kireev: (Default)
[personal profile] kireev
Опрос Pew Research показал, что за легализацию марихуаны в США впервые выступает большинство населения. Как и в случае с однополыми браками, это явно не означает, что на общенациональном референдуме (но в США такие вопросы решаются на уровне штатовских референдумов) большинство бы легализацию мариахуаны, так как на выборы просто ходят больше те, кто против легализации и того и другого. Но все равно событие примечательное.

Что интересно: я еще в случае с референдумами по однополым бракам и легализации марихуаны в штате Вашингтон обращал внимание, что географически самые продвинутые районы голоовали за однополые браки больше, чем за легализацию мариахуаны, а менее продвинутые - больше за легализацию марихуаны, чем за однополые браки. Хотя за легализацию мариахунаы в более продвинутых районах все равно было несколько больше, чем в менее продвинутых. Эту же тенденцию можно наблюдать если сравнить результаты опроса по легализации мариахуны и однополым бракам в социально-демографических группах. Среди тех, кто закончил колледж, однополые браки поддерживают на 8% больше, чем легализацию марихуаны, а среди тех, у кого образование не больше школьного, за легализацию марихуаны на 9% больше, чем за однополые браки. Жалко нельзя сравнить по уровню доходов, но там должна быть похожая картина. У меня нет какого-то очень хорошего объяснения этому феномену: я сам одинаково легко поддерживаю и то и другое. Хотя я сам марихуану никогда не пробовал, но может быть тут дело в том, что по этому опросу почти половина населения марихуану пробовала, и среди пробовавших поддержка ее легализации выше. Подозреваю, что менее образованные и богатые слои населения пробовали марихуану не меньше, чем более образованные и богатые. То есть вопрос о марихуане менее абстрактный для населения нежели об однополых браках. Не уверен, что у меня это объяснение полностью удолетворяет поэтому интересно какие объяснения есть у моих френдов.



Date: 2013-04-12 02:33 pm (UTC)
From: [identity profile] grezev.livejournal.com
Однополые браки уже стабильно более половины поддерживает.

Date: 2013-04-12 02:36 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Ну да, однополые браки завоевали большинство чуточку раньше, чем марихуана.

Date: 2013-04-12 02:38 pm (UTC)
From: [identity profile] denijeur.livejournal.com
Ever tried marijuana - 70%
Never tried marijuana - 35%

How come?

Date: 2013-04-12 02:41 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Не понял, это откуда цифры? Пробовали же 48%, а не пробовали 51%

Date: 2013-04-12 02:58 pm (UTC)
From: [identity profile] oleg-lisowski.livejournal.com
это про поддержку. поддерживают 70 процентов употреблявших и 35 неупотреблявших

Date: 2013-04-12 03:05 pm (UTC)
From: [identity profile] oleg-lisowski.livejournal.com
Интересно, что последний раз столь сильный рост поддержки был в 70-е годы.

Date: 2013-04-12 03:15 pm (UTC)
From: [identity profile] morgulis.livejournal.com
Мне кажется, что современное американское общество теряет способность противостоять течению любого социально противоречивого процесса. Поэтому люди все более терпимо смотрят на что угодно: бездельников, алкоголиков, нелегалов и т.д. Отношение к марихуане, видимо, укладывается в рамки этого процесса. Я затрудняюсь назвать что-либо, по отношению к чему общество на бытовом уровне (без государственной поддержки, как с табакокурением) все более нетерпимо.

Date: 2013-04-12 03:18 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Нет, это разные вещи. Я, скажем, к наркоманам отношусь нетерпимо, но за легализацию марихуаны. Точно так же как и алкоголикам и спиртному. Собственно, я и к бездельникам плохо отношусь, но за само право на безделье.
(deleted comment)

Re: право на безделье

From: [identity profile] kireev.livejournal.com - Date: 2013-04-12 03:45 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

Re: право на безделье

From: [identity profile] kireev.livejournal.com - Date: 2013-04-12 03:52 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

Re: право на безделье

From: [identity profile] kireev.livejournal.com - Date: 2013-04-12 03:56 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

Re: право на безделье

From: [identity profile] kireev.livejournal.com - Date: 2013-04-12 04:13 pm (UTC) - Expand

Re: право на безделье

From: [identity profile] kireev.livejournal.com - Date: 2013-04-12 05:33 pm (UTC) - Expand

Date: 2013-04-12 04:14 pm (UTC)
From: [identity profile] morgulis.livejournal.com
Я согласен, на личном уровне можно к чему-то относиться плохо, скажем, к отказу матери от ребенка или сдаче родителей в дом престарелых. Но если Вы это лично осуждаете, а как гражданин эти права не атакуете и не выступаете за то, чтобы с такими явлениями бороться, то толерантность в обществе растет, несмотря на индивидуальное недовольство.

