kireev: (Default)
[personal profile] kireev

Пара интересных моментов из праймериз во вторник. Во-первых красивая карта первых мест в Айдахо.

Сравните карты процента за Круза и Трампа с картой мормонов.
Меньше всего было у Трампа в Madison County - мощные 7.6%, у Круза 57%, Рубио 27%. Но это самый такой оплот мормонов: это город Рексбург, где находится филиал университета Бригама Янга - главный мормонский университет. У этих мормонов чисто идеологическое голосование, основаное на их реглигиозных принципах, поэтому Трамп для них совсем чуждый, и голосовали они либо за Круза, либо за Рубио. За Рубио сейчас меньше, потому что он уже сильно уступает Крузу в рейтинге, но все равно прилично. Это такое превью результатов в Юте.

Другой интересный момент. В Мичигане, где Сандерс сенсационно, хотя и с небольшим отрывом, победил, он набрал больше ожидамоего и среди белых и среди негров. Среди негров у Хиллари перевес был всего 65% на 31%, а одновременно в Миссисипи 89% на 11%. То есть это не совсем монолитная группа, в разных штатах процент за Сандерса отличается в три раза. Кстати, как одна из причин того, почему Сандерс вдруг победил в Мичигане была и такая: часть сторонников Клинтон уже поверила, что номинация за ней, и пошла голосовать на республиканские праймериз за Кейсика: праймериз в этом штате открытые. Об этом даже CNN сообщила в одном репортаже. Правда, по экзит-полу демократов на республиканском праймериз было 7% - не так уж и много. По ним не быо отдельной статистики, но можно примерно вычислить, так как она есть по республиканцам и независимым: демократы там голосовали либо за Трампа, либо за Кейсика, а за Круза и Рубио совсем мало. Кейсик им должен быть наиболее симпатичен, как самый умеренный и вменяемый, а Трамп - может быть правда некоторые за него голосовали, думая, что он самый легкий соперник для Клинтон? Но все же большой погоды это явно не сделало.

Date: 2016-03-09 03:41 pm (UTC)
From: [identity profile] grezev.livejournal.com
Рубио до сих пор не собирается выходить?

Date: 2016-03-09 03:48 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Зачем? Это автоматически отдаст Флориду Трампу. Если проиграет Флориду - явно уйдет. Хотя если и Кейсик одновременно проиграет Огайо, то может и задержаться.

Date: 2016-03-09 05:16 pm (UTC)
From: [identity profile] elf-ociten.livejournal.com
у элиты партии нет другого кандидата, будет бороться до упора))

(no subject)

From: [identity profile] temur25.livejournal.com - Date: 2016-03-09 05:44 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] elf-ociten.livejournal.com - Date: 2016-03-09 07:45 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] temur25.livejournal.com - Date: 2016-03-10 06:02 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kireev.livejournal.com - Date: 2016-03-09 05:50 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] elf-ociten.livejournal.com - Date: 2016-03-09 07:44 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kireev.livejournal.com - Date: 2016-03-09 07:49 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] stepan bezobrazov - Date: 2016-03-09 11:54 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mischko.livejournal.com - Date: 2016-03-10 09:01 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] stepan bezobrazov - Date: 2016-03-10 01:06 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] eldar1926.livejournal.com - Date: 2016-03-09 06:02 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] daily-madness.livejournal.com - Date: 2016-03-09 06:13 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] stepan bezobrazov - Date: 2016-03-10 04:54 am (UTC) - Expand
(deleted comment)

Date: 2016-03-09 04:03 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Да, сделал уточнение в тексте. В главном кампусе в Прово я даже был в прошлом году. Как раз рядом с ним останавливался в гостинице на пути из Вегаса в Сиэтл. Правда, это лето было и выходной, он пустоват был.

Date: 2016-03-09 04:12 pm (UTC)
From: [identity profile] temur25.livejournal.com
А неплохо трамп выступил в немормонских графствах, задел на открытую аризону, где победитель берет все.

Date: 2016-03-09 04:28 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Вобщем, да. Среди немормонов штата у него должно было быть хорошие 40%.

