kireev: (Default)
[personal profile] kireev
При подведении итогов правления Буша, при перечислении прежде всего неудач, я почему-то почти не услышал о весьма важной неудаче: полный провал отношений с Россией. Разумеется, тут вина не только на Буше, но и на Путине, но я все же считаю, что больше на Буше. Сейчас это уже меркнет в сознании, но в России не было такой антизападной и антиамериканской истерии в начале. Путин твердо поддержал США после 11 сентября. Сейчас уже мало кто вспоминает Лурдес и Камрань, помощь в Афганистане, предоставление баз в Средней Азии.  В принципе, протягивание руки - это хорошо. Но смотря кому.  В Белом Доме как раз в этот момент оказались крайне неудачные для этого люди, которые протягивание руки воспринимают как признак слабости, признание их лидерства, люди которые настроены не на союзы, а на продавливание своей линии. Там подумали: "Спасибо за поддержку. Мы рады, что вы признаете наше лидерство". Поэтому в ответ на жесты Путина последовал выход из договора по ПРО. Ну а потом был Ирак, цветные революции и мы знаем, что произошло.

В 2001 г. Путин искал у Запада уважения, признания за Россией статуса великой державы. После стольких лет унижений это желание надо было понять. Но это не было понято. И этого самого элементарного уважения ему дано не было. Мне кажется, если бы это понимание было, развитие отношений между Россией и США, да и внутри России, могло сложиться иначе. У Буша в 2001 г. был очень хороший шанс наладить отношения с Россией, но он его профукал.

Сейчас эта возможность уже упущена. Развитие России пошло по не самому лучшему пути. Да и нет особой надежды на то, что в администрации Обамы будут понимать Россию, а Путин вдруг станет доверять США. Я бы хотел увидеть просвет, но пока я его не вижу.

Date: 2009-01-21 07:21 am (UTC)
From: [identity profile] saccovanzetti.livejournal.com
нет особой надежды на то, что в администрации Обамы будут понимать Россию

это уж точно. причем если буш заглянул и что-то там еще увидел, то миссис госсекретарь даже души не нашла. то-ли еще будет... :(

Date: 2009-01-21 07:22 am (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Точно. Уж к ней-то теперь Путин будет с большим доверием после этого относиться!

(no subject)

From: [identity profile] saccovanzetti.livejournal.com - Date: 2009-01-21 07:25 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kireev.livejournal.com - Date: 2009-01-21 07:29 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rodham.livejournal.com - Date: 2009-01-21 10:00 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kireev.livejournal.com - Date: 2009-01-21 10:03 am (UTC) - Expand

Date: 2009-01-21 07:33 am (UTC)
From: [identity profile] alacsony.livejournal.com
Однако точка разрыва была пройдена отнюдь не в 2001-03, а во время пресловутой "оранжЫвой революции", которая Жору и Ко особо и не интересовала. Во всяком случае, не настолько, сколько Вована и Ко.

Ну а на закуску выдали абсолютно идиотские номера с приёмом в НАТО Грузии и Украины, элементами ПРО и независимостью Косово.

Не будь этого, отоношения были бы практически безоблачными.

Date: 2009-01-21 07:37 am (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
На счет точки разрыва согласен. Это была последняя капля. А точне холодный душ. Хотя я не согласен, что отношения были бы практически безоблачными. До этого были и ПРО и Ирак, и авторитарные тенденции в России.

(no subject)

From: [identity profile] alacsony.livejournal.com - Date: 2009-01-21 07:40 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kireev.livejournal.com - Date: 2009-01-21 07:42 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alacsony.livejournal.com - Date: 2009-01-21 07:44 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kireev.livejournal.com - Date: 2009-01-21 07:50 am (UTC) - Expand

Oранжевая "точка разрыва"

Date: 2009-01-21 11:42 am (UTC)
From: [identity profile] stroev-sergey.livejournal.com
Точно! Для путинской команды стало ясно КАКИМ может быть способ замены правящей группы и КТО может это организовать. А именно - США и через механизм "оранжевых" революций как на Украине и в Грузии.
(deleted comment)

Date: 2009-01-21 07:55 am (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Кредиты от США? Что-то очень сомневаюсь...
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] kireev.livejournal.com - Date: 2009-01-21 08:20 am (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] kireev.livejournal.com - Date: 2009-01-21 09:11 am (UTC) - Expand

Date: 2009-01-21 07:58 am (UTC)
From: [identity profile] illyn.livejournal.com
России доверять можно. Советской номенклатуре почти по любому вопросу — ни в коем случае.

