повторяет как папугай "крайне правая".

Самое смешное в таких типчиках, что ознакомившись с фактами они начинают крайне удивляться: "Как же ж так?! шо ж такое?!", но осознать простую вещь, что СМИ одурачили его, а он недоумок им слепо поверил, этого всякие киреевы понять не могут. Нечем. И продолжают попугайствовать и удивляться: что ж мол это за действительность такая - "неправильная", - что она упорно не хочет соответствовать медийной лжи!

Хотя в общем, что ожидать от того же Киреева, если у него сильнейший аргумент в споре - послать оппонета нах. "Спор начистоту, без аргументов" - ибо "крайне правая".

Date: 2012-11-08 07:49 pm (UTC)
milchar: (kater)
From: [personal profile] milchar
Так что -- на следующих президентских выборах ждём второго тура Янукович - Тягнибок?

Date: 2012-11-08 08:35 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Нет, конечно. Более того, я даже не уверен, что Тягнибок наберет больше Свободы в первом туре.

Date: 2012-11-08 08:55 pm (UTC)
From: [identity profile] 22he-travnya.livejournal.com
Так что -- на следующих президентских выборах ждём второго тура Янукович - Тягнибок?

Есть предпосылки, что на презвыборах Тягнибок наберёт меньше, а то и значительно меньше чем 28.10.12. Как минимум по трём причинам:
1) часть проголосовавших за ВО Свобода руководствовались тем, что в этом списке меньше всего потенциальных тушек (перебежчиков в провластную фракцию).
Понятно, что это фактор специфический действующий именно на парламенстких выборах, но на президентских
2) на презвыборах действует мультипликатор увеличивающий рейтинг тех двух кандидатов, которые по сосцопросам выходят во второй тур.
Очевидно, Тягнибок не войдёт в эту двойку.
3) чем дольше с ВО Свобода, тем больше она надоедает - в Тернопольской (в которой свободовское большинство в облсовете ещё с весны 2009го и где единственный облцентр с мером-свободовцем) 28.10.12 результат ВО Свобода ниже чем в двух других галицийских областях.

Date: 2012-11-08 09:02 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Плюс, крайне правые или протестные кандидидаты в президенты чаще набирают меньше, чем их партии на парламентских выборах. Не всегда, но чаще. Выбор на парламентских выборах более безопасный, менее ответственный, тут простестуют чаще.

Date: 2012-11-08 09:11 pm (UTC)
From: [identity profile] 22he-travnya.livejournal.com
Да, слово "протестные" тоже важно.
Результат ВО Свобода не был бы столь велик если бы была графа против всех !

Так вот, не исключено, что на презвыборах она опять появится.

Date: 2012-11-08 10:38 pm (UTC)
From: [identity profile] dniprovska.livejournal.com
Те, кто против всех, не пришли на выборы или испортили бюллетень (явка - 57%) Результат Свободы - это прежде всего мовный закон и способ его принятия + бездействие и тушкование ОО. Они выбрали большую часть нацдемовского электората, для которого гуманитарные ценности на 1 месте. (поэтому у них так много образованных избирателей).

Date: 2012-11-09 07:25 am (UTC)
From: [identity profile] dbmann.livejournal.com
вряд ли дело в том, что для него гуманитарные ценности на первом месте. скорее образованный электорат видит серьезный и долгосрочный экономический тупик за фасадом мнимого "покращення".

Date: 2012-11-08 08:05 pm (UTC)
From: [identity profile] pollotenchegg.livejournal.com
Здесь то же более наглядно
http://razumkov.org.ua/ukr/poll.php?poll_id=832
From: [identity profile] pollotenchegg.livejournal.com
Да, партию регионов неправильно записали
From: [identity profile] shulha.livejournal.com
Перепрошую, справді була помилка в даних за Партію регіонів. Виправлено. Дякую. (Наступного разу пишіть, будь ласка, прямо на сайт — швидше буде :)

Date: 2012-11-08 08:06 pm (UTC)
From: [identity profile] arkhip.livejournal.com
3. У Свободы оказался очень образованный электорат! Даже образованнее, чем у УДАРа.

А это как раз неудивительно. Образованная молодёжь, которая не может найти работу соответственно своим запросам - питательная среда для экстремистских партий. Достаточно вспомнить историю верхушки Красных кхмеров, а ещё раньше - румынскую Железную гвардию, которую масово поддерживали вчерашние студенты.

