Мои пять копеек
Aug. 13th, 2008 08:27 pmВсе же напишу некоторые свои мысли по поводу Юж. Осетии пока страсти несколько стихли. Сделаю это в любимом мной формате: есть две основные точки зрения, но обе они неверные, и я им противопоставляю свою точку рения, разумеется верную :-)
Запад и Грузия отстаивают территориальную целостность в данном конфликте, а Россия - фактически право на самоопределение. Россия обвиняет Запад в двойных стандартах (Косово), Запад - Россию (Чечня). Моя же точка зрения: и Запад и Россия применяют двойные стандарты и Косово, Юж. Осетия, Чечня и другие подобные конфликты отличаются в деталях, но не в принципе. Обе стороны жонглируют понятиями "право на самоопределение" и "территориальная целостность" в выгодных им случаях.
Россия говорит о принуждении к миру, а Запад обвиняет Россию в незаконном второжении на чужую территорию. МакКейн как раз ошарашил, сказав в ответ на вторжение России: "In the 21st century nations don't invade other nations". Да ну? На самом деле, и Запад, и Грузия и Россия применяют двойные стандарты. США совершило неспровоцированную незаконную агрессию против Ирака, и Грузия поддержала то, в чем она сейчас обвиняет Россию. Россия обвиняла США в незаконном вторжении на чужую территорию в Ираке, но именно так она поступает и сейчас. Конечно, это разные конфликты, но в принципе, каждая из сторон конфлика не имеет ничего против незаконной агрессии, когда это нужно ей, и протестует, когда ей это невыгодно.
Одни обвиняют западные СМИ в крайне предвзятом освещении конфлика в пользу Грузии и против России. Другая сторона обвиняет российские СМИ в пропаганде. На самом деле и западные и российкие (и не сомневаюсь, что грузинские СМИ) крайне необъективно, вплоть до явной пропаганды, освещают этот конфликт.
Одни говорили, что надо свергать неадекватный и преступный режим Саакашвили, а другие -что вообще России там делать нечего и оставьте Грузию в покое. Я же придерживаюсь альтернативной точки зрения: Саакашвили неадекватен и понимает только силу, но тем не менее он легитимный президент и попытки его свержения силовым путем- это авантюра, но на помощь южным осетинам нельзя было не прийти. Так что тут я как раз считаю, что Путин/Медведев как раз продемонстрировали адекватность и не стали ввязываться в явную авантюру по смене режима, хотя такой вопрос явно стоял на повестке.
Одни говорят, что победила Россия, другие - Грузия. Но я вижу опять-таки это иначе: пока каждый выиграл то, что и должен и больше всего хотел выиграть и проиграл то, что и должен был проиграть. Саакашвили представил Россию агрессором и выиграл информационную войну, которую Россия не могла выиграть в принципе: вне зависимости от того кто начал первый, кто второй, кто прав, кто виноват, западные СМИ будут предвзяты в пользу Грузии и против России, потому что по их мненнию Грузия - маленькая демократическая прозападная страна, а Россия - большая антидемократическая антизападная страна и Путин хочет восстановить империю. Россия же выиграла в военном плане и продемонстрировала решимость защищать свои интересы, что только усилит ее позиции на Кавказе.
Пока так, а дальше посмотрим.
Запад и Грузия отстаивают территориальную целостность в данном конфликте, а Россия - фактически право на самоопределение. Россия обвиняет Запад в двойных стандартах (Косово), Запад - Россию (Чечня). Моя же точка зрения: и Запад и Россия применяют двойные стандарты и Косово, Юж. Осетия, Чечня и другие подобные конфликты отличаются в деталях, но не в принципе. Обе стороны жонглируют понятиями "право на самоопределение" и "территориальная целостность" в выгодных им случаях.