(no subject)

From: [identity profile] stepan bezobrazov - Date: 2016-03-10 06:50 am (UTC) - Expand

Date: 2016-03-09 04:12 pm (UTC)
From: [identity profile] affidavid.livejournal.com
"а Трамп - может быть правда некоторые за него голосовали, думая, что он самый легкий соперник для Клинтон"

Совершенно необязательно. В заявлениях Трампа куча всяких вещей, которые обожает большая часть демократического электората. Тот же протекционизм, например.

Date: 2016-03-09 04:24 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Тоже может быть. Собственно, Трамп на республиканских праймериз одинаково популярен среди республиканцев и независимых. Может быть и среди небольшого процента демократов, которые в этих праймериз участвуют, у него такой же средний уровень популярности по чисто объективным причинам.

(no subject)

From: [identity profile] stepan bezobrazov - Date: 2016-03-10 02:57 am (UTC) - Expand

Date: 2016-03-09 04:51 pm (UTC)
From: [identity profile] barouh.livejournal.com
мне очень понравился кейс с городом Deadborn в Мичигане - где более 40% населения имеют арабские корни (и что-то около 30% говорит по-арабски - то есть корни вполне живые) и при этом уверенно выиграл еврей Сандерс

Date: 2016-03-09 04:59 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Deadborn - ужасная опечатка :) Первое место Трампа там тоже хорошо смотрится. Хотя, подозреваю, на республиканских праймериз, процент говорящих по-арабски там был может быть от силы процентов 10-15.

(no subject)

From: [identity profile] barouh.livejournal.com - Date: 2016-03-09 05:11 pm (UTC) - Expand

Date: 2016-03-09 06:46 pm (UTC)
From: [identity profile] gomberg.livejournal.com
Еще более интересно, в этом смысле, что за долго до того, как там поселились арабы, город этот славился газетой Dearborn Independent :)

Date: 2016-03-09 05:03 pm (UTC)
From: [identity profile] vybory-91.livejournal.com
Как вышло так, что ни один опрос не предрекал победу Сандерса в Мичигане. Там самый минимальный отрыв Клинтон от Сандерса составлял 13% и выше. Последний опрос в Огайо показывает, что Клинтон опережает Сандерса на 9%. Значит ли это, что Сандерс выиграет в Огайо?

Date: 2016-03-09 05:46 pm (UTC)
From: [identity profile] temur25.livejournal.com
Да, былинный провал, но в огайо демократов не пускают к республиканцам голосовать, если это в мичиган вдруг повлияло.

Date: 2016-03-09 05:53 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Если бы я знал :)

(no subject)

From: [identity profile] vybory-91.livejournal.com - Date: 2016-03-09 06:00 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kireev.livejournal.com - Date: 2016-03-09 06:04 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vybory-91.livejournal.com - Date: 2016-03-09 06:10 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kireev.livejournal.com - Date: 2016-03-09 07:14 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vybory-91.livejournal.com - Date: 2016-03-09 07:37 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kireev.livejournal.com - Date: 2016-03-09 07:39 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vybory-91.livejournal.com - Date: 2016-03-09 07:54 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kireev.livejournal.com - Date: 2016-03-09 07:57 pm (UTC) - Expand

Date: 2016-03-09 08:14 pm (UTC)
From: [identity profile] rumata-od.livejournal.com
один из последних опросов , тут и намека нет на такой итог -
http://www.monmouth.edu/assets/0/32212254770/32212254991/32212254992/32212254994/32212254995/30064771087/23a456ac-d673-4189-9742-1f060ec2d926.pdf

видимо стандартная проблема ( отговорка ) - нерепрезентативность выборки )

(no subject)

From: [identity profile] ivan-7-dyrak.livejournal.com - Date: 2016-03-09 08:47 pm (UTC) - Expand