"Образованная молодёжь"

Date: 2012-11-08 08:18 pm (UTC)
From: [identity profile] temur25.livejournal.com
там и по возрасту разрез есть...

Re: "Образованная молодёжь"

Date: 2012-11-08 08:23 pm (UTC)
From: [identity profile] arkhip.livejournal.com
Я заметил. Но тут ещё надо принять во внимание, что возрастная пирамида на Украине не совсем такая, как в Камбодже при Сиануке

Date: 2012-11-08 08:28 pm (UTC)
From: [identity profile] temur25.livejournal.com
В смысле? Понятно, что молодых в Украине меньше, чем в Камюодже, но по ссылке в этом посте у Свободы самая низкая поддержка среди 18-29, даже ниже, чем среди тех, кому за 60.

Date: 2012-11-08 08:34 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Ну, скажем, у ЛДПР или у Национального фронта электорат совсем даже не образованный. Вобщем, партии, которые можно назвать экстремистскими как раз далеко не всегда и даже не так уж и часто привлекает образованный электорат.

Date: 2012-11-09 07:07 am (UTC)
From: [identity profile] arkhip.livejournal.com
Это с какого это переляку ЛДПР и НФ - экстремистские партии? Разве что в воображении розоволиберальных пропагандистов.

Date: 2012-11-09 01:56 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Точно так же Вам и о Свободе ее сторонники могут сказать.

Date: 2012-11-09 02:00 pm (UTC)
From: [identity profile] arkhip.livejournal.com
Я не сторонник ЛДПР, так что мимо тазика.

Date: 2012-11-09 02:03 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
И я не сторонник Свободы. Но тут практически все верно говорят, что у них значительная часть электората чисто протестная.

Date: 2012-11-09 02:06 pm (UTC)
From: [identity profile] arkhip.livejournal.com
У НСДАП тоже значительная часть электората былла чисто протестная, особенно в 1932 году, на фоне экономического кризиса.

Date: 2012-11-09 02:08 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
А У НСДАП был очень образованный электорат? Да у многих крайне правых националистических партий сейчас электорат и протестный. Но как правило не особенно образованный. Свобода тут действительно явное исключение.

Ларчик открывается просто

Date: 2012-11-09 05:12 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Образованные люди прислушиваются к дискурсу, заданному интеллектуальной элитой. Поэтому на Западе образованный протестный электорат характерен для левацких партий: большинство интеллектуалов с 1920-х годов пропагандировали там левые идеи и подчеркивали, что национализм - это бяка, моветон и архаичный пережиток. Вспомните Сартра и прочих властителей дум.
Но в Украине все с точностью до наоборот. У нас интеллектуальная элита в течение 20 лет твердила, что бяка, моветон и архаизм - это красный флаг, а национализм - нечто очень прогрессивное и заведомо положительное. Отсюда и закономерные результаты "Свободы"

Date: 2012-11-09 07:27 am (UTC)
From: [identity profile] dbmann.livejournal.com
многие вполне прекрасно трудоустроенные выбирали "Свободу". посмотрите на ее результат в Киеве.
причины скорее те, что описаны в посте - протестные.

Date: 2012-11-08 08:12 pm (UTC)
From: [identity profile] homo-forsaken.livejournal.com
Третий пункт очень интересный. На мой взгляд он вполне согласуется с таким фактом, что наибольшую поддержку деятельность "приморских партизан" в России нашла в наиболее образованной среде. Тут явно есть какая-то социальная тенденция, общая по крайней мере для некоторых постсоветских стран.

Вот было бы какое-нибудь серьёзное научное исследование на эту тему -- почитал бы.

Date: 2012-11-08 08:39 pm (UTC)
From: [identity profile] temur25.livejournal.com
А нельзя, допустим, принять, как версию, что у Свободы кроме 100%-ных сторонников был возможно разочаровавшийся в Раде электорат? Всех покупают, коррупция и пр. И люди решили, пусть хоть эти поработают, а не воруют, у членов Свободы ведь репутация партии идейных людей. А, как мне кажется, такое голосование свойственно образованным людям, например избиратели КПРФ в Москве явно не поголовно коммунисты, а просто те, кому не нравится гегемония ЕдРа.
Хотя может всё и не так, и в украинских вузах "промывает мозги правая профессура"(в противовес левой профессуре США, что является любимым доводов республиканцев). Но это шутка, конечно)
Edited Date: 2012-11-08 08:46 pm (UTC)

Date: 2012-11-08 09:54 pm (UTC)
From: [identity profile] victor tkachenko (from livejournal.com)
Мне кажется, среди образованных голосование за Свободу во многом объясняется стратегическими соображениями, когда сторонники оппозиции голосовали за нее из-за того, что по соцопросам партия была на грани прохождения в Раду. Вполне возможно, что поэтому такой высокий процент у них в Киеве.