Date: 2009-01-21 08:00 am (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
"doveryai, no proveryai", как сказал Рейган.

(no subject)

From: [identity profile] illyn.livejournal.com - Date: 2009-01-21 08:02 am (UTC) - Expand

Date: 2009-01-21 08:13 am (UTC)
From: [identity profile] alliruk.livejournal.com
Отношения ухудшались всю вторую половину 1990-х - примерно года с 1997 ("русская мафия", гонорар Чубайса, решения о расширении НАТО) заметно, а с 1999 (Сербия) - открыто. После 11 сентября 2001 показалось, что нашлась новая основа сближения - борьба с терроризмом. Выглядело все, как негласная договоренность: совместная борьба означает, что Россия помогает США в Афганистане, не препятствует в других регионах, а США закрывают глаза на то, что Путин называл собственной борьбой с терроризмом (тогда это была Чечня, но потом по факту администрация Буша вообще закрыла глаза на направление внутренней эволюции России). Выход из ПРО состоялся на волне сближения, и даже не вызвал отдельных протестов (так, "сожаление") России.
Со стороны Буша, конечно, Россия - сплошной провал и упущенные возможности. Путин в начале правления даже намекал на возможность вступления России в НАТО, но потом основные решения администрации США Россию не вовлекали, а изолировали.
Оптимизм по поводу новой администрации есть - хотя бы из соображений, что хуже быть не может.

Date: 2009-01-21 08:19 am (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Согласен с тем, что Вы говорите, кроме того, что хуже быть не может. Хуже ушедшей админстрации быть едва ли может, но могут поменяться условия. Плохой администрации выпал хороший шанс, и они его профукали. Лучшей администрации могут достаться наоборот самые ужасные условия, и отношения только ухудшатся.

Date: 2009-01-21 12:11 pm (UTC)
From: [identity profile] kostaki.livejournal.com
Я уже правда не помню: дискуссия на тему "ху лост Раша" - это какой примерно год?

(no subject)

From: [identity profile] alliruk.livejournal.com - Date: 2009-01-21 07:08 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kostaki.livejournal.com - Date: 2009-01-21 08:28 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alliruk.livejournal.com - Date: 2009-01-21 08:41 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kostaki.livejournal.com - Date: 2009-01-21 08:54 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alliruk.livejournal.com - Date: 2009-01-21 09:04 pm (UTC) - Expand

Date: 2009-01-21 08:42 am (UTC)
From: [identity profile] radiotv-lover.livejournal.com
Таки "цветные революции" были диверсией CIA?
OMG ;)

Date: 2009-01-21 08:44 am (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Факт в том, что они так воспинимались в Кремле. Пусть не обязательно ЦРУ, но при активной поддержке Запада.

Date: 2009-01-21 08:55 am (UTC)
From: [identity profile] scolar.livejournal.com
Мне кажется, что, разделывая под орех какого-то очередного горе-предрекателя, Вы сами писали, что нюансы отношений с Россией ничего не значат в предвыборной кампании. Почему вдруг это становится важным для новой администрации?

Date: 2009-01-21 09:00 am (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Я не говорю, что новая администрация понимает эту важность. Это важно для нас, читающих этот пост. Это важно и для США тоже, другое дело, что не все это понимают.

