kireev: (Default)
[personal profile] kireev
Уже не первый раз я привожу комментарии политологов, которые умудряются объяснять феномены, которых не существует в природе, а именно результаты интернет-опросов или опросов на радио, ТВ и т.д. , которые не имеют ничего общего с реальностью. Вот последний пример. А теперь известный украинский политолог Михаил Погребинский комментирует результаты опроса "Вести.Украина" по которому лучшим президентом был назван Янукович.

На днях на Украине, к 25 летней годовщине празднования независимости страны, журналистами «Вестей» был проведён опрос, в котором жители «Незалежной» ответили на вопрос: кто, по их мнению, является лучшим президентом страны за четверть века?

Результаты были шокирующие. Несмотря на оголтелую пропаганду в адрес «тирана, коррупционера и преступника» Виктора Януковича, лучшим лидером страны его назвали 33% опрошенных...

С чем связанны эти результаты, как они могут сказаться на положении дел на Украине и смогут ли повлиять на отношение с Россией, на эти и другие вопросы информационно-аналитическому порталу «НьюИнформ», ответил политолог, директор «Киевского центра политических исследований и конфликтологии» Михаил Погребинский:...

- Мне кажется, результат достаточно закономерен. Люди уже давно испытывают недовольство нынешней властью. По всем опросам рейтинг доверия к власти опустился ниже 20%. А конкретно у президента Порошенко рейтинг ниже, чем был у Януковича перед его свержением. Оголтелой пропаганде люди перестают верить, потому что больше верят своему карману. Пропало ощущение уверенности в завтрашнем дне. Люди устали постоянно ждать чего-то лучшего. Наоборот, верят, что будет только хуже. Они вспоминают эпоху Януковича как наиболее стабильную. Даже борьба с коррупцией при прошлом президенте была сильнее, чем это происходит сейчас - так думают люди. Так что меня не удивляет этот результат....



Все же известный политолог с огромным стажем, нехорошо получается. А ведь единственно верный комментарий должен был быть примерно таким: "Это интернет-опрос. Нет никаких оснований полагать, что украинцы считают Януковича лучшим президентом".

Date: 2016-08-10 02:18 am (UTC)
From: [identity profile] yostrov.livejournal.com
Телефонные опросы не на много надежнее.

Date: 2016-08-10 02:25 am (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Смотря кем они проведены. Но вообще да, телефонные опросы действительно намного надежнее, и они хотя бы при правильной методике отражают реальность, пусть и не всегда верно в деталях. Принципиально разная репрезентативность выборки, когда респондентов выбирают, а не респонденты сами выбирают себя. Нет сомнений, что любой нормальный опрос, проведенный респектабельной украинской кампанией с кредитной историей, типа КМИС, центра Разумкова, Дем. инциатив и т.д. показал бы, что Януковича считали бы лучшим президентом от силы несколько процентов, а скорее всего не более пары-тройки процентов.
Edited Date: 2016-08-10 02:26 am (UTC)

(no subject)

From: [identity profile] bolshoi.livejournal.com - Date: 2016-08-10 02:45 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kireev.livejournal.com - Date: 2016-08-10 03:17 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bolshoi.livejournal.com - Date: 2016-08-10 03:29 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kireev.livejournal.com - Date: 2016-08-10 03:42 pm (UTC) - Expand

Date: 2016-08-10 02:35 am (UTC)
From: [identity profile] oldboar.livejournal.com
ну дык Погребинский -- прокремлевский политолух, что же от него еще можно услышать?

Date: 2016-08-10 02:41 am (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Он действительно всегда был антиоранжевым, работал в штабе Януковича, близок к Медведчуку и т.д.. Но все же он настоящий политолог, давно этим занимается. Для политолога любой ориентации такой комментарий - просто позор.