Россия говорит о принуждении к миру, а Запад обвиняет Россию в незаконном второжении на чужую территорию. МакКейн как раз ошарашил, сказав в ответ на вторжение России: "In the 21st century nations don't invade other nations". Да ну? На самом деле, и Запад, и Грузия и Россия применяют двойные стандарты. США совершило неспровоцированную незаконную агрессию против Ирака, и Грузия поддержала то, в чем она сейчас обвиняет Россию. Россия обвиняла США в незаконном вторжении на чужую территорию в Ираке, но именно так она поступает и сейчас. Конечно, это разные конфликты, но в принципе, каждая из сторон конфлика не имеет ничего против незаконной агрессии, когда это нужно ей, и протестует, когда ей это невыгодно.
Одни обвиняют западные СМИ в крайне предвзятом освещении конфлика в пользу Грузии и против России. Другая сторона обвиняет российские СМИ в пропаганде. На самом деле и западные и российкие (и не сомневаюсь, что грузинские СМИ) крайне необъективно, вплоть до явной пропаганды, освещают этот конфликт.
Одни говорили, что надо свергать неадекватный и преступный режим Саакашвили, а другие -что вообще России там делать нечего и оставьте Грузию в покое. Я же придерживаюсь альтернативной точки зрения: Саакашвили неадекватен и понимает только силу, но тем не менее он легитимный президент и попытки его свержения силовым путем- это авантюра, но на помощь южным осетинам нельзя было не прийти. Так что тут я как раз считаю, что Путин/Медведев как раз продемонстрировали адекватность и не стали ввязываться в явную авантюру по смене режима, хотя такой вопрос явно стоял на повестке.
Одни говорят, что победила Россия, другие - Грузия. Но я вижу опять-таки это иначе: пока каждый выиграл то, что и должен и больше всего хотел выиграть и проиграл то, что и должен был проиграть. Саакашвили представил Россию агрессором и выиграл информационную войну, которую Россия не могла выиграть в принципе: вне зависимости от того кто начал первый, кто второй, кто прав, кто виноват, западные СМИ будут предвзяты в пользу Грузии и против России, потому что по их мненнию Грузия - маленькая демократическая прозападная страна, а Россия - большая антидемократическая антизападная страна и Путин хочет восстановить империю. Россия же выиграла в военном плане и продемонстрировала решимость защищать свои интересы, что только усилит ее позиции на Кавказе.
Пока так, а дальше посмотрим.
no subject
Date: 2008-08-14 04:30 am (UTC)no subject
Date: 2008-08-14 04:32 am (UTC)no subject
Date: 2008-08-14 04:38 am (UTC)Уж больно истерически и неадекватно вел себя в дни конфликта Саакашвили. Вот честно, никак не могу понять, неужели эту его неадекватность никто в руководстве США не видит?
(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2008-08-14 11:33 am (UTC)очень трезвый комментарий
Date: 2008-08-14 04:51 am (UTC)Вспомним, какой шквал эмоций вызвала на западе советско-финская война и на чьей стороне были симпатии запада. При этом признаем, что СССР тогда на самом деле выступал, как агрессор. Но уже через несколько лет С-Ф война выглядела эпизодом ВМВ, Финляндия - союзником Гитлера со всеми последствиями.
Re: очень трезвый комментарий
Date: 2008-08-14 04:59 am (UTC)Re: очень трезвый комментарий
From:Re: очень трезвый комментарий
From:no subject
Date: 2008-08-14 05:14 am (UTC)no subject
Date: 2008-08-14 05:28 am (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2008-08-14 05:33 am (UTC)(no subject)
From:Думаю, неправильно выбрана позиция
Date: 2008-08-14 05:25 am (UTC)Хотел бы я верить, что провокация ФСБ тут место не имелаб но чем больше думаю и читаю тем тяжелее в это верить
Re: Думаю, неправильно выбрана позиция
Date: 2008-08-14 05:30 am (UTC)Я не хотел обидеть ;-)
From:Re: Я не хотел обидеть ;-)
From:Не вполне так
From:Re: Не вполне так
From:Спорим о словах
From:Re: Спорим о словах
From:IMHO типичная ошибка
From:Re: IMHO типичная ошибка
From:Интересно, а кто соседи (с Вашей точки зрения)?