Александр, а можете ли Вы найти то, что не могу найти я - явление, к которому растет общественная нетерпимость? Я считаю, что таких крупных явлений нет, а значит, общество не меняет систему ценностей, а просто они подвержены инфляции: ничто уже не ценность, растет равнодушие, и этим объясняется то, что называется "терпимостью" - хочешь курить марихуану? кури, мне все равно.

(no subject)

From: [identity profile] kireev.livejournal.com - Date: 2013-04-12 04:18 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] morgulis.livejournal.com - Date: 2013-04-12 04:47 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kireev.livejournal.com - Date: 2013-04-12 05:00 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] morgulis.livejournal.com - Date: 2013-04-12 05:50 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] morgulis.livejournal.com - Date: 2013-04-12 04:50 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kireev.livejournal.com - Date: 2013-04-12 05:08 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] uawarrior-south.livejournal.com - Date: 2013-04-12 08:14 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kireev.livejournal.com - Date: 2013-04-12 08:19 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bridgeur.livejournal.com - Date: 2013-04-24 01:12 pm (UTC) - Expand

Date: 2013-04-12 04:21 pm (UTC)
From: [identity profile] vdvadim.livejournal.com
Существует простое, хотя необязательно верное, объяснение результатов опроса.

1) Однополые браки очевидно сомнительны с точки зрения религиозной морали. Курение марихуаны религиозно нейтрально (а мусульманством даже вроде бы поддерживается).
Поэтому религиозные люди должны поддерживать курение в большей степени, чем браки.
Уровень религиозности обратно пропорционален уровню доходов и что почти то же - образования.
Значит богатые и образованные больше поддерживают однополые браки

2) очевидно, что курение марихуаны вредно для здоровья, в то время, как однополый секс при соблюдении минимальных гигиенических норм для здоровья нейтрален.
Более образованные и богатые больше заботятся о здоровье (своем, семьи, детей). Значит менее заинтересованы в том, чтобы разрешать вредную для здоровья хрень.
Значит богатые и образованные меньше склонны поощрять курение марихуаны.



Date: 2013-04-12 04:25 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Да, это хорошие объяснения. К марихуане и вообще наркотикам отношение негативное может быть и часто бывает и по религиозным причинам, но это точно менее выражено, чем отношение к гомосексуализму.

Date: 2013-04-12 06:05 pm (UTC)
From: [identity profile] 22he-travnya.livejournal.com
Курение марихуаны религиозно нейтрально (а мусульманством даже вроде бы поддерживается)

Как минимум, не поддерживается
http://en.wikipedia.org/wiki/Religious_and_spiritual_use_of_cannabis#Islam

Date: 2013-04-12 04:22 pm (UTC)
From: [identity profile] temur25.livejournal.com
Образованным, видимо, не понравилось:)
А если серьезно, то не могут афроамериканцы повлиять? Среди них за травку наверное многие, а к геям отношение похуже.

Date: 2013-04-12 04:26 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Может быть частично, но слишком уж большая разница, ведь в штате Вашингтон их как раз немного.

Date: 2013-04-12 08:06 pm (UTC)
From: [identity profile] uawarrior-south.livejournal.com
Ув morgulis дал исчерпывающее обьяснение - американцы окончательно утратили нравственный религиозный инстинкт, поэтому просто перестали различать добро и зло.

Поэтому они также легко поддержат ЛЮБУЮ идею, скажем скотоложество или педофилию - при достаточной рекламе. Просто именно эти "передовые идеи" пока еще недостаточно разрекламированны, тут вышеуказанным меньшинствам повезло. Они первые освободились от тяжких оков христианской морали - но их примеру последуют и другие. (Борьба с табаком на этом фоне - это кгм ... немножко гениально ...)

Вцелом "продвинутые" граждане боятся признаться даже себе, что никаких ценностей у них просто нет. Не существует в принципе. И это делает их хуже чем звери, но это их не волнует. Пока.

Эта дорога в один конец, thats no way out.
Edited Date: 2013-04-12 08:08 pm (UTC)

Date: 2013-04-12 08:16 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Логика "сегодня он играет джаз, а завтра Родину продаст" проста и понятно. Сегодня марихуана, которая никого не касается кроме этого человека, а завтра он педофил - а это уже касается ребенка и его родителей. Когда все эти описанные ужасы наступят - тогда и приходите.