(no subject)

From: [identity profile] blue-end.livejournal.com - Date: 2016-08-10 03:03 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kireev.livejournal.com - Date: 2016-08-10 03:12 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dbmann.livejournal.com - Date: 2016-08-10 08:50 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] greenfinch3.livejournal.com - Date: 2016-08-10 06:34 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tash-v.livejournal.com - Date: 2016-08-10 08:13 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kireev.livejournal.com - Date: 2016-08-10 03:17 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tash-v.livejournal.com - Date: 2016-08-10 10:12 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dbmann.livejournal.com - Date: 2016-08-10 08:49 am (UTC) - Expand

Date: 2016-08-10 03:08 am (UTC)
From: [identity profile] 22he-travnya.livejournal.com
Мой отец с Михаилом Погребинским был знаком, насколько представляю, почти сорок лет и они регулярно общались, но не общаются уже около 20ти лет . А институт где он работал на момент избрания в 1990м в Киевсовет (он победил за счёт того, что обошёл все квартиры) виден в данный момент из моего окна.

Да, в 1990х он был хорошим политологом, но в неадеквата на службе Медведчука он скатился ещё при Кучме - помню статью ещё 2002го где его центр конфликтологии сравнивали с борделем, а Погребинского, Антона Финько и других тамошних сотрудников - со шлюхами .

Date: 2016-08-12 07:21 am (UTC)
From: [identity profile] bridgeur.livejournal.com
У мене в останні роки Погрєбінскій з Корвіном-Міккем асоціюється. Але останній колись таки був дуже вправним, а Міша - такий самий, як і політолог.

(no subject)

From: [identity profile] 22he-travnya.livejournal.com - Date: 2016-08-15 09:50 pm (UTC) - Expand

Date: 2016-08-10 03:20 am (UTC)
From: [identity profile] sevabashirov.livejournal.com
Настоящий Политолог™ должен уметь объяснять любой результат :-)

Из сборника "Физики шутят":

"Знаменитого советского физика-теоретика Якова Ильича Френкеля однажды отловил в коридоре института научный сотрудник, который только что провёл некий эксперимент и получил некую кривую. Он просил учёного объяснить поведение этой кривой. Немного подумав, Френкель дал объяснение. Но тут выяснилось, что кривая в спешке была показана вверх ногами. Подумав ещё немного, Френкель дал объяснение и такому поведению кривой".

но все же

Date: 2016-08-10 03:45 am (UTC)
From: [identity profile] yalesky.livejournal.com
худшим был тот, кто продал Крым


и боеголовки

за запонки

Date: 2016-08-10 04:25 am (UTC)
From: [identity profile] filosof-a.livejournal.com
Все правильно ответил политолог. Лично вам не нравится и его ответ и результат опроса, потому что он не укладывается в майданное сознание.
Но от 35% до 50% избирателей, которые когда-то голосовали за Януковича и партию регионов, никуда не делись. Часть из них продолжают не принимать майданную власть и с тоской вспоминает времена, когда хоть на чуточку, но становилось лучше.

Date: 2016-08-10 04:58 am (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Вообще-то значительная часть из них именно куда-то делась: либо в Крыму, либо на ДНР-ЛНРовской части Донбасса. Во-вторых, преемники Партии регионов, даже не смотря на непопулярную власть, близко не имеют таких процентов. Тем более, что далеко не все их избиратели (и даже не большинство) назовет Януковича лучшим президентом.
Edited Date: 2016-08-10 05:00 am (UTC)

(no subject)

From: [identity profile] seyachaspomru.livejournal.com - Date: 2016-08-10 09:28 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kireev.livejournal.com - Date: 2016-08-10 03:20 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] seyachaspomru.livejournal.com - Date: 2016-08-10 03:35 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kireev.livejournal.com - Date: 2016-08-10 03:51 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] seyachaspomru.livejournal.com - Date: 2016-08-10 03:56 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kireev.livejournal.com - Date: 2016-08-10 04:15 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] seyachaspomru.livejournal.com - Date: 2016-08-10 04:29 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kireev.livejournal.com - Date: 2016-08-10 04:35 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] filosof-a.livejournal.com - Date: 2016-08-10 01:44 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kireev.livejournal.com - Date: 2016-08-10 03:26 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] filosof-a.livejournal.com - Date: 2016-08-10 07:22 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kireev.livejournal.com - Date: 2016-08-10 09:20 pm (UTC) - Expand