Date: 2009-01-21 08:58 am (UTC)
From: [identity profile] grezev.livejournal.com
Ещё до 11 сентября Путин успел вернуть советский гимн и начал уничтожать независимые СМИ, так что вектор развития России уже можно было понять тогда. Поскольку у власти России нет идеологии, на центральное место встал образ врага в лице США. Так что как раз Путин всё профукал. К тому же на войне в Ираке, России просто нажралась высокими ценами на нефть. С геополитической точки зрения Россия должна была поддержать США и в Ираке, даже если это война и была ошибкой.

Date: 2009-01-21 09:04 am (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Но при этом векторе, США тогда не был врагом. И Путин протянул руку и надо было это руку взять и как можно ближе постараться притянуть Россию к Западу, а это могло бы и изменить вектор или хотя бы не ухудшать ситуацию. Путин не профукал все, потому что он первый руку протянул. Главная ответственность лежит на том, кто руку не взял.

(no subject)

From: [identity profile] grezev.livejournal.com - Date: 2009-01-21 09:12 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kireev.livejournal.com - Date: 2009-01-21 09:20 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] grezev.livejournal.com - Date: 2009-01-21 09:34 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kireev.livejournal.com - Date: 2009-01-21 09:40 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] grezev.livejournal.com - Date: 2009-01-21 09:48 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kireev.livejournal.com - Date: 2009-01-21 09:57 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] grezev.livejournal.com - Date: 2009-01-21 12:52 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kireev.livejournal.com - Date: 2009-01-21 09:42 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] voshod-64.livejournal.com - Date: 2009-01-23 03:29 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] loucios.livejournal.com - Date: 2009-01-21 09:20 am (UTC) - Expand

Date: 2009-01-21 09:33 am (UTC)
From: [identity profile] ascir.livejournal.com
А зачем? Зачем США улучшать отношения с Россией, а России - с США? Вот для чего? Экономически это не нужно ни тем, ни другим.

Date: 2009-01-21 09:38 am (UTC)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Во-первых, за тем, что у России и СШа есть общие враги. Во-вторых, антизападная истерия точно не сулит ничего хорошего для гражданского общества в России.
(deleted comment)
From: [identity profile] kireev.livejournal.com
Провал - это упущенный шанс нормальных отношений с Россией. А успех - это нормальные отношения с Россией. На счет изменило бы в российской политике - да, конечно. Когда протянутая рука не была принята и, более того, Россию отказывали в уважении, которого так хотел Путин, отказывались признавать ее интересы, это привело и к обидам на Запад и его ценности, прежде всего то, что на словах отстаивала Америка.

Date: 2009-01-21 11:25 am (UTC)
From: [identity profile] ign.livejournal.com
Буш совсем забыл основной принцип внешней политики, Divide et impera. У России неизбежно были и будут противоречия с Европой: по Чечне, по газу, по Украине, правам человека в самой России, и.т.п. США следовало бы в этих конфликтах попеременно поддерживать то одну, то другую сторону (желательно именно ту, которая в каждом конкретном случае окажется в победителях: скажем, решительно поддержать Россию по войне в Чечне, в то же время поддержать стремление Украины к большей самостоятельности от России; выразить одобрение даже не только независимости Абхазии, но и её интеграции с Россией в будущем (представьте себе реакцию российских "патриотов" на такое заявление, если даже в самой России говорить об этом считается неполиткорректно!), в то же время поддержать и независимость Косово, и.т.п)

Результатом этой политики было бы то, что Европа и Россия в каждом конкретном случае стремились бы получить поддержку США, и получали бы эту поддержку в тех или иных случаях, разумеется не за просто так :)

Date: 2009-01-21 12:22 pm (UTC)
From: [identity profile] kilativ.livejournal.com
О! Вот это весьма правильный подход, но любого американца будет просто корежить с немыслимой силой, что он должен оказать поддержку русским! Тут психология работает против нас. Американцы в политике в той или иной степени неистребимые русофобы.