Date: 2012-11-09 07:30 am (UTC)
From: [identity profile] dbmann.livejournal.com
да обычная социальная тенденция - образованная молодежь, наконец, выдавливает из себя "совок", отсюда протест против его отрыжек: "регионов", "единой россии" и прочих.

Date: 2012-11-09 11:01 am (UTC)
From: [identity profile] west-lexx.livejournal.com
та свобода - это и есть совок в чистом виде.
коммунистическая партия для быдла.
никаких правых идей там нет.
Если на то пошло, то самые антисовковые партии это удар и ПР - по содержанию и идеологии.
на всякий случай я по убеждениям расист-западник :)
Edited Date: 2012-11-09 11:01 am (UTC)

Date: 2012-11-08 08:43 pm (UTC)
From: [identity profile] pollotenchegg.livejournal.com
Можно подводить итоги конкурса)
http://www.cvk.gov.ua/vnd2012/wp300pt001f01=900.html

Date: 2012-11-08 08:45 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Завтра будут.

Date: 2012-11-08 09:30 pm (UTC)
From: [identity profile] and-novikov.livejournal.com
Возможно, п.3 и отчасти п.2 можно объяснить наличием большой доли примкнувшего к Свободе протестного электората (киевского и т.д.) Если к следующим выборам они найдут себе применение, то останутся "недообразованные" сторонники.)

Date: 2012-11-08 10:09 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Я тоже думаю, что на президентских выборах электорат у Тягнибока будет не такой образованный, как у Свободы сейчас.

Date: 2012-11-08 10:56 pm (UTC)
From: [identity profile] and-novikov.livejournal.com
Критерий наличия образования в результатах экзит-пола вообще трудно верифицируемый. С полом, возрастом и типом проживания ясности больше, это трудно скрыть.

Date: 2012-11-09 10:05 am (UTC)
From: [identity profile] barouh.livejournal.com
Традиционно опросы показывают хорошую корреляцию ответов на вопрос об уровне образования с другими вопросами (социальное положение, уровень доходов, идеологические установки и т.д.) - так что не вижу оснований считать, что значимая часть респондентов дает недостоверные ответы на вопрос об уровне образования

Date: 2012-11-09 10:45 am (UTC)
From: [identity profile] pro-sto-pravda.livejournal.com

Новые дворяне на "службе" у народа

http://pro-sto-pravda.livejournal.com/2029.html

Date: 2012-11-10 01:30 am (UTC)
From: [identity profile] and-novikov.livejournal.com
Тогда почему большинство говорит, что учатся для знаний, а на деле - для корочки?)

Насколько значимая часть может дать недостоверный ответ, сказать не могу, но возможность такая есть.
Впрочем, в условиях девальвации образования данный пункт опроса превращается в декоративный.

Как пример искажения инфы: сторонники Свободы в силу радикализма дадут прямой ответ о полит. предпочтениях, а сторонники, допустим, ПР или КПУ в Киеве или на Западной Украине по большей части или отмолчатся, или запишутся в неопределившиеся в силу конформизма. И таких будет не 2-3%, а значительно больше.

Date: 2012-11-10 11:19 am (UTC)
From: [identity profile] chuba09.livejournal.com
Хотелось бі что бі кто-то сделал карту по городам (райнонам) в разрезе опозиция (ОО+УДАР+СВОБОДА) - власть (ПР+КПУ). Я например уже насчитал что впервые полностью опозиционными стали такие города Юго-Востока как Никополь, Первомайск, Южноукраинск, Пологи, Вольнянск, Херсон (полностью!!!). Близкими к переходу в условно оранжевый пояс оказались Днепродзержинск и ряд районов Днепропетровска, Одессы, Харькова, Запорожья... Ну и про 27 окург Днепропетровска я уже писал, что он стал первопроходцем для оппозиции

February 2026

S M T W T F S
1234567
891011 121314
15161718192021
22232425262728

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 2nd, 2026 08:38 pm
Powered by Dreamwidth Studios