Date: 2016-08-10 04:59 am (UTC)
From: [identity profile] gena-t.livejournal.com
Ответил он может и правильно, но ведь из интернет-опроса узнать, что 33% украинцев так думают нельзя. Может там например 60% так считают? Или 90? Но может и 3% конечно, это я не знаю.

(no subject)

From: [identity profile] filosof-a.livejournal.com - Date: 2016-08-10 01:47 pm (UTC) - Expand

Date: 2016-08-10 07:01 am (UTC)
From: [identity profile] saazu.livejournal.com
Зрада!

33% - правдоподобное число

Date: 2016-08-10 07:49 am (UTC)
From: [identity profile] scythean.livejournal.com
Всё-таки именно при Януковиче средняя зарплата жителей Украины почти непрерывно росла и даже ненадолго превысила 400$ в месяц, "золотое четырёхлетие 2010-14". Да и хуже Кравчука, Кучмы, Ющенко и Порошенко в исторической перспективе выглядеть сложно.
From: [identity profile] tash-v.livejournal.com
Зарплата может и росла, но вот интересное наблюдение - приблизительно с 2006 по 2010 гг. в сетевых сообществах украинцы активно выкладывали фотографии своих туристических поездок за рубеж (Европа, Египет, Турция и т.п.). ИЧСХ, достаточно часто этим грешили бюджетники - учителя, медработники и т.п. А вот начиная с 2010 г. подобные фотографии как-то стали встречаться значительно реже, пока почти полностью перестали появляться к 2013 г.
Как объяснить этот феномен, если зарплата выросла и денег стало побольше?

ошибаетесь

From: [identity profile] scythean.livejournal.com - Date: 2016-08-11 05:15 am (UTC) - Expand

Date: 2016-08-10 09:12 am (UTC)
From: [identity profile] seyachaspomru.livejournal.com
Вероятно на фоне Ющенко, Порошенко, Кучмы и Кравчука, и Янукович имеет какие-то плюсы, правда не очень понимаю какие. Вам просто не нравится ответ Политолога, при этом вероятно некоторая тенденция переосмысления наследия предыдущего президента таки намечается, мол при нём не было так плохо как сейчас - такие настроения особенно среди тех кто отмалчивался во время гос переворота должны быть. Народ просто всегда делает ошибку, когда правителя оценивают только по успехам в его правление, но не приписывают ему в заслугу или в вину то что случилось после, а часть ответственности за после так же часто висит на нём.

Date: 2016-08-10 03:22 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Я не спорю с тем, что у Януковича есть плюсы по сравнению с другими президентами.

=. Вам просто не нравится ответ Политолога=

Нет, это неверно, это интернет-опрос и этим мне его ответ не нравится. Если бы этот интернет-опрос показал, что Ющенко выбрали 50% он бы мне тоже не понравился.

(no subject)

From: [identity profile] seyachaspomru.livejournal.com - Date: 2016-08-10 03:51 pm (UTC) - Expand

Date: 2016-08-10 11:41 am (UTC)
From: [identity profile] temur25.livejournal.com
Это какой витя?😃 Их же 2 было

(no subject)

From: [identity profile] sevabashirov.livejournal.com - Date: 2016-08-10 12:04 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] temur25.livejournal.com - Date: 2016-08-10 12:22 pm (UTC) - Expand

Date: 2016-08-10 12:47 pm (UTC)
From: [identity profile] invader-avenger.livejournal.com
Не хватает биллбордов из Харькова с Николаем 2 и надписью "прости нас, царь-батюшка!"