From:Re: Интересно, а кто соседи (с Вашей точки зрения)?
From:В Чечне то?
From:Re: В Чечне то?
From:Реально это началось позже
From:Re: Реально это началось позже
From:Раз для Вас в данном случае установки важнее попыток о
From:(no subject)
From:Посмотрите последнюю запись в моем ЖЖ
From:Re: Посмотрите последнюю запись в моем ЖЖ
From:Конкретнее в статьях
From:И еще
From:Re: И еще
From:Re: И еще
From:Re: И еще
From:Re: И еще
From:А разве список готовят не Сурков с Павловским? ;-)
From:Re: И еще
From:Re: И еще
From:Re: И еще
From:Re: И еще
From:Re: И еще
From:Re: И еще
From:Re: И еще
From:Re: И еще
From:Re: И еще
From:Re: И еще
From:Какая именно СЛАБОСТЬ?
From:Re: Какая именно СЛАБОСТЬ?
From:Дык может так оно и правильнее?
From:Re: Дык может так оно и правильнее?
From:Я не понимаю Ваших метафор
From:Re: Я не понимаю Ваших метафор
From:Вспомните Лакоффа
From:Re: Вспомните Лакоффа
From:Почему силовым?
From:Re: Почему силовым?
From:Знакомые которые отдыхают в Абхазии
From:Re: Знакомые которые отдыхают в Абхазии
From:Мои знакомые общались с населением, а не с каррикатуро
From:Re: Мои знакомые общались с населением, а не с каррикату
From:Заметно иначе
From:Re: Заметно иначе
From:Аналогично
From:При таком лозунге
From:Re: При таком лозунге
From:Думаю тут Вы не правы
From:Re: Думаю тут Вы не правы
From:Вы IMHO не правы
From:Re: Вы IMHO не правы
From:Неверно
From:Re: Неверно
From:Скорее наивность
From:Re: Скорее наивность
From:Вы уверены, что в России больше успехов чем в Саудовско
From:Re: Вы уверены, что в России больше успехов чем в Саудовс
From:Вы уверены, что смотреть надо на GDP, а не на
From:Re: Вы уверены, что смотреть надо на GDP, а не на
From:А если страна полунищая, а жиреют приближенные олигарх
From:Re: А если страна полунищая, а жиреют приближенные олига
From:Средняя температура по тифозному бараку, ординаторско
From:Re: Средняя температура по тифозному бараку, ординаторс
From:Я про состояние экономики
From:Re: Я про состояние экономики
From:Ну да
From:Про Абхазию
From:Re: Про Абхазию
From:Проблема IMHO не в людях, а в кланах
From:Re: Проблема IMHO не в людях, а в кланах
From:А чем боснийские сербы менее агрессивны?
From:Re: А чем боснийские сербы менее агрессивны?
From:Здесь речь идет ровно о том же уровне автономии
From:Re: Здесь речь идет ровно о том же уровне автономии
From:Абхазы или кланы которые у власти?
From:Re: Абхазы или кланы которые у власти?
From:Важен принцип, а условия - предмет торга
From:Re: Важен принцип, а условия - предмет торга
From:Я рад за Вас
From:Re: Я рад за Вас
From:Re: Здесь речь идет ровно о том же уровне автономии
From:Я понимаю про наличие этих проблем
From:no subject
Date: 2008-08-14 05:35 am (UTC)no subject
Date: 2008-08-14 05:41 am (UTC)2. Сравнение российского вторжения с Чехословакией, Венгрией , Польшей, Финляндией. Прямо говорил, что это война за всю западную демократию и проч.
3. Все это говорилось так, что не только я, но даже на Западе, на него стали косо посматривать.
(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2008-08-14 05:41 am (UTC)no subject
Date: 2008-08-14 05:45 am (UTC)no subject
Date: 2008-08-14 06:27 am (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2008-08-14 07:22 am (UTC)1. Россия, Молдова, Сербия, Грузия, Азербайджан однозначно сохраняют в своём составе проблемные территории (Чечня, Приднестровье, Косово, Абхазия, Ю. Осетия, Карабах).