Date: 2016-03-09 05:05 pm (UTC)
From: [identity profile] barouh.livejournal.com
Не про географию, а про общую динамику: у fivethirtyeight.com есть модель, сколько выборщиков надо получить в каждом штате Клинтон и Сандерс, чтобы выйти на итоговые 50%+
Так вот,до Super Tuesday Клинтон в среднем шла на 20% выше таргета, а Сандерс на 20% ниже. 1 марта отклонения были уже меньше - +15% и -15% соответственно. Но если взять голосования после 1 марта, то уже всего +4% у Клинтон и всего -4% у Сандерса
Если сравнивать с "требуемыми" для каждого из кандидатов результатами, то на первом этапе Клинтон выступала лучше Сандерса в 3,5 случаев из 4, в "супервторник" - в 9 случаях из 12, а в последнюю неделю - только в 2,5 случаях из 6. И оба последних выступления Клинтон лучше "ожиданий" - это юг, Луизиана и Миссисипи. А "коренной" Юг уже почти весь проголосовал - осталась только Южная Каролина
Если же взять неюжные голосования после 1 марта, то в среднем Клинтон на 7% ниже таргета, а Сандерс - на 6% выше таргета. Если эти соотношения экстраполировать на оставшиеся голосования, то на финише получится примерное равенство (условно плюс 20-30 выборщиков в пользу Сандерса)
А если (см. второй абзац) тренд и дальше будет меняться в пользу Сандерса?

Date: 2016-03-09 05:18 pm (UTC)
From: [identity profile] elf-ociten.livejournal.com
так то по опросу фокс у сандерса 49%, у клинтон 44% по стране))

Date: 2016-03-09 05:40 pm (UTC)
From: [identity profile] temur25.livejournal.com
Это, скорее, проблемы у модели 538, а не у клинтон.

(no subject)

From: [identity profile] barouh.livejournal.com - Date: 2016-03-09 08:24 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] temur25.livejournal.com - Date: 2016-03-10 06:17 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] barouh.livejournal.com - Date: 2016-03-10 08:20 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] temur25.livejournal.com - Date: 2016-03-10 09:39 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] barouh.livejournal.com - Date: 2016-03-10 09:45 am (UTC) - Expand

Date: 2016-03-09 06:03 pm (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Кажется, что у Клинтон лучше ситуация с афро-американцами, частично с латинос (хотя тут пока еще сложно сказать), а у Сандерса - с неюжными белыми. Может быть с этим связано частично. Но общенациональные опросы и опросы по штатам скорее были более благоприятным для Клинтон по мере продвижения праймериз. Так что пока заструдняюсь сказать. 15 марта будет, видимо, такой решающий день и для демократов, не только для республиканцев.

(no subject)

From: [identity profile] barouh.livejournal.com - Date: 2016-03-09 08:21 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kireev.livejournal.com - Date: 2016-03-09 08:23 pm (UTC) - Expand

Date: 2016-03-09 08:18 pm (UTC)
From: [identity profile] vybory-91.livejournal.com
Я посмотрел сюжет по RT по поводу схватки Клинтон и Сандерса за Мичиган. Клинтон обвинила Сандерса в том, что он не поддержал закон о спасении автопрома, после которого в Детройте закрылся автопром. Сандерс возразил и заявил, что голосовал за. Может реакция избирателей была связана с этими проблемами?

Date: 2016-03-10 12:00 am (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Да, дебаты в этой статье упоминаются как одно из объяснений http://fivethirtyeight.com/features/why-the-polls-missed-bernie-sanders-michigan-upset/

Date: 2016-03-09 09:58 pm (UTC)
From: [identity profile] timbes5.livejournal.com
а один человек в принципе может пойти и на Р праймериз, и на Д? это никак не контролируется, не учитывается, не осуждается?

Date: 2016-03-10 12:00 am (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Нет, не может, хотя как это контролируется не знаю.

(no subject)

From: [identity profile] timbes5.livejournal.com - Date: 2016-03-10 05:09 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yaceya.livejournal.com - Date: 2016-03-10 12:48 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] temur25.livejournal.com - Date: 2016-03-10 02:34 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] stepan bezobrazov - Date: 2016-03-10 05:10 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yaceya.livejournal.com - Date: 2016-03-10 12:51 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] stepan bezobrazov - Date: 2016-03-10 01:11 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yaceya.livejournal.com - Date: 2016-03-10 01:22 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] stepan bezobrazov - Date: 2016-03-10 02:13 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yaceya.livejournal.com - Date: 2016-03-10 02:41 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] stepan bezobrazov - Date: 2016-03-10 07:19 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yaceya.livejournal.com - Date: 2016-03-11 12:21 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] temur25.livejournal.com - Date: 2016-03-10 02:36 pm (UTC) - Expand

February 2026

S M T W T F S
1234567
891011 121314
15161718192021
22232425262728

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Feb. 27th, 2026 04:37 pm
Powered by Dreamwidth Studios