Не шучу. Сам видел в 2011. Говорят и в Луганске такое висело

(no subject)

From: [identity profile] pollotenchegg.livejournal.com - Date: 2016-08-11 06:50 am (UTC) - Expand

Date: 2016-08-10 12:46 pm (UTC)
From: [identity profile] invader-avenger.livejournal.com
Он обыкновенный ватный мудак, в игнор таких

Date: 2016-08-10 03:14 pm (UTC)
From: [identity profile] bolshoi.livejournal.com
Здесь вопрос в том, что опрос-то сравнительный. Я, конечно, не могу претендовать на нейтральность, потому как я - избиратель Януковича, причем убежденный, в 2006 я бесплатно, лично по убеждениям вывешивал со своих окон в центре Киева флаги Партии Регионов, опять же чисто по убеждениям носил их символику, работая в американской компании (по тем временам для Киева это было достаточно вызывающе), и даже портрет Януковича с 2006 по 2012 год носил в бумажнике, то есть эдакий hardcore-избиратель. После его бегства в 2014 я, разумеется, Януковича возненавидел как предателя, который вместо того, чтобы драться и раздавить мятежников, сбежал из страны, и поддерживать его в будущем не стал бы.

Но при вопросе о том, кто из бывших президентов был лучше, я бы не колебался, даже не только потому, что сейчас банально доходы снизились, а потому, что поддерживал массу действий Януковича в годы его президенства - Харьковские соглашения, закон о языковой политике (пусть он слабоват, но это лучшее, что по данному вопросу вообще принималось в Украине), возвращение к Конституции 1996 года и президентско-парламентской республике, фактическая отмена выборности мэра Киева (передача полномочий назначаемому главе администрации), посадка Тимошенко, отказ от 12-летки в школе, под всеми этими вещами я готов подписаться, считаю это абсолютно правильным. Разумеется, при выборе из всех украинских президентов Янукович - единственный, кого я хоть как-то поддерживал, почему бы я вдруг поддержал кого-то другого сейчас? И таких, как я, на Украине осталось достаточно немало в восточных регионах. Плюс кто-то банально вспомнит, что тогда у него было больше денег, или не было войны. Поэтому вполне логично, что за Януковича в таком сравнительном опросе может быть больше людей, чем за кого-то другого. НО, это не значит, что все эти люди поддержали бы его на выборах, я бы снова, например, вряд ли за него голосовал, хотя, конечно, все зависит от существующих альтернатив.

Date: 2016-08-10 03:24 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Я согласен, что какой-то процент опрошенных выберет Януковича, это будет крайне низкий процент и скорее всего он будет делить последнее место с Ющенко, а на первом месте будет либо Кучма, либо Кравчук. Но не первое же место. Да и не в месте дело, а в том, что это интернет-опрос.

(no subject)

From: [identity profile] bolshoi.livejournal.com - Date: 2016-08-10 03:33 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kireev.livejournal.com - Date: 2016-08-10 03:44 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bolshoi.livejournal.com - Date: 2016-08-10 09:51 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] teak - Date: 2016-08-11 12:00 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kireev.livejournal.com - Date: 2016-08-11 02:46 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bridgeur.livejournal.com - Date: 2016-08-12 08:27 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] teak - Date: 2016-08-12 02:24 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bridgeur.livejournal.com - Date: 2016-08-12 02:26 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] teak - Date: 2016-08-12 02:57 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vasyl-babych.livejournal.com - Date: 2016-08-14 11:56 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] teak - Date: 2016-08-15 12:02 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ahatanhel - Date: 2016-08-23 07:50 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bolshoi.livejournal.com - Date: 2016-08-23 08:52 am (UTC) - Expand

Date: 2016-08-10 03:56 pm (UTC)
From: [identity profile] w1972.livejournal.com
>> а именно результаты интернет-опросов или опросов на радио, ТВ и т.д. , которые не имеют ничего общего с реальностью.