(no subject)

From: [identity profile] ign.livejournal.com - Date: 2009-01-21 12:29 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kilativ.livejournal.com - Date: 2009-01-21 02:41 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ign.livejournal.com - Date: 2009-01-21 02:47 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kilativ.livejournal.com - Date: 2009-01-21 02:58 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ign.livejournal.com - Date: 2009-01-21 03:08 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2009-01-21 12:30 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kilativ.livejournal.com - Date: 2009-01-21 02:39 pm (UTC) - Expand

одобрение независимости Абхазии

From: (Anonymous) - Date: 2009-01-21 12:26 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ign.livejournal.com - Date: 2009-01-21 12:42 pm (UTC) - Expand

Date: 2009-01-21 01:47 pm (UTC)
From: [identity profile] schiggorat.livejournal.com
http://de.wikipedia.org/wiki/Zbigniew_Brzezi%C5%84ski

Думаю отношения будут как достаточно ровные и потихонечку начнут разваливать империю.

Date: 2009-01-21 01:49 pm (UTC)
From: [identity profile] schiggorat.livejournal.com
Извиняюсь, на автомате пробивал имя немецим гуглом.

http://en.wikipedia.org/wiki/Zbigniew_Brzezinski

Виноваты оба

Date: 2009-01-23 09:55 pm (UTC)
From: [identity profile] lad-s.livejournal.com
Г-н Киреев, всё таки я бы не стал преувеличивать вину Буша. Мне кажется, что он был очень искренним человеком, который истово исповедывал (по другому и не скажешь) свои идеалы, в частности веру в демократию. Посмотрите хотя бы на попытки Белого Дома установить демократию в Ираке, Афганистане и Палестине, именно демократию, а не просто марионеточные режимы, хотя сразу было понятно, что шансов на это мало.
Ведь отношения России и Запада в целом стали портиться начиная с дела Ходорковского, явно политического, ну а дальше и пошло. Выборы 2003-04-х годов, погром оппозиции (пусть во многом и по её вине), полит. убийства (не очень верю, что их заказал Путин, но репутацию ему они основательно испортили), фарс с выборами 2007-08-го годов, список можно продолжить.
Что касается "цветных революций", а что Западу оставалось делать? Проигнорировать их? Кстати, Шеварднадзе ушёл в отставку после разговора с министром ин. дел РФ, а не США. Причём, обратите внимание, что на первых порах отношение к Саакашвили в России было не плохое. Его даже в наших СМИ сравнивали с Путиным, а это чуть ли не самая высокая степень похвалы для нашей прессы :). А если брать Украину, так там Кремль наломал дров столько, что и всё ЦРУ наколоть бы столько не смогло.
Так что в охлаждении отношений между США и РФ как минимум виноваты оба, и Буш и Путин. Один слишком рьяно отстаивал Pax Americana, искренне считая, что это поможет всему миру, другой любой ценой укреплял режим личной власти, также искренне полагая, что это поможет России. Прибавьте к этому убеждённость обоих, что их странам (а я склонен полагать, что и Буш и Путин патриоты) и их идеалам угрожает опасность (в одном случае от Аль-Каиды, в другом от руссофобных кругов западной элиты), а также некоторая опьянённость от первых успехов, особенно у нашего президента.

Date: 2009-01-24 04:19 pm (UTC)
From: [identity profile] marko19511.livejournal.com
Ухудшение отношений началось при Клинтоне, после бомбардировок Белграда.
Но это не значит, что я люблю Буша.

Date: 2009-02-01 05:32 am (UTC)
From: [identity profile] beldkal.livejournal.com
На арене снова паскудный гавноед киреев продрал глаза, чтобы не видеть своего позора и надругательств над его ртом - залатав задницу, лох приковылял снова, через пять часов после того, как его пинком отправили нахуй :) Посидел киреев, ползи сюда, лох педальный, только не подскользнись на потных мудях :)

DRGS M Family Timing Is Everything Sweepstakes

February 2026

S M T W T F S
1234567
891011 121314
15161718192021
22232425262728

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Feb. 27th, 2026 12:19 am
Powered by Dreamwidth Studios