Date: 2013-04-12 08:33 pm (UTC)
From: [identity profile] uawarrior-south.livejournal.com
Вы соизволили не заметить основного посыла - у Вас НЕТ ценностей. Никаких позитивных ценностей - ради которых Вы готовы терпеть хоть какие-либо ограничения. Их просто нет, признайте это.

Прогресс или регресс в моральной области - тоже существует. Отрицать это бессымсленно - Вы же мыслите себя носителем этого прогесса (sic!) в своем воображении - но при этом не можете сформулировать его позитивную программу. :)

Когда торжество Вашего мировоззрения наступит и все ценности будут Вами окончательно уничтожены - тогда наступит ваш рай, который на самом деле - ад.

(no subject)

From: [identity profile] kireev.livejournal.com - Date: 2013-04-12 08:45 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] uawarrior-south.livejournal.com - Date: 2013-04-12 09:24 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kireev.livejournal.com - Date: 2013-04-12 09:31 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] uawarrior-south.livejournal.com - Date: 2013-04-12 09:43 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kireev.livejournal.com - Date: 2013-04-12 09:57 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bridgeur.livejournal.com - Date: 2013-04-24 01:28 pm (UTC) - Expand

Date: 2013-04-15 11:31 am (UTC)
From: [identity profile] vasily-nosikov.livejournal.com
"Marijuana leads to pacifism and communist propaganda!"

Date: 2013-04-13 11:09 am (UTC)
From: [identity profile] yurgenfish.livejournal.com
Беда в том, что все эти ревнители «традиционной» и «христианской» морали сами не знают точно в чем же эта мораль заключается.
Ну вот, например, существовала в христианстве замечательная традиция сжигать заживо еретиков. Надо ли вернуться к этой традиции? Не означает ли отмена аутодафе утрату «нравственного религиозного инстинкта»? Или существуют «плохие» традиции? Тогда откуда известно, что традиция сжигать еретиков плоха, а традиция дискриминировать гомосексуалистов хороша?

(no subject)

From: [identity profile] 22he-travnya.livejournal.com - Date: 2013-04-13 01:51 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yurgenfish.livejournal.com - Date: 2013-04-13 05:38 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] acer120.livejournal.com - Date: 2013-04-13 09:21 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yurgenfish.livejournal.com - Date: 2013-04-14 08:19 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] acer120.livejournal.com - Date: 2013-04-14 06:07 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yurgenfish.livejournal.com - Date: 2013-04-15 06:31 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] acer120.livejournal.com - Date: 2013-04-15 09:13 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bridgeur.livejournal.com - Date: 2013-04-24 01:26 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] acer120.livejournal.com - Date: 2013-04-14 08:04 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yurgenfish.livejournal.com - Date: 2013-04-15 06:33 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] acer120.livejournal.com - Date: 2013-04-15 09:42 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yurgenfish.livejournal.com - Date: 2013-04-16 08:36 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] acer120.livejournal.com - Date: 2013-04-16 11:22 am (UTC) - Expand

Date: 2013-04-12 10:43 pm (UTC)
From: [identity profile] grezev.livejournal.com
Кстати, появились довольно красивые карты противников однополых браков: губернаторов, сенаторов и конгрессменов.
http://en.wikipedia.org/wiki/Opponents_of_same-sex_marriage_in_the_United_States

Date: 2013-04-14 08:48 pm (UTC)
From: [identity profile] oleg-lisowski.livejournal.com
Куда-то ваш пост про Хорватию подевался, только собирался про истрию написать...

Date: 2013-04-14 09:23 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Я по ошибке его вместо world-elections отправил. Он тут http://world-elections.livejournal.com/26960.html

Offtopic: electoral map of Latvia 1931

Date: 2013-04-15 07:55 pm (UTC)
From: [identity profile] ritvars.livejournal.com
Might be of Your interest: made electoral map for Latvian Saeima election of 1931 (the last before WW2), accessible at ritvars.wordpress.com.

Rather nice electoral geography:
1) urban left (social democrats No1; communists No4) vs. rural right (Farmers' Union No2; new farmers' party No6);
2) religion split marked by Catholic list No3 — Latgale in the East, spots along Lithuanian border and on the West Coast;
3) diversity of non-Latvian lists — brown Germans, different shades of blue Russians; light yellow Jews, violet Poles;
4) extreme political fragmentation (number of effective parties Nvotes=12.72; Nseats=10.85).

Re: Offtopic: electoral map of Latvia 1931

Date: 2013-04-15 09:49 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Wow! Awsome! I will write about it in my blog a bit later.

February 2026

S M T W T F S
1234567
891011 121314
15161718192021
22232425262728

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 1st, 2026 08:00 pm
Powered by Dreamwidth Studios