2. Эти территории получают автономию, широту полономочий которой утверждают обе стороны на договорной основе.
3. Пока стороны не договорятся между собой, административные, т.е.управленческие функции в будущей (теперешней) автономии осуществляет администрация ООН или ОБСЕ. И пусть договариваются между собой хоть 40 лет!
4. Ни одна другая страна не вправе диктовать государству свои условия, на которых нужно устанавливать отношения с автономией.
И ещё. Вы человек вполне адекватный, в отличие от громадного количества неадекватов, которые в последнее время комментируют войну в блогосфере. Поэтому Вам могу высказать своё мнение о Вашей точке зрения.
Вы считаете, что военное невмешательство России опасно тем, что она тем самым продемонстрирует свою слабость северокавказским республикам. Я думаю, что Россия действительно показывала такую слабость до тех пор, пока наконец не выиграла 2-ю чеченскую.
Но ведь в таком случае и Грузия не должна демонстрировать слабость перед своими автономиями? Ведь верно, ведь правильно? (с) Вассисуалий Лоханкин, «Золотой телёнок».
А Шеварднадзе тоже неадекватный правитель? Ведь он в своё время восстанавливал конституционный порядок в Абхазии.
Поймите меня правильно, я хочу для себя понять Вашу логику.
С уважением.
no subject
Date: 2008-08-14 07:36 am (UTC)На счет демонстрацией Грузией слабости. Полностью согласен! Конечно бы Саакашвили продемонстрировал бы слабость, если рано или поздно не предпринял военной акции против Юж. Осетии. Но в том и его неадекватность, что он ее предпринял, не имея реальных шансов на успех и, похоже, без согласования с западными странами. Поэтому у меня ест подозрение, что Абхазия и Юж. Осетия потеряны для Грузии на ближайшее будущее.
(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:Re: Александр, а что у вас говорят
Date: 2008-08-14 07:39 am (UTC)no subject
Date: 2008-08-14 01:58 pm (UTC)---------
Не понял.
Алексаyдр, означает ли это, что Вы считаете, что Саакашвили исходил из некоего стратегического плана, частью которого является информационная война, а вовсе не из желания осущствить близ-захват территории Южной Осетии?
ИМХО, замышлялся именно блицкиг, получение контроля над Цхинвалом с последующим "после драки кулакам не машут". Эта цель (исключительно важная цель, ради которой в течение последних лет делалось все) не достигнута.
Кроме того, многолетнее военное строительство оказалоь бесполезным и, скорее всего, ВС Грузии отброшены на много лет назад. Экономический урон и удар под дых экономическому росту Дополнительный стимул к миграции молодежи из страны. Вероятно, потеря доверия к властям.
В общем, Грузия потерпела серьезное поражение.
А для России, ИМХО, результаты войны еще не определены. Закончилась собственно военная фаза, а процесс еще идет
no subject
Date: 2008-08-14 10:36 pm (UTC)no subject
Date: 2008-08-15 04:18 am (UTC)грузинская армия до сих пор не использовала в конфликте многие новейшие виды вооружений (http://www.google.com/search?num=100&hl=en&lr=&rlz=1B3GGGL_enUA286UA287&q=%D0%93%D1%80%D1%83%D0%B7%D0%B8%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F+%D0%B0%D1%80%D0%BC%D0%B8%D1%8F+%D0%B4%D0%BE+%D1%81%D0%B8%D1%85+%D0%BF%D0%BE%D1%80+%D0%BD%D0%B5+%D0%B8%D1%81%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BB%D0%B0+%D0%B2+%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%84%D0%BB%D0%B8%D0%BA%D1%82%D0%B5+%D0%BC%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D0%B5+%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D0%B9%D1%88%D0%B8%D0%B5+%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D1%8B+%D0%B2%D0%BE%D0%BE%D1%80%D1%83%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F&as_qdr=w&btnG=Search)
Карта российских атак в Грузии
Date: 2008-08-14 03:46 pm (UTC)