Вспоминается, год назад, у вас был пост про интернет-опросы, типа за кого вы будете голосовать на праймериз и там среди республиканцев убедительно побеждал Трамп.

На что вы в комментах сказали - "Шанс есть, но не очень реальный. Я согласен с оценкой Нэйта Сильвера, который дал ему вероятность 2%." (http://kireev.livejournal.com/1181930.html?thread=28039146#t28039146)

Видимо, иногда интернет-опросы угадывают настроения людей. Почему вы думаете, что вот это - "кто лучший президент" - не тот случай?



Date: 2016-08-10 04:04 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
=Вспоминается, год назад, у вас был пост про интернет-опросы, типа за кого вы будете голосовать на праймериз и там среди республиканцев убедительно побеждал Трамп.
=

=Видимо, иногда интернет-опросы угадывают настроения людей. Почему вы думаете, что вот это - "кто лучший президент" - не тот случай?

Вы путаете две совершенно разные вещи. Речь идет об опросах методом интернета. Это не то же самое, что этот интернет опрос. Разница в том, что в этом опросе голосует кто угодно. А есть репрезентативные опросы, когда респондентов выбирают, просто метод опроса по интернету. В этом принципиальная разница.

(no subject)

From: [identity profile] w1972.livejournal.com - Date: 2016-08-10 04:43 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kireev.livejournal.com - Date: 2016-08-10 04:54 pm (UTC) - Expand

Date: 2016-08-11 06:56 am (UTC)
From: [identity profile] pollotenchegg.livejournal.com
Сайт Вестей имеет специфическую аудиторию, так что там Янукович вполне мог набрать треть.

Ну а то что эти данные используются для манипуляций общественным мнением, это да.

Date: 2016-08-11 02:47 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Совершенно верно: результаты опроса могли быть настоящими, без всяких ботов или многократно голосующих, просто аудитория соответствующая. Но все это неисправимые минусы интернет-опросов.

(no subject)

From: [identity profile] mischko.livejournal.com - Date: 2016-08-18 08:54 am (UTC) - Expand

Date: 2016-08-14 10:46 am (UTC)
From: [identity profile] elf-ociten.livejournal.com
вполне есть 33% базовый рейтинг Януковича был, его твердые сторонники))

Date: 2016-08-14 11:41 pm (UTC)
From: [identity profile] vasyl-babych.livejournal.com
Опрос "Вестей", безусловно, нерепрезентативен, а Погребинский - тот ещё пророссийский "политолух".

Лично я лучшим Президентом считаю Ющенко. Потом отсортировал бы так: Кучма, Кравчук, Янукович. Порошенко, как Президента в должности как-то не совсем корректно оценивать.

Янукович, безусловно, худший человек, занимавший должность Президента. Человек, который довёл страну до революции, и сбежал во вражеское государство, скрылся, дабы не отвечать за преступления.

Date: 2016-08-14 11:46 pm (UTC)
From: [identity profile] vasyl-babych.livejournal.com
Хотя, нет: как работник Президенского оркестра Украины, таки считаю Порошенко лучшим Президентом Украины. :-) Прости, Андреевич. :-)

(no subject)

From: [identity profile] irbis-s.livejournal.com - Date: 2016-08-15 06:10 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] 22he-travnya.livejournal.com - Date: 2016-08-15 09:54 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] irbis-s.livejournal.com - Date: 2016-08-16 04:02 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] seyachaspomru.livejournal.com - Date: 2016-08-16 08:48 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kireev.livejournal.com - Date: 2016-08-16 02:59 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] cyrus-smit.livejournal.com - Date: 2016-08-18 01:51 pm (UTC) - Expand

February 2026

S M T W T F S
1234567
891011 121314
15161718192021
22232425262728

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 1st, 2026 02:17 am
Powered by Dreamwidth Studios